Разделы презентаций


Типология промышленного дизайна

Значение терминов «техническая эстетика», «дизайн». виды дизайна. понятие стиля Техническая эстетика, дизайн являются неотъемлемой стороной со-временного производства, обеспечивают повышение конкурентоспособности продукции, улучшение условий труда и жизни человека. Дизайн как вид про-ектирования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Типология промышленного дизайна
Техническая эстетика

Типология промышленного дизайнаТехническая эстетика

Слайд 2Значение терминов «техническая эстетика», «дизайн». виды дизайна. понятие стиля
Техническая эстетика,

дизайн являются неотъемлемой стороной со-временного производства, обеспечивают повышение конкурентоспособности продукции,

улучшение условий труда и жизни человека. Дизайн как вид про-ектирования свое название получил от английского термина design, который в свою очередь является производным от итальянского disegno, и означа-ет широкий круг понятий, едва ли не всю область работы художника: затея, выдумка, ухищрения, изображение, узор, рисунок, предположение, план дей-ствия, проектирование, остроумное оригинальное решение.

Значение терминов «техническая эстетика», «дизайн». виды дизайна. понятие стиля Техническая эстетика, дизайн являются неотъемлемой стороной со-временного производства,

Слайд 3Стайлинг - тип формально-эстетической модернизации, при кото-рой изменению подвергается внешний

вид изделия, не связанный со сменой функции и не касающийся

улучшения его технических или эксплуатацион-ных качеств. Направлен на придание изделию нового коммерчески выгод-ного вида. Стайлинг тесно связан с модой, образом жизни.

Стайлинг - тип формально-эстетической модернизации, при кото-рой изменению подвергается внешний вид изделия, не связанный со сменой функции

Слайд 4ПРЕДМЕТНЫЙ МИР, ЕГО РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА И ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ
Естественная и

искусственная среда
Соотношение естественной и искусственной среды обитания чело-века - очень

важное единство. Мы находимся в полностью искусственной среде. Возможности человека велики. Он может создать очень много, очень много может и уничтожить. Проблема соотношения естественной и искусст-венной среды становится все более актуальной. Если предпринимателя ин-тересует прежде всего прибыль, капитал, то дизайнер имея профессиональ-ную этику, всегда будет стоять на защите человека. Гуманистическая роль -основополагающая в его деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЙ МИР, ЕГО РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА И ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ Естественная и искусственная средаСоотношение естественной и искусственной

Слайд 5Предметный мир
Жизнедеятельность человека происходит во «второй среде», предмет-ном мире, им

же самим и созданном. Предметная среда - совокупность ок-ружающих человека

изделий и их комплексов, используемая им для органи-зации функциональных процессов жизнедеятельности и удовлетворения ма-териальных и духовных потребностей. Предметная среда в силу автономно-сти своих элементов подвижна и легко изменяема. Человек может легко реа-лизовывать творческие созидательные потребности. В реальном образе сре-ды проявляется уклад жизни слоев, групп населений, национальные тради-ции, отчетливо проступают профессиональные черты владельца, стиль жиз-ни.

Предметный мир Жизнедеятельность человека происходит во «второй среде», предмет-ном мире, им же самим и созданном. Предметная среда

Слайд 6ЦВЕТ. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ЦВЕТА НА ЧЕЛОВЕКА
Цветовой тон – свойство

цвета, позволяющее человеческому глазу воспринимать его хроматично, определяется длиной волны

излучения. Диа-пазон 450(380)–760 нм.
Длина волны: красный – 760–620 нм, оранжевый 600–590 нм, желтый 580–570 нм, зеленый 550–510 нм, голубой 500–485 нм, синий 485–470 нм, фиолетовый 440–380 нм.




Светлота – субъективная величина, способность цветной поверхно-сти отражать большее или меньшее количество падающих лучей света.


ЦВЕТ. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ЦВЕТА НА ЧЕЛОВЕКАЦветовой тон – свойство цвета, позволяющее человеческому глазу воспринимать его

Слайд 7Яркость – объективная величина, количество света, отраженного по-верхностью. Эффективность светового

раздражения. Зависит от поверхности и интенсивности освещения. Характеристикой яркости является

относитель-ная светлота (или коэффициент отражения. Он равен отношению отраженно-го потока к падающему). Коэффициент яркости всегда меньше 1. Для гипса он равен 0,85 (85%), для пигмента «крон желтый» - 0,5 (50%).
Наибольший коэффициент яркости имеют поверхности углекислого магния (0,96–0,99) и сернокислого бария (0,95–0,97). Наименьший коэффи-циент у черного бархата (0,03).








Насыщенность – способность сохранять свой
цветовой тон при введение в его состав различного количества серого ахро-матического цвета, равного ему по светлости. Измеряется в %. 100% – насы-щенность, соответствующая спектральному цвету. 0% – белый цвет. Насы-щенные цвета кажутся тяжелыми.

Яркость – объективная величина, количество света, отраженного по-верхностью. Эффективность светового раздражения. Зависит от поверхности и интенсивности освещения.

Слайд 8ОСНОВНЫЕ КОМПОЗИЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ
Принцип целесообразности. Авторский замысел и весь строй произведения

предполагают наличие цели, идеи, смысла, художественной за-дачи. Художественный замысел реализуется

формальными средствами — от-ноше
Принцип единства. Это принцип, обеспечивающий целостность произведения. Композиция выступает как система внутренних связей, объе-диняющая все компоненты формы и содержания в единое целое.
Принцип доминанты. Внутреннее организующее начало в компо-зиции обнаруживается благодаря наличию доминанты — смыслового центра. Смысловой центр может совпадать со зрительным центром, т. е. располагает-ся в центральной зоне картинного поля.
Соподчинение частей в целом. Группировка. Целое представляет собой совокупность связанных между собой частей, где подчиненность час-тей друг другу вполне, очевидна.
Принцип динамизма. Движение в картине не обязательно присутствует реально. Оно воспринимается сознанием. Компо-зиционные приемы обладают способностью направлять и усиливать это ощущение движения в изображении. Движение в композиции имеет органи-зованный характер, ритмизовано.
Принцип равновесия. Уравновешенность частей в картине озна-чает расположение изобразительного материала вокруг воображаемой оси симметрии таким образом, чтобы все стороны находились в равновесии. Это требование определяется психологической установкой в восприятии равно-весия.
Принцип гармонии. Внесение гармонического начала означает примирение противоречия между формой и содержанием, между материалом и формой, между предметом и пространством, сводя все воедино в единое композиционное целое.

ОСНОВНЫЕ КОМПОЗИЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫПринцип целесообразности. Авторский замысел и весь строй произведения предполагают наличие цели, идеи, смысла, художественной за-дачи.

Слайд 9ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СРЕДЫ
Эргономика – научная дисциплина, которая изучает функциональные

возможности и способности человека в трудовых процессах, метод и органи-зацию

рабочей деятельности, делающие работу высокопродуктивной. Ее на-значение состоит в гуманизации техники, создании оптимальных условий труда. Соблюдение эргономических законов при разработке изделия гарантирует, что система человек- машина будет действовать эффективно, надежно и безопасно.

ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СРЕДЫЭргономика – научная дисциплина, которая изучает функциональные возможности и способности человека в трудовых процессах,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика