Слайд 1Транссибирская магистраль
Выполнил ученик 9 класса
Чепиков Артём
Слайд 2Транссиб
Транссибирская магистраль, сокращенно Транссиб - важнейшая железная дорога России, проходящая
через всю Сибирь, Забайкалье и часть российского Дальнего Востока до
Владивостока и Находки.
Транссибирская магистраль (Great Siberian Way) превосходит любую железнодорожную линию на нашей планете, строилась она почти четверть века — с 1891 по 1916 год, а общая ее протяженность составляет более 10 000 километров. Транссиб надежно соединяет российские западные и южные порты, а также железнодорожные выходы в Европу (Санкт-Петербург, Калининград, Новороссийск), с одной стороны, с тихоокеанскими портами и железнодорожными выходами в Азию (Владивосток, Находка, Ванино, Забайкальск).
Слайд 4 Красной линией на карте обозначена
Транссибирская магистраль (основной маршрут).
Слайд 5Сколько часовых поясов пересекают поезда Транссиба?
1. Московское время (0)
Главный ход:
Москва-Ярославская (0000 км) - Александров-1 - Ярославль-Главный - Данилов -
Буй - Шарья - Свеча - Котельнич - Киров - оп Князи (1102 км)
Исторический ход: Москва-Казанская (0000 км) - Рязань-2 - Ряжск-1 - Пенза-1 - Кузнецк - Репьёвка (939 км)
Нижегородский ход: Москва-Ярославская (0000 км) - Владимир - Ковров - Нижний Новгород-Московский - Шахунья -
Слайд 6Котельнич-1 (809 км)
Казанский ход: Москва-Казанская (0000 км) - Вековка -
Муром-1 - Сергач - Арзамас-2 - Казань - оп 962
км (962 км); Агрыз (1088 км)
2. Часовой пояс +1 (Балезино)
Главный ход: оп Сада (1108 км) - Балезино - Кузьма (1267 км)
Исторический ход: оп 943 км (943 км) - Сызрань-1 - Самара - Похвистнево - оп Волчьи Ямы (1263 км)
Слайд 7Казанский ход: Кизнер (976 км) - оп 1083 км (1083
км); оп Успьян (1098 км) - Камбарка (1181 км)
2. Часовой
пояс +2 (Екатеринбург)
Главный ход: оп Шныры (1274 км) - Пермь-2 - Кузино - Екатеринбург - Камышлов - Тюмень - оп 2506 км (2506 км)
Исторический ход: оп Савруха (1267 км) - Уфа - Златоуст - Миасс - Челябинск - Курган - Горбуново (2558 км)
Слайд 8Казанский ход: Амзя (1192 км) - Красноуфиск - Дружинино -
Екатеринбург-Сортировочный (1649 км)
3. Часовой пояс +3 (Новосибирск)
Главный ход: Мангут (2518
км) - Называевская - Омск-Пассажирский - Татарская - Барабинск - Новосибирск-Главный - Болотная - оп Тын (3470 км)
Исторический ход: оп Орлёнок (Казахстан, 2570 км) - Петропавловск (Казахстан) -
Слайд 9Исиль-Куль - Карбышево-1 (2894 км)
4. Часовой пояс +4 (Красноярск)
Главный ход:
оп Таскаево (3479 км) - Тайга - Мариинск - Боготол
- Ачинск-1 - Красноярск - Иланская - Ключи (4466 км)
5. Часовой пояс +5 (Иркутск)
Главный ход: оп Точильный (4474 км) - Тайшет - Нижнеудинск - Зима - Черемхово -
Слайд 10Ангарск - Иркутск-Пассажирский - Слюдянка-1 - Мысовая - Улан-Удэ -
Петровский Завод - Могзон - Чита-1 - Карымская - Чернышевск-Забайкальский
- Могоча - оп Утени (7708 км)
6. Часовой пояс +6 (Белогорск)
Главный ход: Аячи (7086 км) - Ерофей Павлович - Сковородино - Магдагачи - Шимановская - Свободный - Белогорск - оп 8185 км (8185 км)
Слайд 11Разница во времени между Москвой и Владивостоком
Разница во времени между
Москвой, Россия и Владивостоком, Приморский край, Россия
В Москве на 7
часов меньше, чем во Владивостоке.
Слайд 12Вся Транссибирская магистраль делится на несколько участков:
1. Уссурийская железная дорога,
общей протяжённостью 769 километров с тридцатью девятью раздельными пунктами, вступила
в постоянную эксплуатацию в ноябре 1897 года. Она стала первой железнодорожной магистралью на Дальнем Востоке.
Слайд 132. Западно-Сибирская дорога. За исключением водораздела между Ишимом и Иртышом,
она проходит по равнинной местности.
3. Средне-Сибирская дорога началась строиться в
январе 1898 года. На ее протяжении встречаются мосты через реки Томь, Ия, Уда, Кия.
4Восточно- Сибирская железная дорога — это часть Великой Сибирской магистрали, которая начинается от станции Мысовой на Байкале и заканчивается у пристани Сретенск на Амуре. Трасса проходит по берегу Байкала, пересекает много горных рек.
Слайд 145. После подписания соглашения между Россией и Китаем началось строительство
Маньжурской дороги, соединяющей Сибирскую магистраль с Владивостоком. Новая дорога протяжённостью
6503 километра позволила открыть сквозное железнодорожное движение от Челябинска до Владивостока.
6. Кругобайкальский участкок начали возводить в самую последнюю очередь (в 1900 году), так как это самый трудный и дорогостоящий район. Длина этой магистрали составляет восемнадцатую часть общей длины дороги, а строительство его потребовало четвёртой части от всех затрат на дорогу.
Слайд 157. В 1906 году начались работы над трассой Амурской дороги,
которая делится на Северо-Амурскую (от станции Керак до реки Бурей
протяжённостью 675 километров с ветвью на Благовещенск) и Восточно-Амурскую линию.
Слайд 16Модернизация магистрали
В 1990-х — 2000-х годах был
проведён ряд мероприятий по модернизации Транссиба, призванных увеличить пропускную способность
магистрали. В частности, был реконструирован железнодорожный мост через Амур у Хабаровска, в результате чего был ликвидирован последний однопутный участок Транссиба. В 2002 году завершена полная электрификация магистрали.
Предполагается дальнейшая модернизация дороги из-за морального устаревания инфраструктуры и подвижного состава.
11 января 2008 года Китай, Монголия, Россия, Белоруссия, Польша и Германия заключили соглашение о проекте оптимизации грузового сообщения Пекин—Гамбург.