Разделы презентаций


Третичная профилактика наркотической зависимости условиях наркологического

Содержание

Условия проведенияБаза проведения: наркологической диспансерВремя проведения: 2020 г.Уровень профилактической деятельности: Третичная профилактика.Кто осуществляет: психолог, психиатр, нарколог.Психотерапевтические мишени: патологическое влечение к психоактивному веществу, созависимость, перестройка нейромедиаторных и других регуляторных систем, участвующих в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовила:
студентка Рязгму Факультета клинической психологии 4 курса, 2 группы

Соболева П.И.

Проверила:
Сусанина И.В., кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической

психологии

Третичная профилактика наркотической зависимости условиях наркологического диспансера

Подготовила: студентка Рязгму Факультета клинической психологии 4 курса, 2 группы Соболева П.И.Проверила: Сусанина И.В., кандидат психологических наук,

Слайд 2Условия проведения
База проведения: наркологической диспансер
Время проведения: 2020 г.
Уровень профилактической деятельности:

Третичная профилактика.
Кто осуществляет: психолог, психиатр, нарколог.
Психотерапевтические мишени: патологическое влечение к

психоактивному веществу, созависимость, перестройка нейромедиаторных и других регуляторных систем, участвующих в формировании потребности в психоактивном веществе.
Условия проведенияБаза проведения: наркологической диспансерВремя проведения: 2020 г.Уровень профилактической деятельности: Третичная профилактика.Кто осуществляет: психолог, психиатр, нарколог.Психотерапевтические мишени:

Слайд 3Цель и задачи
Цель: Уменьшение тяжести медико–социальных последствий наркотической зависимости, реабилитация

наркозависимых.

Задачи:

Формирование конструктивной мотивации (позитивных ценностей, ориентации на выполнение социальных требований

и самосохранение)

Совершенствование саморегуляции

Повышение стрессоустойчивости и расширение ресурсов личности

Устранение или уменьшение проявлений дезадаптивного аддиктивного поведения

Расширение социальных связей и позитивного социального опыта личности

Повышение уровня социальной адаптации
Цель и задачиЦель: Уменьшение тяжести медико–социальных последствий наркотической зависимости, реабилитация наркозависимых.Задачи:Формирование конструктивной мотивации (позитивных ценностей, ориентации на

Слайд 4Актуальность
Наркомания - чума 21 века, направленная на уничтожение нашего будущего

поколения. И как бы мы не боролись с этой болезнью,

она каждый раз находит новые пути, проникая все глубже в организм общества, постепенно разрушая его.
Больше всего подвержены пагубной «привычке» молодые люди. Одним хочется попробовать ощущения эйфории и свободы, другие находят в наркотиках утешение и прячутся от своих проблем, третьи распространяют вещества и отравляют еще неокрепшие умы.

По официальной статистике в России насчитывается до 7,3 млн человек, которые в той или иной мере страдают от наркотической зависимости.
Список веществ, способных вызвать наркоманию, велик и расширяется по мере синтеза новых средств. Появляются все новые наркотики спайсовой группы и соли, то есть психостимуляторы, разрушающие клетки головного мозга. Привыкание к данному виду наркотиков происходит за короткое время, причем молодежь не воспринимает их всерьез.

Факторы: социальный, биологический, семейный.
АктуальностьНаркомания - чума 21 века, направленная на уничтожение нашего будущего поколения. И как бы мы не боролись

Слайд 5Этапы программы:
1) Диагностический
Цель: определения особенностей функционирования психических процессов и свойств

индивидуальности

2) Мотивационно-просветительский
Цель: осознание болезни, ощущение невозможности так дальше жить, повышение

готовности к лечению.

3) Коррекционный
Цель: обучение саморегуляции, повышение стрессоустойчивости, расширение ресурсов личности, устранение аддиктивного поведения, расширение позитивного социального опыта, повышение уровня социальной адаптации.

Этапы программы:1) ДиагностическийЦель: определения особенностей функционирования психических процессов и свойств индивидуальности2) Мотивационно-просветительскийЦель: осознание болезни, ощущение невозможности так

Слайд 6Психологическое консультирование
Диагностический процесс: клиническое интервьюирование и использование батареи экспериментально-психологических методик.

Информирование

человека об объективных параметрах его психической деятельности и свойствах индивидуальности.



