Разделы презентаций


Типы и стили речи

СТИЛИ РЕЧИКнижныеРазговорныйНаучныйОфициально-деловойПублицистическийХудожественный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Типы и стили речи

Типы и стили речи

Слайд 2СТИЛИ РЕЧИ
Книжные
Разговорный
Научный
Официально-деловой
Публицистический
Художественный

СТИЛИ РЕЧИКнижныеРазговорныйНаучныйОфициально-деловойПублицистическийХудожественный

Слайд 3Выбор стиля речи
зависит от
РЕЧЕВОЙ СИТУАЦИИ,
т.е. от того
с кем мы

говорим,
где мы говорим,
зачем мы говорим

Выбор стиля речизависит отРЕЧЕВОЙ СИТУАЦИИ, т.е. от тогос кем мы говорим,где мы говорим,зачем мы говорим

Слайд 41. Разговорный стиль речи

1. Разговорный стиль речи

Слайд 52. Научный стиль речи

2. Научный стиль речи

Слайд 63. Официально-деловой стиль речи

3. Официально-деловой стиль речи

Слайд 74. Публицистический стиль речи

4. Публицистический стиль речи

Слайд 85. Стиль художественной литературы

5. Стиль художественной литературы

Слайд 9ТИПЫ РЕЧИ
Повествование
Рассуждение
Описание
Последовательные, сменяющие друг друга действия

Вопрос: что происходит?

Части речи: глагол
Одновременные

признаки предмета, места, человека, состояния окружающей среды
Вопрос: какой?
Части речи: прилагательное,

наречие, слова категории состояния

Рассуждать – значит ДОКАЗЫВАТЬ, говорить о причинах свойств, явлений.
Вопрос: почему?
Схема рассуждения:
тезис;
аргументы (доказательства + примеры);
вывод

ТИПЫ РЕЧИПовествованиеРассуждениеОписаниеПоследовательные, сменяющие друг друга действияВопрос:  что происходит?Части речи: глаголОдновременные признаки предмета, места, человека, состояния окружающей

Слайд 10ПОВЕСТВОВАНИЕ

ПОВЕСТВОВАНИЕ

Слайд 12ОПИСАНИЕ

ОПИСАНИЕ

Слайд 14РАССУЖДЕНИЕ

РАССУЖДЕНИЕ

Слайд 15Рассуждение - это мысли о мире, а не сам мир

Рассуждение - это мысли о мире, а не сам мир  

Слайд 16 Практическое задание на определение типа

речи Определить тип речи, аргументировать свой ответ примерами из

текста

Текст № 1
По стенам, около картины, лепилась в виде фестонов паутина, напитанная пылью; зеркала, вместо того, чтобы отражать предметы, могли бы служить скорее скрижалями для записывания на них, по пыли, каких-нибудь заметок на память. Ковры были в пятнах. На диване лежало забытое полотенце; на столе редкое утро не стояла не убранная от вчерашнего ужина тарелка с солонкой и с обглоданной косточкой.
Если бы не эта тарелка, да не прислоненная к постели только что выкуренная трубка, или не сам хозяин, лежащий на ней, то можно было подумать, что тут никто не живет, - так все запылилось, полиняло и вообще лишено было живых следов человеческого присутствия.
(И. А. Гончаров)
Текст № 2
Однажды Забавину понадобилось послать телеграмму в Архангельск, и он пошел на метеостанцию, на которой, ему сказали, была рация. Станцию он отыскал без труда по высокой радиомачте, от которой во все стороны к земле были туго натянуты тросы.
Поднявшись на крыльцо, Забавин постучал. Ему никто не ответил. Тогда он отворил дверь и вошел в дом. В комнате, в которую он попал, было еще три или четыре двери. Одна из них вдруг распахнулась, и выглянул паренек-радист. Увидев Забавина, он сделал подозрительное лицо.

Практическое задание на определение типа речи   Определить тип речи, аргументировать

Слайд 17Практическое задание на определение типа речи Определить тип речи,

аргументировать свой ответ примерами из текста
Текст№ 3

Мало внимания обращает наш современник на родной язык: тот, как воздух, как вода, всюду, всегда с нами – и возникает иллюзия его малоценности. За что не платят рублей, то кажется дешевым. Забывают, что самый главный признак общности людей по-прежнему язык.
Увы, мы не знаем родной язык – мы только им пользуемся. Говорим, как птицы поют, - естественно и свободно, как придется. Знать же язык, языком владеть – значит охватить сознанием не одну лишь пользу слов грамматики, но проникнуть в изначальную суть, в красоту и в высокую правду речи, понять до конца, не ощущением только, но и разумом, волей. Понять, что именно язык – начало всех начал, что, приступая к делу и совершая дело и подводя итог, мы осмысляем все это, словом передавая открытое для себя – другим.
(В.Колесов)
Практическое задание на определение типа речи   Определить тип речи, аргументировать свой ответ примерами из текста

Слайд 18 Текст № 4
Однажды я как-то замешкался

в поле. Дичи попадалось порядочно, и день вышел такой для

охоты хороший - с самого утра тихий, серый, словно весь проникнутый
вечером. Я забрел далеко, и уже совершенно стемнело, но луна взошла, а ночь, как говорится, давно стала на небе, когда я достиг знакомой усадьбы.
Я перешел через знакомую дорогу, пробрался сквозь запыленную крапиву и прислонился к палисаднику.
Недвижно лежал передо мной небольшой сад, весь озаренный и как бы успокоенный серебристыми лучами луны, весь благовонный и влажный; разбитый по-старинному, он состоял из одной продолговатой поляны. Прямые дорожки сходились на самой ее середине в круглую клумбу, густо заросшую астрами, высокие липы окружали ее ровной каймой.
(И. С. Тургенев)

Практическое задание на определение типа речи Определить тип речи, аргументировать свой ответ примерами из текста

Текст № 4  Однажды я как-то замешкался в поле. Дичи попадалось порядочно, и день

Слайд 19Проверь себя!
Тип речи:

Текст № 1 – описание
Текст № 2 –

повествование
Текст № 3 - рассуждение
Текст № 4 - повествование
с

элементами описания

Успехов в учёбе!

Проверь себя!Тип речи:Текст № 1 – описаниеТекст № 2 – повествованиеТекст № 3 - рассуждениеТекст № 4

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика