Разделы презентаций


Трощенко Яков Александрович 237 ИАП ( и стребительный а виационный п олк)

Содержание

Мой дедушка был лётчиком-истребителем еще до начала Великой Отечественной войны. Он бредил небом с 1925 года. Даже его будущая жена Анна и её родные братья были тесно связаны с небом:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Трощенко Яков Александрович 237 ИАП (истребительный авиационный полк) лётчик-истребитель, батальонный комиссар, командир полка

Трощенко  Яков  Александрович 237 ИАП (истребительный авиационный полк) лётчик-истребитель, батальонный комиссар, командир полка

Слайд 3Мой дедушка был лётчиком-истребителем еще до начала Великой Отечественной войны.

Он бредил небом с 1925 года. Даже его будущая жена

Анна и её родные братья были тесно связаны с небом: один брат стал впоследствии авиаконструктором в КБ Туполева, другой её брат также всю жизнь работал в авиации в офицерских чинах.
Мой дедушка был лётчиком-истребителем еще до начала Великой Отечественной войны. Он бредил небом с 1925 года.

Слайд 4На фото справа налево: Яков Трощенко, Анна Трощенко, Сергей (брат

Анны, будущий конструктор в КБ Туполева) и жена Сергея Ольга.


На фото справа налево: Яков Трощенко,  Анна Трощенко, Сергей (брат Анны, будущий конструктор в КБ Туполева)

Слайд 5Яков Александрович родился 10 декабря 1908 года в городе Ростов-на-Дону

в посёлке Ленгородок на улице Нагорная дом 61. Отец Трощенко

Александр Фёдорович был кровельщиком. У отца было два брата: Никифор Фёдорович (водник в Ростовском порту) и Иван Фёдорович (рабочий, затем партиец, стал партизаном в войну). Мать Трощенко Александра Павловна была мастерицей на Донской Государственной табачной фабрике. В семье было 5 детей: старший сын (имя неизвестно) стал пограничником РККА (погиб в 1924 году), сын Яков (1908 г.р.), сын Дмитрий (1912 г.р.), сын Пётр (1927 г.р.), дочь Антонина (1911 г.р.).

Отец и Мать

Яков Александрович родился  10 декабря 1908 года в городе Ростов-на-Дону в посёлке Ленгородок на улице Нагорная

Слайд 6С 1930 года Яков Александрович начал свой путь авиатора. Сначала

это были лётные школы в г. Таганроге и 7-я военная

школа летчиков в г. Сталинграде. В 1935 году он уже летает в звании лейтенанта 17-го ИАП, а с 1938 года он является флагштурманом лётной эскадрильи 20-го Истребительного авиационного полка (приказ № 00465 от 13.08.1938 г.).
С 1930 года Яков Александрович начал свой путь авиатора.  Сначала это были лётные школы в г.

Слайд 8Яков Александрович стал участником боевых действий на Халхин-Голе (Монголия) и

в Испании (но эти сведения до сих пор засекречены, и

я веду сейчас работу с архивами, чтобы эти сведения добыть). В 1939 году 17 сентября родился мой отец Игорь Яковлевич (как раз через день после окончательной победы в Монголии на Халхин-Голе 15.09.1939 года). И доподлинно известно со слов отца и жены Якова, Анны, моей бабушки, что дед привёз свою жену и ребёнка с собой в монгольский гарнизон, и они там вместе жили до победы.
Яков Александрович стал участником боевых действий на  Халхин-Голе (Монголия) и в Испании (но эти сведения до

Слайд 9На одной из семейных фотографий есть надпись: «Игорь Яковлевич Трощенко

(монгольский сын русского производства МН Р (Монгольская республика) гор. Ундур-Хан,

декабрь 1940 г.). Игорь Яковлевич Трощенко – это мой папа. Здесь на фото он маленький.
На одной из семейных фотографий есть надпись: «Игорь Яковлевич Трощенко (монгольский сын русского производства МН Р (Монгольская

Слайд 10Яков и Анна очень любили друг друга

Яков и Анна очень любили друг друга

Слайд 11В Испании наши лётчики, танкисты, командиры и другие военные специалисты

получили уникальный опыт, который помог выстоять в Великую Отечественную войну.

Возможно, что дед участвовал и в Зимней войне с Финляндией в 1939-1940 г.г., но мне пока об этом неизвестно. Про Испанию в семье постоянно «ходили» разговоры, но даже моя бабушка мало об этом знала.
В Испании наши лётчики, танкисты, командиры и другие военные специалисты получили уникальный опыт, который помог выстоять в

Слайд 12С однополчанином

С однополчанином

Слайд 13Таким образом, в Великую Отечественную войну Яков Александрович вступил уже

опытным военным лётчиком. Еще он был «летающим комиссаром», что по

факту было большой редкостью во время войны. А также в конце своего пути с 07 сентября 1942 года мой дед стал командиром 273 Истребительного Авиационного Полка (ИАП) 268 Истребительной Авиационной Дивизии (ИАД).
Таким образом, в Великую Отечественную войну Яков Александрович вступил уже опытным военным лётчиком. Еще он был «летающим

Слайд 14Обложка полкового журнала (все документы полка хранятся в Центральном Архиве

министерства Обороны в г. Подольске Московской области)

Обложка полкового журнала (все документы полка хранятся в Центральном Архиве министерства Обороны в г. Подольске Московской области)

Слайд 15Ерёмин Борис Николаевич, Герой Советского Союза, военный лётчик-истребитель, ас, пишет

в своей книге "Воздушные бойцы" (Москва, Воениздат, 1987 год) о

моём деде, Трощенко Якове Александровиче: о дружбе, о фронтовом юморе, о странном сочетании смертельного и жизненного начал на Войне. Книга Б.Н. Еремина "Воздушные бойцы". — Москва, Воениздат, 1987 г. Ерёмин Борис Николаевич в своей книге вспоминает об этом назначении: Якова Трощенко очень любили однополчане за юмор и доброе отношение к людям, называли «батей» в полку, оберегали и со скрипом отпускали на задания, но он всё равно летал. И когда встал вопрос о новом командире – никто даже не сомневался, что командиром 273 полка станет комиссар Трощенко.
Ерёмин Борис Николаевич, Герой Советского Союза, военный лётчик-истребитель, ас, пишет в своей книге

Слайд 16
Командир 273-го истребительного полка старший батальонный комиссар Яков Александрович Трощенко

и мой командир полка Николай Баранов были друзьями. Особенно сдружились

они в тяжелейшие дни боев над Волгой в период совместного базирования полков. Оба — открытые, щедрые, жизнелюбивые, они быстро сошлись, и в этом, по-моему, проявилось очевидное сходство их натур. Обоих беззаветно любили летчики, каждого из них в своем полку за глаза называли батей — в одном этом на фронте неофициально проявлялась высшая степень уважения подчиненных к своему командиру. Трощенко был старше, житейски опытен и мудр. Он имел солидный боевой опыт — участвовал в боях еще на Халхин-Голе и принадлежал к старшему боевому поколению летчиков-истребителей. Благодаря своим незаурядным бойцовским и человеческим качествам он был для своих летчиков и командиром, и наставником, и отцом, и защитником... За ним летчики чувствовали себя как за каменной стеной, и это было чрезвычайно важно для поддержания оптимистического духа в полку на том тяжелом этапе борьбы, каким стала Сталинградская битва. О незаурядной личности Якова Александровича Трощенко говорит и тот факт его биографии, что он, кадровый политработник, стал отличным командиром полка. Произошло это не сразу. В 273-м полку Трощенко был комиссаром со дня создания полка. Менялись командиры эскадрилий и летчики, все меньше оставалось в полку ветеранов, но все эти естественные перемены словно не касались Трощенко. Авторитет его — комиссарский, командирский и летный — был непоколебим, и так получилось, что при смене очередного командира полка нового не стали присылать, а назначили на эту должность Трощенко. Это было настолько естественно, что никого не удивлял тот факт, что в «полку должности командира и комиссара совместились в одном человеке. Факт сам по себе для строевой части неординарный. После полетов, в конце долгого, насыщенного боями дня, Баранов и Трощенко любили вместе поужинать. Естественное соперничество двух командиров, выражавшееся в том, что они не прочь были иногда поспорить и поиронизировать друг над другом, не только не мешало их дружбе, но и как-то даже подчеркивало обоюдное доверие, с которым они относились друг к другу. В таких разговорах они часто обсуждали текущие дела и свои командирские заботы. Меня, как своего друга и помощника, Николай Баранов часто приглашал присоединиться к этим неторопливым беседам за ужином, и таким образом я смог поближе познакомиться в подружиться с Яковом Александровичем Трощенко. Правда, в этих беседах моя роль была скромна: относились они оба ко мне как к младшему своему товарищу, и потому я больше слушал, на себе испытывая обаяние дружбы этих двух незаурядных людей.
Командир 273-го истребительного полка старший батальонный комиссар Яков Александрович Трощенко и мой командир полка Николай

Слайд 17 Трощенко Я.А. и Баранов Н.И.

Трощенко Я.А. и Баранов Н.И.

Слайд 18ЕРЕМИН Борис Николаевич (18.03.1913 – 04.04.2005), автор книги «Воздушные бойцы»

Герой Советского Союза, генерал-лейтенант в отставке, военный летчик-истребитель. В Красной армии

с 1931 года, прошел большой боевой путь в ВВС на различных должностях от летчика-инструктора до командира дивизии; был начальником Качинского училища летчиков, являлся Командующим ВВС Северо-Кавказского военного округа, Командующим военной авиацией Северной группы войск и начальником службы безопасности полетов ВВС. В годы Великой Отечественной войны участвовал в боях под Одессой, Днепропетровском, в Харькове, Сталинграде, Ростове-на-Дону, в Крыму, Польше, Румынии, Югославии, Болгарии, Чехословакии, Австрии, Германии. В марте 1942г. под Харьковом за героический воздушный бой "7 против 25" как командир авиационной эскадрильи удостоен ордена Боевого Красного Знамени. В Сталинградской битве принимал участие от начала до конца. С ноября 1942г. командир истребительного авиаполка 8-й Воздушной армии. За участие в Сталинградской битве награжден вторым орденом Боевого Красного Знамени и медалью "За оборону Сталинграда". Звание "Почетный гражданин города-героя Волгограда" присвоено Борису Николаевичу Еремину постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 29 января 1999г. в связи с 56-летием Победы советского народа и его вооруженных сил в Сталинградской битве и особые заслуги в этой битве, героизм и мужество, проявленные в боях с немецко-фашистскими войсками, активное участие в патриотическом воспитании волгоградцев.
ЕРЕМИН Борис Николаевич (18.03.1913 – 04.04.2005), автор книги «Воздушные бойцы»  Герой Советского Союза, генерал-лейтенант в отставке,

Слайд 19Статья из газеты

Статья из газеты

Слайд 20Награды Я. Трощенко: два ордена Боевого Красного Знамени
17 ноября 1939

года Яков Александрович награждён первым своим Орденом Красного Знамени «за

образцовое выполнение боевых заданий Правительства и проявленную при этом доблесть и мужество».
Второй орден Красного Знамени был получен уже во время Великой Отечественной войны 10 декабря 1941 года (в день его рождения) приказом войскам по Юго-Западному фронту за подписью Тимошенко и Хрущева.
Награды Я. Трощенко:  два ордена Боевого Красного Знамени17 ноября 1939 года Яков Александрович награждён первым своим

Слайд 21Документы из архива ЦАМО (г. Подольск)

Документы из архива ЦАМО (г. Подольск)

Слайд 22Фотографии с войны

Фотографии с войны

Слайд 23Фотографии с войны

Фотографии с войны

Слайд 24Фотографии с войны

Фотографии с войны

Слайд 25Фотографии с войны

Фотографии с войны

Слайд 26Фотографии с войны

Фотографии с войны

Слайд 27Фотографии с войны

Фотографии с войны

Слайд 28Фотографии с войны

Фотографии с войны

Слайд 29Фотографии с войны

Фотографии с войны

Слайд 30Фотографии с войны

Фотографии с войны

Слайд 31Фотографии с войны

Фотографии с войны

Слайд 32Фотографии с войны

Фотографии с войны

Слайд 33Фотографии с войны

Фотографии с войны

Слайд 34Фотографии с войны

Фотографии с войны

Слайд 35Фотографии с войны

Фотографии с войны

Слайд 3614 ноября 1942 года Трощенко Яков Александрович погиб в небе

недалеко от села Солодовка близ Сталинграда. Официальная версия – катастрофа

из-за неисправности мотора, который был в починке между первым и вторым вылетом за этот день 14 ноября. В семье ходили слухи, что кто-то из местных жителей наблюдал воздушный бой в момент гибели Якова Александровича, но письменных свидетельств этому нет. 273 полк много занимался разведкой. Возможно, бой и был, поскольку истребители-разведчики иногда вторгались на территорию противника и вступали в одиночные поединки. Он погиб на своём самолёте Як 1 северо-северо-восточнее 7-10 км хутора «Борьба с засухой» Ленинского района в 16:00. Самолёт врезался в землю. Машина и летчик сгорели.
14 ноября 1942 года  Трощенко Яков Александрович погиб в небе недалеко от села Солодовка близ Сталинграда.

Слайд 37Похоронен Яков Александрович в центре села Солодовка «4 метра севернее

(в сторону Астрахани) от памятника погибшим революционерам и советским воинам

в отдельной могиле».
Похоронен Яков Александрович в центре села Солодовка  «4 метра севернее (в сторону Астрахани) от памятника погибшим

Слайд 38Жена Анна и сын Игорь у могилы в 1958 году

Жена Анна и сын Игорь у могилы в 1958 году

Слайд 40Через неделю после гибели Трощенко Я.А. 21 ноября 1942 года

273 полк был расформирован и образован новый полк со

званием ГВАРДЕЙСКИЙ. Он стал 31 гвардейским истребительным авиационным полком.
Через неделю после гибели Трощенко Я.А.  21 ноября 1942 года  273 полк был расформирован и

Слайд 41Трощенко Яков летал на многих моделях самолётов. Но большую часть

на истребителе Як-1.

Трощенко Яков летал на многих моделях самолётов. Но большую часть на истребителе Як-1.

Слайд 42Некоторое время крылья и корпуса наших самолётов изготовлялись из дерева

и фанеры!!!

Некоторое время крылья и корпуса наших самолётов изготовлялись из дерева и фанеры!!!

Слайд 44Легендарный истребитель Як-1

Легендарный истребитель Як-1

Слайд 46НАШЕ НЕБО !!!

НАШЕ НЕБО !!!

Слайд 47НАШЕ НЕБО !!!

НАШЕ НЕБО !!!

Слайд 48НАШЕ НЕБО !!!

НАШЕ НЕБО !!!

Слайд 49 Потомки

Якова: Игорь (сын) Юля и Елена (внучки)

София(правнучка)
Потомки Якова: Игорь (сын)    Юля

Слайд 50Для связи: +79119473263 электронная почта utrosh@yandex.ru ВКонтакте: «Юлия Трощенко» https://vk.com/id20213784

Whatsapp: 89817699423 Адрес: 188688, Ленинградская область, Всеволожский район, Колтушская волость,

деревня Старая, ул. Верхняя, дом 11, кв. 141 Адрес: 195030 ,г. Санкт-Петербург, проспект Наставников, дом 45 корпус 1, кв. 299

НАПИШИ ПИСЬМО


Ребята, вы можете рассказать мне в письме о том, как вы живёте, как учитесь, чем увлекаетесь, что знаете про свой родной край, кем собираетесь стать. Буду рада, если кто-то из вас, узнав что-то о самолётах или о лётчиках, напишет мне об этом. Я отвечу вам.
Кто напишет, тот получит в подарок самолёт!!!

С уважением,
Трощенко Юлия Игоревна

Для связи:  +79119473263 электронная почта utrosh@yandex.ru  ВКонтакте: «Юлия Трощенко» https://vk.com/id20213784  Whatsapp: 89817699423  Адрес:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика