Разделы презентаций


Творческая тема: ВИТРАЖ

Содержание

В переводе с французского «vitrage» - остекление, восходит к латинскому «vitrum» - стекло.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Творческая тема: ВИТРАЖ
Дизайн-студия «Люмос!»

Творческая  тема: ВИТРАЖДизайн-студия «Люмос!»

Слайд 2В переводе с французского «vitrage» - остекление, восходит к латинскому

«vitrum» - стекло.

В переводе с французского «vitrage» - остекление,  восходит к латинскому «vitrum» - стекло.

Слайд 3термин
Витраж – это как правило орнаментальная (узор) или сюжетная декоративная

композиция из цветного стекла или другого материала, пропускающего свет, рассчитанная

на сквозное освещение и обычно предназначенная для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.
терминВитраж – это как правило орнаментальная (узор) или сюжетная декоративная композиция из цветного стекла или другого материала,

Слайд 4Простейшие витражи существовали уже в Древнем Египте со II тысячелетия

до н.э. и в Древнем Риме - с I тысячелетия

н.э. В раннехристианском храме окна заполнялись тонкими прозрачными пластинами камня (алебастра, селенита), из которых составляли орнамент.

Селенит («Лунный камень»)

Простейшие витражи существовали уже в Древнем Египте со II тысячелетия до н.э. и в Древнем Риме -

Слайд 5Окна храма Святой Софии в Константинополе (Vl в н.э.) были

уже по-настоящему витражными.

Окна храма Святой Софии в Константинополе (Vl в н.э.) были уже по-настоящему витражными.

Слайд 6Храм
Святой
Софии в Константинополе
(Vl в н.э.)

Храм Святой Софии в Константинополе(Vl в н.э.)

Слайд 7Символичные изображения животных и птиц на ранних витражах вызывают умиление

уже не первое столетие.
Кабан XlV в
Лань XV в

Символичные изображения животных и птиц на ранних витражах вызывают умиление уже не первое столетие.Кабан XlV в Лань

Слайд 8Благочестивая птичка с четками в лапке тоже относится к XV

веку.

Благочестивая птичка с четками в лапке тоже относится к XV веку.

Слайд 9Самым древним из уцелевших образцов витража романского периода является «Голова

Христа» из Вейссембургского аббатства в Эльзасе. Примерно Xl в н.э.

Самым древним из уцелевших образцов витража романского периода является «Голова Христа» из Вейссембургского аббатства в Эльзасе. Примерно

Слайд 10В романских храмах (Франция, Германия) в начале Средних веков стали

создаваться витражи на библейские и бытовые сюжеты. И они по

сей день являются особенностью готических соборов.

Дева Мария XVв, Норидж

История Св. Винсента Xlll в, Франция

В романских храмах (Франция, Германия) в начале Средних веков стали создаваться витражи на библейские и бытовые сюжеты.

Слайд 11Ангел XVв., Норфолк
Св.Варфоломей XVв., Винчестер

Ангел XVв., НорфолкСв.Варфоломей XVв., Винчестер

Слайд 12технология
Традиционная технология изготовления витражей окончательно оформилась
в Xl веке и

остается по сей день:

Весь витраж или его фрагменты сначала

рисовали в натуральную величину на матовой отражающей поверхности, например, выскобленной добела доске. Затем к полученному трафарету подбирали кусочки стекла, которое варили из речного песка, смешивая его с поташом, флюсом и известью. В роли красок при изготовлении первых цветных стекол выступали окислы металлов, которые добавлялись в расплавленное стекло. Был достаточно узкий спектр тонов, а само стекло имело много изъянов в виде различных затемнений, пузырей и неоднородностей цвета. Однако, именно эти дефекты и придают средневековым витражам особую прелесть. Его фигурные кусочки, вырезанные по лекалам (шаблонам), закреплялись между полосками Н-образного свинцового профиля, которые были отлиты и изогнуты по контуру каждого цветного пятна и спаяны между собой. Это самая древняя техника так называемого классического паечного витража. При этом окна достигали шестиметровой высоты, а некоторые окна – восемнадцати метров. Чтобы придать дополнительной прочности таким высоким окнам витраж делили на панели, и прикрепляли к расположенной снаружи металлической решетке.
технологияТрадиционная технология изготовления витражей окончательно оформилась в Xl веке и остается по сей день: Весь витраж или

Слайд 13Витражи размещались в огромных стрельчатых окнах, и в так называемых

окнах «розах» поражающих своей сложностью и красотой.

Витражи размещались в огромных стрельчатых окнах, и в так называемых окнах «розах» поражающих своей сложностью и красотой.

Слайд 14стрельчатые окна

стрельчатые окна

Слайд 15стрельчатые окна

стрельчатые окна

Слайд 16стрельчатые окна

стрельчатые окна

Слайд 17стрельчатые окна

стрельчатые окна

Слайд 18формы стрельчатых окон

формы стрельчатых окон

Слайд 19формы стрельчатых окон

формы стрельчатых окон

Слайд 21окно «Роза»

окно «Роза»

Слайд 22окно «Роза»

окно «Роза»

Слайд 23окно «Роза»

окно «Роза»

Слайд 24окно «Роза»

окно «Роза»

Слайд 25окно «Роза»

окно «Роза»

Слайд 26окно «Роза»

окно «Роза»

Слайд 27окно «Роза»

окно «Роза»

Слайд 28окно «Роза»

окно «Роза»

Слайд 29В эпоху Возрождения витраж существовал как живопись на стекле. Они

в полной мере становятся картинами с реалистической передачей объема. В

XVI в. получили распространение небольшие кабинетные витражи для украшения комнат. Успехи в области естественных наук и химической технологии, ознаменовавшие эту эпоху, позволили радикально расширить ассортимент красок и обеспечили получение высококачественного бесцветного стекла в больших листах. Цветные стекла постепенно утрачивают свое значение, и в витражах XV и XVI вв. все большая площадь отводится бесцветному стеклу, расписанному красками. Для получения новых, еще не виданных красочных оттенков художники стали прибегать к наложению цветных стекол одно на другое.
В эпоху Возрождения витраж существовал как живопись на стекле.  Они в полной мере становятся картинами с

Слайд 30В это время часто создавались витражи на основе полотен известных

художников.
Фрагмент витража по эскизу Питера Пауля Рубенса
Витраж в монастыре Жиронимуш,

Лиссабон
В это время часто создавались витражи на основе полотен известных художников.Фрагмент витража по эскизу Питера Пауля РубенсаВитраж

Слайд 31Ренессанс вносит в технику витража немаловажные новшества. Широкое распространение получает,

прежде всего, прием «grisaille» (гризайль) — от французского слова «gris»

(серый). Он состоит в нанесении орнамента одной или несколькими красками, во всех тональных переходах, от темного до светлого. Применялся для передачи эффектов светотени.

Витражи "Grisaille", изображающие романтику Психеи и Купидона.

Церковь св. Мартина, Кельн

Ренессанс вносит в технику витража немаловажные новшества. Широкое распространение получает, прежде всего, прием «grisaille» (гризайль) — от

Слайд 32Однако, есть более ранние примеры витража в стиле «Гризайль». Этот

витраж носит название "Пять сестер". Он расположен в Йоркском Соборе

(Xlll-XVвв) и содержит самое большое количество раннего английского гризайльевого стекла в мире, находящегося в одном окне. Витраж построен в 1260г. Каждая из пяти частей высотой примерно 15,5 метров и шириной 1,5м, и состоит из более 100 000 фрагментов!
Однако, есть более ранние примеры витража в стиле «Гризайль».    Этот витраж носит название

Слайд 33«Чудо в Фаверне» 1613г.
Коллегиальная церковь Богоматери,
Святая капелла.


«Чудо в Фаверне» 1613г.Коллегиальная церковь Богоматери,Святая капелла.

Слайд 36Затем интерес к витражам пошел на спад, и возобновился только

в 19 веке.
Фрагмент витража 19в.
Музей витража Собора в Или

Затем интерес к витражам пошел на спад, и возобновился только в 19 веке.Фрагмент витража 19в.Музей витража Собора

Слайд 37Витражи сэра Эдварда Бёрн-Джонса
О витражном искусстве XlX века лучше

всего расскажут работы художника Эдварда Бёрн-Джонса.
Сэр Эдвард Коли Бёрн-Джонс (Sir

Edward Coley Burne-Jones, 1833 — 1898) родился в английском городе Бирмингем.
Это уникальный человек — близкий по духу прерафаэлитам, английский живописец и оформитель, один из наиболее видных представителей "Движения искусств и ремёсел".
Витражи сэра Эдварда Бёрн-Джонса О витражном искусстве XlX века лучше всего расскажут работы художника Эдварда Бёрн-Джонса.Сэр Эдвард

Слайд 38Сэр Эдвард Бёрн-Джонс  широко известен во всём мире прекрасными  витражами,

которые исполнил с близким другом всей его жизни Уильямом Моррисом.

Сэр Эдвард Бёрн-Джонс  широко известен во всём мире прекрасными  витражами, которые исполнил с близким другом всей его

Слайд 39Витражи, выполненные по его эскизам в "Morris & Co",  можно

увидеть в церквях по всей Англии.

Витражи, выполненные по его эскизам в

Слайд 48В 19-20вв древняя техника витража стала активно использоваться и для

многих предметов прикладного назначения: мебели, каминных экранов, ширм, зеркал, музыкальных

инструментов, ювелирных украшений.
В начале XX в. витражи проектировали такие архитекторы и художники, как Анри Ван де Вельде, Фрэнк Ллойд Райт, Чарльз Ренни Макинтош, Антонио Гауди, Пит Мондриан, Марк Шагал.



В 19-20вв древняя техника витража стала активно использоваться и для многих предметов прикладного назначения: мебели, каминных экранов,

Слайд 49Один из витражей Фрэнка Ллойда Райта

Один из витражей Фрэнка Ллойда Райта

Слайд 50Творения Антонио Гауди

Творения Антонио Гауди

Слайд 51Творения Антонио Гауди

Творения Антонио Гауди

Слайд 52Творения Антонио Гауди

Творения Антонио Гауди

Слайд 53Витражи Чарльза Ренни Макинтоша

Витражи Чарльза Ренни Макинтоша

Слайд 54Витраж Фернана Леже

Витраж Фернана Леже

Слайд 55Витраж Пита Мондриана

Витраж Пита Мондриана

Слайд 56Витражи Марка Шагала

Витражи Марка Шагала

Слайд 57Гигантская люстра зрительного зала во Дворце Каталонской музыки (Барселона), построенного

по проекту известного архитектора-модерниста Луиса Доменик-и-Монтаньера в 1905-1908 годах,

Гигантская люстра зрительного зала во Дворце Каталонской музыки (Барселона), построенного по проекту известного архитектора-модерниста Луиса Доменик-и-Монтаньера в

Слайд 58И еще несколько примеров современного витража

И еще несколько примеров современного витража

Слайд 65После технологического усовершенствования способов соединения стекол между собой витраж стал

применяться не только для плоских поверхностей, но и для объемных

предметов — ламп и светильников самых причудливых форм.
И особого внимания здесь требует маэстро витража Луис Тиффани.
После технологического усовершенствования способов соединения стекол между собой витраж стал применяться не только для плоских поверхностей, но

Слайд 66Тиффани Луис Комфорт
18 февраля 1848, Нью-Йорк — 17 января 1933,

Нью-Йорк
— американский художник и дизайнер, представитель модерна. Международное признание Тиффани

принесли его изысканные изделия из стекла: витражи, абажуры, бижутерия. Произведения Луиса Комфорта Тиффани украшают храмы и частные дома. Крупнейшая в мире коллекция его ювелирных и стекольных изделий находится в музее «Метрополитен» в Нью-Йорке.
Тиффани Луис Комфорт18 февраля 1848, Нью-Йорк — 17 января 1933, Нью-Йорк— американский художник и дизайнер, представитель модерна.

Слайд 67Тиффани Луис Комфорт
Постоянно экспериментируя, дизайнер разработал новый вид стекла —

«Фавриль». А изобретенный им способ соединения небольших кусочков стекла с

помощью медной фольги, произвел революцию в художественном стеклоделии. Она позволила собирать из стекла тончайшие узоры, а также создавать объемные витражи.

Тиффани Луис КомфортПостоянно экспериментируя, дизайнер разработал новый вид стекла — «Фавриль». А изобретенный им способ соединения небольших

Слайд 68С середины 1880-х годов, основанная им дизайнерская фирма производила витражи

на религиозные сюжеты по заказам церквей и храмов. Из кусочков

стекла, оставшихся после нарезки отдельных элементов витражей, компания стала производить абажуры. К концу ХIХ века эти изделия приобрели большую популярность и фирма заняла лидирующее положения на рынке.
С середины 1880-х годов, основанная им дизайнерская фирма производила витражи на религиозные сюжеты по заказам церквей и

Слайд 69Тиффани Луис Комфорт

Тиффани Луис Комфорт

Слайд 70Тиффани Луис Комфорт

Тиффани Луис Комфорт

Слайд 72Лампа «Стрекоза»

Лампа «Стрекоза»

Слайд 73Лампа «Стрекоза»

Лампа «Стрекоза»

Слайд 74Люстра «Лист лотоса»

Люстра «Лист лотоса»

Слайд 75Тиффани Луис Комфорт

Тиффани Луис Комфорт

Слайд 76Тиффани Луис Комфорт

Тиффани Луис Комфорт

Слайд 77Пейзажный
витраж
для окна
Тиффани Луис Комфорт

Пейзажныйвитраж для окнаТиффани Луис Комфорт

Слайд 78Витражная
ширма
Тиффани Луис Комфорт

ВитражнаяширмаТиффани Луис Комфорт

Слайд 79Тиффани Луис Комфорт

Тиффани Луис Комфорт

Слайд 80Тиффани Луис Комфорт

Тиффани  Луис Комфорт

Слайд 81Тиффани Луис Комфорт

Тиффани  Луис Комфорт

Слайд 82Тиффани Луис Комфорт

Тиффани  Луис Комфорт

Слайд 83Тиффани Луис Комфорт

Тиффани  Луис Комфорт

Слайд 84Витражи Луиса Тиффани всегда будут поражать людей своей сказочной тонкостью

и изяществом.

Витражи Луиса Тиффани всегда будут поражать людей своей сказочной тонкостью и изяществом.

Слайд 85Итак, в искусстве витража выделяют несколько видов технологии изготовления:

Итак, в искусстве витража выделяют несколько видов технологии изготовления:

Слайд 86Виды витражей
Классический (наборный, мозаичный) витраж
образован прозрачными кусками стекла, удерживаемыми

перегородками из свинца, меди, латуни. Классический витраж подразделяется на свинцово-паечный

(собирается на свинцовый профиль) и витраж по технологии Тиффани (собирается на медную ленту).

Виды витражейКлассический (наборный, мозаичный) витраж образован прозрачными кусками стекла, удерживаемыми перегородками из свинца, меди, латуни. Классический витраж

Слайд 87Расписной витраж
На поверхность стекла наносится рисунок прозрачными красками с

последующим обжигом . Краска накрепко вплавляется в стеклянную основу, составляя

с ней единое целое.

Виды витражей

Расписной витраж На поверхность стекла наносится рисунок прозрачными красками с последующим обжигом . Краска накрепко вплавляется в

Слайд 88Пескоструйный витраж
В 1870 техника была изобретена американцем Бенджамином Чу

Тилменом. Под сильным давлением подается струя сухого песка и сжатого

воздуха. Абразивные частицы деформируют стеклянную поверхность, оставляя светлые точки, которые и делают стекло матовым. Рисунок делается при помощи трафаретов.


Виды витражей

Пескоструйный витраж В 1870 техника была изобретена американцем Бенджамином Чу Тилменом. Под сильным давлением подается струя сухого

Слайд 89Травленый витраж
Суть заключается в воздействии на стекло химических компонентов,

в составе которых присутствует плавиковая кислота.
Виды витражей

Травленый витраж Суть заключается в воздействии на стекло химических компонентов, в составе которых присутствует плавиковая кислота.Виды витражей

Слайд 90Фьюзинг или Спечной витраж,
Технология берёт своё начало в 1990 году. Первый

фьюзинговый витраж был сделан в Германии, где и получил наибольшее распространение.

Особенность - это возможность отказаться от металлических протяжек. Цветные стекла вырезаются по очертаниям рисунка и выкладываются на стекло-подложку (обычно, бесцветное). После этого полученную мозаику помещают в печь, где стекла под воздействием высоких температур 800 °C приправляются друг к другу. Фьюзинг очень богат фактурами, ведь различным элементам витража при этой технике можно придавать рельеф, например, прожилок на листве. Оттенки и цвета достаточно часто наплывают один на другой и создается эффект размытости, напоминающий акварель.

Виды витражей

Фьюзинг или Спечной витраж,Технология берёт своё начало в 1990 году. Первый фьюзинговый витраж был сделан в Германии, где и

Слайд 92Литой витраж
Каждый модуль стекла отливается вручную либо выдувается. Стеклу,

толщина которого варьируется от 5 до 30 мм также придается

поверхностная фактура, которая преломляя свет усиливает выразительность. Для скрепления стекол используется цементный раствор и металлическая арматура.

Виды витражей

Литой витраж Каждый модуль стекла отливается вручную либо выдувается. Стеклу, толщина которого варьируется от 5 до 30

Слайд 93Комбинированный витраж — образуется сочетанием различных технологий создания витража.

Виды витражей
Свинцовый

профиль для витража.

Комбинированный витраж — образуется сочетанием различных технологий создания витража.Виды витражейСвинцовый профиль для витража.

Слайд 94Имитации витража:
Плёночный витраж (накладной)—  Придумали в 70-е годы прошлого века в Америке, а развили

в Англии. На поверхность бесцветного стекла  наносятся разнообразные пленки, имитирующие цветное

стекло. Затем на стыки с обеих сторон будущего витража аккуратно наносится свинцовая лента.
Псевдовитраж с фотопечатью – конструкция, состоящая из рамы и стеклянного или акрилового полотна с нанесенным на него изображением УФ-красками.
Контурный заливной витраж - на поверхность стекла наносится рисунок акриловыми полимерами в два этапа: контур имитирует жилку классического витража, в образовавшихся, путем нанесения контура, замкнутых областях, выполняется вручную заливка цветных элементов.

Имитации витража: Плёночный витраж (накладной)—  Придумали в 70-е годы прошлого века в Америке, а развили в Англии. На поверхность бесцветного стекла  наносятся

Слайд 95Процесс работы с пленочным витражом

Процесс работы с пленочным витражом

Слайд 96Фотовитраж на потолке

Фотовитраж на потолке

Слайд 97Заливной контурный витраж

Заливной контурный витраж

Слайд 98Заливной контурный витраж

Заливной контурный витраж

Слайд 99Заливной контурный витраж

Заливной контурный витраж

Слайд 100Спасибо за внимание, желаю вдохновения и творческих успехов!

Спасибо за внимание, желаю вдохновения и творческих успехов!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика