Разделы презентаций


ТИПЫ АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА ПО К. ЛЕОНГАРДУ, Н.ШМИШЕКУ И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИК, КАК ОСНОВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С УЧАЩИМИСЯ.

Содержание

По К. Леонгарду акцентуации – это индивидуальные человеческие черты обладающие тенденцией к переходу в патологическое состояние. При большей выраженности этих черт они накладывают отпечаток на личность как таковую и могут приобретать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТИПЫ АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА ПО К. ЛЕОНГАРДУ, Н.ШМИШЕКУ И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИК,

КАК ОСНОВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С УЧАЩИМИСЯ.
Презентацию подготовила
Педагог-психолог
МОУ СОШ №15
г.

Твери
Кузнецова Светлана Николаевна


ТИПЫ АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА ПО  К. ЛЕОНГАРДУ, Н.ШМИШЕКУ И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИК, КАК ОСНОВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С УЧАЩИМИСЯ.Презентацию подготовилаПедагог-психолог

Слайд 2
По К. Леонгарду акцентуации – это индивидуальные человеческие черты обладающие

тенденцией к переходу в патологическое состояние. При большей выраженности этих

черт они накладывают отпечаток на личность как таковую и могут приобретать патологический характер, разрушая структуру личности.
Акцентуации не столь устойчивы, как темперамент, и больше зависят не от особенностей высшей нервной деятельности (хотя и эта связь очень прочно сохраняется), а от особенностей воспитания, общего воздействия среды, микроклимата в семье, школе, социальном окружении и т.д.


По К. Леонгарду акцентуации – это индивидуальные человеческие черты обладающие тенденцией к переходу в патологическое состояние. При

Слайд 3
Тип акцентуации указывает на слабые места характера и позволяет предвидеть

факторы, способные вызвать способы декомпенсации или психогенные реакции, ведущие к

дезадаптации личности. Акцентуации черт характера могут играть глобальную роль в положительном развитии личности, если их во время распознать и направить в нужное русло.
Тип акцентуации указывает на слабые места характера и позволяет предвидеть факторы, способные вызвать способы декомпенсации или психогенные

Слайд 4ЗНАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ХАРАКТЕРА ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ:
Узнать ситуации в которых возможны трудности

у подростка, из-за особенностей характера.
Узнать как лучше и эффективнее строить

диалог с ребенком в силу особенностей его характера.
Узнать болевые точки характера, или слабые места своего ребенка. В каких ситуациях будут затронуты личные интересы, уязвлена гордость, задето самолюбие подростка. (Когда может быть уязвлено самолюбие, нанесена несправедливая обида, несознательно создано препятствие к достижению целей и др.).
ЗНАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ХАРАКТЕРА ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ:Узнать ситуации в которых возможны трудности у подростка, из-за особенностей характера.Узнать как лучше

Слайд 5ДЕМОНСТРАТИВНЫЙ ТИП
Демонстративность поведения, живость, подвижность, легкость в установлении контактов. Фантазерство,

лживость и притворство, направленные на приукрашивание своей персоны; авантюризм, артистизм,

позерство. Стремление к лидерству, потребность в признании. Высокая приспосабливаемость к людям, эмоциональная лабильность. Беспредельный эгоцентризм.
ДЕМОНСТРАТИВНЫЙ ТИПДемонстративность поведения, живость, подвижность, легкость в установлении контактов. Фантазерство, лживость и притворство, направленные на приукрашивание своей

Слайд 6ЗАСТРЕВАЮЩИЙ ТИП
Настороженность и недоверчивость по отношению к людям. Чувствителен к

обидам и огорчениям, уязвим, подозрителен, отличается мстительностью, долго переживает происшедшее,

не способен легко отходить от обид. Заносчивость, часто выступает инициатором конфликтов. Склонность к аффектам (правдолюбие, обидчивость, ревность, подозрительность), инертность в проявлении аффектов, в мышлении, в моторике.

ЗАСТРЕВАЮЩИЙ ТИПНастороженность и недоверчивость по отношению к людям. Чувствителен к обидам и огорчениям, уязвим, подозрителен, отличается мстительностью,

Слайд 7ПЕДАНТИЧНЫЙ ТИП
Ригидность, инертность психических процессов, тяжелость на подъем, долгое переживание

травмирующих событий. В конфликты вступает редко, выступая скорее пассивной, чем

активной стороной. Очень сильно реагирует на любое проявление нарушения порядка. Пунктуален, аккуратен, особое внимание уделяет чистоте и порядку, скрупулезен, добросовестен, склонен жестко следовать плану, в выполнении действий нетороплив, усидчив.

ПЕДАНТИЧНЫЙ ТИПРигидность, инертность психических процессов, тяжелость на подъем, долгое переживание травмирующих событий. В конфликты вступает редко, выступая

Слайд 8ВОЗБУДИМЫЙ ТИП
Недостаточная управляемость, ослабление контроля над влечениями и побуждениями сочетаются

у людей такого типа с властью физиологических влечений. Повышенная импульсивность,

инстинктивность, грубость, занудство, угрюмость, гневливость, склонность к хамству и брани, к трениям и конфликтам, в которых сам и является активной, провоцирующей стороной. Раздражителен, вспыльчив.

ВОЗБУДИМЫЙ ТИПНедостаточная управляемость, ослабление контроля над влечениями и побуждениями сочетаются у людей такого типа с властью физиологических

Слайд 9 ГИПЕРТИМНЫЙ ТИП
Подвижность, общительность, выраженность жестов, мимики, пантомимики, склонность к

озорству, недостаток чувства дистанции в отношениях с другими. Высокий жизненный

тонус, цветущий вид, хороший аппетит, здоровый сон, склонность к чревоугодию. Люди с повышенной самооценкой, веселые, легкомысленные, деловитые, изобретательные, блестящие собеседники; люди, умеющие развлекать других, энергичные, деятельные, инициативные.

ГИПЕРТИМНЫЙ ТИППодвижность, общительность, выраженность жестов, мимики, пантомимики, склонность к озорству, недостаток чувства дистанции в отношениях с

Слайд 10ДИСТИМИЧЕСКИЙ ТИП
Пессимистическое отношение к будущему, заниженная самооценка, а также низкая

контактность, немногословность в беседе, даже молчаливость. Такие люди являются домоседами,

индивидуалистами; общества, шумной компании обычно избегают, ведут замкнутый образ жизни.

ДИСТИМИЧЕСКИЙ ТИППессимистическое отношение к будущему, заниженная самооценка, а также низкая контактность, немногословность в беседе, даже молчаливость. Такие

Слайд 11 ТРЕВОЖНЫЙ ТИП
Низкая контактность, минорное настроение, робость, пугливость, неуверенность в

себе. Дети тревожного типа часто боятся темноты, животных, страшатся оставаться

одни. Они сторонятся шумных и бойких сверстников. У них рано формируется чувство долга, ответственности, высокие моральные и этические требования. Чувство собственной неполноценности стараются замаскировать в самоутверждении через те виды деятельности, где они могут в большей мере раскрыть свои способности.

ТРЕВОЖНЫЙ ТИПНизкая контактность, минорное настроение, робость, пугливость, неуверенность в себе. Дети тревожного типа часто боятся темноты,

Слайд 12ЭКЗАЛЬТИРОВАННЫЙ ТИП
Способность восторгаться, восхищаться; улыбчивость, ощущение счастья, радости, наслаждения. Высокая

контактность, словоохотливость, влюбчивость. Привязаны к друзьям и близким, альтруистичны, имеют

чувство сострадания, хороший вкус, проявляют яркость и искренность чувств. Подвержены сиюминутным настроениям, порывисты, легко переходят от состояния восторга к состоянию печали, обладают лабильностью психики.
ЭКЗАЛЬТИРОВАННЫЙ ТИПСпособность восторгаться, восхищаться; улыбчивость, ощущение счастья, радости, наслаждения. Высокая контактность, словоохотливость, влюбчивость. Привязаны к друзьям и

Слайд 13ЭМОТИВНЫЙ ТИП
Эмоциональность, чувствительность, тревожность, болтливость, боязливость, глубокие реакции в области

тонких чувств. Наиболее сильно выраженная их черта – гуманность, сопереживание

другим людям или животным, отзывчивость, мягкосердечность, они радуются чужим успехам. Впечатлительны, слезливы, любые жизненные события воспринимают серьезнее, чем другие люди.

ЭМОТИВНЫЙ ТИПЭмоциональность, чувствительность, тревожность, болтливость, боязливость, глубокие реакции в области тонких чувств. Наиболее сильно выраженная их черта

Слайд 14ЦИКЛОТИМНЫЙ ТИП
Смена гипертимных и дистимных состояний. Частые периодические смены настроения,

а также зависимость от внешних событий радостные события вызывают у

них картины гипертимии: жажда деятельности, повышенная говорливость, скачка идей; печальные – подавленность, замедленность реакций и мышления, так же часто меняется их манера общения с окружающими людьми.

ЦИКЛОТИМНЫЙ ТИПСмена гипертимных и дистимных состояний. Частые периодические смены настроения, а также зависимость от внешних событий радостные

Слайд 15СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика