Разделы презентаций


Творчество В.И. Сурикова

Содержание

Цели:1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством великого русского художника В. И. Сурикова.2. Сформировать представление об историческом жанре в живописи.Дать понятие историческому жанру;2. Познакомить с творчеством великого русского художника В. И.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Историческая тема в искусстве. Творчество Василия Ивановича Сурикова.
Урок рисования

в 7 классе

Черткова Валентина Ивановна - учитель рисования МБОУ Большесудаченской СОШ Руднянского муниципального района Волгоградской области

Историческая тема в искусстве.   Творчество

Слайд 2Цели:
1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством великого русского художника

В. И. Сурикова.
2. Сформировать представление об историческом жанре в живописи.

Дать

понятие историческому жанру;
2. Познакомить с творчеством великого русского художника В. И. Сурикова на примере картин «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Березове», «Боярыня Морозова». ;
3. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь к искусству.
4. Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность.

Задачи:

Цели:1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством великого русского художника В. И. Сурикова.2. Сформировать представление об историческом

Слайд 3Опрос
1. Как называется крупнейший в мире музей русского искусства?

Третьяковская галерея в Москве
2. В каком году была основана Третьяковская галерея?
1856 г.
3. Кто был основателем Третьяковской галереи?
Павел МихайловичТретьяков.
4. Какие жанры наиболее популярны в Третьяковской галерее?
Жанр тематической и исторической картины.

Спасибо за ответы.

Опрос1. Как называется крупнейший в мире музей русского искусства?

Слайд 4Исторический жанр
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖАНР  —  один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный историческим

событиям и деятелям, социально значимым явлениям в истории общества. 


Исторический жанрИСТОРИЧЕСКИЙ ЖАНР  —   один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный историческим событиям и деятелям, социально значимым

Слайд 5Василий Иванович Суриков 12 (24) января 1848(Красноярск)-

6 марта 1916 (Крым)

Василий Иванович Суриков - один из наиболее ярких представителей исторического жанра в русской живописи. Творчество этого художника настолько широко и многогранно, что рамки одного урока не в состоянии вместить всю содержательную сторону его живописных повествований.

Василий Иванович Суриков 12 (24) января 1848(Красноярск)-

Слайд 6Картины Сурикова - это целая поэма о борьбе и страданиях,

героизме и трагических испытаниях русского человека.




«Утро стрелецкой казни»
«Меншиков в

Березове»

«Боярыня Морозова»

«Покорение Сибири Ермаком»

«Переход
Суворова через Альпы»

«Степан Разин»

: «Утро стрелецкой казни»

Картины Сурикова - это целая поэма о борьбе и страданиях, героизме и трагических испытаниях русского человека.	 «Утро

Слайд 7«Утро стрелецкой казни»

«Утро стрелецкой казни»

Слайд 8В центре картины - стрелец, стоящий на телеге. Он прощается

с народом, низко кланяясь ему по старинному русскому обычаю.
Погружен в

горькие и гневные размышления чернобородый стрелец. Этот человек не сломлен. В нем нет ни страха, ни смирения.
 

Образ рыжебородого стрельца
Суриков долго искал. «Рыжий
стрелец это могильщик, на кладбище я его увидел, - рассказывал художник, - злой, непокорный тип». С ненавистью и внутренней
убежденностью смотрит рыжий
стрелец на своего врага - царя, а
тот словно отвечает ему
остекленевшим от ярости взглядом.
В пересечении их взглядов –
непримиримость столкнувшихся
сил.

В центре картины - стрелец, стоящий на телеге. Он прощается с народом, низко кланяясь ему по старинному

Слайд 9Великолепен портрет молодого Петра, с пламенем в глазах, с конвульсивно

сжатым ртом...
Мглистый сумрак раннего утра, в котором еще виден свет

горящих свечей, создает образ трудного, мучительного рождения нового дня и воспринимается как поэтическая метафора, обобщенно выражающая смысл исторической минуты - «начало славных дней Петра мрачили мятежи и казни» (А. С. Пушкин).

Великолепен портрет молодого Петра, с пламенем в глазах, с конвульсивно сжатым ртом...Мглистый сумрак раннего утра, в котором

Слайд 10«Меншиков в Березове»

«Меншиков в Березове»

Слайд 11Образ Меншикова
Образ Меншикова убеждает своей жизненностью и духовной силой. Суриков

долго искал его прообраз. Им стал старик учитель Невенгловский.

Образ МеншиковаОбраз Меншикова убеждает своей жизненностью и духовной силой. Суриков долго искал его прообраз. Им стал старик

Слайд 12«Меншиков в Березове»
К князю прижалась старшая дочь, Мария, - бывшая

невеста императора. Ее огромные, невыразимо грустные глаза притягивают внимание. Нежный

образ Марии - продолжение разыгравшейся трагедии. Дочь стала безвинной, безропотной жертвой крутого нрава своего отца, своего времени. Она не вынесла тяжести ссылки и через полгода умерла.

«Меншиков в Березове»К князю прижалась старшая дочь, Мария, - бывшая невеста императора. Ее огромные, невыразимо грустные глаза

Слайд 13«Меншиков в Березове»
Позы, жесты персонажей картины повествуют о, сложных переживаниях

и чувствах.

«Меншиков в Березове»Позы, жесты персонажей картины повествуют о, сложных переживаниях и чувствах.

Слайд 14«Меншиков в Березове»

«Меншиков в Березове»

Слайд 15«Боярыня Морозова»

«Боярыня Морозова»

Слайд 16«Боярыня Морозова»

«Боярыня Морозова»

Слайд 17«Боярыня Морозова»
Высоко поднятая рука с двуперстием
Бледное, вдохновенное лицо раскольницы

«Боярыня Морозова»Высоко поднятая рука с двуперстиемБледное, вдохновенное лицо раскольницы

Слайд 18«Боярыня Морозова»

«Боярыня Морозова»

Слайд 19«Боярыня Морозова»
Склонившаяся боярыня в золотистом платке и голубой шубке стала

одним из проникновенных образов в картине. В нем воплотились идеалы

женской красоты и поэтичности допетровского времени.

«Боярыня Морозова»Склонившаяся боярыня в золотистом платке и голубой шубке стала одним из проникновенных образов в картине. В

Слайд 20«Боярыня Морозова»
В горестном раздумье застыла старуха мамка. Суриков -мастер «говорящих»

деталей:
из-под расшитого золотом платка старухи виднеется темный повойник раскольницы.

«Боярыня Морозова»В горестном раздумье застыла старуха мамка. Суриков -мастер «говорящих» деталей: из-под расшитого золотом платка старухи виднеется

Слайд 21«Боярыня Морозова»
Среди сочувствующих Морозовой лишь юродивый открыто отвечает двуперстием на

ее призыв. В нем сильно горение веры, которое заставляет забывать

о физических страданиях. «Я его на снегу писал... на снегу все пропитано светом... если бы я ад писал, то в огне позировать бы заставил бы и сам в огне сидел»,- говорил художник.
«Боярыня Морозова»Среди сочувствующих Морозовой лишь юродивый открыто отвечает двуперстием на ее призыв. В нем сильно горение веры,

Слайд 22«Боярыня Морозова»

«Боярыня Морозова»

Слайд 23«Боярыня Морозова»

«Боярыня Морозова»

Слайд 24«Боярыня Морозова»

«Боярыня Морозова»

Слайд 25«Боярыня Морозова»

«Боярыня Морозова»

Слайд 26Закрепление материала
Дайте определение понятию «Исторический жанр».
C творчеством какого художника мы

познакомились на уроке?
Как называются картины?


Закрепление материалаДайте определение понятию «Исторический жанр».C творчеством какого художника мы познакомились на уроке? Как называются картины?

Слайд 27Домашнее задание
На протяжении следующих уроков вам предстоит создать живописную

работу, посвященную страницам истории.
Один из сложных этапов - первый -

выбор сюжета и поиск наиболее выразительной композиции.
Для того чтобы образы будущих работ были глубоко прочувствованными, осмысленными, каждый дома подберите материал и обоснуйте свой выбор. Напишите об этом в тетради.

Домашнее задание На протяжении следующих уроков вам предстоит создать живописную работу, посвященную страницам истории.Один из сложных этапов

Слайд 28Домашнее задание
Направить свой поиск в нужное русло вам помогут вопросы
Как

вы понимаете слова Сурикова: «Нет ничего интереснее истории, только читая

историю, понимаешь настоящее»?
Какому историческому событию (незаурядной личности) вы хотели бы посвятить живописную работу?
Какой момент исторического события вы положите в основу композиции? Почему?
Какие литературные произведения вы читали об этом событии (или герое)? Знаете ли вы живописные или графические работы, посвященные этим событиям?
Каким образом в своей будущей композиции выделите смыслообразующий центр?
Какие цвета будут помогать зрителю понять вашу основную мысль?
Как вы назвали бы свою картину?
Почему вами выбрана эта тема, что хочется в ней выразить?
Домашнее заданиеНаправить свой поиск в нужное русло вам помогут вопросыКак вы понимаете слова Сурикова: «Нет ничего интереснее

Слайд 29Спасибо за внимание.
Успехов в создании эскиза
исторической картины.

Спасибо за внимание.Успехов в создании эскизаисторической картины.

Слайд 30Рефлексия
У меня на столе лежат сердца 3 цветов, если Вам

занятие понравилось, уходя с занятия, возьмите себе сердце красного цвета,

если не понравилось – синего, если вы остались равнодушны – серого.



Понравилось Не понравилось Равнодушны

РефлексияУ меня на столе лежат сердца 3 цветов, если Вам занятие понравилось, уходя с занятия, возьмите себе

Слайд 31Литература
Изобразительное искусство. Поурочные планы по программе Б.М. Неменского. –

автор –составитель О.В. Свиридова, Волгоград: учитель, 2007.-223 с.
Сокольникова Н.М. Изобразительное

искусство: в 4 ч.: учебник для учащихся 5-8 кл. – Обнинск: Титул, 1996.

Литература Изобразительное искусство. Поурочные планы по программе Б.М. Неменского. – автор –составитель О.В. Свиридова, Волгоград: учитель, 2007.-223

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика