Слайд 2Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен
выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь
достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг
К. Д. Ушинский
Слайд 3 Урок изучения нового материала
Сюда входят вводная и вступительная части,
наблюдения и сбор материалов - как методические варианты уроков:
урок -
лекция
урок - беседа
урок с использованием учебного кинофильма
урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа)
урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке)
урок-исследование;
урок-инсценировка;
учебная конференция
урок-экскурсия;
мультимедиа- урок
проблемный урок
Слайд 4Цель урока изучения новых знаний - организация работы по усвоению
ими понятий, научных фактов, предусмотренных учебной программой.
Задачи:
- образовательные: познакомить; дать
представление; научить чтению и анализу карт, схем; активизировать познавательную активность; раскрыть типичные черты и.т.д.
- воспитательные: воспитание чувства любви к Родине; гордости за свой край; формирование экологической культуры; эстетическое воспитание и т.д.
- развивающие: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры, формировать умения работы с литературой, картами, таблицами, схемами и т.д.
Слайд 52. Уроки совершенствования знаний, умений и навыков
Сюда входят уроки формирования
умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.:
Урок
самостоятельных работ
Урок - лабораторная работа
Урок - практических работ
Урок - экскурсия
Семинар
Деловая или ролевая игра
Комбинированный урок
Слайд 6Цель данного типа урока - выработать у учащихся определенные умения
и навыки, предусмотренные учебной программой.
Задачи:
- образовательные: познакомить; дать представление; выработать
умение; научить владению приемами :; углубить знание о:
- воспитательные: показать роль:; вовлечь в активную практическую деятельность; способствовать воспитанию природо- и культуроохранного, экологического сознания; создавать объективную основу для воспитания и любви к родному краю; совершенствовать навыки общения.
- развивающие: научить работать с дополнительной литературой и другими источниками информации; готовить доклады; выступать перед аудиторией, формирование критического мышления; умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.
Слайд 7Тип урока: применение знаний на практике
Основные формы уроков данного типа:
ролевые
и деловые игры;
практикумы;
уроки защиты проектов;
путешествие;
экспедиция и
т.д.
Слайд 8Цель данного типа урока - применение знаний на практике.
Задачи:
- образовательные:
научить применять полученные знания на практике; оперировать имеющимся потенциалом в
конкретной ситуации; закрепить умения и навыки работы с :; научить отстаивать свою точку зрения; закрепить умения вычленять проблемы.
- воспитательные: вовлечь в активную деятельность; формировать культуру, в том числе и экологическую, формировать гуманные качества личности учащихся; совершенствовать навыки общения.
- развивающие: совершенствовать умения работы с источниками знаний; совершенствовать навыки анализа, обобщения и т.п.; умения выступать и защищать свою точку зрения; развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки работы в группах; развивать познавательный интерес к окружающей жизни.
Слайд 93. Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений
Сюда входят
основные виды всех типов уроков
Этот урок имеет самые большие возможности
интеграции и реализации межпредметных связей
Формы данного типа урока:
повторительно-обобщающий урок;
диспут;
игра (КВН, Счастливый случай, Поле чудес, конкурс, викторина);
театрализованный урок (урок-суд);
урок-совершенствование;
заключительная конференция;
заключительная экскурсия;
урок-консультация;
урок-анализ контрольных работ;
обзорная лекция;
обзорная конференция;
урок-беседа.
Слайд 10Цель - более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации.
Такие
уроки проводятся при изучении крупных тем программы или в конце
учебной четверти, года. К ним можно отнести итоговые уроки.
Задачи:
образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме :, обобщить материал как систему знаний.
- воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.
- развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности:, закономерности:, анализировать:, сопоставлять:, сравнивать: и т.д.
Слайд 114. Уроки контрольные учета и оценки знаний, умений и навыков
устная форма проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос)
письменная
проверка
зачет
зачетные практические и лабораторные работы
контрольная (самостоятельная) работа
смешанный урок (сочетание трех первых видов)
викторина
конкурсы
защита творческих работ, проектов
собеседование
Слайд 12Цель урока контроля знаний и умений - осуществить контроль обучения,
продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и
навыков.
Задачи:
образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы:, обобщить материал, как систему знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности, закрепить умение работать с тестовыми заданиями.
воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении; воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени.
- развивающие: развить логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу; формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе (при использовании коллективной работы).
Слайд 13Урок устного контроля знаний
Эти уроки строятся на сочетании разных форм
учебной работы. Возможен фронтальный и индивидуальный опрос. Целесообразна парная форма
обучения, при которой ученики взаимно опрашивают друг друга. В процессе индивидуальной проверки усвоения материала каждым учеником, учитель вносит коррективы в оценку учащимися своих знаний, умений и навыков.
Слайд 14Урок письменного контроля знаний
Эти уроки строятся на индивидуальной или индивидуализированной
форме учебной работы или их сочетании. На одних уроках ученики
выполняют единые задания индивидуально. Нередко учителя дают учащимся индивидуализированные задания на специальных карточках.
Слайд 15Уроки комплексного контроля знаний
строятся на разнообразном сочетании форм учебной работы.
Сначала фронтальный опрос, позволяющий определить уровень знаний отдельных учащихся и
составить представление об усвоении учебного материала всем классом. Затем можно провести взаимный опрос в парах. При такой работе ученики могут взаимно проверить усвоение отдельных вопросов и приготовиться к ответу перед классом.
Дифференцированно-групповая форма обучения позволяет дать группам учащихся контрольные задания с учетом их учебных возможностей.
В интегрированном обучении уроки контроля знаний, умений и навыков требуют особого сотрудничества учителей предметников по составлению интересных заданий, которые предусматривали бы тесную связь вопросов с окружающей жизнью, а ученики в результате видели бы целостность знаний, их комплексность и взаимосвязь при решении конкретных проблем в окружающем мире.
Слайд 165. Комбинированные уроки
На них решаются несколько дидактических задач
Интегрированное обучение подразумевает
и проведение бинарных уроков и уроков с широким использованием межпредметных
связей
Слайд 17Тип урока: комбинированный урок
Комбинированный урок строится на совокупности логически не
обусловленных звеньев учебного процесса. В этом его особенность. На этом
уроке могут сочетаться контроль, формирование знаний, закрепление и совершенствование знаний, формирование умений и навыков, подведение результатов обучения, определение домашнего задания.
Слайд 18Примерная структура уроков по ФГОС