Слайд 1Цель и задачи современной службы управления персоналом
Презентацию подготовила студентка группы
УПб 2601-01-00 Семёнова Анжелика
Слайд 2План
Понятие службы управления персоналом
Формы службы управления персоналом
Главная цель службы управления
персоналом
Направление деятельности службы управления персоналом
Слайд 3Понятие
Служба управления персоналом - совокупность подразделений организации, выполняющих функций системы
управления персоналом
Служба управления персоналом по своей сути непосредственно не участвует
в основной деятельности организации, но обеспечивает ее нормальное функционирование.
Слайд 4Различают следующие организационные формы службы управления персоналом:
o отдел кадров;
o кадровая
служба;
o управление кадров;
o департамент управления персоналом;
o управление человеческими ресурсами;
o кадровый
центр и т.д.
Слайд 5Главная цель
Главная цель данной службы - управление персоналом организации в
рамках избранной кадровой политики. В связи с этим принято разделять стратегическое и тактическое
направления работы службы персонала
Слайд 6Стратегическое направление
В рамках стратегического направления кадровая служба выполняет ряд задач, связанных с
формированием кадровой политики, т.е. совокупность правил и норм, целей и
представлений, которые определяют направление и содержание работы с персоналом
Слайд 7Тактическое направление
Тактическое направление решает текущие задачи кадровой службы, не зависящие от
направления деятельности предприятия и отличающиеся достаточным разнообразием
Слайд 8Западная теория говорит, что служба управления персоналом преследует следующие цели:
Обеспечение
организации хорошо подготовленными и заинтересованными в труде служащими;
Эффективное использование работоспособности,
квалификации, практического опыта и мастерства всех служащих в организации;
Достижение максимальной отзывчивости служащих на цели и нужды организации, сближение интересов работников и ожиданий фирмы, связанные с профессиональной деятельностью;
Систематическое доведение до служащих политики организации и собственной политики служб управления персоналом
Слайд 9Система целей с точки зрения персонала
Слайд 10Направления деятельности службы управления персоналом
К важным направлениям деятельности службы управления
персоналом относятся:
1) ориентация на высококвалифицированную и инициативную рабочую силу, интегрированную
в системе производства;
2) непрерывность процесса обогащения знаний и квалификации;
3) гибкость организации труда;
4) делегирование ответственности сверху вниз;
5) партнерские отношения между участниками производства;
6) новая организационная культура, ориентированная на работников
Слайд 11Для обеспечения эффективной работы службы управления персоналом экономисты выделяют цели:
Производственные
Коммерческие
Экономические
Социальные
Научно-технические
Слайд 12Производственные цели
Производственная цель заключается в обеспечении установленного объема продукции и оказании
услуг надлежащего качества
Слайд 13Коммерческие цели
Коммерческая цель призвана обеспечивать реализацию продукции и услуг в заданные
сроки
Слайд 14Экономические цели
В рамках экономической цели предусматривают получение прибыли от реализации товаров или
услуг заданного объема и качества
Слайд 15Научно-технические цели
Научно-техническая цель состоит в обеспечении заданного научно-технического уровня товаров и
услуг, в постоянном повышении производительности труда на основании новых технологий
Слайд 16Социальные цели
Социальная цель подразумевает обеспечение организации кадрами, их эффективное использование, профессиональное
и социальное развитие. В настоящее время под функциями кадровой службы
подразумевают конкретные виды управленческой деятельности, формирующие циклический процесс управления персоналом
Слайд 17Заключение
Функции службы управления персоналом во многом определяют её организационную структуру,
т.е. структуру организации, в которой элементами служат подразделения или отдельные
участники системы, а связи выражают включенность участников или подразделений в другие подразделения. Также на процесс разработки функциональной структуры организации влияет размер организации, специфика и направленность деятельности, разделение труда организации, особенности выпускаемой продукции или оказываемых услуг
Слайд 18Источники информации
Понятие и цели
https://studme.org/141401139953/menedzhment/tseli_sluzhby_upravleniya_personalom_napravleniya_deyatelnosti_funktsii
Система целей с т.з. персонала(таблица)
http://infomanagement.ru/referat/172/3