Слайд 1Туристские организации
Их виды, структура
Слайд 3Современная система туризма
Фирмы-производители туристских услуг (лечебницы, санатории, здравницы, базы отдыха,
деловые консультации и др.);
Фирмы-туроператоры, то есть фирмы по разработке и
реализации туристского продукта преимущественно на оптовой основе;
Фирмы-турагенты, выступающие в качестве продавцов туристского продукта, сформированного туроператорами;
Специализированные фирмы, предоставляющие услуги по размещению (пансионаты, дома отдыха, мотели, гостиницы, кемпинги и др.);
Специализированные предприятия питания (рестораны, бары, кафе, столовые и др.);
Специализированные транспортные предприятия (авиапредприятия, автопредприятия, железнодорожные ведомства, предприятия морского и речного транспорта);
Предприятия торговли и торговые фирмы, специализирующие на товарах для туристов;
Предприятия сферы досуга в туризме (киноконцертные залы, залы игровых автоматов и др.);
Государственные предприятия (национальные, региональные, муниципальные предприятия унитарного или акционерного характера, занимающиеся туризмом на коммерческих началах).
Слайд 4Структура туристской индустрии
Слайд 5Туристская индустрия – это:
Совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств
транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов
и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов, гидов-переводчиков и инструкторов-проводников.
Слайд 6Структура туристской индустрии по Дж. Уокеру
Слайд 7Особенности предприятий туротрасли
Преимущественно непроизводственный характер деятельности
Специфика потребителей, которые в большинстве
своем туристы и путешественники, отсутствие которых существенно сократило бы (рестораны,
кафе, сувенирные магазины) или сделало бы полностью невозможным существование определенных видов предприятий (гостиницы, билетные агентства, курорты) в данной местности.
Слайд 9Структура индустрии туризма по В. Фрейеру
Слайд 10Смотрим видео № 1 –
отличие туроператора от турагента
Слайд 11Туроператор
Туроператор – туристская организация, имеющая собственные или арендованные средства туристского
обслуживания и предлагающая своим клиентам комплекс услуг.
Туроператор комбинирует свои собственные
и чужие услуги в новый – самостоятельный туристский продукт.
Этот новый продукт называется паушальным (комплексным) туром. Туроператор предлагает клиенту комплексный тур от своего имени, на свой риск и за свой счет.
Паушальный (комплексный) тур – это пакет услуг из нескольких составляющих. Туроператор составляет этот пакет предварительно для ещё неизвестного ему потребителя и предлагает его за одну общую стоимость. Туроператор собирает в пакет дополняющие друг друга услуги, которые производятся чаще всего разными предприятиями (исполнителями услуг). Результат комбинирования – получение нового продукта. В этот продукт входят также услуги турпосредника по консультированию и сбыту.
Слово паушальный указывает по крайней мере на два признака:
1) комплексный тур, представляющий собой пакет, который состоит из нескольких услуг и продается за общую стоимость;
2) тур является серийным, готовым и самостоятельным продуктом. При этом всем потребителям предлагаются одинаковые услуги.
Слайд 12Классификация туроператоров
По размерам различаются крупные, средние и мелкие туроператоры.
К
крупным туроператорам относятся предприятия, услугами которых пользуются более 100 тыс.
человек в год, а их оборот составляет около 35 млн. долларов.
В группу средних туроператоров входят предприятия с клиентурой от 30 до 100 тыс. человек в год. Чаще всего они имеют узкую специализацию деятельности: заполняют только одну из рыночных ниш.
Мелкие туроператоры - разнообразные типы предприятий: специализирующиеся на походном или молодежном туризме, занимающиеся организацией путешествий, автобусные предприятия, одно из направлений деятельности которых – перевозка туристских групп.
По региону деятельности различаются международные, межрегиональные, региональные и местные туроператоры.
Международных туроператоров мало. Лишь немногие крупные туроператоры предлагают свои продукты в нескольких странах.
К группе межрегиональных туроператоров следует отнести предприятия, обслуживающие большую территорию (несколько регионов).
Региональные туроператоры предлагают свои услуги только на определенной географической территории, но по обороту и количеству туристов их можно отнести к крупным туроператорам.
Местные туроператоры работают в радиусе досягаемости местной рекламы.
Туроператоры различаются также и по экономическим целям. Не все предприятия при организации туров стремятся получить в первую очередь максимальную прибыль. В данной группе выделяются коммерческие туроператоры, общеполезные (некоммерческие) туроператоры и предприятия «чёрного туризма».
Основная цель коммерческих туроператоров – получение постоянной и большой прибыли.
Некоммерческие туроператоры хоть и стремятся к экономичности, но интересы увеличении прибыли не стоят для них на первом плане. Намного большее внимание они уделяют организационным и воспитательным целям, могут носить социально-политическую, идеологическую или иную направленность.
В группу туроператоров «чёрного туризма» входят предприятия, которые занимаются туристской деятельностью не постоянно, а по обстоятельствам.
Слайд 14Турпосредники (турагенты)
Турпосредник – предприятия и учреждения, которые в своей основной
и дополнительной деятельности выступают как посредники.
Ни в одной другой
отрасли посреднической деятельности не придаётся такое большое значение, как в туризме.
Это объясняется большой территориальной удаленностью между производителями и пользователями услуг (например, между гостиницей и отдыхающим), отсутствием представлений о рынке (потребитель редко знаком с предложениями страны, в которой он ни разу не бывал), необходимостью предварительного бронирования при ограниченных мощностях производителя услуг.
Слайд 15Ассортимент турпосредников:
1) турагент = турбюро, предлагающее полный набор туристских услуг.
Предприятие имеет лицензию международной ассоциации воздушного транспорта на продажу авиабилетов,
часто также лицензию на продажу железнодорожных билетов, представляет интересы не только крупных, но и многих средних и мелких туроператоров;
2) бюро путешествий и экскурсий. Эти бюро специализируются на продаже паушальных туров, иногда продают авиа- и железнодорожные билеты;
3) специализированные турбюро. Занимаются сбытом определенного вида тура, обладая при этом высокой профессиональной компетенцией в своем направлении;
4) турбюро по продаже «горящих» путевок, дешевых билетов на самолет (не имеют лицензии на продажу авиабилетов);
5) турбюро-филиал. Филиал имеет узкую специализацию, иногда расположен за границей.
Слайд 16Турпосредники:
В туристской отрасли главным образом работают предприятия мелких и средних
размеров.
Важнейшее различие турпосредников заключается в разнообразии предлагаемого ими ассортимента.
Важнейшими
типами туристских посредников являются турбюро, предлагающие полный набор туристских услуг, и бюро путешествий и экскурсий.
Турпосредники имеют различные правовые и хозяйственные статусы и выполняют разный объём работ и услуг.
Слайд 17Транспортные предприятия
Специализируются на перевозке туристов
транспортные предприятия специального назначения
# к этой
группе относится как чартерная авиакомпания, так и предприятие, эксплуатирующее лифты
и подъемники для горнолыжников.
К ней же принадлежат железные дороги, паромные переправы, экскурсионные и круизные корабли, канатные дороги.
Слайд 18Гостиничные предприятия
Третья группа туристских предприятий первичных услуг – гостиницы.
Гостиничные
комплексы существуют исключительно за счёт прибыли, полученной от размещения туристов.
К группе гостиничных предприятий относятся крупные гостиничные комплексы (гостиницы, пансионаты, дома отдыха) и мелкие хозяйства гостиничного типа (кемпинги, молодежные турбазы, квартиры).
Слайд 19Смотрим видео № 3 –
Необычные отели мира
Слайд 20Гостиничная индустрия
Вид экономической деятельности, который включает предоставление гостиничных услуг и
организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школьных
и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т. д.
Гостиничную деятельность определим как деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обладающих или наделенных в установленном порядке имущественными правами на какое-либо коллективное средство размещения по непосредственному распоряжению и управлению им, для предоставления услуг размещения и обслуживания граждан, а также иная деятельность по организации и оказанию гостиничных услуг, включая их реализацию.
Слайд 21Гостиница – это:
коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров,
имеющее единое руководство, предоставляющее набор услуг (минимум - заправку постелей,
уборку номера и санузла) и сгруппированное в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и оборудованием номеров.
Слайд 22Группы гостиничных предприятий
Группа «Гостиницы и аналогичные предприятия»
Группа «Прочие коллективные средства
размещения»
гостиницы, гостиницы квартирного типа, мотели, придорожные и пляжные гостиницы, клубы
с проживанием, пансионаты, меблированные комнаты, туристские общежития
комплексы домов и бунгало, организованные в качестве жилища, предназначенного для отдыха, огороженные площадки для палаток, автоприцепов, домов на колесах, бухты для малых судов, а также молодежные общежития и т. д.
Группа «Специализированные предприятия»
санатории, лагеря отдыха, размещения в коллективных средствах транспорта (поездах, морских и речных судах и яхтах), а также конгресс-центрах
Слайд 23Группы гостиничных предприятий
Группа «Гостиницы и аналогичные предприятия»
Группа «Прочие коллективные средства
размещения»
состоят из номеров, и предоставляют ограниченные гостиничные услуги, включая ежедневную
заправку постелей, уборку номера и санузла
предоставляют ограниченные гостиничные услуги, исключая ежедневную заправку постелей и уборку жилых помещений. Они могут состоять не из номеров, а представлять собой единицы типа "жилище", "площадки для кемпинга" или "коллективные спальные помещения (общежития)".
Группа «Специализированные предприятия»
помимо предоставления услуг размещения, выполняют еще какую-либо другую специализированную функцию, например организацию конференций, лечение и т. д. К числу предприятий данного вида относятся оздоровительные заведения, лагеря труда и отдыха, конгресс-центры и т. д.
Слайд 24Гостиничные предприятия
К гостинице любой категории может быть отнесено здание, имеющее
не менее 10 номеров, в котором в течение суток должна
быть холодная и горячая вода.
Высшая категория гостиницы - категория "пять звезд".
Средства размещения, не отвечающие требованиям к гостиницам категории "одна звезда", могут быть классифицированы как «без звезд».
Слайд 26Смотрим видео № 4 –
самая первая гостиница в Иркутске –
«Метрополь»
Слайд 30Смотрим видео № 5 и 6 –
какая разная реклама двух
гостиниц в Иркутске –
отель «Европа» и
гостиница «Иркутск»
Слайд 31Сравнительный анализ требований к гостинице 5 *
и «Без звезд»
Слайд 32Требования к гостинице 5 *****
Внешнее освещение здания и прилегающей территории
в тёмное время суток
Площадка для кратковременной парковки автотранспорта
Вывеска освещаемая или
светящаяся
При наличии отдельного входа в ресторан (кафе, бар) - вывеска с его названием
Вход для гостей:
отдельный от служебного входа
(не обязательно для гостиниц с количеством номеров 50 и менее, малых средств размещения (15 номеров и менее));
с козырьком для защиты от атмосферных осадков на пути от автомобиля;
воздушно-тепловая завеса;
в ресторан (кафе, бар) из средства размещения;
(при наличии ресторана (кафе, бара и прочего), кроме домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения)
Здание и прилегающая к нему территория
Слайд 33Требования к гостинице «Без ЗВЕЗД»
Вывеска
Здание и прилегающая к нему территория
Слайд 34Требования к гостинице 5 *****
Аварийное освещение и энергоснабжение:
аварийное освещение (аккумуляторы,
фонари);
стационарный генератор, обеспечивающий основное освещение и работу основного оборудования (в
том числе лифтов) в течение не менее 24 часов
(требование не является обязательным при использовании аварийного энергоснабжения)
Водоснабжение:
круглосуточное горячее, холодное
(средства размещения должны быть оснащены и оборудованы холодным и горячим водоснабжением, и канализацией; в районах с перебоями водоснабжения должен быть обеспечен минимальный запас воды не менее, чем на сутки и подогрев воды);
горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ;
установка по обработке воды с целью обеспечения ее пригодности для питья
(в районах, где отсутствует гарантия качества питьевой воды);
Система отопления, обеспечивающая температуру воздуха в жилых помещениях не ниже 21,5 градусов по Цельсию и общественных помещениях не ниже 18,5 градусов по Цельсию.
Кондиционирование воздуха во всех помещениях круглогодично
Вентиляция: система принудительной вентиляции, обеспечивающая циркуляцию воздуха, исключающую проникновение посторонних запахов в общественные и жилые помещения
Охранная сигнализация, видеонаблюдение в общественных зонах и коридорах жилых этажей
Техническое оборудование
Слайд 35Требования к гостинице 5 *****
Лифт в здании (требование не является обязательным
в случае невозможности установки лифта по техническим причинам (при наличии
документального подтверждения). При отсутствии лифта обеспечивается бесплатная доставка багажа):
более 2-х этажей
(не обязательно для домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения, гостиниц и иных средств размещения, находящихся в зданиях, являющихся объектами культурного наследия);
служебный, грузовой или грузоподъёмник
(не обязательно для домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения; гостиниц и иных средств размещения, находящихся в зданиях, являющихся объектами культурного наследия; средств размещения с количеством номеров 50 и менее; малых средств размещения (15 номеров и менее));
время ожидания лифта не более 30 с.;
круглосуточная работа лифта
Внутреннее радиовещание с возможностью радиотрансляции во всех помещениях, включая лифты
Телефонная связь из номера: внутренняя (без выхода за пределы средства размещения), городская, междугородная и международная в 100% номеров
Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле): междугородный, международный телефон, доступный для использования проживающими
Интернет: во всех номерах и общественных помещениях
Техническое оборудование
Слайд 36Требования к гостинице «Без ЗВЕЗД»
Аварийное освещение и энергоснабжение:
аварийное освещение (аккумуляторы,
фонари);
Водоснабжение:
горячее, холодное
(средства размещения должны быть оснащены и оборудованы холодным и
горячим водоснабжением, и канализацией; в районах с перебоями водоснабжения должен быть обеспечен минимальный запас воды не менее, чем на сутки и подогрев воды);
Бутилированная питьевая вода в номере/ в кулере в коридоре (бесплатно)
(в районах, где отсутствует гарантия качества питьевой воды);
Система отопления, обеспечивающая температуру воздуха в жилых помещениях не ниже 21,5 градусов по Цельсию и общественных помещениях не ниже 18,5 градусов по Цельсию
Лифт в здании (требование не обязательное в случае невозможности установки лифта по техническим причинам (при наличии документального подтверждения). В таком случае осуществляется бесплатная доставка багажа):
более 5-ти этажей;
круглосуточная работа лифта (при наличии)
Телефонная связь из номера: внутренняя (без выхода за пределы средства размещения) или кнопка вызова обслуживающего персонала в 100% номеров
(Требование не является обязательным для малых средств размещения (15 номеров и менее))
Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле): - городской
Техническое оборудование
Слайд 37Требования к гостинице 5 *****
Одно/двухместные номера не менее: 100 %.
(это
не исключает наличие семейных номеров на 3-х и более человек,
из которых, по крайней мере, двое взрослых;
требование не является обязательным для апартотелей)
Многокомнатные и соединяющиеся номера
(требование не является обязательным для апартотелей и для малых средств размещения (15 номеров и менее))
Не менее 5% от общего количества номеров - номера “высшей категории”
(требование не является обязательным для:
- апартотелей;
- гостиниц и иных средств размещения, находящихся в зданиях, являющихся объектами культурного наследия;
- для малых средств размещения (15 номеров и менее);
- гостиниц и иных средств размещения, находящихся в зданиях, расположенных на территории исторического поселения)
Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться, и использовать все оборудование и мебель
Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона), не менее:
однокомнатного одноместного - 14 м2;
однокомнатного двухместного - 16 м2
Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна или душ) - 100% номеров.
Площадь санузла (за исключением номеров “высшей категории”) не менее 3,8 м2
(допускается уменьшение площади на 10%)
(требование не является обязательным для гостиниц и иных средств размещения, находящихся в зданиях, являющихся объектами культурного наследия)
Номерной фонд
Слайд 38Требования к гостинице «Без ЗВЕЗД»
Площадь номера должна позволять гостю свободно,
удобно и безопасно передвигаться, и использовать все оборудование и мебель
Площадь
номера (не учитывая площадь санузла, лоджии и балкона), не менее:
однокомнатного одноместного - 9 кв.м;
однокомнатного двухместного - 12 кв.м
Многоместные номера должны иметь площадь, определяемую из расчёта на каждого проживающего
(требование не является обязательным для хостелов. Для хостелов допускается площадь номера из расчёта не менее 4 м2 на одну кровать (одноярусную или двухъярусную), расстояние от верхней спинки двухъярусной кровати до потолка не менее 75 см),
не менее:
6 кв.м для средств размещения круглогодичного функционирования;
4,5 кв.м для средств размещения сезонного функционирования
Площадь санузла не менее 1,75 кв.м (за исключением номеров “высшей категории”)
Номерной фонд
Слайд 39Требования к гостинице 5 *****
Охранная сигнализация, электронные замки/видеокамеры в коридорах
Звукоизоляция:
повышенная, обеспечивающая уровень шума менее 35 ДБ (дверь, окна, покрытие)
Отопление,
поддерживающее температуру воздуха в жилых помещениях не ниже 21,5°С
Система вентиляции (естественная или/и принудительная), обеспечивающая циркуляцию воздуха и исключающая проникновение посторонних запахов в жилые помещения
Термостат для индивидуальной регулировки температуры (зимой системы отопления, летом - охлаждения/кондиционирования)
Техническое оснащение
Слайд 40Требования к гостинице «Без ЗВЕЗД»
Отопление
(отопление, поддерживающее температуру воздуха в жилых
помещениях не ниже 21,5°С)
Система вентиляции (естественная или/и принудительная), обеспечивающая циркуляцию
воздуха и исключающая проникновение посторонних запахов в жилые помещения
Техническое оснащение
Слайд 41Требования к гостинице 5 *****
Туалеты: вблизи общественных помещений
(не обязательно для
малых средств размещения (15 номеров и менее))
Оборудование туалетов общего пользования:
туалетные
кабины,
умывальник с горячей и холодной водой (смеситель),
зеркало,
электророзетка (не обязательно для хостелов),
мыло (или диспенсер с жидким мылом),
туалетная бумага;
крючки для одежды, корзина для мусора;
диспенсер с разовыми сиденьями для унитаза;
диспенсер с кремом для рук;
махровые салфетки для рук;
диспенсер с пакетами для предметов гигиены;
корзина для использованных махровых салфеток для рук.
Санитарные объекты общего пользования
Слайд 42Требования к гостинице «Без ЗВЕЗД»
Туалеты: вблизи общественных помещений
(требование не является
обязательным для гостиниц и иных средств размещения, находящихся в зданиях,
расположенных на территории исторического поселения)
Оборудование туалетов общего пользования:
туалетные кабины,
умывальник с горячей и холодной водой (смеситель),
зеркало,
электророзетка* (не обязательно для хостелов),
мыло (или диспенсер с жидким мылом),
туалетная бумага;
бумажные полотенца (или электрополотенце);
крючки для одежды, корзина для мусора;
Общий туалет из расчёта один на 10 человек, проживающих в номерах без туалета, но не менее двух (мужской и женский) на этаж
Ванная комната/душевая общего пользования из расчёта одна на 20 человек, проживающих в номерах без ванны или душа
Оборудование ванных комнат/душевых: душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с горячей и холодной водой (смеситель), зеркало, туалетный стол (не обязательно для хостелов), мыло (или диспенсер с жидким мылом), крючки для одежды, корзина для мусора
Санитарные объекты общего пользования
Слайд 43Требования к гостинице 5 *****
Общественные помещения должны иметь мебель и
другое оборудование, соответствующее функциональному назначению помещения
Площадь холла (не обязательно для гостиниц
с количеством номеров 50 и менее, малых средств размещения (15 номеров и менее)), не менее:
30 м2, плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 160 м2
Служба приёма и размещения:
(не обязательно для малых средств размещения (15 номеров и менее))
с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики), с газетами, журналами
(не обязательно для гостиниц и иных средств размещения с количеством номеров 50 и менее)
с подачей напитков и музыкальным вещанием
Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха
Декоративное озеленение, художественные композиции
Общественные помещения
Слайд 44Требования к гостинице 5 *****
Индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей
гостей
(не обязательно, при наличии индивидуальных сейфов в 100% номеров)
Гардероб вблизи
общественных помещений
(не обязательно для гостиниц с количеством номеров 50 и менее, малых средств размещения (15 номеров и менее))
Вешалки в холле и в общественных помещениях
(для гостиниц и иных средств размещения с количеством номеров 50 и менее)
Конференц-зал с соответствующим оборудованием
(не обязательно для:
- гостиниц с количеством номеров 50 и менее, малых средств размещения (15 номеров и менее);
- домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения;
- гостиниц и иных средств размещения, находящихся в зданиях, являющихся объектами культурного наследия;
- апартотелей;
- курортных гостиниц;
- гостиниц и иных средств размещения, находящихся в зданиях, расположенных на территории исторического поселения)
Общественные помещения
Слайд 45Требования к гостинице 5 *****
Бизнес-центр (электронные средства связи, копировальная техника,
помещения для переговоров, компьютеры)
(не обязательно для:
- малых средств размещения (15
номеров и менее);
- домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения;
- апартотелей;
- курортных гостиниц
Спортивно-оздоровительный центр с тренажёрным залом
(не обязательно для:
- гостиниц и иных средств размещения, находящихся в зданиях, являющихся объектами культурного наследия;
- гостиниц и иных средств размещения, находящихся в зданиях, расположенных на территории исторического поселения)
Плавательный бассейн
(не обязательно для гостиниц и иных средств размещения, находящихся в зданиях, являющихся объектами культурного наследия)
Ковровое покрытие (ковры) в коридорах
Общественные помещения
Слайд 46Требования к гостинице 5 *****
Магазины и торговые киоски
(не обязательно для:
-
гостиниц с количеством номеров 50 и менее, малых средств размещения
(15 номеров и менее);
- домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения;
- гостиниц и иных средств размещения, находящихся в зданиях, являющихся объектами культурного наследия
Служебные помещения для персонала: столовая/помещение для приёма пищи, санузлы, раздевалки, помещения для отдыха, подсобные помещения
(не обязательно для малых средств размещения (15 номеров и менее))
Общественные помещения
Слайд 47Требования к гостинице «Без ЗВЕЗД»
Общественные помещения должны иметь мебель и
другое оборудование, соответствующее функциональному назначению помещения
Служба приёма и размещения (требование не
является обязательным для малых средств размещения (15 номеров и менее))
Вешалки в холле и в общественных помещениях
Телевизионный салон (допускается отсутствие отдельного помещения (расположение в общественном помещении, например, в холле гостиницы))
Общественные помещения
Слайд 48Требования к гостинице 5 *****
Ресторан:
(не обязательно для апартотелей и малых
средств размещения (15 номеров и менее))
несколько залов,
(не обязательно для:
- гостиниц
с количеством номеров 50 и менее;
- домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения;
- гостиниц и иных средств размещения, находящихся в зданиях, являющихся объектами культурного наследия;
- гостиниц и иных средств размещения, находящихся в зданиях, расположенных на территории исторического поселения)
банкетный зал (залы), возможен трансформируемый в конференц-зал с соответствующей аппаратурой,
(не обязательно для:
- гостиниц с количеством номеров 50 и менее;
- домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения;
- гостиниц и иных средств размещения, находящихся в зданиях, являющихся объектами культурного наследия;
- курортных гостиниц;
- гостиниц и иных средств размещения, находящихся в зданиях, расположенных на территории исторического поселения)
Помещения для предоставления услуг питания
Слайд 49Требования к гостинице 5 *****
ночной клуб (бар)
(не обязательно для:
- гостиниц
с количеством номеров 50 и менее;
- домов отдыха, пансионатов и
других аналогичных средств размещения;
- гостиниц и иных средств размещения, находящихся в зданиях, являющихся объектами культурного наследия;
- гостиниц и иных средств размещения, находящихся в зданиях, расположенных на территории исторического поселения)
Кафе/бар
(не обязательно для малых средств размещения (15 номеров и менее))
Помещения для предоставления услуг питания
Слайд 50Требования к гостинице 5 *****
Служба приема - круглосуточный прием
(В домах
отдыха, пансионатах и иных аналогичных средствах размещения допускается наличие службы
приёма, с которой можно связаться круглосуточно.
Для средств размещения с оказанием оздоровительных услуг допускается замена ночных дежурных медработниками, оказывающими неотложную медицинскую помощь)
Вручение корреспонденции гостям
Служба поиска проживающих
(не обязательно для домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения; апартотелей; курортных гостиниц; малых средств размещения (15 номеров и менее))
Швейцар
(не обязательно для домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения; малых средств размещения (15 номеров и менее))
Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно - обязательно (при отсутствии лифта)
Утренняя побудка (по просьбе)
Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей
Смена постельного белья ежедневно
Смена полотенец ежедневно
Услуги
Слайд 51Требования к гостинице 5 *****
Стирка:
исполнение в течение суток
экспресс обслуживание (не обязательно
для домов отдыха, пансионатов и аналогичных средств размещения; малых средств
размещения (15 номеров и менее))
Глаженье: исполнение в течение 1 часа
Химчистка: экспресс обслуживание
(допускается предоставление услуг по договору со специализированным предприятием)
(не обязательно для домов отдыха, пансионатов и аналогичных средств размещения; малых средств размещения (15 номеров и менее))
Мелкий ремонт одежды
(не обязательно для малых средств размещения (15 номеров и менее))
Автомат для чистки обуви
Почтовые и телеграфные услуги
(не обязательно для малых средств размещения (15 номеров и менее))
Отправление и доставка телефаксов
Хранение ценностей в сейфе администрации
Хранение багажа
Обмен валюты или приём платежей по кредитным картам
(не обязательно для средств размещения с количеством номеров менее 50, малых средств размещения (15 номеров и менее))
Услуги
Слайд 52Требования к гостинице 5 *****
Организация встреч и проводов
Вызов такси
Аренда (прокат)
автомашины
(не обязательно для домов отдыха, пансионатов и аналогичных средств размещения,
малых средств размещения (15 номеров и менее))
Бронирование и/или продажа билетов на различные виды транспорта
Бронирование и/или продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия
(не обязательно для домов отдыха, пансионатов и аналогичных средств размещения, малых средств размещения (15 номеров и менее))
Туристические услуги:
туристская информация
экскурсии, гиды-переводчики
Медицинские услуги: медицинский кабинет
(не обязательно для:
- средств размещения с количеством номеров 50 и менее, малых средств размещения (15 номеров и менее);
- домов отдыха, пансионатов и аналогичных средств размещения;
- гостиниц и иных средств размещения, находящихся в зданиях, являющихся объектами культурного наследия;
- гостиниц и иных средств размещения, находящихся в зданиях, расположенных на территории исторического поселения)
Услуги
Слайд 53Требования к гостинице «Без ЗВЕЗД»
Служба приема - круглосуточный прием
(В домах
отдыха, пансионатах и аналогичных средствах размещения допускается наличие службы приема,
с которой можно связаться круглосуточно.
Для средства размещения с оказанием оздоровительных услуг допускается замена ночных дежурных медработниками, оказывающими неотложную помощь)
Вручение корреспонденции гостям
Утренняя побудка (по просьбе)
Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей
Смена постельного белья - 1 раз в 5 дней
Смена полотенец - 1 раз в 3 дня
Глаженье: предоставление утюга, гладильной доски
Хранение ценностей в сейфе администрации
Хранение багажа
Медицинские услуги: вызов скорой помощи, пользование аптечкой первой помощи
Услуги
Слайд 54Требования к гостинице 5 *****
Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные
обязанности и установленные правила работы и их соблюдение сотрудниками всех
служб
Внешний вид персонала: форменная одежда, служебные значки
Количество персонала должно быть достаточным для обеспечения регулярной бесперебойной работы средства размещения
Требования к персоналу и его подготовке
Слайд 55Требования к гостинице «Без ЗВЕЗД»
Количество персонала должно быть достаточным для
обеспечения регулярной бесперебойной работы средства размещения
Требования к персоналу