Разделы презентаций


ЦЕЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в туризме - научить методике и

Содержание

ЛЕКЦИИ 1-2ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТУРИЗМЕ ст. преподаватель кафедры менеджмента туризма и гостеприимства Колодник Т.Д.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЦЕЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии в туризме» - научить методике и

практике применения информационных технологий в сфере туризма ЗАДАЧИ дисциплины: познакомить с

современным состоянием и направлениями развития ИТ в сфере туризма; с основными этапами автоматизации туристических компаний, составом технического и программного обеспечения для автоматизации офиса; научить работать с прикладным ПО общего назначения для решения задач в предметной области; предоставить информацию о возможностях программных комплексов, глобальных систем бронирования и резервирования, автоматизированных систем управления гостиничным и ресторанным бизнесом; рассмотреть направления использования глобальной сети Internet в работе туристических предприятий; развить навыки использования прикладного программного обеспечения

т. преподаватель кафедры менеджмента туризма и гостеприимства Колодник Т.Д.

ЦЕЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ  «Информационные технологии в туризме» -  научить методике и практике применения информационных технологий в

Слайд 2ЛЕКЦИИ 1-2
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТУРИЗМЕ
ст. преподаватель кафедры менеджмента туризма

и гостеприимства Колодник Т.Д.

ЛЕКЦИИ 1-2ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТУРИЗМЕ ст. преподаватель кафедры менеджмента туризма и гостеприимства Колодник Т.Д.

Слайд 3Предмет и содержание дисциплины «Информационные технологии в туризме».
Понятие технологий. Виды

и признаки технологий.
История развития информационных технологий.
Понятие информационной системы. Классификация ИС

в туризме.
Роль информационных технологий в туризме.

Вопросы: ВОПРОСЫ :

ст. преподаватель кафедры менеджмента туризма и гостеприимства Колодник Т.Д.

Предмет и содержание дисциплины «Информационные технологии в туризме».Понятие технологий. Виды и признаки технологий.История развития информационных технологий.Понятие информационной

Слайд 4Содержание дисциплины охватывает спектр использования компьютерных информационных технологий для автоматизации

деятельности предприятий сферы туризма и гостеприимства
по формированию, продвижению и

реализации турпродукта

1. ПРЕДМЕТ И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТУРИЗМЕ».

ст. преподаватель кафедры менеджмента туризма и гостеприимства Колодник Т.Д.

Содержание дисциплины охватывает спектр использования компьютерных информационных технологий для автоматизации деятельности предприятий сферы туризма и гостеприимства по

Слайд 5
Для сферы туристического бизнеса весьма актуальны свойства

информации, в числе которых:
Оперативность,
Надежность,
Точность,
Своевременность,
Актуальность,
Полнаста,
Достоверность

определяющие качество и эффективность

принятия управленческих решений.

ст. преподаватель кафедры менеджмента туризма и гостеприимства Колодник Т.Д.

ИНФОРМАЦИЯ - ВАЖНЕЙШИЙ ЭЛЕМЕНТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРКОМПАНИЙ НА РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЯХ

Для сферы туристического бизнеса весьма актуальны свойства информации, в числе которых: Оперативность, Надежность,Точность, Своевременность,Актуальность,Полнаста,Достоверностьопределяющие

Слайд 6Информация относится к нематериальной и атрибутивной категориям.
Информационные и управленческие процессы

в сфере туризма предполагают разнообразные процедуры регистрации, сбора, хранения, передачи,

обработки и выдачи информации.
ИТ в сфере туризма представляют собой процессы способы их осуществления как методы поиска, сбора, хранения, обработки, представления, распространения информации.


ст. преподаватель кафедры менеджмента туризма и гостеприимства Колодник Т.Д.

ИНФОРМАЦИЯ – СОВОКУПНОСТЬ СВЕДЕНИЙ И ДАННЫХ В ОТНОШЕНИИ ПРИЗНАКОВ ОБЪЕКТОВ ИЛИ ПРОЦЕССОВ

Информация относится к нематериальной и атрибутивной категориям.Информационные и управленческие процессы в сфере туризма предполагают разнообразные процедуры регистрации,

Слайд 72. Понятие технологий. Виды и признаки технологий. История развития информационных

технологий
технология  – это совокупность знаний о производстве чего-либо, имеющая три

составляющие:
·    принципы производства;
·       орудия труда;
·       кадры, имеющие профессиональные навыки.

Составляющие образуют компоненты технологии :
информационную,
инструментальную
и социальную.

ст. преподаватель кафедры менеджмента туризма и гостеприимства Колодник Т.Д.

2. Понятие технологий. Виды и признаки технологий. История развития информационных технологийтехнология  – это совокупность знаний о производстве

Слайд 8 ст. преподаватель кафедры менеджмента туризма и гостеприимства Колодник Т.Д.
Технология –

это комплекс научных и инженерных дисциплин, реализованных в приемах труда,

наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторах производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям

ст. преподаватель кафедры менеджмента туризма и гостеприимства Колодник Т.Д.Технология – это комплекс научных и инженерных дисциплин, реализованных

Слайд 9Переход от глобальной к конкретным технологиям осуществляется через процессы. Конкретные

технологии разделяют на процедуры, операции и приемы.

ТЕХНОЛОГИЯ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ПРИЗНАКАМИ:

1)   разделения процесса

на взаимосвязанные этапы, обеспечивающее динамику развития технологии и определяющее рациональные границы профессиональных требований к персоналу;
2)  координированное и поэтапное выполнение действий, направленных на достижение результатов деятельности туристических компаний;
3) однозначность выполнения включенных в технологию процедур и операций.


ТЕХНОЛОГИИ РАЗДЕЛЯЮТ НА ГЛОБАЛЬНЫЕ И КОНКРЕТНЫЕ

ст. преподаватель кафедры менеджмента туризма и гостеприимства Колодник Т.Д.

Переход от глобальной к конкретным технологиям осуществляется через процессы. Конкретные технологии разделяют на процедуры, операции и приемы.ТЕХНОЛОГИЯ

Слайд 10 ст. преподаватель кафедры менеджмента туризма и гостеприимства Колодник Т.Д.
ИТ

В СФЕРЕ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА

ст. преподаватель кафедры менеджмента туризма и гостеприимства Колодник Т.Д.ИТ В СФЕРЕ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА

Слайд 11Информационная технология – процесс, использующий совокупность методов и средств реализации операций

сбора, регистрации, передачи, накопления и обработки информации на базе программно-аппаратного

обеспечения для решения управленческих задач экономического объекта.

Информационная технология - это системно-организованная последовательность операций, выполняемых над информацией с использованием средств и методов автоматизации.
Операциями являются элементарные действия над информацией.

ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (ИТ)

ст. преподаватель кафедры менеджмента туризма и гостеприимства Колодник Т.Д.

Информационная технология – процесс, использующий совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления и обработки информации

Слайд 12методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации;


вычислительную технику и программные продукты;
методы организации и взаимодействия с оборудованием,

практические приложения;
социальные, экономические и культурные проблемы использования техники и методов.

ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (ИТ) – это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих:

ст. преподаватель кафедры менеджмента туризма и гостеприимства Колодник Т.Д.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ИТ – представление информации в нужной форме удобными средствами.

методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и программные продукты;методы организации и

Слайд 13Автоматизированная информационная технология (АИТ) – системно организованная совокупность методов и средств

реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки и защиты

информации на базе применения программного обеспечения, средств вычислительной техники и связи, а также способов, с помощью которого информация предлагается клиентам, предназначена для решения задач управления

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ (АИТ) – получать за счет переработки первичных данных информацию нового качества

ст. преподаватель кафедры менеджмента туризма и гостеприимства Колодник Т.Д.

Автоматизированная информационная технология (АИТ) – системно организованная совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска,

Слайд 14Подход использования ИТ для достижения конкурентных преимуществ требует ответа на

нетехнологические
вопросы:

в чем выражается доход от внедрения ИТ,
как измерить

доход от внедрения ИТ,
какие организационные и кадровые преобразования следует предпринять для полноценной реализации проекта внедрения ИТ

ст. преподаватель кафедры менеджмента туризма и гостеприимства Колодник Т.Д.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РЕСУРС РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ

ИТ часто рассматривают как способ повышения конкурентоспособности компании.

Подход использования ИТ для достижения конкурентных преимуществ требует ответа на нетехнологическиевопросы: в чем выражается доход от внедрения

Слайд 151-Й ЭТАП (ДО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX В.) – "ручная« ИТ, инстру­ментарий

которой составляли: перо, чернильница, книга. Коммуникации осуществлялись ручным способом путем

переправки через почту писем, пакетов, депеш.
2-Й ЭТАП (С КОНЦА XIX В.) – "механическая" ИТ, инструментарий составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон, оснащенная более совершенными сред­ствами доставки почта.
3-Й ЭТАП (40 – 60-Е ГГ. XX В.) – "электрическая" технология: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электри­ческие пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны.
ИЗМЕНИЛАСЬ ЦЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ. Акцент переместился с формы представления информации на формирование ее содержания.
4-Й ЭТАП (С НАЧАЛА 70-Х ГГ.) – "электронная" технология, основной инструмент большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные сис­темы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы (ИПС), оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. ЦЕНТР ТЯЖЕС­ТИ ТЕХНОЛОГИИ ЕЩЕ БОЛЕЕ СМЕЩАЕТСЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ ИНФОРМА­ЦИИ для управленческой среды различных сфер общественной жизни, особенно на организацию аналитической работы.
5-Й ЭТАП (С СЕРЕДИНЫ 80-Х ГГ.) – "КОМПЬЮТЕРНАЯ" ("НОВАЯ") ТЕХНОЛОГИЯ, основной инструмент персональный компьютер с широким спектром стан­дартных программ разного назначения. Происходит процесс персонализации АСУ, создаются системы поддержки принятия реше­ний определенными специалистами. Системы имеют встроенные элементы ана­лиза и интеллекта для разных уровней управления, реализуются на персональном компьютере и используют телекоммуникации.
В связи с переходом на микропроцессорную базу изменяются технические средства бытового, культур­ного и прочего назначений, начинают широко использоваться в различных областях гло­бальные и локальные компьютерные сети.

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИТ признак деления на этапы – виды инструментария ИТ

ст. преподаватель кафедры менеджмента туризма и гостеприимства Колодник Т.Д.

1-Й ЭТАП (ДО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX В.) – 

Слайд 16КЛАССЫ ИС признак деления на классы – столбец слева, напр., по

степени охвата задач управления
ст. преподаватель кафедры менеджмента туризма и

гостеприимства Колодник Т.Д.
КЛАССЫ ИС признак деления на классы – столбец слева, напр., по степени охвата задач управления ст. преподаватель

Слайд 17текстовую обработку информации;
табличную обработку информации;
автоматизированные банки данных;
обработку графической и звуковой

информации;
мультимедийные и другие системы.

ПО КЛАССАМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ ИТ РАССМАТРИВАЮТ В ПРОГРАММНОМ АСПЕКТЕ. Технологические

операции включают:

ст. преподаватель кафедры менеджмента туризма и гостеприимства Колодник Т.Д.

текстовую обработку информации;табличную обработку информации;автоматизированные банки данных;обработку графической и звуковой информации;мультимедийные и другие системы.ПО КЛАССАМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ ИТ

Слайд 18 предусматривает наличие технических устройств, интегрированных прикладных, специальных программ, специализированных пакетов

и информационные технологии, которые обеспечивают комплексную реализацию задач предметной области;
большое

распространение приобретают электронные офисы, оборудование и сотрудники которых могут находиться не только в разных помещениях, но и в разных географических точках. Необходимость работы с документами, материалами, базами данных конкретной организации или учреждения в домашних условиях, в гостинице, транспортных средствах привела к появлению виртуальных офисов.
Виртуальные офисы основываются на работе локальной сети, соединенной с территориальной или глобальной сетью. Благодаря чему абоненты системы как сотрудники учреждения независимо от того, где они находятся, оказываются включенными в общую для них сеть.

ЭЛЕКТРОННЫЙ ОФИС ТУРИСТИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ

ст. преподаватель кафедры менеджмента туризма и гостеприимства Колодник Т.Д.

 предусматривает наличие технических устройств, интегрированных прикладных, специальных программ, специализированных пакетов и информационные технологии, которые обеспечивают комплексную реализацию

Слайд 19Информационная система (ИС) обеспечивает информационное обслуживание управленческих служб и выполняет технологические

функции по накоплению, хранению, передаче и обработке информации.
ИС формируются

и функционирует в регламенте, определенном методами и структурой управленческой деятельности, принятой на конкретном экономическом объекте, реализуют цели и задачи, стоящие перед бизнес-компаниями.

5.   ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

ст. преподаватель кафедры менеджмента туризма и гостеприимства Колодник Т.Д.

Информационная система (ИС) обеспечивает информационное обслуживание управленческих служб и выполняет технологические функции по накоплению, хранению, передаче и обработке

Слайд 20– снижение трудоёмкости использования информационных ресурсов
и удовлетворение потребностей конечных

пользователей (людей или технических систем) в определенной информации

ИНЫЕ ЦЕЛИ ПРИМЕНЕНИЯ

ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ст. преподаватель кафедры менеджмента туризма и гостеприимства Колодник Т.Д.

– снижение трудоёмкости использования информационных ресурсов и удовлетворение потребностей конечных пользователей (людей или технических систем) в определенной

Слайд 21обеспечение своевременности и достоверности обработки, передачи и предоставления информации;
Актуальность информации;
скорость

передачи информации


ст. преподаватель кафедры менеджмента туризма и гостеприимства Колодник

Т.Д.

ТРЕБОВАНИЯ В ТУРИСТИЧЕСКОМ БИЗНЕСЕ К ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

обеспечение своевременности и достоверности обработки, передачи и предоставления информации;Актуальность информации;скорость передачи информации ст. преподаватель кафедры менеджмента туризма

Слайд 22Техническое обеспечение (комплекс технических средств средства коммуникаций, оргтехники)
Программное обеспечение

(совокупность программ и документации, реализующих основные функции ИС в туризме)
Информационное

обеспечение (создание специализированных информационных технологий, представляющих собой совокупность информационной базы туризма- вопрос не является решенным по ряду причин, среди которых наполнение информационной базы)
Организационное обеспечение (комплекс методов и правил организации работы с ИС)
Правовое обеспечение (комплекс правовых норм и прав пользователей ИС в туризме, обеспечивающая разграничение прав доступа к информации)
Эргономическое обеспечение (комплекс методов и правил организации рабочих мест)


ст. преподаватель кафедры менеджмента туризма и гостеприимства Колодник Т.Д.

ПОДСИСТЕМЫ В СОСТАВЕ ИС в ТУРИЗМЕ

Техническое обеспечение (комплекс технических средств средства коммуникаций, оргтехники) Программное обеспечение (совокупность программ и документации, реализующих основные функции

Слайд 23 ст. преподаватель кафедры менеджмента туризма и гостеприимства Колодник Т.Д.
методические

указания
основная литература
Морозова Н.С., Морозов М.А. Информационные технологии в

социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: учебник. – М.: Академия, 2009. – 468 с дополнительная

2. Дараган С.В., Казакова И.Е., Першина Э.С., Сорокопуд Ю.Л. Автоматизация в туризме: учебное пособие. – М.: МГИИТ, 2013. – 126 с.
3. Гурьянова Ф.А. Информационные технологии обслуживания туристов: учебник. – М.: Руконт, 2011. – Электронный учебник.
4. Родигин Л.А. Интернет-технологии в туризме и гостеприимстве. – Электронный учебник. – М.: Руконт, 2014 – 208 с.
5. Морозова Н.С., Морозов М.А., Чудновский А.Д., Жукова М.А., Родигин Л.А. Информационное обеспечение туризма : учебник. – М.: Руконт, 2014. – Электронный учебник. – 228 с.
ст. преподаватель кафедры менеджмента туризма и гостеприимства Колодник Т.Д.методические указания основная литература Морозова Н.С., Морозов М.А.

Слайд 24какова роль ИТ при принятии управленческих решений в туризме?

классификация подсистем в составе ИС туризма?
охарактеризуйте влияние развития

подсистем в составе ИС туристического предприятия на развитие туризма и достижение конкурентных преимуществ.
субъекты рынка организованного туризма и их взаимодействие;
бизнес-процессы, протекающие на предприятиях туристической индустрии;
специфика информационных технологий в туризме.
что относится к государственным информационным системам в туризме;
влияние информационных технологий на развитие туризма;
.

ст. преподаватель кафедры менеджмента туризма и гостеприимства Колодник Т.Д.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

какова роль ИТ при принятии управленческих решений в туризме?  классификация подсистем в составе ИС туризма?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика