Разделы презентаций


Трудности адаптации первоклассников к школе

Содержание

Первый учебный год является непростым испытанием, как для ребенка, так и для родителей. Для ребенка это связано с переходом на новый социальный уровень, сменой привычной среды, деятельности, а так же с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Трудности адаптации первоклассников к школе.

Трудности адаптации первоклассников  к школе.

Слайд 2Первый учебный год является непростым испытанием, как для ребенка, так

и для родителей. Для ребенка это связано с переходом на

новый социальный уровень, сменой привычной среды, деятельности, а так же с кризисом 6-7 лет
Первый учебный год является непростым испытанием, как для ребенка, так и для родителей. Для ребенка это связано

Слайд 3Согласно периодизации психического развития, предложенной Л.С.Выготским, центральным психологическим новообразованием дошкольного

периода развития является воображение.

Многие авторы справедливо указывают на воображение как

на основу человеческого творчества, связывают развитие воображения с общим психическим развитием ребенка, считают, что развитие воображения является непременным условием психологической подготовки детей к школе.
Согласно периодизации психического развития, предложенной Л.С.Выготским, центральным психологическим новообразованием дошкольного периода развития является воображение.Многие авторы справедливо указывают

Слайд 4Таким образом, проблема «кризиса семи лет», или, другими словами, проблема

психологической готовности к школьному обучению получает свою конкретизацию как проблема

смены ведущих типов деятельности в данном возрастном периоде. Применительно к интересующему нас возрасту эта проблема начинает звучать как проблема перехода от сюжетно-ролевой игры к учебной деятельности.
Таким образом, проблема «кризиса семи лет», или, другими словами, проблема психологической готовности к школьному обучению получает свою

Слайд 5Для родителей это тоже трудности:

во-первых, именно в этот период требуется

максимальное участие в жизни ребенка;
во-вторых, с началом обучения ребенка в

школе становятся видны прошлые недоработки в воспитании и обучении;
в-третьих, при наличии благих намерений, но отсутствии психологически грамотного подхода, сами родители нередко становятся виновниками школьных стрессов у детей.
Для родителей это тоже трудности:во-первых, именно в этот период требуется максимальное участие в жизни ребенка;во-вторых, с началом

Слайд 6Адаптация к школе — это процесс привыкания к новым школьным

условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему. Его составляющими

являются физиологическая
адаптация и социально-
психологическая адаптация 
(к учителям и их требованиям,
к одноклассникам).
Адаптация к школе — это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает

Слайд 7Физиологическая адаптация
Привыкая к новым условиям и требованиям, организм ребенка проходит

через несколько этапов: первые 2-3 недели обучения на все новые

воздействия организм ребенка отвечает значи-тельным напряжением практически всех своих систем, то есть дети тратят значительную часть ресурсов своего организма. Это объясняет тот факт, что в сентябре многие первоклассники болеют. Далее — неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые усло-вия. После этого наступает период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.
Физиологическая адаптацияПривыкая к новым условиям и требованиям, организм ребенка проходит через несколько этапов: первые 2-3 недели обучения

Слайд 8Социально-психологическая адаптация
Наблюдение за первоклассниками показало, что их социально-психологическая адаптация к

школе проходит по-разному.
Условно по степени адаптации всех детей можно разделить

на три группы.
Социально-психологическая адаптацияНаблюдение за первоклассниками показало, что их социально-психологическая адаптация к школе проходит по-разному.Условно по степени адаптации всех

Слайд 9Первая группа детей адаптируется к школе в течение первых двух

месяцев обучения. Эти дети относительно быстро осваиваются в новом коллективе,

находят друзей, у них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, приветливы, хорошо общаются со сверстниками, с желанием и без видимого напряжения выполняют школьные обязанности.
Первая группа детей адаптируется к школе в течение первых двух месяцев обучения. Эти дети относительно быстро осваиваются

Слайд 10Вторая группа детей проходит более длительную адаптацию, период несоответствия их

поведения требованиям школы затягивается: дети не могут принять ситуацию обучения,

общения с учителем, одноклассниками — они могут играть на уроках или выяснять отношения с товарищем, не реагируют на замечания учите-ля или их реакция — слезы, обиды. Как правило, эти дети испытывают трудности и в усвоении учебной программы. Лишь к концу первого полу-годия реакции этих учеников становятся адеква-тными требованиям школы и учителя.
Вторая группа детей проходит более длительную адаптацию, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается: дети не могут

Слайд 11Третья группа — дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со

значительными трудностями: отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций.

Часто они не осваивают учебную программу, для них характерны трудности в обучении письму, чтению, счёту и т.п. Именно на таких детей жалуются учителя, одноклассники, родители: они нередко "третируют детей", "мешают работать на уроке", их реакции непредсказуемы. Проблемы, накапливаясь, становятся комплексными.
Третья группа — дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями: отмечаются негативные формы поведения, резкое

Слайд 12Продолжительность всего периода адаптации первоклассника варьируется от 2 до 6

месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей ученика.

Продолжительность всего периода адаптации первоклассника варьируется от 2 до 6 месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей ученика.

Слайд 13
Основные показатели благоприятной социально-психологической адаптации ребенка:

формирование адекватного поведения;

установление контактов с

обучающимися и учителем;

овладение навыками учебной деятель­ности.

Основные показатели благоприятной социально-психологической адаптации ребенка:формирование адекватного поведения;установление контактов с обучающимися и учителем;овладение навыками учебной деятель­ности.

Слайд 14Восемь страшных ошибок воспитания, которые совершают
родители и учителя.

Восемь страшных ошибок воспитания, которые совершают родители и учителя.

Слайд 15Ошибка №1. Принуждение
Ошибка №2. Устыжение
Ошибка №3.Наказание

Ошибка №4. Угрозы
Ошибка №5.

Критика
Ошибка №6. Унижения, ругательства
Ошибка №7. Похвала
Ошибка №8. Игнорирование

Ошибка №1. ПринуждениеОшибка №2. УстыжениеОшибка №3.Наказание Ошибка №4. УгрозыОшибка №5. КритикаОшибка №6. Унижения, ругательстваОшибка №7. Похвала Ошибка

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика