Разделы презентаций


Центрированный на обучающемся подход (ЦОП)

Содержание

ЦЕНТРИРОВАННЫЙ НА ОБУЧАЮЩЕМСЯ ПОДХОД Подход к обучению, заключающийся в максимальной передаче в процессе занятий инициативы самому учащемуся. Предполагает раскрытие личностного потенциала учащегося в результате особой организации обучения, создание партнерских отношений между

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Центрированный на обучающемся подход (ЦОП)
student-centred approach

Центрированный  на обучающемся подход (ЦОП)student-centred approach

Слайд 2ЦЕНТРИРОВАННЫЙ НА ОБУЧАЮЩЕМСЯ ПОДХОД

Подход к обучению, заключающийся в максимальной

передаче в процессе занятий инициативы самому учащемуся.
Предполагает раскрытие личностного

потенциала учащегося в результате особой организации обучения, создание партнерских отношений между педагогом и учащимся.
ЦЕНТРИРОВАННЫЙ НА ОБУЧАЮЩЕМСЯ ПОДХОД Подход к обучению, заключающийся в максимальной передаче в процессе занятий инициативы самому учащемуся.

Слайд 3Такой подход противопоставляется традиционному, когда учитель является главным действующим лицом

в учебной деятельности обучающихся, обеспечивающим усвоение программного материала, т. е.

учитель передает учащимся знания и контролирует их усвоение путем получения и анализа ответов.

ЦОП можно рассматривать как дальнейшее развитие идей коммуникативно-деятельностного подхода
к обучению.
Такой подход противопоставляется традиционному, когда учитель является главным действующим лицом в учебной деятельности обучающихся, обеспечивающим усвоение программного

Слайд 4 Если целью преподавания в рамках ЦОП является автономность учащихся

в обучении, то сам учащийся должен знать, как ему лучше

учиться.

Дж. Рубин и И. Томпсон (1982)
Если целью преподавания в рамках ЦОП является автономность учащихся в обучении, то сам учащийся должен знать,

Слайд 5Преимущества и противоречия ЦОП
в языковой подготовке студентов в вузе в

качестве основы технологии обучения иностранному языку

Преимущества и противоречия ЦОПв языковой подготовке студентов в вузе в качестве основы технологии обучения иностранному языку

Слайд 6Традиционная система обучения иностранному языку ориентирована в основном на обучающихся

среднего уровня языковых способностей.
Она формирует у студентов минимальные умения

и навыки, но не дает возможности активно и целенаправленно развивать их языковой потенциал.
Например, отсутствие деятельности, адекватной уровню способностей обучающихся с повышенным уровнем иноязычной компетенции, обилие репродуктивной работы, необходимой основной массе, лишает способных мотивации.

Традиционная система обучения иностранному языку ориентирована в основном на обучающихся среднего уровня языковых способностей. Она формирует у

Слайд 7Подходы к обучению иностранному языку
в высшей школе:
деятельностный
дифференцированный
коммуникативный
коллективный способ обучения

Подходы к обучению иностранному языку в высшей школе:деятельностныйдифференцированныйкоммуникативныйколлективный способ обучения …

Слайд 8Центрированный на обучающемся подход ориентирован на развитие не просто личностных

качеств обучающегося, а, прежде всего, на качества специалиста-профессионала, на совершенствование

способностей продолжать самообучение по окончании вуза, в процессе своей деятельности.

Центрированный на обучающемся подход ориентирован на развитие не просто личностных качеств обучающегося, а, прежде всего, на качества

Слайд 9Знания, передаваемые преподавателем студенту, становятся доступными только при условии, если

обучающийся осуществляет ответные познавательные действия.
Важно, что любое знание может

быть усвоено только в результате взаимодействия "теории" и "практики".
Причем "теоретические знания" могут, хотя и необязательно, исходить от преподавателя, а "практика" всегда должна принадлежать обучающемуся.

Знания, передаваемые преподавателем студенту, становятся доступными только при условии, если обучающийся осуществляет ответные познавательные действия. Важно, что

Слайд 10В основе ЦОП:
гуманистические воззрения
личная инициатива обучающихся
индивидуально ориентированные

учебные программы
самоорганизованное обучение с применением многочисленных альтернативных источников информации


творческие проектные задания
коммуникативное обучение
субъект-субъектные отношения
В основе ЦОП: гуманистические воззрения личная инициатива обучающихся индивидуально ориентированные учебные программы самоорганизованное обучение с применением многочисленных

Слайд 11Противоречия:
Подход обусловлен всей исторической логикой развития педагогической науки, которая привела

к этапу, когда обучение важно
превратить в учение.
С другой стороны,

преподаватель остается организатором учебного процесса, ответственным за конечный результат.


Противоречия:Подход обусловлен всей исторической логикой развития педагогической науки, которая привела к этапу, когда обучение важнопревратить в учение.

Слайд 12Некоторые авторы убеждены, что ЦОП является наилучшим способом решать возникающие

в обучении иностранным языкам проблемы, поскольку он обеспечивает благоприятные эмоциональные

переживания при свободном самовыражении личности.
Другие специалисты утверждают, что "аффективное" (эмоционально окрашенное) учение не всегда означает "эффективное" учение.
Некоторые авторы убеждены, что ЦОП является наилучшим способом решать возникающие в обучении иностранным языкам проблемы, поскольку он

Слайд 13Внедрение ЦОП в практику вузов осуществить непросто.
Наблюдения показывают, что

даже при использовании методического приема, предполагающего полную самостоятельную работу студентов,

преподаватель нередко подменяет обучающегося, вмешивается, навязывает, подсказывает, выражает недовольство и т.д.

Внедрение ЦОП в практику вузов осуществить непросто. Наблюдения показывают, что даже при использовании методического приема, предполагающего полную

Слайд 14Преподаватель в ЦОП:
консультант
советчик
обладает большими знаниями и личностным опытом
основная задача

- создание психолого-педагогических условий, при которых обучающийся может в полной

мере раскрыться как субъект учебной деятельности, способный занять активную личностную позицию и нести ответственность за усвоение программных знаний.

Преподаватель в ЦОП:консультантсоветчик обладает большими знаниями и личностным опытомосновная задача - создание психолого-педагогических условий, при которых обучающийся

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика