Разделы презентаций


Тестовая диагностика мышления дошкольника

Содержание

ДошкольникМышлениеПсихический процессУровни:Наглядно-действенноеНаглядно-образноеФормально-логическоеИнтеллектПсихический процессУровни:Сенсомоторный интеллектДооперациональная стадияСтадия конкретных операцийСтадия формальных операций

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тестовая диагностика мышления дошкольника
С.Л. Белых

Тестовая диагностика мышления дошкольникаС.Л. Белых

Слайд 2Дошкольник
Мышление
Психический процесс

Уровни:
Наглядно-действенное
Наглядно-образное
Формально-логическое
Интеллект
Психический процесс

Уровни:
Сенсомоторный интеллект
Дооперациональная стадия
Стадия конкретных операций
Стадия формальных операций

ДошкольникМышлениеПсихический процессУровни:Наглядно-действенноеНаглядно-образноеФормально-логическоеИнтеллектПсихический процессУровни:Сенсомоторный интеллектДооперациональная стадияСтадия конкретных операцийСтадия формальных операций

Слайд 3ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННАЯ ДИАГНОСТИКА МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА
http://bocnumamel.blogspot.ru/2011/03/blog-post_1474.html

ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННАЯ ДИАГНОСТИКА МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА http://bocnumamel.blogspot.ru/2011/03/blog-post_1474.html

Слайд 4Тест для малышей 2-х лет Какая игрушка стоит рядом с мишкой?

Тест для малышей 2-х лет  Какая игрушка стоит рядом с мишкой?

Слайд 5Тест для ребенка 3-х лет Где спряталась уточка?

Тест для ребенка 3-х лет Где спряталась уточка?

Слайд 6Тест для малышей 4-х лет Найди такой же предмет, как в

облачке

Тест для малышей 4-х лет Найди такой же предмет, как в облачке

Слайд 7Тест для малышей 5 лет Какая картинка лишняя?

Тест для малышей 5 лет Какая картинка лишняя?

Слайд 8Тест для малышей 5 лет Какая картинка лишняя?

Тест для малышей 5 лет Какая картинка лишняя?

Слайд 9Задание на обобщение

Задание на обобщение

Слайд 10Ответы

Ответы

Слайд 11Задание «Найди лишний»

Задание «Найди лишний»

Слайд 12Модификация теста Равена

Модификация теста Равена

Слайд 13Модификация теста «Найди девятый»

Модификация теста «Найди девятый»

Слайд 14Диагностика понимания сюжета

Диагностика понимания сюжета

Слайд 15Диагностика аналогий

Диагностика аналогий

Слайд 16Диагностика аналогий

Диагностика аналогий

Слайд 18Последовательности

Последовательности

Слайд 19Классификация предметов (предметная классификация)
Предложен К.Гольдштейном, видоизменен Л.С.Выготским и Б.В.Зейгарник.

Классификация предметов (предметная классификация)Предложен К.Гольдштейном, видоизменен Л.С.Выготским и Б.В.Зейгарник.

Слайд 20Задачи на классификацию

Задачи на классификацию

Слайд 21Комбинаторика
Ребенку предлагают лист бумаги с тремя изображениями фигур
Поясняют рисунок:

«Представьте себе, что это изображены герои известной русской сказки: воробышек

крылатый, мышонок мохнатый и блинок масленый. Они отправились погулять, но заспорили, кому за кем идти. Не хотят блинок и мышонок становиться после воробышка».

Инструкция. Ребенку говорят: «Помоги друзьям! Расставь их друг за другом по-разному столько раз, сколько это возможно, пусть выберут, в каком порядке им удобнее идти на прогулку. Нарисуй свои варианты».
Оценки. Высокая — 5 новых вариантов. Средняя — 3—4 варианта. Низкая — 1—2 варианта.




Комбинаторика Ребенку предлагают лист бумаги с тремя изображениями фигур Поясняют рисунок: «Представьте себе, что это изображены герои

Слайд 22Эксперимент Л.С. Выготского-Сахарова (модификация А. В. Говорковой). Для детей 6—7-ми лет

Эксперимент Л.С. Выготского-Сахарова (модификация А. В. Говорковой).  Для детей 6—7-ми лет

Слайд 23СТАТИСТИКА В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ

СТАТИСТИКА В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ

Слайд 24Тест – стандартизированная система заданий или вопросов
Валидизация
Проверка на надежность
Выявление норм

Тест – стандартизированная система заданий или вопросовВалидизацияПроверка на надежностьВыявление норм

Слайд 25Диагностика креативности
Торренс

Каждую картинку нужно дорисовать

Оцениваются:
Оригинальность
Уникальность




Типичные рисунки

Диагностика креативностиТорренсКаждую картинку нужно дорисоватьОцениваются:ОригинальностьУникальностьТипичные рисунки

Слайд 26Оцениваются: Беглость Гибкость Оригинальность

Оцениваются:  Беглость Гибкость Оригинальность

Слайд 27ТЕСТ РАВЕНА

ТЕСТ РАВЕНА

Слайд 28Тест Равена

Тест Равена

Слайд 29Цветной вариант теста Равена Определение результатов
Начисление  очков  производится автоматически следующим образом:

За правильный ответ с первой попытки испытуемый получает 1 балл,

со второй - 0,5 балла, с третьей- 0,25.

Суммарное количество баллов, полученных при решении 35 заданий, является  основным   первичным  показателем  умственного  развития, который  интерпретируется   путем сравнения со стандартом этого возраста.
Цветной вариант теста Равена Определение результатов Начисление  очков  производится автоматически следующим образом: За правильный ответ с первой

Слайд 30Цветной вариант теста Равена Нормы теста
получены на выборке из 1407

детей, 3665 военных и 2192 гражданских подданных Великобритании. Надежность теста

– 0,70–0,90, валидность (корреляция с успешностью обучения) – 0,72.

Имеются данные о том, что "Прогрессивные матрицы" Равена, как и другие тесты оценки уровня развития интеллекта, более валидны для прогнозирования успешности профессионального обучения, чем профессиональной деятельности (см. В.А. Бодров, 2001).
Цветной вариант теста Равена Нормы теста получены на выборке из 1407 детей, 3665 военных и 2192 гражданских

Слайд 31Цветной вариант теста Равена Баллы за задания

Цветной вариант теста Равена Баллы за задания

Слайд 32Уровни мышления
1-й уровень (свыше 95%) - особо высокоразвитый интеллект;
2-й уровень (75-94%) -

интеллект выше среднего;
3-й уровень (25-74%) - средний интеллект;
4-й уровень (5-24%) — интеллект

ниже среднего;
5-й уровень (ниже 5%) - интеллектуальный дефект. 

Уровни мышления1-й уровень (свыше 95%) - особо высокоразвитый интеллект;2-й уровень (75-94%) - интеллект выше среднего;3-й уровень (25-74%) - средний интеллект;4-й

Слайд 34СТАНДАРТИЗИРОВАННЫЕ МЕТОДИКИ
Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие / Под ред.

Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. - СПб.: Речь, 2002.

- 694 е.: ил.

СТАНДАРТИЗИРОВАННЫЕ МЕТОДИКИПрактикум по возрастной психологии: Учеб. пособие / Под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. -

Слайд 35Собрать матрешек
Задание 1. Разбор и складывание матрешки двух-, четырех-, шестисоставных

(предлагается детям с 2 лет).
Цель. Исследование понимания ребенком невербальной инструкции,

адекватность, способы действия, использование помощи, операция срав­нения и способы реализации ее в деятельности. Наблюдают за состоянием моторики, координации, ловкостью. Наличие и стойкость интереса.
Оборудование. Двух-, четырех- и шестисоставные матрешки.
Инструкция может быть жестовая или вербальная.
Процедура выполнения. Ребенку показывают матрешку, которую откры­вает и складывает исследователь. Затем предлагает жестом сделать то же. Детям 3,5—4 лет дают устную инструкцию: «Разбери и собери матрешку. Поставь их по росту. Дай самую большую матрешку, самую маленькую».
2-3-летние дети действуют путем проб (это допустимо). Дети после 3,5-4 лет — путем | примеривания и зрительного соотнесения.
Дети используют помощь, предлагаемую в виде жестов, активно реагируют на мимику одоб­рения и неодобрения.
Собрать матрешекЗадание 1. Разбор и складывание матрешки двух-, четырех-, шестисоставных (предлагается детям с 2 лет).Цель. Исследование понимания

Слайд 36Задание 2. Разбор и складывание пирамиды (с 2 лет).
Цель. См.

задание 1. Определение сформированности понятия величи­ны, цвета.
Оборудование. Пирамиды из 4,

6, 8 колец.
Инструкция может быть жестовая или вербальная.
Процедура выполнения. Перед ребенком ставят пирамиду и жестом предла­гают разобрать ее, затем собрать. Дополнительная инструкция: «Дай (покажи) синее кольцо. Дай желтое... Дай два, дай (покажи) первое, второе кольцо...».
Дети 2—3 лет могут складывать пирамиду без учета величины. Для них неадекватным будет складывание пирамиды с попыткой надеть кольцо на закрытый колпачок. После 4 лет дети пользуются способом зрительного соотнесения колец. В тех случаях, когда ребенок ошиба­ется, достаточно бывает повторной инструкции.
Вместо матрешек используют разного размера брусочки и кубики, разноцветные палочки, создают фигуры по образцу (с опорой и по памяти). Наблюдают за характером и направлен­ностью деятельности ребенка, наличием у него самоконтроля.

Задание 2. Разбор и складывание пирамиды (с 2 лет).Цель. См. задание 1. Определение сформированности понятия величи­ны, цвета.Оборудование.

Слайд 37Задание 4. «Почтовый ящик» или коробка форм (предлагается с 2,5

до 4 лет) (рис. 3.5).
Цель. Исследование возможности проведения операций сравнения

и ус­тановления тождества объектов. Ребенок должен уловить принцип соотне­сения основания объемной фигурки с формой прорези; исследование лов­кости и точности движений рук, определение ведущей руки.
Оборудование. Коробка, в которой лежат 10 объемных фигур. Размеры коробки: высота 16 см, ширина 12 см и на верхней крышке — 5 прорезей соответствующей формы для 10 объемных фигур.
Инструкция может быть жестовая или вербальная.
Процедура выполнения. Перед ребенком ставят коробку с фигурами; фи­гуры вынимают. Исследователь берет одну из фигур, показывает ее осно­вание, обводит соответствующую по форме прорезь и опускает в нее фи­гуру. Жестом предлагает продолжить работу. Может быть дана и устная инструкция: «Опусти все фигурки в коробку». Начинать показ лучше с са­мых простых по форме фигур (цилиндр с кругом в основании, призма с треугольником в основании). Нужно вести наблюдение за умением про­извести разворот фигуры.
Задание 4. «Почтовый ящик» или коробка форм (предлагается с 2,5 до 4 лет) (рис. 3.5).Цель. Исследование возможности

Слайд 38Лабиринт
Оценка результатов
10 баллов - задание выполнено ребенком меньше чем за

45 сек. При этом ребенок ни разу не коснулся палочкой

стенок лабиринта.
8-9 баллов - задание выполнено ребенком за время от 45 до 60 сек, и, проходя через лабиринт, ребенок 1-2 раза дотронулся палочкой до его стенок.
6-7 баллов - задание выполнено ребенком за время от 60 до 80 сек, и, проходя лабиринт, ребенок 3-4 раза кос­нулся его стенок.
4-5 баллов - задание выполнено ребенком за время от 80 до 100 сек, и, проходя лабиринт, ребенок 5-6 раз до­тронулся до его стенок.
2-3 балла - задание выполнено ребенком за время от 100 до 120 сек, и, проходя лабиринт, ребенок 7-9 раз коснулся его стенок.
0-1 балл — задание выполнено ребенком за время свыше 120 сек или совсем не выполнено.



Выводы об уровне развития

ЛабиринтОценка результатов10 баллов - задание выполнено ребенком меньше чем за 45 сек. При этом ребенок ни разу

Слайд 39Примечание. Обе части инструкции выполняются последовательно. Сначала ребенок просто называет все

нелепицы и указывает их на картинке, а затем объясняет, как

на самом деле должно быть. Время экспозиции картинки и выполнения задания ограничено тремя минутами. За это время ребенок должен заметить как можно больше нелепых ситуаций и объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.

Нелепости (Нелепицы)
Инструкция: «Внимательно посмотри на эту картинку и скажи, все ли здесь находится на своем месте и правильно нарисовано. Если что-нибудь тебе покажется не так, не на месте или неправильно нарисовано, то укажи на это и объясни, почему это не так. Далее ты должен будешь сказать, как на самом деле должно быть».

Примечание. Обе части инструкции выполняются последовательно. Сначала ребенок просто называет все нелепицы и указывает их на картинке, а

Слайд 40Нелепицы
Оценка результатов
10 баллов — такая оценка ставится ребенку в том случае,

если за отведенное время (3 мин) он заметил все 7

имеющихся на картинке нелепиц, успел удовлетворительно объяснить, что не так, и, кроме того, сказать, как на самом деле должно быть.
8-9 баллов — ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но от одной до трех из них не сумел до конца объяснить или сказать, как на самом деле должно быть.
6-7 баллов — ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но три-четыре из них не успел до конца объяснить и сказать, как на самом деле должно быть.
4-5 баллов — ребенок заметил все имеющиеся нелепицы, но 5-7 из них не успел за отведенное время до конца объяснить и сказать, как на самом деле должно быть.
2-3 балла — за отведенное время ребенок не успел заметить 1 -4 из 7 имеющихся на картинке нелепиц, а до объяснения дело не дошло.
0-1 балл — за отведенное время ребенок успел обнаружить меньше четырех из семи имеющихся нелепиц.
Замечание. 4 и выше балла в этом задании ребенок может получить только в том случае, если за отведенное время он полностью выполнил первую часть задания, определенную инструкцией, т.е. обнаружил все 7 нелепиц, имеющихся на картинке, но не успел или назвать их, или объяснить, как на самом деле должно быть.
Выводы об уровне развития
10 баллов - очень высокий.
8-9 баллов - высокий.
4-7 баллов - средний.
2-3 балла - низкий.
0-1 балл - очень низкий
НелепицыОценка результатов10 баллов — такая оценка ставится ребенку в том случае, если за отведенное время (3 мин) он

Слайд 41ВЕРБАЛЬНЫЕ ТЕСТЫ, МЕТОДИКИ

ВЕРБАЛЬНЫЕ ТЕСТЫ, МЕТОДИКИ

Слайд 42Толкование пословиц Толкование пословиц / Альманах психологических тестов. М., 1995, С.125-126.
Куй железо,

пока горячо.
Не в свои сани не садись.
Нет дыма без огня.
Не

все то золото, что блестит.
Лес рубят – щепки летят.
Шила в мешке не утаишь.
В тихом омуте черти водятся.
Любишь кататься – люби и саночки возить.
Что посеешь, то и пожнешь.
Не все коту масленица.
Цыплят по осени считают.
Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива.
Не красна изба углами, а красна пирога ми.
Тише едешь – дальше будешь.
Взялся за гуж – не говори, что не дюж.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.
По одежке встречают, по уму провожают.
Не по Сеньке шапка.
Как аукнется, так и откликнется.
Мал золотник, да дорог.
Горбатого могила исправит.
Один в поле не воин.
Кривить душой.
Кот наплакал.
Глас во пиющего в пустыне.
Кишка тонка.
Два сапога – пара.
Вбить себе в голову.
Голова садовая.
Язык мой – враг мой.
Заставь дурака богу молиться – лоб разобьет.
Молодец среди овец.
Мурашки по коже.
Один с сошкой, семеро с ложкой.
Как обухом по голове.
Комар носа не подточит.
Пятое колесо в телеге.
Дальше в лес – больше дров.
Как гром среди ясного неба.
Денег куры не клюют.
Душа ушла в пятки.
Бросить тень на плетень.
Толочь воду в ступе.
Пустить козла в огород.

Толкование пословиц Толкование пословиц / Альманах психологических тестов. М., 1995, С.125-126.Куй железо, пока горячо.Не в свои сани не

Слайд 43Интерпретация результатов теста «Толкование пословиц»
Буквальное истолкование фразы, либо объяснение при

помощи репродукции примеров из собственного опыта, свидетельствует о низком уровне

общения.
Результаты можно оценить с помощью таблицы:
Интерпретация результатов теста  «Толкование пословиц»Буквальное истолкование фразы, либо объяснение при помощи репродукции примеров из собственного опыта,

Слайд 44Аналогии

Аналогии

Слайд 45Методика "Определение понятий"
1. Велосипед, гвоздь, газета, зонтик, мех, герой, качаться,

соединять, кусать, острый.
2. Самолет, кнопка, книжка, плащ, перья, друг, двигаться,

объединять, бить, тупой.
3. Автомобиль, шуруп, журнал, сапоги, чешуя, трус, бежать, связывать, щипать, колючий.
4. Автобус, скрепка, письмо, шляпа, пух, ябеда, вертеться, складывать, толкать, режущий.
5. Мотоцикл, прищепка, афиша, ботинки, шкура, враг, спотыкаться, собирать, ударять, шершавый.

 инструкция:
"Перед тобой несколько разных наборов слов. Представь себе, что ты встретился с человеком, который не знает значения ни одного из этих слов. Ты должен постараться объяснить этому человеку, что означает каждое слово, например слово "велосипед". Как бы ты объяснил это?"

Оценка результатов
Максимальное количество баллов, которое может ребенок получить за выполнение этого задания, равно 10, минимальное - 0. В итоге проведения эксперимента подсчитывается сумма баллов, полученных ребенком за определения всех 10 слов из выбранного набора. При повторном проведении психодиагностики одного и того же ребенка при помощи данной методики рекомендуется пользоваться разными наборами слов, так как ранее данные определения могут запоминаться и затем воспроизводиться по памяти.

Методика

Слайд 46Методика определения понятий Специфика тестирования
ребенку предлагается дать определения последовательности слов, выбранной

наугад из пяти предложенных наборов, к примеру, такой: автомобиль, гвоздь,

газета, зонтик, чешуя, герой, связывать, щипать, шершавый, вертеться. За каждое правильно данное определение слова ребенок получает по 1 баллу. На то, чтобы дать определение каждого слова, отводится по 30 сек. Если в течение этого времени ребенок не смог дать определение предложенного слова, то экспериментатор оставляет его и зачитывает следующее по порядку слово.

Дети могут сами читать стимульные слова, если умеют это делать и если чтение не вызывает у них затруднений. Во всех остальных случаях экспериментатор сам читает ребенку слова.

Перед тем как ребенок попытается дать определение слову, необходимо убедиться в том, что он понимает его. Это можно сделать с помощью следующего вопроса: "Знаешь ли ты это слово?" или "Понимаешь ли ты смысл этого слова?" Если получен со стороны ребенка утвердительный ответ, то- после этого экспериментатор предлагает ребенку самостоятельно дать определение этого слова и засекает отводимое на это время.

Если предложенное ребенком определение слова оказалось не достаточно точным, то за данное определение ребенок получает промежуточную оценку - 0,5 балла. При совершенно неточном определении - 0 баллов.

Методика определения понятий Специфика тестированияребенку предлагается дать определения последовательности слов, выбранной наугад из пяти предложенных наборов, к

Слайд 47ТЕСТ ВЕКСЛЕРА

ТЕСТ ВЕКСЛЕРА

Слайд 48Субтесты теста Векслера
Субтест 1. Осведомлённость
Субтест 2. Понятливость
Субтест 3. Арифметический
Субтест 4.

Сходство
Субтест 5. Словарный
Субтест 6. Повторение цифр
Субтест 7. Недостающие детали
Субтест 8.

Последовательные картинки
Субтест 9. Кубики Косса
Субтест 10. Складывание фигур
Субтест 11. Шифровка
Субтест 12. Лабиринты

Субтесты теста ВекслераСубтест 1. ОсведомлённостьСубтест 2. ПонятливостьСубтест 3. АрифметическийСубтест 4. СходствоСубтест 5. СловарныйСубтест 6. Повторение цифрСубтест 7.

Слайд 49Тест Векслера Разрезные фигурки

Тест Векслера Разрезные фигурки

Слайд 50Кубики Кооса

Кубики Кооса

Слайд 51Нормативные таблицы Возраст 5 лет 0 мес. до 5 лет 3

мес.

Нормативные таблицы Возраст 5 лет 0 мес. до 5 лет 3 мес.

Слайд 52Тест Векслера Таблица перевода суммарных оценок в стандартную (из пяти субтестов)

форму

Тест Векслера Таблица перевода суммарных оценок в стандартную (из пяти субтестов) форму

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика