Разделы презентаций


The mind is everything. What you think you become. Buddha принципы

Содержание

Традиционная система принципов, отражающая организаци­онно-производственную сторону управления в образовании, была существенно дополнена при внедрении в практику образователь­ных учреждений идей педагогического менеджмента.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «The mind is everything.
What

you think you become».


Buddha

принципы педагогический менеджмент

«The mind is everything.  What you think you become».

Слайд 2Традиционная система принципов, отражающая организаци­онно-производственную сторону управления в образовании, была

существенно дополнена при внедрении в практику образователь­ных учреждений идей педагогического

менеджмента.
Традиционная система принципов, отражающая организаци­онно-производственную сторону управления в образовании, была существенно дополнена при внедрении в практику образователь­ных

Слайд 4С позиций педагогического менеджмента Ю.А. Конаржевский выделил следующие управленческие принципы:
-

уважения и доверия к человеку;
- целостного взгляда на человека;
- сотрудничества;
-

социальной справедливости;

С позиций педагогического менеджмента Ю.А. Конаржевский выделил следующие управленческие принципы:- уважения и доверия к человеку;- целостного взгляда

Слайд 5- индивидуального подхода в управлении; -обогащения работы педагога; -личного стимулирования;
-консенсуса;
-коллективного

принятия решения;
- целевой гармонизации;
- горизонтальных связей;
автономизации управления;
-постоянного обновления

- индивидуального подхода в управлении; -обогащения работы педагога; -личного стимулирования;-консенсуса;-коллективного принятия решения;- целевой гармонизации;- горизонтальных связей;автономизации управления;

Слайд 6Принцип уважения и доверия к человеку является основополага­ющим принципом управленца и

педагогического коллектива. Он отражается во взглядах педагога, мотивирующих его поведение,

и в жизнедеятельности педагогического коллектива и всей школы. Этот принцип предполагает:
- уважение достоинства человека, признание за человеком со­ответствующих прав и возможностей;
- уважение «человека в себе» и уважение «человека в других»; бережное отношение к «человеку в себе» потому, что в других также присутствует человек;
- предоставление личности свободы выбора;
-доверие к человеку, так как его потенциальные возможности неисчерпаемы;
-создание атмосферы доверия на основе взаимоуважения;

Принцип уважения и доверия к человеку является основополага­ющим принципом управленца и педагогического коллектива. Он отражается во взглядах педагога,

Слайд 7Принцип целостного взгляда человека также очень важен в сис­теме ценностей образовательного

учреждения. Он предполагает, что управленец рассматривает каждого члена педагогического кол­лектива

не просто как работника, осуществляющего профессио­нальную деятельность, но и как личность со всеми ее потребностя­ми, мотивами, целями, переживаниями. При этом педагог рас­сматривает ребенка не просто как воспитанника дошкольного образовательного учреждения или ученика, а как личность во всем многообразии ее качеств и проявлений. 
Принцип целостного взгляда человека также очень важен в сис­теме ценностей образовательного учреждения. Он предполагает, что управленец рассматривает каждого

Слайд 8Структура общения:

Структура общения:

Слайд 9Условия эффективности педагогического общения в общем виде сформулировал А. А. Бодалёв.
Общение становится педагогически

эффективным, если оно осуществляется в соответствии с единым гуманистическим принципом

во всех сферах жизни воспитанника — в семье, в школе, во внешкольных учреждениях и др.
Если общение сопровождается воспитанием отношения к высшей ценности.
Если обеспечивается усвоение необходимых психолого-педагогических знаний, умений и навыков познания других людей и обращения с ними.

Этому принципу отвечает целый ряд конкретных требований. Управленец должен:
-строить свои отношения с педагогом не как должностное лицо с подчиненным, а как человек с человеком;
- не ограничивать отношения с педагогами только должност­ными обязанностями, а вникать в их жизнь, духовный мир, понимать их стремления, иначе каждый педагог неизбежно будет чувствовать отчужденность;
- помнить, что жизнь педагога и ребенка не ограничивается образовательным учреждением, она гораздо шире и богаче;
- не забывать, что работа занимает большую часть жизни учи­теля, и сделать все возможное, чтобы время, проведенное им в образовательном учреждении, было светлым и радостным.

Условия эффективности педагогического общения в общем виде сформулировал А. А. Бодалёв.Общение становится педагогически эффективным, если оно осуществляется в соответствии с

Слайд 10Барьеры восприятия в общении:
Эффект первого впечатления — обусловленность восприятия и оценивания человека

первым впечатлением о нём, которое может оказаться ошибочным.
Эффект первичности — придание

большого значения при восприятии и оценивании незнакомого воспитанника или группы той информации о нём, которая поступила раньше.
Эффект новизны — придание большого значения более поздней информации при восприятии и оценивании знакомого человека.
Эффект проекции — приписывание своих достоинств приятным воспитанникам или другим людям, и своих недостатков — неприятным.
Эффект стереотипизации — использование в процессе межличностного восприятия устойчивого образа человека. Приводит к упрощению в познании человека, построению неточного образа другого, к возникновению предубеждения

Принцип сотрудничества предусматривает перевод управления с монологической основы на диалогическую, переход от комму­никации к общению, от субъект-объектных к субъект-субъект­ным отношениям. С ним связаны определенные требования к уп­равленцу. Руководитель должен:
- рассматривать педагога как активный фактор, а не как пас­сивный элемент педагогической системы;
- знать и учитывать личные качества учителей и на основе это­го формировать оптимальные социально-педагогические связи между ними, создавать высокопродуктивную рабочую атмосферу в образовательном учреждении;
- ценить в педагоге гуманное отношение к детям, компетент­ность, инициативность, ответственность, помнить, что необхо­дим не подчиненный, а сотрудник, человек дела;
-способствовать не только усилению у педагога чувства ответ­ственности, но и осознанию им своей роли и необходимости уча­стия в процессе управления образовательным учреждением;

Барьеры восприятия в общении:Эффект первого впечатления — обусловленность восприятия и оценивания человека первым впечатлением о нём, которое может оказаться

Слайд 11
Существуют различные подходы к классификации педагогических технологий. Мне наиболее

близка классификация технологий по Селевко Г. К. Анализ педагогической практики

показывает, что многие серьезные затруднения в решении задач обучения и воспитания возникают из-за неумения учителя правильно организовать общение с детьми. В. А. Кан-Калик отмечал, что воспитание будет эффективным в том случае, если у ребенка вызвано положительное отношение к тому, что мы хотим у него воспитать [1, с.3]. При этом то или иное отношение всегда формируется через сложившийся механизм общения. Вот почему перед каждым учителем, независимо от преподаваемого им предмета, стоит задача овладения технологией педагогического общения. Владение учителем данной технологией имеет значение и потому, что она обусловливает отношение детей к учителю, которое они часто переносят на предмет, который он преподает.


Принцип социальной справедливости предполагает такое управ­ление педагогическим коллективом, при котором педагоги находятся в равном положении, а их взаимодействие с администрацией строится на основе рассмотрения человека как цели управления, а не как его средства. Согласно этому принципу управленец должен:
-стремиться равномерно распределять среди педагогов не только учебную, но и общественную нагрузку, осторожно и постепенно включать их в социальную структуру;
-создавать условия и предпосылки, дающие возможность про­явить свои профессиональные и другие способности;
- поощрять, оценивать деятельность педагогов без предвзято­сти, объективно, на основе предоставления им равных «старто­вых» возможностей.

Существуют различные подходы к классификации педагогических технологий. Мне наиболее близка классификация технологий по Селевко Г. К.

Слайд 12Принцип индивидуального подхода в управлении предусматрива­ет учет руководителями индивидуальных особенностей педагогов,

уровня их профессиональной подготовки, интересов, жизненно­го и социального опыта. Согласно

этому принципу руководитель должен:
- помнить, что индивидуальный подход может опираться только на глубокое изучение системы работы педагога и его личности;
- индивидуализировать на основе этого изучения объем, час­тоту и формы общения с педагогом, уровень его самостоятельно­сти, дидактической и методической свободы, поощрять одних учителей и повышать требования к другим;
- в ходе индивидуальной работы с педагогом помогать ему ук­реплять те положительные профессиональные свойства и каче­ства, которыми он обладает, вселять в него профессиональную уверенность, помнить, что поощрение желательных видов инди­видуального поведения всегда более плодотворно, чем подавле­ние нежелательных, и что опора на сильные стороны приносит больше пользы, чем бесконечный «разбор» недостатков;

Принцип индивидуального подхода в управлении предусматрива­ет учет руководителями индивидуальных особенностей педагогов, уровня их профессиональной подготовки, интересов, жизненно­го и

Слайд 13Принцип обогащения работы педагога заключается в стремлении руководителя разнообразить профессиональную деятельность

педа­гога через пробуждение профессионального интереса и поддержку его профессиональной уверенности.

Требования этого принципа:
- проводить с педагогами консультации по поводу их сегод­няшних и будущих профессиональных потребностей;
- создавать условия для включения педагогов в инновацион­ную деятельность;
-организовывать посещение учителями уроков (занятий) твор­чески работающих педагогов в своем и других образовательных учреждениях;

Принцип обогащения работы педагога заключается в стремлении руководителя разнообразить профессиональную деятельность педа­гога через пробуждение профессионального интереса и поддержку

Слайд 14Принцип автономизации управления является одним из важней­ших инструментов демократизации управления и

необходимым условием формирования групп линейных менеджеров (локальных руководителей внутри образовательного

учреждения). Автономизация позволяет децентрализовать контроль за качеством профессиональной деятельности педагогов.
Принцип постоянного обновления обусловливает перевод обра­зовательного учреждения из режима функционирования в режим развития. Этот принцип — основное руководящее положение для организации процесса освоения новых технологий и методик обу­чения и воспитания, изменения организационных и психологи­ческих структур, а также иных изменений в образовательном уч­реждении.
Принцип автономизации управления является одним из важней­ших инструментов демократизации управления и необходимым условием формирования групп линейных менеджеров (локальных

Слайд 15Педагогическое общение должно быть освоено каждым учителем. Ведь самые интересные

и плодотворные учебно — воспитательные материалы, самые активные и прогрессивные

методы учебно — воспитательного воздействия начинают работать только тогда, когда будут обеспечены верным, соответствующим им педагогическим общением.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В педагогике термин «педагогический менеджмент» в отличие от традиционно применяемого термина «управление» употребляется там и тогда, где объект, которым управляют, приобретает качества субъекта специфических – именно рыночных, коммерческих, социально-экономических отношений.

Педагогическое общение должно быть освоено каждым учителем. Ведь самые интересные и плодотворные учебно — воспитательные материалы, самые

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика