Слайд 1Типичные ошибки в ОГЭ / ЕГЭ и как их избежать
.
Слайд 2Разделы
Грамматика и лексика
Письмо
Аудирование
Чтение
Устная часть
Структура ЕГЭ (ОГЭ)
Слайд 3Основные проблемы у учащихся:
Незнание формата ЕГЭ (ОГЭ) и критериев оценивания;
Невнимательное
прочтение инструкций в бланках;
Невнимательное прочтение инструкций к заданиям;
Неправильная организация и
распределение времени на экзамене.
Слайд 4Ошибки организационного и психологического плана:
неправильно заносят ответы в бланк ответов
(заносят в бланк лишние символы или заносят информацию в неправильные
позиции бланка);
забывают заполнить позиции бланка;
по одной позиции пишут два ответа;
пропускают клеточки при заполнении бланков;
пишут неразборчиво, машина не распознает ответы.
Слайд 5Методические рекомендации при подготовке школьников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ
Изучить
Контрольно-измерительные материалы по иностранным языкам(на сайте ФИПИ), которые включают в
себя демонстрационный вариант, спецификацию и кодификатор.
Познакомить обучающихся с критериями оценивания экзамена, содержанием спецификации и кодификатора.
Слайд 6Демонстрационный вариант ЕГЭ (ОГЭ) по иностранному языку содержит задания, по
подобию которых будут строиться задания настоящего экзамена.
Спецификация – по
иностранному языку указывает, какой вид навыков проверяется в каждом задании.
Кодификатор – содержит требования к знаниям, которыми необходимо обладать для успешной сдачи ЕГЭ (ОГЭ) по иностранному языку.
Слайд 8Типичные ошибки
1
Невнимательно прочитали инструкцию
2
Неверное определили ключевые слова
3
Ставят true/false исходя не
из содержания текста, а из своего социального опыта
4
Не соотносят ключевые
слова в вопросах и аудиотекстах
Слайд 10Типичные ошибки
1
Невнимательно прочитали инструкцию
2
Неверное определили ключевые слова
3
Пытаются найти лексику, использованную
в вопросе, не пытаясь подобрать синонимы
4
Не умеют использовать различные технологии
чтения
Слайд 12Типичные ошибки (Грамматика и лексика )
невнимание к контексту и, как
следствие, неправильное употребление видовременных форм и страдательного залога;
незнание форм неправильных
глаголов;
подмена причастия I причастием II или наоборот;
неправильное употребление неличных форм глаголов;
образование от опорных слов однокоренных слов не той части речи, которая требуется по контексту;
заполнение пропуска опорным словом без изменения его;
употребление несуществующих слов;
использование не того отрицательного префикса, который употребляется с указанным корнем;
неправильное написание слов.
Слайд 131
подобрать
слова
из ряда
Неумение правильно
предложенных
2
Незнание типичных словосочетаний/ устойчивых фраз
3
Незнание
распространенных
идиоматических
выражений
Высокий уровень
Типичные ошибки
Слайд 15Типичные ошибки
1
Ошибки в оформлении организации текста
2
Неумение представить полный ответ на
запрашиваемую
информацию
Личное письмо
Несоблюдение стиля личного письма
3
Слайд 16Типичные ошибки
1
2
Неумение сформулировать проблему своими словами
3
Неправильное деление текста на абзацы
4
Неправильное
использование средств логической связи
Письменное высказывание
Подмена одного письменного жанра другим
Лексико-грамматические ошибки
5
Слайд 18Критерии оценивания выполнения Задания 1– максимум 1 балл
Слайд 19Типичные ошибки
1
Трудности в произношении буквосочетаний, отсутствие
пауз, правильной интонации, фразового деления
2
Неправильное чтение слов, проглатывание окончаний и добавление лишних звуков при
быстром чтении.
Чтение
Слайд 21Критерии оценивания выполнения Задания 2– максимум 5 баллов. Оценивается отдельно
каждый из пяти задаваемых вопросов.
Слайд 22Типичные ошибки в Задании 2
запрос не той информации
из-за непонимания смысла слов: availability, insurance coverage, duration, dates, discounts,
price range, payment options, range of services, cost, working hours, variety, number, special requirements, location, prospects, facilities, delivery time, meal options, entrance fees, price reductions, necessity, delivery options…
неправильное построение прямых вопросов:
Where do we go to Japan? How much does the returning ticket cost? May I buy the ticket on line?
- однотипные вопросы:
-What is the duration? -What is the starting point? What are the discounts? (Are there any discounts? / Do you offer any discounts?) --What is the price? (How much does it cost?) -What is the location? (Where is it situated/located?)
- Вопросы типа What about the price? или
Could you tell me about the price? не засчитываются
Слайд 24Типичные ошибки в Задании 3
отсутствуют вступительная и/или заключительная фразы;
неправильная
интерпретация содержания картинки;
- недостаточное количество фраз по каждому пункту плана;
-
не используются разговорные клише при описании картинки (in the foreground …, in the background …, on the left…);
- отступление от плана приводит к нелогичности высказывания и повторениям;
- отсутствие своего мнения о сюжете картинки;
- непродуманное распределение времени по аспектам;
- отсутствие средств логической связи;
- фонетические и лексико-грамматические ошибки.
Слайд 26Типичные ошибки
1
Вместо сравнения дается просто описание картинок по очереди
2
Несоблюдение пунктов
плана
Сравнение и описание фотографий
3
Отсутствие вводных слов и словосочетаний или их
неправильное
употребление
4
Отсутствие вступления и заключения
Слайд 27Типичные ошибки
Сравнение и описание фотографий
Не умеют выделить главное на картинке,
определить тему
иллюстрации
Описание сводится к механическому перечислению или называнию: где, что
находится
7
Не представлено свое отношение к увиденному, не выражено эмоциональное отношение
5
6