Разделы презентаций


Условия на Delphi

Содержание

Объектно – ориентированное программирование на DELPHI - 4@ Краснополянская школа № 1 Домнин Константин Михайлович 2006 год

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Цикл презентаций «ООП на Delphi» посвящен объектно – ориентированному

программированию с использованием одной из самых распространенных систем быстрой разработки

приложений – Delphi
Используя данный учебный курс, можно самостоятельно овладеть основами объектно – ориентированного программирования на Delphi. Для расширения Ваших знаний к курсу приложен ряд учебных пособий и справочников по Delphi
Цикл содержит 13 презентаций:
ООП на Delphi – 1: Знакомство с системой программирования Borland Delphi. Объекты (компоненты) и их свойства и методы
ООП на Delphi – 2: Первая программа на Delphi, сохранение и компиляция
ООП на Delphi – 3: Программное изменение свойств объектов
ООП на Delphi – 4: Условия в Delphi. Создание простого теста
ООП на Delphi – 5: Элементы ввода и вывода информации
ООП на Delphi – 6: Заставка программы и элемент таймер
ООП на Delphi – 7: Программируем свою игрушку
ООП на Delphi – 8: Меню программы, диалоги
ООП на Delphi – 9: Создаем свой текстовый редактор
ООП на Delphi – 10: Базы данных на Delphi
ООП на Delphi – 11: Калькулятор на Delphi
ООП на Delphi – 12: Создаем обучающе - тестирующую систему
ООП на Delphi – 13: Графика на Delphi

Delphi использует язык программирования Объект Паскаль, поэтому лучше сначала изучить обычный Паскаль и поработать в ТурбоПаскале, а затем и переходить к Delphi – перейти будет очень просто, т.к синтаксис языка остается неизменным.
Изучение ООП на Delphi желательно проводить в старших профильных классах – количество часов, отводимое на информатику там вполне достаточно для освоения основ ООП на Delphi

Цикл презентаций «ООП на Delphi» посвящен объектно – ориентированному программированию с использованием одной из самых распространенных

Слайд 2Объектно – ориентированное программирование на
DELPHI - 4
@ Краснополянская школа

№ 1 Домнин Константин Михайлович 2006 год

Объектно – ориентированное программирование на DELPHI - 4@ Краснополянская школа № 1 Домнин Константин Михайлович 2006 год

Слайд 3На этом уроке:
Мы научимся создавать и проверять

условия, пользоваться компонентами Radio Button и Checkbox и составим простейшую

тестирующую программу


DELPHI - 4

Вопросы:
1. Компоненты Delphi Radio Button и Checkbox
2. Создание простейшей тестирующей программы

На этом уроке:   Мы научимся создавать и проверять условия, пользоваться компонентами Radio Button и Checkbox

Слайд 4Объектно – ориентированное программирование на DELPHI - 4
1. Компоненты

Delphi Radio Button и Checkbox

Объектно – ориентированное программирование на DELPHI - 4 1. Компоненты Delphi Radio Button и Checkbox

Слайд 5Компоненты Radio Button и Check Box
Компоненты

Radio Button и Check Box позволяют сделать выбор из нескольких

условий, причем Radio Button позволяет сделать единственный выбор из многих условий, а Check Box – множественный выбор

С этими компонентами мы постоянно встречаемся, работая в операционной системе Windows:

Radio Button - ы для выбора одной из нескольких систем исчисления, а также одной из мер измерения угла

Check Box - ы для выбора сразу нескольких условий из многих




Компоненты Radio Button и Check Box    Компоненты Radio Button и Check Box позволяют сделать

Слайд 6Компоненты Radio Button и Check Box
Компонент

Radio Button

Radio Button может

иметь только 2 значения:
False (ложно)
True (истинно)


Кроме этого у радиокнопки есть множество других свойств: можно изменить надпись на кнопке, ее цвет, положение, доступность ...

☝ Посмотрите внимательно набор свойств компонента Radio Button в инспекторе объектов

Компоненты Radio Button и Check Box    Компонент Radio Button

Слайд 7Компоненты Radio Button и Check Box
Компонент

Check Box

Check Box
может иметь

только 2 значения:
False (ложно)
True (истинно)


Кроме этого у Check Box-а есть множество других свойств: можно изменить надпись, цвет, положение, доступность ...

☝ Посмотрите внимательно набор свойств компонента Check Box в инспекторе объектов

Компоненты Radio Button и Check Box    Компонент Check Box

Слайд 8Компоненты Radio Button и Check Box
Для

объединения Radio Button и Check Box при размещении на

форме удобно и красиво применять компоненты Group Box и Radio Group

Использование Group Box:

Помещаем компонент Group Box на форму
Помещаем на него необходимое количество компонент (например Check Box, а можно и других)
В свойстве Caption изменяем надписи

В результате мы получаем группу независимых переключателей, где значение True (или False) может иметь сразу несколько переключателей – т.е. мы можем осуществить множественный выбор

Компоненты Radio Button и Check Box    Для объединения  Radio Button и Check Box

Слайд 9Компоненты Radio Button и Check Box
Использование Radio Group:
Помещаем

компонент Radio Group на форму
Раскрываем свойство Items этого компонента и

заполняем строки для будущих зависимых переключателей, нажимая Enter после каждой строки
В свойстве Caption компонента изменяем заголовок


В результате мы получаем группу зависимых переключателей, где значение True может иметь только один из всех переключателей, т.е. мы можем осуществить единственный выбор

Компоненты Radio Button и Check Box Использование Radio Group: Помещаем компонент Radio Group на формуРаскрываем свойство Items

Слайд 10Объектно – ориентированное программирование на DELPHI - 4
2. Создание

простого теста

Объектно – ориентированное программирование на DELPHI - 4 2. Создание простого теста

Слайд 11Создание простого теста
А сейчас давайте попробуем,

используя компоненты Radio Button и Check Box создать простой тест

с минимальными требованиями к программе (обойдемся пока приложением из одной формы, без регистрации, отдельных файлов тестов, картинок и пр.) – сделаем это по шагам

Конечно, сначала нужно составить тест на бумаге. Для примера возьмем тест из 5 вопросов, причем первые три вопроса с единственным выбором, а последние два – с множественным:

с единственным выбором

с множественным выбором

ШАГ 1

Создание простого теста    А сейчас давайте попробуем, используя компоненты Radio Button и Check Box

Слайд 12Создание простого теста
Сейчас давайте определим требования

к программе :
ШАГ 2
Для первой тестирующей

программы мы ограничимся только следующими функциями:
Подсчет числа верных ответов
Подсчет % верных ответов
Вывод результата после окончания теста
Блокировка возврата к предыдущим вопросам
Использование 4 вариантов выбора ответа
Использование заданий как с единственным, так и множественным выбором ответа
После каждого ответа программа должна оповещать нас о правильности нашего выбора

И на этом функциональность программы пока ограничим
Создание простого теста    Сейчас давайте определим требования к программе :ШАГ 2

Слайд 13 Следующим шагом будет разработка внешнего вида

приложения и определение компонент, которых мы будем использовать для ввода

и вывода информации

ШАГ 3

Размещаем для каждого вопроса свой компонент Group Box


Размещаем Label для вывода текста вопроса


Размещаем Radio Group на 4 варианта для выбора ответов


Создание простого теста

Следующим шагом будет разработка внешнего вида приложения и определение компонент, которых мы будем

Слайд 14 Следующим шагом будет разработка внешнего вида

приложения и определение компонент, которых мы будем использовать для ввода

и вывода информации

ШАГ 3


Здесь помещаем Label для визуального оповещения (верно/ неверно мы ответили)


Ставим кнопку для проверки выбранного ответа

Создание простого теста

Следующим шагом будет разработка внешнего вида приложения и определение компонент, которых мы будем

Слайд 15 Следующим шагом будет разработка внешнего вида

приложения и определение компонент, которых мы будем использовать для ввода

и вывода информации

ШАГ 3

Аналогично оформляем место для 2 и 3 вопросов


Создание простого теста

Следующим шагом будет разработка внешнего вида приложения и определение компонент, которых мы будем

Слайд 16 Следующим шагом будет разработка внешнего вида

приложения и определение компонент, которых мы будем использовать для ввода

и вывода информации

ШАГ 3

Для 4 и 5 вопросов (множественный выбор) вместо радиокнопок вставляем по 4 Check Box - a


Размещаем компонент Memo для вывода результатов теста

И, наконец, кнопку для завершения работы с программой



Создание простого теста

Следующим шагом будет разработка внешнего вида приложения и определение компонент, которых мы будем

Слайд 17 Сделаем соответствующие надписи на компонентах формы

(и не забудем разместить манифест XP)
ШАГ 4

В результате мы получили примерно такую форму, на которой есть вопросы, варианты ответов, Memo для вывода результатов, кнопки проверки и выхода

Создание простого теста

Сделаем соответствующие надписи на компонентах формы (и не забудем разместить манифест XP)ШАГ 4

Слайд 18 Приложение оформлено. Начнем программирование событий. И

самое первое событие, которое возникает каждый раз при запуске программы

– создание формы (On Create)

ШАГ 5

Что должно происходить при запуске программы?

2. Memo тоже должен быть невидим и появляться только после прохождения теста

Метки (Label 6,7,8,9,10) должны быть невидимы

3. Счетчик k верно выполненных вопросов должен обнуляться







Создание простого теста

Приложение оформлено. Начнем программирование событий. И самое первое событие, которое возникает каждый раз

Слайд 19 Приложение оформлено. Начнем программирование событий. И

самое первое событие, которое возникает каждый раз при запуске программы

– создание формы (On Create)

ШАГ 5

Сделаем двойной щелчок по форме и в редакторе кода запишем процедуру создания формы (On Create)


Делаем невидимыми Label – ы и Memo


Счетчику k присваиваем ноль

Объявляем переменную k, которая будет являться счетчиком числа верных ответов


Создание простого теста

Приложение оформлено. Начнем программирование событий. И самое первое событие, которое возникает каждый раз

Слайд 20 Сейчас напишем отклик на событие нажатия

на кнопку «ПРОВЕРИТЬ»
ШАГ 6
Сделаем двойной щелчок

по кнопке «ПРОВЕРИТЬ» в первом вопросе и запишем соответствующий код.


Кнопку «ПРОВЕРИТЬ» в первом вопросе делаем недоступной, после того, как она нажата.
Это исключает возможность возврата к первому вопросу и выбора другого ответа


Давайте его разберем

Проверяем условие: соответствует ли наш выбор правильному, т.е выбран ли переключатель с индексом 2

☝ Заметьте ! Индексы переключателей в Delphi имеют нумерацию, начинающуюся с нуля, поэтому верный ответ у нас обозначен индексом 2, хотя на самом деле это третий вариант ответов (посмотрите на тест в бумажном варианте)

Создание простого теста

Сейчас напишем отклик на событие нажатия на кнопку «ПРОВЕРИТЬ»ШАГ 6

Слайд 21 Сейчас напишем отклик на событие нажатия

на кнопку «ПРОВЕРИТЬ»
ШАГ 6
Сделаем двойной щелчок

по кнопке «ПРОВЕРИТЬ» в первом вопросе и запишем соответствующий код.


Если условие выполняется (выбран верный ответ), то - значение счетчика верных ответов увеличиваем на единицу
- Метку 6(Label6), где выводится :верно/неверно делаем видимой и пишем в ней надпись ВЕРНО зеленым цветом

Давайте его разберем

Если условие не выполняется, то счетчик не увеличиваем, а метку 6 делаем видимой и выводим надпись НЕВЕРНО, причем красным цветом


☝ Очевидно, что для кнопок проверки 2 и 3 вопросов код будет абсолютно таким же за исключением номеров Label-ов для вывода ВЕРНО/НЕВЕРНО, поэтому Вы можете написать его самостоятельно (не забывайте, что в редакторе можно использовать копирование кода – это гораздо быстрее)

Создание простого теста

Сейчас напишем отклик на событие нажатия на кнопку «ПРОВЕРИТЬ»ШАГ 6

Слайд 22 Следующим шагом опишем процедуры проверки ответа

в вопросах 4 и 5 – там код будет немного

другой ввиду множественного выбора и других используемых компонент

ШАГ 7

Сделаем двойной щелчок по кнопке «ПРОВЕРИТЬ» в 4 вопросе и запишем соответствующий код.


Проверяем выбранные ответы : ответ будет верным только тогда, когда первый и четвертый боксы будут выбраны (True), а второй и третий не выбраны (false)

В этом случае- значение счетчика верных ответов увеличиваем на единицу
- Метку 9(Label9) делаем видимой и пишем в ней надпись ВЕРНО зеленым цветом



Если условие не выполняется, то счетчик не увеличиваем, метку 9 делаем видимой и выводим надпись НЕВЕРНО красным цветом

Создание простого теста

Следующим шагом опишем процедуры проверки ответа в вопросах 4 и 5 – там

Слайд 23 Хотя вопрос 5 тоже с множественным

выбором, то код обработки этой кнопки аналогичен кнопке 4, но

давайте добавим в нее дополнительные функции: после нажатия этой кнопки должны выводиться результаты теста в Memo

ШАГ 8


Эта часть аналогична кнопке 4 вопроса и объяснений здесь не требуется

Делаем видимым компонент Memo для вывода результатов



Выводим результаты теста

Создание простого теста

Хотя вопрос 5 тоже с множественным выбором, то код обработки этой кнопки аналогичен

Слайд 24 Давайте посмотрим, как выводится в Memo

результат теста
ШАГ 8

В апострофах (одинарных кавычках),

как и в Турбо Паскале, выводится строка символов:
Всего вопросов - 5


Давайте вспомним таблицу кодировки символов - ASCII – символы с номерами 13 и 10 зарезервированы для переноса курсора на следующую строку (Enter) и в ее начало соответственно
Это значит, что вывод следующего элемента начнется с начала следующей строки




Опять вывод строки
Количество верных ответов


Создание простого теста

Давайте посмотрим, как выводится в Memo результат тестаШАГ 8    В

Слайд 25 Давайте посмотрим, как выводится в Memo

результат теста
ШАГ 8
Выводим значение счетчика k,

естественно, переводя его в строковый тип (с этим мы уже знакомы)
(inttostr)



Опять переводим курсор на начало следующей строки

Выводим текст
Процент
выполнения
теста



А здесь подсчитываем процент выполнения и переводим его в строковый тип (из вещественного)

(floattostr)


Выводим символ %

И вот результат, выведенный в Memo


Создание простого теста

Давайте посмотрим, как выводится в Memo результат тестаШАГ 8    Выводим

Слайд 26 Последняя кнопка – ВЫХОД
ШАГ 9

Закрываемся

ШАГ 10
Сохраняем и компилируем

программу (см. предыдущие уроки)
А сейчас попробуем запустить наш тест

Запустить ->

На этом наш урок закончен.
Конечно, наша тестирующая программа получилась довольно примитивная, у нее отсутствуют многие необходимые функции. По мере изучения Delphi мы составим более серьезную и удобную тестирующую оболочку, а пока самое главное, что наша программа работает и мы научились использовать компоненты для проверки условий

Создание простого теста

Последняя кнопка – ВЫХОДШАГ 9    ЗакрываемсяШАГ 10

Слайд 27 На этом уроке мы научились создавать

и проверять условия, пользоваться компонентами Radio Button и Checkbox и

составили простейшую тестирующую программу

ИТОГИ УРОКА:

ООП на Delphi – 5:
Мы научимся использовать элементы ввода и вывода информации и составим программу расчета корней квадратного уравнения, а также познакомимся с обработкой исключительных ситуаций

НА СЛЕДУЮЩЕМ УРОКЕ:

На этом уроке мы научились создавать и проверять условия, пользоваться компонентами Radio Button

Слайд 28Домнин Константин Михайлович
E – mail: kdomnin@list.ru
2006 год.

Домнин Константин МихайловичE – mail: kdomnin@list.ru2006 год.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика