Разделы презентаций


Анализ ассортимента медицинских и фармацевтических товаров. Управление ассортиментом. презентация, доклад

Содержание

1. Ассортимент — понятие, виды

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Анализ ассортимента медицинских и фармацевтических товаров. Управление ассортиментом.

Анализ ассортимента медицинских и фармацевтических товаров.  Управление ассортиментом.

Слайд 21. Ассортимент — понятие, виды

1. Ассортимент — понятие, виды

Слайд 3Ассортимент — это подбор (набор) товаров разных видов и разновидностей,

объединенных по какому-либо признаку и предназначенных для наиболее полного удовлетворения

спроса.
Ассортимент — это подбор (набор) товаров разных видов и разновидностей, объединенных по какому-либо признаку и предназначенных для

Слайд 4МФТ, разрешенные к реализации из аптек:
лекарственные средства (фармакологические средства и

лекарственные препараты)

2) медицинская техника (инструменты, приборы, аппараты, оборудование, расходные материалы)

3)

изделия медицинского назначения, в т.ч. вата, марля, изделия из них, нетканые материалы и изделия из них, перевязочные материалы с клейкой поверхностью, изделия санитарии и предметы ухода за больными

4) парафармацевтическая продукция, в т.ч. лечебно-косметические товары, санитарно-гигиенические средства, минеральные воды, диетическое и детское питание, очковая оптика, диагностикумы и реактивы, средства для защиты растений и средства санитарии и гигиены для животных
МФТ, разрешенные к реализации из аптек:лекарственные средства (фармакологические средства и лекарственные препараты)2) медицинская техника (инструменты, приборы, аппараты,

Слайд 5Ассортимент лекарственных средств

- это номенклатура (перечень) различных лекарственных препаратов,

объединенных по фармакотерапевтическому, фармакологическому, химическому или иному признаку, и обеспечивающих

оптимальное лечение, диагностику, профилактику заболеваний с учетом современных представлений о рациональной фармакотерапии и возможностей выпуска лекарств отечественной и зарубежной фармацевтической промышленностью.
Ассортимент лекарственных средств - это номенклатура (перечень) различных лекарственных препаратов, объединенных по фармакотерапевтическому, фармакологическому, химическому или иному

Слайд 6Виды ассортимента товаров

Виды ассортимента товаров

Слайд 7Характеристика ассортимента
Промышленный ассортимент— это совокупность товаров, вырабатываемых предприятиями различных отраслей

промышленности.

Подразделяется на:
а) отраслевой,
б) региональный,
в) предприятия.

Характеристика ассортиментаПромышленный ассортимент— это совокупность товаров, вырабатываемых предприятиями различных отраслей промышленности. Подразделяется на: а) отраслевой, б) региональный,

Слайд 8Торговый ассортимент — это совокупность товаров, поступающих в оптовые и

розничные предприятия или в сферу обращения и реализации.

Торговый ассортимент

ЛС:
— широкий — свыше 70 наименований (например, на аптечных складах, в аптеках);

— узкий — до 70 наименований (в специализированных аптеках, в фитоаптеках, при подготовке специальной информации для врачей-специалистов, например, ЛОР, офтальмологов, урологов и т.д.).
Торговый ассортимент — это совокупность товаров, поступающих в оптовые и розничные предприятия или в сферу обращения и

Слайд 9На предприятиях торговли различают:

— сложный ассортимент, который объединяет большое число

разновидностей товаров;

— простой ассортимент включает небольшое число товаров.

На предприятиях торговли различают:— сложный ассортимент, который объединяет большое число разновидностей товаров;— простой ассортимент включает небольшое число

Слайд 10Ассортиментный минимум (перечень) – это минимально допустимое количество видов товаров,

определяющих профиль розничного аптечного учреждения (ПЗ МЗ и СР РФ

№312 от 29.04.2005 г.).
Ассортиментный минимум (перечень) – это минимально допустимое количество видов товаров, определяющих профиль розничного аптечного учреждения (ПЗ МЗ

Слайд 112. Показатели ассортимента

2. Показатели ассортимента

Слайд 12Основные показатели для характеристики ассортимента.

Основные показатели для характеристики ассортимента.

Слайд 131) Широта ассортимента характеризуется числом ассортиментных групп товаров, имеющихся в

продаже.

Показателем широты ассортимента является коэффициент широты — Кш:

Кш = Ш

факт. / Ш баз.,

где:
Ш факт. — количество групп, подгрупп товаров, имеющихся в наличии в организации или выпускаемых промышленностью;

Ш баз.— количество групп, подгрупп товаров, разрешенных к применению в стране и представленных в Государственном реестре ЛС и изделий медицинского назначения.
1) Широта ассортимента характеризуется числом ассортиментных групп товаров, имеющихся в продаже.Показателем широты ассортимента является коэффициент широты —

Слайд 142) Полнота ассортимента характеризуется числом подвидов одного вида товара, имеющихся

в организации или выпускаемых промышленностью. Подвидами ЛС являются ЛФ: таблетки,

драже, капсулы, растворы для инъекций, мази, свечи и т.д.

Показателем полноты ассортимента ЛС является коэффициент полноты — Кп:

Кп = Пфакт./Пбаз,
где:
Пфакт.— количество наименований лекарственных форм одного ЛС или одной фармакотерапевтической группы (ФТГ), имеющиеся в наличии в исследуемом аптечном учреждении;

Пбаз.— количество наименований лекарственных форм одного ЛС или одной ФТГ, разрешенных к применению в стране.
2) Полнота ассортимента характеризуется числом подвидов одного вида товара, имеющихся в организации или выпускаемых промышленностью. Подвидами ЛС

Слайд 153) Глубина ассортимента характеризует наличие разновидностей одного вида товаров, имеющихся

в организации или выпускаемых промышленностью, т.е. это варианты отдельных товаров.

Под разновидностью ЛС понимают конкретные ЛП определенной ЛФ, дозировки, концентрации, фасовки и т. п.

Показателем глубины ассортимента является коэффициент глубины Кг:
Кг = Гфакт. / Гбаз,

где: Гфакт.— количество наименований ЛП одного ЛС или ФТГ, имеющиеся в наличии в аптечном учреждении;

Гбаз.— количество наименований ЛП одного ЛС или ФТГ, разрешенных к применению в стране.
3) Глубина ассортимента характеризует наличие разновидностей одного вида товаров, имеющихся в организации или выпускаемых промышленностью, т.е. это

Слайд 164) Структура ассортимента - это количественное соотношение групп, подгрупп, видов,

наименований отдельных товаров в общем наборе товаров.

Показатели структуры выражаются

в виде долей от единого целого, т.е. от единицы.

Структура ассортимента ЛС характеризуется долей отдельных ФТГ в общем количестве наименований ЛС, имеющихся в наличии (или реализованных) в аптечном учреждении.

4) Структура ассортимента - это количественное соотношение групп, подгрупп, видов, наименований отдельных товаров в общем наборе товаров.

Слайд 17Доля отдельных ФТГ в ассортименте рассчитывается:

Доля ФТГ(%) = (Афтг /Ао)

х 100%,

где: Афтг

— ассортимент ФТГ (количество наименований),
Ао — ассортимент общий (количество наименований).

Доля каждой группы рассчитывается по формуле:

сумма продаж ФТГ
Доля % = -------------------------------- х 100%
общая сумма продаж
Доля отдельных ФТГ в ассортименте рассчитывается:Доля ФТГ(%) = (Афтг /Ао) х 100%,

Слайд 18Устойчивость ассортимента характеризуется изменением показателей широты, полноты, глубины и структуры

ассортимента за исследуемые временные периоды.

Обновление ассортимента - это замена имеющихся

товаров новыми с лучшими потребительскими свойствами, которые наиболее полно удовлетворяют потребности потребителей.

Направления обновления ассортимента:
1) внедрение новых номенклатурных позиций;
2) исключение из Государственного реестра устаревших товаров.
Устойчивость ассортимента характеризуется изменением показателей широты, полноты, глубины и структуры ассортимента за исследуемые временные периоды.Обновление ассортимента -

Слайд 19Степень (индекс) обновления (Iо) - это доля новых товаров, введенных

в продажу в течение последнего года, пятилетия или другого исследуемого

временного периода:

Io=m/M,

где: m — количество наименований новых товаров,
М — общее количество наименований товаров в ассортименте аптечного учреждения или разрешенных к применению в стране.
Степень (индекс) обновления (Iо) - это доля новых товаров, введенных в продажу в течение последнего года, пятилетия

Слайд 20Полнота использования ассортимента ЛС (Пи) - это степень использования имеющегося

в аптечном учреждении ассортимента Л С за определенный период времени.



Формула расчета:

Пи = (а/А) х 100%,

где: а — количество наименований лекарственных препаратов одного ЛС или ФТГ, пользующихся спросом в аптечном учреждении за исследуемый период времени;

А — количество наименований ЛП одного ЛС или ФТГ, имеющееся в ассортименте аптечного учреждения.
Полнота использования ассортимента ЛС (Пи) - это степень использования имеющегося в аптечном учреждении ассортимента Л С за

Слайд 21Методы изучения ассортимента лекарственных средств. 3.1. Маркетинговый анализ ассортимента ЛС на

региональном или локальном рынке

Методы изучения ассортимента лекарственных средств. 3.1. Маркетинговый анализ ассортимента ЛС на региональном или локальном рынке

Слайд 22Концепция маркетингового анализа ассортимента ЛС регионального или локального рынка.

Концепция маркетингового анализа ассортимента ЛС регионального или локального рынка.

Слайд 233.2. Анализ ассортимента ЛС по врачебным назначениям

3.2. Анализ ассортимента ЛС по врачебным назначениям

Слайд 24Источники информации:

а) рецепты,
б) амбулаторные карты,
в) истории болезней.

Источники информации:а) рецепты, б) амбулаторные карты, в) истории болезней.

Слайд 251)Полнота (степень) использования ассортимента ЛС по ФТГ.

Полнота использования ассортимента ЛС

врачом по ФТГ — Пи:

Пи = а/А х 100%,

где:

а — количество наименований ЛП, назначенных врачом при лечении определенного заболевания;
А — имеющийся в аптеке ассортимент ЛС, предназначенный для лечения данного заболевания.
1)Полнота (степень) использования ассортимента ЛС по ФТГ.Полнота использования ассортимента ЛС врачом по ФТГ — Пи:Пи = а/А

Слайд 262) Интенсивность потребления ЛС определяется на основе анализа медикаментозных назначений

больным, зарегистрированных в историях болезней (амбулаторных картах).

Коэффициент интенсивности потребления

— Ки:

Ки = n/N,

где: n - число больных, получавших данный ЛП,
N — общее число больных в выборке.
2) Интенсивность потребления ЛС определяется на основе анализа медикаментозных назначений больным, зарегистрированных в историях болезней (амбулаторных картах).

Слайд 273.3. Социологические методы исследования ассортимента

3.3. Социологические методы исследования ассортимента

Слайд 28Способы получения информации:

а) анкетный опрос;
б) интервьюирование;
в) экспертная оценка.

Способы получения информации:а) анкетный опрос;б) интервьюирование;в) экспертная оценка.

Слайд 293.4. Градуировка ассортимента

3.4. Градуировка ассортимента

Слайд 30Градуировка ассортимента ЛС – это качественная оценка торговой номенклатуры конкретного

учреждения с использованием атрибутивных и альтернативных характеристик типа: ЛС «благоприятной»

или «неблагоприятной» конъюнктуры, группы «риска» и др.
Градуировка ассортимента ЛС – это качественная оценка торговой номенклатуры конкретного учреждения с использованием атрибутивных и альтернативных характеристик

Слайд 311. Группа Л С, имеющих «благоприятную» конъюнктуру — это Л

С, получившие средневзвешенные оценки в пределах 4,5 — 5,0 баллов

(5,0, 4,7-4,99, 4,3-4,69). Это высокоэффективные ЛС, имеющие «авторитет» у экспертов. Аптечным учреждениям рекомендуется увеличивать объем закупок данных ЛС с учетом выявленных тенденций спроса.


2. ЛС группы «риска» — это ЛС, имеющие оценки в пределах 3,5-4,0 баллов (3,8-4,29; 3,3-3,79). Это ЛС, имеющие определенные недостатки, продажи которых имеют тенденции стабилизации или снижения спроса, что требует обоснованных решений по вопросу их закупок.
1. Группа Л С, имеющих «благоприятную» конъюнктуру — это Л С, получившие средневзвешенные оценки в пределах 4,5

Слайд 323. ЛС, имеющие «неблагоприятную» конъюнктуру — это ЛС, по­лучившие оценки

в пределах 1,0-3,0 баллов (0,1-3,29). Это группа ЛС не пользующихся

спросом или имеющих серьезные побочные эффекты. Решение о закупках таких ЛС должно быть отрицательным.

4. Неоцененные ЛС (0,0 баллов). Это ЛС, с которыми данная группа экспертов не знакома. В большинстве случаев в эту группу попадают новые ЛС, которые появились на фармацевтическом рынке России в последние 3-5 лет и которых на данном сегменте рынка еще не было.
3. ЛС, имеющие «неблагоприятную» конъюнктуру — это ЛС, по­лучившие оценки в пределах 1,0-3,0 баллов (0,1-3,29). Это группа

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика