Разделы презентаций


Учебная картина на уроках истории: приемы использования

Учебная картина на уроках истории.Значительное место среди изобразительной наглядности занимают учебные картины — это наглядные пособия, специально созданные художниками или иллюстраторами к темам школьного курса. Чтобы учебные картины можно было легко

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учебная картина на уроках истории: приемы использования.
Подготовила ст.гр. И/б-17-1-о
Черткова Н.С.

Учебная картина на уроках истории: приемы использования. Подготовила ст.гр. И/б-17-1-оЧерткова Н.С.

Слайд 2Учебная картина на уроках истории.
Значительное место среди изобразительной наглядности занимают

учебные картины — это наглядные пособия, специально созданные художниками или

иллюстраторами к темам школьного курса. Чтобы учебные картины можно было легко воспринимать с любого места в классе, тематические коллекции картин делают достаточно большими и выполняют яркими красками.
По меткому выражению советского методиста В.Н. Бернадского «картина представляет собой параграф учебника, написанный кистью».
Учебная картина на уроках истории.Значительное место среди изобразительной наглядности занимают учебные картины — это наглядные пособия, специально

Слайд 3Учебная картина на уроках истории.
Наибольшую ценность для развития образности представляют

картины (репродукции).
Репродукция – «воспроизведение и размножение изображения (рисунка, картины, чертежа,

печатного текста) полиграфическими средствами или фотографическим способом».
Демонстрируемые на уроке картины должны быть больших размеров и с четкими изображениями. При отсутствии в школе таких репродукций возможна демонстрация картин на экране (при наличии соответствующих диапозитивов и диапроектора).
Картина используется на всех видах занятий. Выбор определяется тем, насколько широк и глубок охват изображенных на ней исторических событий, насколько изображение соответствует теме и будет способствовать ее раскрытию.

Учебная картина на уроках истории.Наибольшую ценность для развития образности представляют картины (репродукции).Репродукция – «воспроизведение и размножение изображения

Слайд 4Учебные картины подразделяются на событийные, типологические и культурно-исторические.
Событийные картины дают

представление о конкретных единичных событиях. Чаще всего они воссоздают решающей

момент в истории и требуют сюжетного рассказа. Это, например, картины В.А. Томби «Саламинский бой», М.Г. Ройтера «Вступление Жанны д’Арк в Орлеан», Т.И. Ксено- фонтова «Бой Спартака с римским отрядом».
Типологические картины воспроизводят многократно повторяющиеся исторические факты, события, типичные для изучаемой эпохи. Еще в дореволюционное время такие картины были созданы В.И. Лебедевым; среди них — «Полюдье», «В усадьбе князя вотчинника», «Вече в Новгороде». Иногда событийные картины можно отнести к типологическим, например «Сожжение Джордано Бруно». Хотя здесь рассматривается единичное событие, но оно типично для времен инквизиции католической церкви XVI в.
Культурно-исторические картины знакомят с предметами быта, памятниками материальной культуры. На них могут быть изображены памятники архитектуры и архитектурные стили, скульптуры разных времен с их особенностями, различные механизмы и принципы их работы.

Учебные картины подразделяются на событийные, типологические и культурно-исторические.Событийные картины дают представление о конкретных единичных событиях. Чаще всего

Слайд 5На уроке картина используется с различными целями:
как исходный источник знаний

или как зрительная опора в рассказе учителя;
как иллюстрирование изложения

рассказа или как средство закрепления.
Для раскрытия какого-либо процесса демонстрируется сразу несколько картин, например, чтобы показать изменения стилей архитектурных памятников в разные периоды истории. Как правило, изложению содержания новой для учеников картины отводится основное время на уроке.
На уроке картина используется с различными целями:как исходный источник знаний или как зрительная опора в рассказе учителя;

Слайд 6А.А. Вагин выделил пять способов применения картины на уроке истории:

сюжетное изображение в сочетании с рассказом, изучение деталей на картине,

анализ картины с целью серьезных обобщений, эмоциональное воздействие на учащихся во время просмотра, дополнительный информативный ряд.

Д.Н. Никифоров указывал на целесообразность сочетания работы с картиной и документами, художественной литературой, условно-графическими средствами, иллюстрациями учебника.

А.А. Вагин выделил пять способов применения картины на уроке истории: сюжетное изображение в сочетании с рассказом, изучение

Слайд 7Методисты И.В. Гиттис, Н.В. Андреевская, А.А. Вагин определили различные временные

методические моменты в использовании картины на уроках. Она может стать

отправным моментом урока, его завязкой, тогда все изучение нового материала строится вокруг нее.
Для иллюстрации и деталиции объяснения картина может быть включена в процесс изучения нового материала по ходу изложения. Тогда она может быть одномоментно продемонстрирована и вновь убрана. Также картина может служить средством обобщения и закрепления материала, она демонстрируется в конце урока или при закреплении новых знаний.

Учебная картина на уроках истории.

Методисты И.В. Гиттис, Н.В. Андреевская, А.А. Вагин определили различные временные методические моменты в использовании картины на уроках.

Слайд 8Учебная картина на уроках истории.
Начинать работу с картинами надо с

простейших заданий по составлению рассказов и написанию сочинений. Другим вариантом

работы с картинами могут стать логические задания на анализ, сравнение, синтез материала картины. Овладевая способами такой деятельности, ученики приобретают умение рассматривать произведения живописи. Тогда возможны и творческие задания по картине.
Методисты И.В. Гиттис, В. Н. Вернадский, А.А. Вагин описывают различные приемы работы по картине. Учитель показывает картину, а учащиеся называют все, что на ней изображено; по заданию учителя дают описание отдельных элементов и картины в целом; придумывают за действующих лиц слова и инсценируют отдельные сюжеты картины; пытаются представить, что было раньше того момента, который изображен на картине, или позже.
Учебная картина на уроках истории.Начинать работу с картинами надо с простейших заданий по составлению рассказов и написанию

Слайд 9Вывод
Таким образом, при работе с картиной учащиеся приобретают умение ее

анализировать; извлекать из нее знания; использовать картину в своем рассказе

и самостоятельно строить до ней рассказ.
Для отработки умений можно привлекать на урок несколько картин, но не более двух-трех. Обилие иллюстративного материала, особенно впервые используемого, ослабит интенсивность восприятия детей, а многочисленные образы перепутаются в их сознании и осложнят восприятие нового. 

ВыводТаким образом, при работе с картиной учащиеся приобретают умение ее анализировать; извлекать из нее знания; использовать картину

Слайд 10Список литературы:
Короткова М.В. Наглядность на уроках истории: Практ. пособие для

учителей. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 176

с.
Степанищев А.Т. Методика преподавания и изучения истории: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений: В 2 ч. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – Ч.1. – 304 с.
Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе. Учебник для ВУЗов.- М., ВЛАДОС, 2003. – 238 с.

Список литературы:Короткова М.В. Наглядность на уроках истории: Практ. пособие для учителей. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика