не только национальная гордость, но и своеобразный «стратегический ресурс». «Творческая
одаренность» часто выделяется как самостоятельный вид.
Психология одаренности детей и подростков Н.С. Лейтес, одаренность порождается или способностью продуцировать, выдвигать новые идеи, изобретать или же способностью блестяще исполнять, использовать то, что уже создано.
Г.Д.Чистякова считает, творческий путь познавательного процесса предполагает внутреннюю познавательную мотивацию как основное условие, необходимое для проявления личностью своих творческих возможностей: «пусковой механизм» творческого процесса и сами эти возможности к обнаружению проблем, поиску оригинального решения и саморегуляции процесса, образному представлению и воображению.
В.Д.Шадриков подходил к определению «способность» и «одаренность» с позиции функциональной системы.
РАБОЧАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОДАРЕННОСТИ Авторский коллектив: Богоявленская Д. Б., Шадриков В. Д., Бабаева Ю. Д., Брушлинский А. В., Дружинин В. Н., Ильясов И. И., Калиш И. В., Лейтес Н. С., Матюшкин А. М., МеликПашаев А. А., Панов В. И., Ушаков В. Д., Холодная М. А., Шумакова Н. Б., Юркевич В. С. В художественно-эстетической деятельности — хореографическую, сценическую, литературно-поэтическую, изобразительную и музыкальную одаренность. Развитие деятельности по инициативе самого ребенка и есть творчество.