Обучение навыкам саморегуляции: предоставление пациенту информации о способах и методах психологической защиты и компенсации, сано- и патогенетических паттернах мышления и прогнозирования, законо­мерностях развития, этапах и исходах межличностных и внутриличностных конфликтов.

Психологическое консультированиеДиагностический процесс: клиническое интервьюирование и использование батареи экспериментально-психологических методик.Информирование человека об объективных параметрах его психической деятельности

Слайд 7Диагностика
Возможно использование следующих методик:

Проективные методики «Рисунок человека», «Несуществующее животное», «Рисунок

семьи животных»
ПДО Личко
Опросник Шмишека
Опросник Плутчика – Келлермана – Конте. Тест

для диагностики механизмов психологической защиты


Возможные патопсихологические методики:

Исключение лишнего
Классификация
Таблицы Шульте
10 слов
Воспроизведение рассказов

ДиагностикаВозможно использование следующих методик:Проективные методики «Рисунок человека», «Несуществующее животное», «Рисунок семьи животных»ПДО ЛичкоОпросник ШмишекаОпросник Плутчика – Келлермана

Слайд 8Обеспечение ремиссии может включать:
Медико-психиатрическую помощь

Медико-наркологическую помощь

Психологическая помощь в различных направлениях

и формах:

Психологическое консультирование зависимого и членов его семьи

Индивидуальная и групповая

психотерапия

Специальные линии телефона доверия
Обеспечение ремиссии может включать:Медико-психиатрическую помощьМедико-наркологическую помощьПсихологическая помощь в различных направлениях и формах:Психологическое консультирование зависимого и членов его

Слайд 9Прямые вопросы в ходе консультации
Методика конфронтации
Что Вы хотите получить

от нашего сотрудничества?
Чем я могу помочь вам?
Вы здесь, чтобы

успокоить ваших близких?

Что плохого в таком поведении?
Как вы реально пострадали от него?
Кому и какой вред вы нанесли?
Какую плату вы готовы заплатить за то, чтобы избавиться от него?
Зачем вам это нужно?

Стимулирование мотивации изменения

Прямые вопросы в ходе консультацииМетодика конфронтации Что Вы хотите получить от нашего сотрудничества?Чем я могу помочь вам?

Слайд 10Методика проектирования будущего

Подробное описание своего будущего при сохранении наркозависимости и

без нее.

Для себя и своей новой жизни полезно подобрать

метафоры.

Если представление о будущем без наркотиков вызывает положительный эмоциональный отклик, целесообразно перейти к составлению плана действий.

При достижении взаимопонимания переходят к заключению терапевтического договора.
Методика проектирования будущегоПодробное описание своего будущего при сохранении наркозависимости и без нее. Для себя и своей новой

Слайд 11Обучение саморегуляции
Аутогенная тренировка по Шульцу включает в себя две ступени:

1)

низшая ступень — обучение расслабления мышц с помощью упражнений, направленных

на вызывание ощущения тяжести, тепла, на овладение ритмом сердечной деятельности и дыхания
2) высшая ступень — аутогенная медитация — создание трансовых состояний различного уровня.

Низшую ступень составляют шесть стандартных упражнений:
Вызывание ощущения тяжести в руках и ногах, что сопровождается расслаблением поперечнополосатой мускулатуры.
Вызывание ощущения тепла в руках и ногах с целью овладения регуляцией сосудистой иннервации конечностей.
Контроль ритма сердечных сокращений.
Нормализация и регуляция дыхательного ритма.
Вызывание ощущения тепла в области солнечного сплетения.
Вызывание ощущения прохлады в области лба.

Модификация М.С.Лебединского и Т.Л.Бортник (1965). Продолжительность курса — 1 месяц. Срок лечения уменьшается за счет удлинения каждого сеанса в начале лечения до 30 минут. Пациент занимается ежедневно 1 раз со специалистом и дважды самостоятельно.
Обучение саморегуляцииАутогенная тренировка по Шульцу включает в себя две ступени:1) низшая ступень — обучение расслабления мышц с

Слайд 12Возможные формулы самовнушения

Я свободен от своей зависимости.
Я спокоен, тяга постепенно

исчезает.
Я совершенно равнодушен к наркотику.
Да, я равнодушен к своей прежней

компании.
Голова абсолютно ясная.
Я знаю, что не завишу от наркотиков.
Я знаю, что я не приму наркотики, ни в какой форме, ни в какое время, ни при каких обстоятельствах.
Воздержание приятно и доставляет мне радость.
Я избавился от всех забот, неприятностей и тревог, связанных с поиском наркотика.
Я смотрю на жизнь новыми глазами спокойно и радостно.
Да, я справлюсь с наркотиком.




Возможные формулы самовнушенияЯ свободен от своей зависимости.Я спокоен, тяга постепенно исчезает.Я совершенно равнодушен к наркотику.Да, я равнодушен

Слайд 13Знание способов психологической защиты
Суть их заключается в сохранении баланса между

внешними силами, действующими на человека, и внутренними ресурсами.

Выделяют следующие варианты

психологических защитных механизмов: рационализация, проекция, вытеснение, идентификация, компенсация, гиперкомпенсация, фантазирование, доминирующие идеи.

Усвоение индивидом этой информации спо­собно сформировать новый взгляд на собственные закономерности и особенности психического реагирования в стрессовых ситуациях, а так же изменить эти представления, если они оказываются неприемлемыми после соответству­ющего анализа.

Т. о., человек сам сможет вы­брать из предлагаемых вариантов подходящие ему.
Знание способов психологической защитыСуть их заключается в сохранении баланса между внешними силами, действующими на человека, и внутренними

Слайд 14Упражнение «Разделенный экран»

Задача — изменить Вашу реакцию на привычного человека

из наркотической тусовки.

Войдите в состояние расслабления. Представьте себе экран, только

состоящий как бы из двух половинок. На одной части экрана Вы видите одну из Ваших последних встреч с продавцом, и Ваше поведение, заключающееся в неспособности отказать, устоять и не сорваться.
Вглядитесь в этот фильм повнимательнее со стороны. Что бы Вы хотели изменить, что Вы делаете не так? Что мешает Вам сказать «нет»?
Увидели? Почувствовали? Теперь оттолкните от себя эту часть экрана, отодвиньте его подальше.

На второй половине создайте новый фильм, где Вам удалось справиться с искушением и сказать «нет». Как Вы это делаете? Что Вы при этом испытываете? Что Вы говорите? Доведите этот фильм до совершенства.
Вы заметили, какое удовольствие Вы получили, когда сказали «мучителю» НЕТ!

Зафиксируйте это удовольствие, запомните его. Вы будете вспоминать о нем каждый раз, когда скажете «нет». Именно сказанное слово «нет» обозначает, что Вы свободны.

Мысленно придвиньте часть экрана с отказом к себе. Постарайтесь войти в созданный Вами фильм и почувствовать всю ситуацию изнутри.

А теперь вновь выйдите из фильма и поставьте «якорь». «Якорь» — это Ваш условный жест, который, как спусковой крючок, запускает в действие желательное поведение. Вы «устанавливаете» в себе «кнопку», включающую слово «нет». Это может быть просто поднятый указательный палец левой руки, почесывание носа или любое другое понравившееся Вам движение. Договоритесь со своим «Я», что с этого момента оно будет отвечать за процедуру отказа и за громкое слово «нет».
Упражнение «Разделенный экран»Задача — изменить Вашу реакцию на привычного человека из наркотической тусовки.Войдите в состояние расслабления. Представьте

Слайд 15Красивый мальчик (2018)
Реквием по мечте
Дневник баскетболиста
Дикая (2014)
«Скажи жизни Да!» В.

Франкл
«Наука быть живым» Д. Бьюдженталь
«Маленький принц» А. Экзюпери
«Магия

утра» Х. Элрод

Кино- или фильмотерапия Библиотерапия

Красивый мальчик (2018)Реквием по мечтеДневник баскетболистаДикая (2014)«Скажи жизни Да!» В. Франкл«Наука быть живым» Д. Бьюдженталь «Маленький принц»

Слайд 16сокращение числа рецидивов среди пациентов с наркотической зависимостью

Снижение тяжести медико–социальных

последствий наркотической зависимости

Повышение уровня адаптации людей с наркотической зависимостью
Ожидаемые результаты

сокращение числа рецидивов среди пациентов с наркотической зависимостьюСнижение тяжести медико–социальных последствий наркотической зависимостиПовышение уровня адаптации людей с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика