Разделы презентаций


Цветоведение

Содержание

Значение цвета в нашей жизни неоценимо. Цвет – это энергия, которую создает жизнь .  Цвету придается особое значение, так как в окружающей среде его замечают первым. Также - это отражение эмоцийЦвет

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Цветоведение
Учебный курс для студентов вузов
Разработка доцента кафедры ИИиМЕП ФХИМО ЧГПУ

им. И.Я.Яковлева
Чебоксары 2017

ЦветоведениеУчебный курс для студентов вузовРазработка доцента кафедры ИИиМЕП ФХИМО ЧГПУ им. И.Я.ЯковлеваЧебоксары 2017

Слайд 2Значение цвета в нашей жизни неоценимо. Цвет – это энергия,

которую создает жизнь .  
Цвету придается особое значение, так как

в окружающей среде его замечают первым.
Также - это отражение эмоций
Цвет имеет более древнее происхождение, чем текст, его не нужно переводить на конкретный язык, он мгновенно воспринимается человеком и создает яркое впечатление.
 

Значение цвета в нашей жизни неоценимо. Цвет – это энергия, которую создает жизнь .  Цвету придается особое

Слайд 3Волновая характеристика цвета
По длине волн электромагнитных излучений спектр можно

разделить на диапазоны, представляющие оттенки наиболее значимых цветов (длина волн

дается в нм):
380–436 фиолетовый; 566–589 — желтый; 436–495 — синий; 589–627 оранжевый;
495–566 — зеленый; 627–780 — красный.
Волновая характеристика цвета По длине волн электромагнитных излучений спектр можно разделить на диапазоны, представляющие оттенки наиболее значимых

Слайд 5Двенадцатичастный цветовой круг Иттена
Основные (первичные) цвета
Составные (вторичные цвета)
Оттенки

Двенадцатичастный цветовой круг ИттенаОсновные (первичные) цветаСоставные (вторичные цвета)Оттенки

Слайд 6Сделайте шесть вариантов выкрасок, три в тёплой, три в холодной

гамме, используя разные схемы цветового круга - треугольники, прямоугольники, аналоговые

триады и дополнительные цвета. Триады можно расширить до пяти последовательных цветов (пентады) + равнобедренный треугольник (т.е. дополнительный цвет к центральному цвету триады/пентады).
2). Сделайте две-три пары выкрасок в холодном и тёплом варианте для пары цветов. Например: красный и зелёный, из которых одна выкраска тёплая, а другая холодная. Постарайтесь, чтобы в выкрасках было не меньше 7 оттенков, и постарайтесь соблюсти количественные характеристики разных оттенков. Например в тёплой паре красно-зеленого будет больше оттенков красного, а зелёного чуть-чуть, и наоборот, для холодной гаммы зелёного будет гораздо больше, чем красного. И какие оттенки красного и зелёного понадобятся для тёплой и холодной гаммы?
3). Это задание можно усложнить, и взять не пару цветов, а больше. Попробуйте взять за основу три-четыре цвета и составить из их оттенков холодные и тёплые гаммы. Выберите, какие оттенки будут доминировать, а какие будут использоваться только как акценты.

Сделайте шесть вариантов выкрасок, три в тёплой, три в холодной гамме, используя разные схемы цветового круга -

Слайд 7Цветовая система Манселла

Цветовая система Манселла

Слайд 8Цветовой шар Рунге

Цветовой шар Рунге

Слайд 9Аддитивное смешение цветов

Аддитивное смешение цветов

Слайд 10Аддитивное смешение цветов — является сложением световых потоков, имеющих разную

окрашенность. Его примером может служить смешение на экране света, направленного

из двух источников, перед которыми поставлены разные по цвету фильтры.

Различные типы смешения цветов

Субтрактивное смешение цветов — характеризуется в отличие от первого поглощением (вычитанием) отдельных цветов общего светового потока

Аддитивное смешение цветов — является сложением световых потоков, имеющих разную окрашенность. Его примером может служить смешение на

Слайд 11Диаграмма цветового пространства CIE XYZ 1931. На внешней линии, ограничивающей

цветовое пространство, указаны длины волн спектральных цветов в нм
Система определения

цвета МКО в качестве международного стандарта
Диаграмма цветового пространства CIE XYZ 1931. На внешней линии, ограничивающей цветовое пространство, указаны длины волн спектральных цветов

Слайд 12Свойства цвета: тон, светлота, насыщенность

Свойства цвета: тон, светлота, насыщенность

Слайд 13Многообразие цветовых оттенков и их названия

Многообразие цветовых оттенков и их названия

Слайд 14Психо-физиологическое восприятие цвета
Цвета по психо-физиологическому восприятию условно можно делить на:    • теплые

– холодные;    • светлые – темные;    • близкие – далекие;    • уменьшающие – увеличивающие;    • легкие – тяжелые;    • влажные

– сухие;    • раздражающие – успокаивающие.
Психо-физиологическое восприятие цветаЦвета по психо-физиологическому восприятию условно можно делить на:    • теплые – холодные;    • светлые – темные;    • близкие

Слайд 15Психофизиологические свойства цвета

Психофизиологические свойства цвета

Слайд 31Варианты гармонических сочетаний цветов

Варианты гармонических сочетаний цветов

Слайд 32Динамический цветовой круг

Динамический цветовой круг

Слайд 34Колорит

Колорит

Слайд 37Восприятие цвета на физиологическом, культурном и ассоциативном уровнях в

Восприятие цвета на физиологическом, культурном и ассоциативном уровнях в

Слайд 38Феномен цветовой культуры. Символика цвета. Использование ассоциативных качеств цвета в

знаковых цветовых системах

Феномен цветовой культуры. Символика цвета. Использование ассоциативных качеств цвета в знаковых цветовых системах

Слайд 39Синестезия
Цветной слух.  Этот феномен часто встречается у композиторов или музыкантов. Они

способны давать разным звукам свою цветовую окраску. Слуховая синестезия. Явление было подробно

изучено и описано учеными из Калифорнийского технологического института. Кристофер Кох и Мелисса Саэнс установили, что синестетики способны чувствовать звуковые ощущения при появлении определенных предметов. Причем даже если сами предметы не воспроизводят звук.

Вкусовая синестезия. Эта особенность позволяет людям определенным образом ощущать предметы на вкус. Речь идет не о тех вещах, которые действительно можно попробовать, а именно о зрительных или слуховых ощущениях. Например, при прослушивании песни может появиться конкретное вкусовое чувство. Наиболее часто встречается разновидность синестезии, когда человек  ассоциирует зрительные образы с цветовыми или тактильными категориями.

СинестезияЦветной слух.  Этот феномен часто встречается у композиторов или музыкантов. Они способны давать разным звукам свою цветовую

Слайд 40Кластерный анализ различения вкусов в пространстве цветов
   Соответствие цвета и вкуса,

согласно китайской «Теории о пяти элементах»

Кластерный анализ различения вкусов в пространстве цветов   Соответствие цвета и вкуса, согласно китайской «Теории о пяти элементах»

Слайд 41Цвет, вкус, запах

Цвет, вкус, запах

Слайд 42Цвет и музыка

Цвет и музыка

Слайд 43Цвет и звук

Цвет и звук

Слайд 44Возрастная динамика восприятия цвета
Существуют определенные закономерности выбора цвета в зависимости

от половой принадлежности, возраста, социального положения, темперамента и даже географического

положения.
Возрастная динамика восприятия цветаСуществуют определенные закономерности выбора цвета в зависимости от половой принадлежности, возраста, социального положения, темперамента

Слайд 45Гендерные различия в восприятии цвета

Гендерные различия в восприятии цвета

Слайд 46Влияние географических факторов на восприятие цвета

Влияние географических факторов на восприятие цвета

Слайд 50Использование цвета в торговле
Основное значение влияния на потребителя имеет цвет

упаковки, он выполняет две основные функции:    1) привлекает внимание;    2) участвует в

формировании образа товара.
   Воздействие цвета может быть эффективным только при взаимодействии этих двух функций, то есть упаковка должна быть «моментально заметной».
   Учитывая все особенности каждого цвета, для любого товара можно подобрать необходимую комбинацию цветов, которая обеспечит выразительность и привлекательность товара для потребителя.
   В результате проводимых исследований найдены закономерности воздействия цвета в целях привлечения внимания потребителя.   
Использование цвета в торговлеОсновное значение влияния на потребителя имеет цвет упаковки, он выполняет две основные функции:    1)

Слайд 51 1. Следует отдавать предпочтения чистым, то есть основным цветам, а

не смешанным;    2. Быстрее обращают на себя внимание светлые, чистые цвета.

По силе привлечения внимания цвета можно подразделить на следующий ряд: оранжевый, красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый;    3. При естественном освещении более выразительными оказываются теплые цвета (желтый, оранжевый, красный), чем холодные (синий, фиолетовый);    4. Светлые оттенки увеличивают предмет, а темные уменьшают;    5. Наиболее поддаются идентификации красные, зеленые, желтые и белые цвета, наиболее трудными в распознавании являются синие и фиолетовые цвета;    6. Цвет надписей должен соответствовать всей комбинации цветов на упаковке, но не ухудшать возможность прочтения. Наиболее удачными будут надписи красного цвета на желтом и белом фоне и зеленый, синий, черный цвета на белом фоне. Красный считается наиболее агрессивным среди других цветов. Белый используют, как правило, как фон, он усиливает чистоту и выразительность других цветов, хотя сам по себе не выразителен и не привлекает внимания;    7. При формировании желаемого воздействия цветов необходимо также учитывать их ассоциативное влияние на потребителя .
 1. Следует отдавать предпочтения чистым, то есть основным цветам, а не смешанным;    2. Быстрее обращают на себя

Слайд 52Эзотерика цвета

Эзотерика цвета

Слайд 53Источники
- youtu.be/QvbAlVh0UIc 
-https://colorscheme.ru/#2221Tw0w0w0w0
-Иттен, И. Искусство цвета / Пер. с немецкого; 4-е издание;

предисловие Л. Монаховой. – М. : Изд. Д. Аронов, 2010.

– 96 с.
-Денисов, В. С., Глазова, М. В. / Восприятие цвета / В. С. Денисов, М. В. Глазова. – Часть 1. – М. : Эксмо, 2009. – 176 с.
Волков, Н. Н. Цвет в живописи / Н. Н. Волков. – М. : Искусство, 1965. – 216 с.
Зернов, В. А. Цветоведение / В. А. Зернов. – М. : Книга, 1982. – 239 с.
Миронова, Л. Н. Цветоведение: Учеб. Пособие / Л. Н. Миронова. – М. : Высш. школа, 1984. – 286 с.
Агонсон Ж. Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне. – М.: Мир, 1982.
Гете И.В. К учению о цвете (хроматика). Иоганн Вольфганг Гете. Избранные сочинения по естествознанию. – Л.: АН СССР, 1957.
Миронова Л.Н. Цвет в изобразительном искусстве. – Минск: Беларусь, 2003.
Панксенов Г.И. Живопись. Форма, цвет, изображение. Учеб. Пособие. М.: Изда- тельский центр «Академия», 2002.
Психология цвета. – М.: «Рефл-бук», «Воплер», 1996.
Tsvet_uspekha_Tsvetovye_reshenia_vashego_stilya_i_vashego_biznesa.pdf
Источники- youtu.be/QvbAlVh0UIc -https://colorscheme.ru/#2221Tw0w0w0w0-Иттен, И. Искусство цвета / Пер. с немецкого; 4-е издание; предисловие Л. Монаховой. – М. : Изд.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика