you think you become».
Buddha
принципы педагогический менеджмент
принципы педагогический менеджмент
Этому принципу отвечает целый ряд конкретных требований. Управленец должен:
-строить свои отношения с педагогом не как должностное лицо с подчиненным, а как человек с человеком;
- не ограничивать отношения с педагогами только должностными обязанностями, а вникать в их жизнь, духовный мир, понимать их стремления, иначе каждый педагог неизбежно будет чувствовать отчужденность;
- помнить, что жизнь педагога и ребенка не ограничивается образовательным учреждением, она гораздо шире и богаче;
- не забывать, что работа занимает большую часть жизни учителя, и сделать все возможное, чтобы время, проведенное им в образовательном учреждении, было светлым и радостным.
Принцип сотрудничества предусматривает перевод управления с монологической основы на диалогическую, переход от коммуникации к общению, от субъект-объектных к субъект-субъектным отношениям. С ним связаны определенные требования к управленцу. Руководитель должен:
- рассматривать педагога как активный фактор, а не как пассивный элемент педагогической системы;
- знать и учитывать личные качества учителей и на основе этого формировать оптимальные социально-педагогические связи между ними, создавать высокопродуктивную рабочую атмосферу в образовательном учреждении;
- ценить в педагоге гуманное отношение к детям, компетентность, инициативность, ответственность, помнить, что необходим не подчиненный, а сотрудник, человек дела;
-способствовать не только усилению у педагога чувства ответственности, но и осознанию им своей роли и необходимости участия в процессе управления образовательным учреждением;
Принцип социальной справедливости предполагает такое управление педагогическим коллективом, при котором педагоги находятся в равном положении, а их взаимодействие с администрацией строится на основе рассмотрения человека как цели управления, а не как его средства. Согласно этому принципу управленец должен:
-стремиться равномерно распределять среди педагогов не только учебную, но и общественную нагрузку, осторожно и постепенно включать их в социальную структуру;
-создавать условия и предпосылки, дающие возможность проявить свои профессиональные и другие способности;
- поощрять, оценивать деятельность педагогов без предвзятости, объективно, на основе предоставления им равных «стартовых» возможностей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В педагогике термин «педагогический менеджмент» в отличие от традиционно применяемого термина «управление» употребляется там и тогда, где объект, которым управляют, приобретает качества субъекта специфических – именно рыночных, коммерческих, социально-экономических отношений.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть