Слайд 1ЦЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ
Ценностные альтернативы, с которыми регулярно сталкиваются работники организации
Классификация
ценностей по Г.Олпорту
Терминальные и инструментальные ценности по М.Рокичу
Способы изменения ценностей
сотрудников организации
Особенности систем ценностей, присущих различным культурам
Слайд 2Ценности представляют собой базовые представления о том, что определенные идеи,
цели, формы поведения или институты являются индивидуально или социально предпочтительнее
иных идеей, целей, форм поведения и т. д.
Слайд 4Институт Гэллапа (США) провел сравнение ценностей труда североамериканцев в 1955
и 1980 гг.
В 1955 г. 40% взрослых жителей США
считали наиболее важным в своей жизни время, посвященное труду. К 1980 г. этот показатель снизился до 24%.
Слайд 5Г. Олпорт
1. Теоретические ценности, которые придают наибольшую важность и
значение рациональному мышлению и поиску истины.
2. Экономические ценности, утверждающие приоритет
практической пользы и выгоды.
3. Эстетические ценности, выше всего ставящие красоту, гармонию и искусство.
4. Социальные ценности, придающие наибольшее значение человеческим взаимоотношениям — любви, дружбе, преданности и т. д.
5. Политические ценности, отдающие исключительное предпочтение обретению власти и влияния.
6. Религиозные ценности, которые первостепенную важность придают следованию определенной системе представлений (вере).
Слайд 6Ценностные представления также могут быть разделены на две большие группы:
терминальные и инструментальные.
К первой группе относятся ценности, которые выступают
конечными целями или результатами индивида.
Они могут быть как личными, так и социальными.
Например: свобода, счастье, самоуважение, дружба, мудрость, национальная безопасность, равенство, интересная жизнь
Слайд 7Инструментальные ценности предписывают определённые стандарты поведения или определённые методы достижения
цели.
Например: независимость, честность, ум, честолюбие, смелость, способности, послушание, воспитанность, широта
взглядов
Слайд 8Шмидт и Познер исследовали 1460 американских менеджеров
Ответственность и честность –
85%
Наличие способностей – 65%
Богатое воображение – 55%
Логичность – 49%
Послушание, чистоплотность,
воспитанность и снисходительность – 10 %
Слайд 9В конце 60-х годов группа исследователей из Стэнфорда под руководством
У.Хармона научную программу, известную под названием VALS (Value And Life
Styles — ценности и стили жизни), финансируемую крупнейшими корпорациями. Этому исследованию ценностей было суждено стать событием, имевшем большие последствия для всей промышленной жизни США.
Слайд 10Существует четыре способа отношения к ценностям
других людей:
1. Морализирование. Что-то
объявляется хорошим, что-то плохим. При этом используется любой авторитет, на
который можно сослаться для того, чтобы подкрепить свои слова.
2. Личный пример. Индивид старается поступать в соответствии со своими убеждениями, надеясь, что окружающие будут учиться на его опыте и воспользуются его примером.
3. Невмешательство. Работникам позволяется вести себя так, как им хочется, их поведение не комментируется и в него не вмешиваются.
4. Помощь в прояснении ценностей. Членам организации помогают в выборе тех ценностей, которые больше соответствуют целям организации, обращая внимание скорее на их пользу и адекватность конкретной ситуации, нежели необходимость следования закостеневшим образцам.
Слайд 11Фронс Тромпернаарс (F. Tromphernaaes)
1.Универсализм – ценятся социальные законы и нормы.
США,
Швейцария, Норвегия, Швеция
2.Партикуляризм (сепаратизм) – ценятся личные отношения между индивидами
Корея,
Китай, Индонезия
3. Индивидуализм – ценится индивидуальный вклад
США, Дания, Австрия
Слайд 124. Коллективизм –ценится труд команды
Мексика, Япония, Филиппины
5. Эмоциональность – ценится
выражение эмоций
Испания, Иран, Франция, Швейцария
6. Сдержанность – ценится бесстрастная реакция
Китай,
Япония, Корея, Эфиопия
7. Специфичность ( обособленность) – ценится разделение жизненных ролей
Голландия, Швеция, Дания, Великобритания
8. Диффузность (взаимопроникновение) – ценится интеграция жизненных ролей
Китай, Сингапур, Корея, Нигерия
Слайд 139.Достижения – оценка по личным достижениям
США, Норвегия, Австрия, Канада
10. Происхождение
– ценятся значимые социальные характеристики
Корея, Египет, Чехия
11. Прошлое – ценны
прошлые традиции, заслуги
Франция, Япония, Великобритания
12.Будущее – ценны будущие достижения
США, Голландия
13. Интернальность
США, Канада, Австрия, Великобритания
14.Экстернальность
Чехия, Япония, Египет, Китай
Слайд 14Значимость социального контекста коммуникации (по возрастанию):
Германия, Швейцария, Скандинавские страны, Северная
Америка, Англия, Италия, Испания, Греция, Арабские страны, Вьетнам, Япония, Корея,
Китай