Разделы презентаций


ТМРР 4курс 7 семестр

Содержание

Мнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) – система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТМРР 4курс 7 семестр

Использование методики МНЕМОТЕХНИКИ для развития речи у

дошкольников



Преподаватель Пак С.Н.
ВЫБОРГ
2019

ТМРР 4курс 7 семестрИспользование методики МНЕМОТЕХНИКИ для развития речи у дошкольниковПреподаватель Пак С.Н. ВЫБОРГ2019

Слайд 2Мнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания)
– система специальных приемов,

служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации.

Мнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) – система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения

Слайд 3Цель обучения мнемотехнике-
- развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а

именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным

развитием речи.

Цель обучения мнемотехнике- - развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно

Слайд 4Значение мнемотехники
Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения

и одновременно решает задачи, направленные на:
развитие основных психических процессов –

памяти, внимания, образного мышления и речи;
перекодирование информации, т.е. преобразования из абстрактных символов в образы;
развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.

Значение мнемотехникиОвладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:развитие основных

Слайд 5О терминологии
Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: Воробьева Валентина

Константиновна называет эту методику сенсорно-графическими схемами,
Ткаченко Татьяна Александровна –

предметно-схематическими моделями,
Глухов В. П. – блоками-квадратами,
Большева Т. В. – коллажем,
Ефименкова Л. Н – схемой составления рассказа.

О терминологии Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: Воробьева Валентина Константиновна называет эту методику сенсорно-графическими схемами, Ткаченко

Слайд 6Требования и правила мнемотехники
– знаки и символы должны быть хорошо

знакомы детям;

– знаки и символы должны отображать обобщённый образ предмета;

знаки и символы предварительно обсуждаются с детьми и принимаются как ведущие;

– замысел графической схемы должен быть знаком и понятен ребенку.

Требования и правила мнемотехники– знаки и символы должны быть хорошо знакомы детям;– знаки и символы должны отображать

Слайд 7Требования и правила мнемотехники
Для детей младшего и среднего дошкольного возраста

необходимо давать цветные мнемотаблицы,
т.к. у детей остаются в памяти

отдельные образы:
цыпленок – желтого цвета,
мышка -серая,
елочка -зеленая.

Требования и правила мнемотехникиДля детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, т.к. у детей

Слайд 8Положительные стороны мнемотехники
Мнемотехника способствует формированию личности, которая сама «добывает»

знания,
планирует свою деятельность,
грамотна и целенаправленна.
Оно не требует

ни дополнительных материальных затрат, ни длительной подготовки преподавателей.

Положительный результат от введения предлагаемой технологии появляется в процессе обучения и воспитания дошкольников.

Положительные стороны мнемотехники Мнемотехника способствует формированию личности, которая сама «добывает» знания, планирует свою деятельность, грамотна и целенаправленна.

Слайд 9Работа строится от простого к сложному: с простейших мнемоквадратов, потом переходим

к мнемодорожкам и позже к мнемотаблицам.

Работа строится от простого к сложному: с простейших мнемоквадратов, потом переходим к мнемодорожкам и позже к мнемотаблицам.

Слайд 10При ознакомлении с художественной литературой или при обучении составлению рассказов

широко используют мнемотехнику.

Работа состоит из нескольких этапов:

Этап №1  -  Рассматривание таблицы и
разбор того, что на ней изображено.
Этап №2  -  Перекодирование информации,
т.е. преобразование из абстрактных символов
в образы.
Этап №3 -  Осуществляется пересказ
информации (сказки, рассказа) с опорой на
символы (образы),т.е происходит отработка
метода запоминания
Этап №4  - Делается графическая зарисовка
мнемотаблицы.
Этап №5  - Каждая таблица может быть
воспроизведена ребенком при ее показе ему.

При ознакомлении с художественной литературой или при обучении составлению рассказов широко используют мнемотехнику.

Слайд 11
Мнемотаблицы особенно эффективны

при разучивании стихотворений.
Использование опорных рисунков для обучения

заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.



В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.


Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.










Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.	   Использование опорных

Слайд 12Этапы работы над стихотворением:

Выразительное чтение стихотворения.
Сообщение, что это стихотворение дети

будут учить наизусть. Затем еще раз чтение стихотворения с опорой

на мнемотаблицу.
Вопросы по содержанию стихотворения, помогая детям уяснить основную мысль.
Выяснить, какие слова непонятны детям, объяснить их значение в доступной для детей форме.
Чтение  отдельно каждой строчки стихотворения. Дети повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
Дети рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
Дети по памяти зарисовывают мнемотаблицу.

Этапы работы над стихотворением: Выразительное чтение стихотворения.Сообщение, что это стихотворение дети будут учить наизусть. Затем еще раз

Слайд 13 «Подарки Осени»

«Зима»
«Подарки Осени»

Слайд 14

«Весна»

«Лето»
«Весна»

Слайд 15Использование системы мнемотехники позволяет ускорить процесс по автоматизации и дифференциации

поставленных звуков, облегчает запоминание и воспроизведение рифмованных текстов. Занятия проходят

намного интереснее и результативность коррекционной работы возрастает.

У Егора огород,
Там морковка и горох.
Справа  огород Федоры,
Там растут помидоры
Рано утром взяв корзину
В огород пошла Алина
В огороде у забора,
Сорвала два помидора,
А в теплице у крыльца
Два зелёных огурца.
А ещё хозяйка ловко
С грядки сорвала морковку.

Использование системы мнемотехники позволяет ускорить процесс по автоматизации и дифференциации поставленных звуков, облегчает запоминание и воспроизведение рифмованных

Слайд 16Спасибо за работу!


Спасибо
за работу!

Спасибо за работу!Спасибо за работу!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика