Слайд 1Туристский поход, как средство изучения
и познания родного края.
Слайд 2Виды туризма по потребностям :
Культурно - познавательный туризм ;
Спортивный туризм;
Приключенческий
туризм;
Деловой туризм;
Конгрессно – выставочный туризм;
Интенсив - туризм;
Лечебный (медицинский) туризм;
Сельский туризм;
Экологический
туризм;
Религиозный туризм
Слайд 3Виды походов:
Пешеходные или пешие;
Лыжные;
Горные;
Водные;
Велосипедные;
Походы на мотоциклах или автомобилях;
Спелеотуризм.
Слайд 4Разработка маршрута путешествия
маршруты по своему типу бывают:
Тематические;
Походные;
Физкультурно-оздоровительные;
Комбинированные.
Слайд 5По сезонности действия маршруты подразделяются :
Круглогодичные (внесезонные);
Сезонные - функционирующие в
определённый сезон (лыжные, водные, горные и т. д.)
Слайд 6Личное снаряжение для похода :
Рюкзак
Спортивный костюм
Трусы
Майка с длинным рукавом
Свитер лёгкий
Носки
Дождевик
Полотенце
и туалетные принадлежности
Ботинки
Тапочки
Миска, ложка, кружка
Спальный мешок или одеяло
Складной нож
Компас
Кусок плёнки
1*1
Головной убор
Слайд 7Групповое снаряжение
Палатки
Тенты полиэтиленовые
Аптечка
Ремонтный набор
Часы
Костровое оборудование
Хозяйственное оборудование
Фонарь
Фото и видеоаппаратура
Фляги(или заменяющие их
ёмкости) для воды
Спички в непромокаемой упаковке
Маршрутные документы и картографический материал
Слайд 8ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИСТСКИХ ПОХОДОВ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
Маршрутный лист туристской
группы.
Письменное разрешение родителей (законных представителей), с указанием особенностей детей, которые
необходимо учесть в походе .
Медицинский допуск на участие в походе продолжительностью свыше трех дней. Обучающимся, допущенным к занятиям физической культурой по основной группе без ограничений, медицинский допуск для участия в походе продолжительностью до 3-х дней не требуется.
Заявка на поход.
Приказ образовательной организации
Инструктаж по технике безопасности.
Слайд 9Свод правил при движении
Избегать отступления от намеченного маршрута и тактики
передвижения
При движении по неустойчиво стоящим камням, крутым склонам внимательно ставить
ноги, а при необходимости страховаться.
При малейшем сомнении в безопасности прибегать к страховке.
При ухудшении состояния группы и ее экипировки своевременно сойти к ближайшему лагерю, населенному пункту, по наиболее легкому пути.
Слайд 10При невозможности отыскать лагерь - умело и своевременно создать надежный
бивак, или двигаться по безопасной долине до ближайшего населенного пункта,
или возвратиться по знакомому пути назад.
При движении в сильный мороз делать короткие остановки для отдыха, непрерывно двигать пальцами, лицевыми мышцами, слегка растирать открытые части тела.
При сильном дожде или граде остановиться в укрытом месте и переждать непогоду.
Слайд 11Стоянки для ночёвок и днёвок.
Характеристики стоянок :
Быть безлюдной и расположенной
как можно дальше от селений;
На стоянке должно быть достаточно дров;
Близко
должен быть густой лес.
Это место, где можно было бы поставить палатку таким образом, чтобы днем она была в тени, а утром её освещало солнце;
Рядом должна быть река;
Рядом не должно быть высокой горы;
Рядом — родник, в худшем случае — ручей с холодной водой;
Вид, открывающийся с места стоянки, должен радовать глаз и ласкать душу.
Слайд 12Требования безопасности при выборе места для костра :
Костер необходимо разводить
на очищенном участке: нужно удалить с места будущего кострища весь
мусор, камни, ветки, снять дерн на площади примерно в 1 квадратный метр.
Костер разводят на некотором расстоянии от деревьев, кустарников, высокой травы. Над костром не должны склоняться ветви деревьев, в мокрую или снежную погоду с них в костер может попасть дождевая вода или снег.
Костер должен находится примерно в 5 метрах от палаток, так как от него часто отлетают искры.
Если вы разводите костер на торфяной почве, обязательно присыпьте выбранное место плотным слоем песка: если этого не сделать, огонь может уйти в торф на глубину и распространиться на большую территорию.
Слайд 13Ни в коем случае нельзя разводить костер рядом с сухой
травой, камышовыми зарослями, в хвойном мелколесье, огонь в таких местах
распространяется с очень высокой скоростью.
Для того чтобы костер было легко разводить и поддерживать, он должен быть защищен от ветра. Если же вы разводите костер на открытой продуваемой местности, лучше всего выкопать под него специальную яму.
Если рядом с вашим лагерем есть старое кострище, разводите костер на нем, так как каждый новый костер оставляет на земле незаживающую несколько лет рану.
Слайд 14в поход на один день можно взять такой список еды:
Сухари
— 200 гр.
Крупы (чечевица, рис, гречка, перловка или горох) —
140 гр.
Овсянка — 50 гр.
Курага + изюм (чернослив) — 40 гр.
Орехи — 10 гр.
Сушёные овощи для супа (концентраты) без мяса — 30-40 гр.
Мясо — 60-80 гр.
Сыр — 40 гр.
Сухое молоко — 40 гр.
Сахар — 100 гр.
Шоколад (конфеты) — 50 гр.
Соль — 40 гр.
Слайд 15ПОМНИТЕ !!!
Оставляйте бивак таким, чтобы другие захотели остановиться
здесь и им не нужно было бы искать другую площадку,
разводить костер на свежем месте и все заново оборудовать. Мусор сожгите, обожженные консервные банки закопайте, колышки от палаток и оставшиеся дрова сложите близ костра. После уборки бивака обязательно залейте костер водой или засыпьте землей, даже если костер разведен вдали от деревьев и леса. Это правило нельзя нарушать, ибо, нарушив его раз, легко разрешить себе нарушение и в другой.
Непогашенный костер в лесу — уголовное преступление.
Слайд 16Тест для оценки межличностных отношений в коллективе
1. Как Вы оцениваете
свою принадлежность к группе?
а) Чувствую себя членом группы
б) Участвую в
делах группы
в) Не чувствую себя членом группы
г) Предпочитаю работать отдельно от других членов группы
2. Удовлетворены ли Вы отношением к Вам участников группы?
а) Полностью удовлетворён(на)
б) Удовлетворён(на)
в) Недостаточно удовлетворен(на)
г) Совершенно неудовлетворен(на)
Слайд 173. Если бы Вам представилась возможность, вы пошли бы с
другой группой?
а) Однозначно нет
б) Скорее всего, остался (сь) бы с
этой группой
в) Скорее, пошёл (ла) бы, чем остался (сь)
г) Охотно пошёл (ла) бы с другой группой
4. Какие взаимоотношения сложились в вашей группе?
а) Лучше, чем в большинстве других групп, как мне кажется
б) Вероятно, такие же, как и в большинстве других групп
в) Хуже, чем в других группах
г) Считаю, что значительно хуже, чем в большинстве других групп
5. Как Вы считаете, могут ли сложиться в Вашей группе традиции взаимной поддержки, взаимовыручки?
а) Однозначно да
б) Скорее да, чем нет
в) Скорее нет, чем да
г) Однозначно нет
Слайд 18Обработка данных.
Каждый ответ по варианту «а» оценивается в
4 балла, «Б» - 3, «в» - 2, «г» -
1 балл. Подсчитайте сумму баллов по выбранным вариантам ответов. Возможный диапазон тестового балла от 5 до 20. Высший показатель может свидетельствовать о хороших взаимоотношениях в группе и высоком индексе групповой сплочённости, и наоборот.
Слайд 19Походы - это не только чистый спорт. В них вы
совершаете путешествие, получаете навыки, находите друзей и просто отдыхаете.