Слайд 2
Обращение – это:
а) слова, выраженные одушевленным именем существительным или
другими частями речи в значении таких существительных в форме именительного
падежа;
б) слова, служащие для выражения отношения говорящего к адресату;
в) слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью.
Слайд 3В этом предложении имеется обращение:
а) Белая береза отряхнется,
Встанет
под окошками в селе.
б) Повсюду снилась нам ты
Вдали от родины любимой.
в) Цветите, юные! И здоровейте телом!
У вас иная жизнь, у вас другой напев.
Слайд 4В этом предложении нет обращения:
а) Уж очень осторожна иволга у
гнезда, и прячет она его очень умело, и врагов встречает
в стороне от него.
б) Спой мне, иволга, песню пустынную,
Песню жизни моей.
в) Люблю вас, далекие пристани,
В провинции или деревне.
Слайд 5В этом предложении обращение стоит в начале предложения и отделяется
запятой(запятые не расставлены):
а) Что же ты моя старушка
Приумолкла у окна?
б) Старушка милая как ты живешь
Я нежно чувствую твою любовь и память.
в) Низкий дом с голубыми ставнями
Будет помнится мне всегда.
Слайд 6В этом предложении обращение стоит в середине и выделяется запятыми:
а)
Что ж ты милая смотришь искоса
низко голову наклоня?
б)
Клен ты мой опавший клен заледенелый
Что стоишь нагнувшись под метелью белой?
в) Не оставь меня кум милый!
Слайд 7В этом предложении имеется обращение, его надо выделить запятыми:
а) Дальний
плач тальянки голос одинокий –
И такой родимый,
и такой далекий.
б) Как страшно, как тебе черно
Лежать в глухой земле зерно!
в) Свищет ветер серебряный ветер
В шелковом шелесте снежного шума.
В первый раз я себе отметил –
Так я еще никогда не думал.
Слайд 8Укажите предложение, в составе которого есть обращения:
а) Москва. Сибирь. Два
эти слова звучали именем страны.
б) Природа-мать! История! Россия! Народная седая
жизнь сама! Какие вы пути исколесили, чтоб вспыхнул гений сердца и ума!
в) Русский характер! Поди-ка опиши его.
Слайд 9Укажите предложение, в составе которого есть обращение:
а) О Родина! Я
снова о тебе!
б) Ах, Франция! Нет в мире лучше края!
Слайд 10Укажите предложение, в котором неверно определены знаками препинания границы распространенных
обращений:
а) Что же ты, Русь, нерадивая вьюгам бросаешь детей?
б) Приветствую
тебя, пустынный уголок, приют спокойствия, трудов и вдохновенья.
в) Не плачь, не плачь, мое дитя, не стоит он безумной муки.
Слайд 11Укажите предложение, в котором неверно определены знаками препинания границы распространенных
обращений:
а) Простите, мирные долины, и вы, знакомых гор вершины, и
вы, знакомые леса.
б) Тебе, Кавказ, суровый, царь земли, я посвящаю снова стих небрежный.
в) Прими с улыбкою, мой друг, свободной музы приношенье.