Разделы презентаций


Ценовая политика предприятия

Содержание

Важнейшим рычагом  экономического механизма  предприятия является цена, которая отражает все стороны  экономической деятельности. В условиях рынка  цена выступает  связующим звеном 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Ценовая политика предприятия

Ценовая политика предприятия

Слайд 3

Важнейшим рычагом  экономического механизма  предприятия является цена, которая отражает все

стороны  экономической деятельности. В условиях рынка  цена выступает  связующим звеном  между производителем  и потребителем, обеспечивает  равновесие  спроса и предложения. Цена – денежное выражение стоимости, ценности товара для потребителя. Цена выступает обобщающим качественным показателем деятельности предприятия.

Важнейшим рычагом  экономического механизма  предприятия является

Слайд 4 Ценовая политика-это комплекс подходов, принципов и методов формирования цен на

производимые товары или услуги. Под ценовой политикой понимают установление цен

на продукцию предприятия в рамках политики управления ее сбытом для достижения наиболее выгодных объемов продаж, минимизации затрат на производство и максимального увеличения прибыли. Политика цен предполагает общие цели, которых предприятие собирается достичь с помощью установления цен на свою продукцию.

Ценовая политика предприятия ориентирована на достижение наилучших финансовых результатов, и ее реализация, наряду с другими видами экономической политики, должна оказывать непосредственное влияние на управление финансами предприятия.

Ценовая политика-это комплекс подходов, принципов и методов формирования цен на производимые товары или услуги. Под ценовой политикой

Слайд 5К ценовой политике относят:

К ценовой политике относят:

Слайд 6

Виды цен в зависимости от сфер торговли:
оптовые;
розничные;
закупочные;
тарифы.



Виды цен, различающиеся степенью

способами регулирования:
жестко фиксируемые;
регулируемые;
договорные;
свободные.

1
2
Виды цен

Виды цен в зависимости от сфер торговли:оптовые;розничные;закупочные;тарифы.Виды цен, различающиеся степенью способами регулирования:жестко фиксируемые;регулируемые;договорные;свободные.12Виды цен

Слайд 7

В экономическом анализе,
планировании и статистике, а также в исследовательских

целях, наряду с текущими, действующими, фактическими используются сопоставимые или, как

их иногда называют, неизменные цены.



В процессе проектирования новых видов изделий и объектов для производства вновь осваиваемых продукции, товаров, услуг, материалов, полуфабрикатов, энергии используются проектные цены.

3

4

Другие виды цен:

В экономическом анализе, планировании и статистике, а также в исследовательских целях, наряду с текущими, действующими, фактическими используются

Слайд 85

Применительно к объектам строительной индустрии на этапе их проектирования определяется

цена строительства объекта, определяемая с учетом всех видов затрат на

создание и оснащение. Такую цену принято называть сметной стоимостью.

6


В более широком плане все виды цен, определяемые посредством расчетов, называют расчетными. Ряд цен на товары и услуги фиксируется в документальной форме в виде прейскурантов, то есть указателей цен.

5Применительно к объектам строительной индустрии на этапе их проектирования определяется цена строительства объекта, определяемая с учетом всех

Слайд 97

В ходе осуществления планово-управленческих работ используются прогнозные и плановые цены,

смысл и назначение которых ясны из их названия. Довольно часто

вид цены предопределяется видом рынка, поэтому выделяются: биржевые, аукционные, комиссионные цены.

8


Наличие различных цен на однотипные товары в разных странах приводит к необходимости использования мировых цен, то есть цен мирового рынка. Ну и особую категорию цен представляют цены неофициального, так называемого «черного» или теневого рынка.

7В ходе осуществления планово-управленческих работ используются прогнозные и плановые цены, смысл и назначение которых ясны из их

Слайд 10Методы формирования цены
Исходя из отечественного и мирового опыта. Представляется возможным

выделить три основных экономических метода (способа) формирования цен:
ценообразование с ориентацией

на издержки предполагает построение цены по принципу «издержки+прибыль (или+торговая надбавка)», а также через получение общего объема прибыли и безубыточности.

ценообразование с ориентацией на конкуренцию (закрытые торги) заключается в приглашении поставщиков к участию в торгах на поставку определенного вида товара.


ценообразование с ориентацией на спрос усложняется тем, что спрос значительно сложнее определить и выразить количественно по сравнению с издержками.





Методы формирования цены	Исходя из отечественного и мирового опыта. Представляется возможным выделить три основных экономических метода (способа) формирования

Слайд 11Существует несколько основных методов расчета цены, и каждая организация стремится

учесть хотя бы одно из направлений установления цены.
Метод «средние издержки

плюс прибыль»



Заключается в начислении наценки на себестоимость товара. Главная цель данного метода – обеспечение требуемой для эффективной работы организации нормы прибыли. К преимуществам относят то, что метод позволяет организации всегда четко обеспечить стабильную норму прибыли, не требуя затрат как временных, так и материальных, на изучение спроса. Недостатком метода является то, что установленная с его помощью стандартная наценка не позволяет в каждом конкретном случае учесть особенности покупательского спроса , конкуренции и оптимальную цену.

Существует несколько основных методов расчета цены, и каждая организация стремится учесть хотя бы одно из направлений установления

Слайд 12Основан на издержках и ориентируется на получении целевой прибыли. Цена

сразу устанавливается из расчета желаемого объема прибыли для организации. Однако

для возмещения издержек производства необходимо реализовать определенный объем продукции по данной цене или же по более высокой цене, но не меньшее ее количество. Поэтому особую важность приобретает эластичность спроса. Преимущества метода в том, что организация получает запланированный объем прибыли. Недостатками метода является то, что не учитываются особенности рынка при достаточно высоких затратах на прогнозирование и анализ рынка.

Метод «целевой прибыли»

Основан на издержках и ориентируется на получении целевой прибыли. Цена сразу устанавливается из расчета желаемого объема прибыли

Слайд 13Обеспечивает необходимый объем продаж в соответствии с рыночными возможностями товара

(услуги). К преимуществам данного метода относят его ориентацию на рынок

и потребности покупателей; установленная цена, как правило, отражает конкурентные преимущества товара. Его недостатки в том, что требуются значительные затраты на проведение исследований и анализ рынка, а также в необходимости тщательно следить за изменением цены в зависимости от рыночных условий.

Метод «качественно-ценового паритета»

Обеспечивает необходимый объем продаж в соответствии с рыночными возможностями товара (услуги). К преимуществам данного метода относят его

Слайд 14Ценовая стратегия и тактика предприятия
Ценовая политика складывается из ценовой стратегии

и тактики.

Ценовая стратегия –это целевые установки в области ценообразования, которая

устанавливается высшими менеджерами.

Ценовая тактика-это текущие меры по осуществлению ценовой политики (варьирование цен, выполнение договоров, применение системы скидок к цене).

Ценовая стратегия и тактика  предприятияЦеновая политика складывается из ценовой стратегии и тактики.Ценовая стратегия –это целевые установки

Слайд 15

Предложение – количество товаров, которое продавцы могут и желают предложить

покупателю в определенное время и в определенном месте.


Цена на рынках

подвергается изменениям под воздействием спроса и предложения



Спрос – возможность потребителя купить товар или услугу в определенноё время и в определенном месте.
Зависимость спроса на товар или услугу:
цена;
объем;
доход покупателя;
уровень благосостояния;
число покупателей.

Анализ ценообразующих факторов

Предложение – количество товаров, которое продавцы могут и желают предложить покупателю в определенное время и в определенном

Слайд 16Степень цен эластичности определяют с помощью коэффициента эластичности, в зависимости

от коэффициента различают:
неэластичные (1);
Единичной эластичности (=1).


Эластичность показывает на сколько

процентов изменится одна переменная в результате изменения другой на один процент.



Эластичность – это мера реагирования одной переменной величины на изменение другой.


Ценовая эластичность

Степень цен эластичности определяют с помощью коэффициента эластичности, в зависимости от коэффициента различают:неэластичные (1);Единичной эластичности (=1).Эластичность показывает

Слайд 17Например


Если спрос эластичный, то цену на товар можно оставить на

том же уровне.







Если спрос неэластичный, то цену на товар увеличиваем.




1
2

НапримерЕсли спрос эластичный, то цену на товар можно оставить на том же уровне.Если спрос неэластичный, то цену

Слайд 18


Эластичность спросом может быть использована для принятия решений в условиях

изменения налоговой ставки на прибыль.


Если ставка налога повышается, то предприниматель

учитывает ценовую эластичность. Принимает решение о повышении цены, чтобы его финансовое положение не ухудшилось.


Эластичность спросом может быть использована для принятия решений в условиях изменения налоговой ставки на прибыль.Если ставка налога

Слайд 19Ценовая конкуренция



Ценовая конкуренция – это вид конкурентной борьбы по средствам

изменения цен на товары.






Неценовая конкуренция – на первый план выходят

уникальные свойства товара, его техническая надежность и высокое качество.



Сглаживает и временно устраняет противоречия между спросом и предложением - конкуренция (ценовая и неценовая)

Ценовая конкуренция Ценовая конкуренция – это вид конкурентной борьбы по средствам изменения цен на товары.Неценовая конкуренция –

Слайд 20Заключение

Таким образом,  ценовая  политика  предприятия заключается  в   том,   чтобы устанавливать

на товары такие цены, так варьировать ими,  в  зависимости  от

ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей,  добиться запланированного объема прибыли, сбыта продукции, то есть успешно решать  все  стратегические задачи.  В  нашей  стране  в  области  ценовой  политики   еще  не   хватает необходимого опыта и знаний. Отсюда значение изучения различных  подходов  в ценовой   политике   фирмы,   особенностей,   условий   и   преимуществ   их практического применения.
Заключение	Таким образом,  ценовая  политика  предприятия заключается  в   том,   чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика