Слайд 1ТО и ТР электрооборудования Mark II
Выполнил: Зеленцов В.Ю.
Слайд 3Техническое обслуживание аккумуляторной батареи
Основные неисправности аккумуляторной батареи: разряд и саморазряд,
короткое замыкание пластин при выпадении активной массы. Кроме того, в
результате понижения уровня электролита, а также длительного хранения аккумулятора без подзарядки возможна сульфитация пластин, хотя вероятность ее в современных конструкциях батарей при нормальном уровне электролита значительно снижена. Выпадение активной массы приводит также к понижению емкости батареи. При эксплуатации возникают трещины стенок батареи, происходит снижение уровня электролита и его плотности.
Слайд 4Техническое обслуживание автомобильного генератора
Неисправности автомобильного генератора условно делятся на электрические
и механические. К электрическим относятся:
Износ и выход из строя щеток.
Нарушения
контакта или обрыв электрических цепей.
Короткое замыкание обмоток ротора.
Поломка регулятора напряжения или диодного моста.
Механические неисправности, как правило, возникают при износе подшипников, что вызывает радиальное биение ротора, который будет задевать обмотку статора и провоцировать возникновение короткого замыкания. О неисправности генератора можно судить по следующим признакам:
Во время работы двигателя горит или мигает лампа разряда аккумуляторной батареи.
Перезаряд аккумуляторной батареи или его регулярная разрядка.
Тусклая работа фар и электроприборов во время работы двигателя.
Сила света фар изменяется в зависимости от частоты оборотов двигателя.
От генератора во время его работы слышатся посторонние звуки.
Самая частая и простая неисправность — после пуска двигателя датчик показывает, что зарядки нет. Возможные причины:
плохо натянут ремень привода генератора;
обрыв в проводки, которая питает цепь возбуждения (использовать для этого вольтметр или контрольную лампочку);
проверить исправность амперметра, остановить двигатель и включить все фары (исправный амперметр будет показывать разрядку).
Слайд 5Техническое обслуживание автомобильного стартера
Наиболее распространенные неисправности стартера:
1. Втягивающее реле (ВР)
стартера не срабатывает, якорь не вращается. Причины:
Потеря работоспособности, в том
числе и полная (частичная) разрядка аккумуляторной батареи.
Окисление контактных выводов АКБ, наконечников подключаемых к ним проводов.
Недостаточный контакт наконечников с клеммами АКБ.
Отсутствие контакта (переменный контакт) на клеммах ВР, вызванный обрывом проводов, соединяющих реле с выключателем зажигания и стартером.
Межвитковое замыкание, обрыв или «пробой на массу» обмоток ВР.
Заклинивание якоря втягивающего реле.
Нарушение работоспособности контактора выключателя.
2. При пуске стартера и срабатывании ВР якорь вращается медленно или не вращается вообще.
Потеря контакта на клеммных болтах ВР.
Чрезмерный износ щеток или их «зависание».
Воздействие высоких температур, или «подгорание» пластин коллектора.
Нарушение целостности обмоток якоря (статора).
Нарушение изоляции («пробой на массу») плюсового щеткодержателя.
Замыкание между пластинами коллектора, вызванное нарушением изоляционного слоя.
Межвитковое замыкание или «пробой на массу» обмоток якоря (статора).