Слайд 1Учебное занятие (семинар)
в Школе фермеров Калужской области
Система сбыта 
сельскохозяйственной продукции
                                                            
                                    
и продовольствия  
Калужского агропромышленного комплекса
Лаврухин Виталий Иванович - начальник отдела
                                    
маркетинга Управления по перспективному 
развитию АПК и маркетингу министерства 
сельского хозяйства Калужской области
г. Калуга, 29 ноября 2017 года
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Определение понятия «система»
Система – совокупность элементов или отношений, закономерно связанных
                                                            
                                    
друг 
с другом в единое целое
Система - единство целей, ресурсов
                                    и строения (структуры)
Система – комплекс элементов, находящихся во взаимодействии и единстве 
Система – целое, образованное взаимоподчинением составляющих его частей, элементов 
Система – это множество связанных действующих элементов 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Калужская область
Министерство
конкурентной политики области, 
администрации муниципальных районов
Министерство сельского хозяйства области,
                                                            
                                    
администрации муниципальных районов
Развитие конкуренции на региональном и муниципальном агропродовольствен-ных рынках
Развитие
                                    (расширение)
рынков сбыта сельскохозяйствен-ной продукции, сырья и продовольствия 
Калужского АПК
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Актуальность темы сбыта
В рыночной экономике маркетинг, удовлетворение платежеспособного спроса –
                                                            
                                    
первооснова успеха и ключевой смысл реализации бизнес - проекта развития
                                    сельскохозяйственного производства
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Заключения
на инвестиционные Бизнес-планы
 Заключение
отдела маркетинга на инвестиционный бизнес-план ООО «Ф-Траут»
                                                            
                                    
в г. Боровске «Устройство на территории Калужской области индустриального рыбоводного
                                    комплекса в закрытом помещении с установкой замкнутого водообращения (УЗВ) для производства живой рыбы (форели) навеской 377 г.» 
 
от 10.07.2014 
	
Представленный на рассмотрение инвестиционного Совета министерства сельского хозяйства области бизнес-план предполагает создание Комплекса индустриального выращивания форели в закрытом помещении с установкой замкнутого водообращения и круглогодичным производством товарной рыбы.
Комплекс предназначен для среднегодового производства 500 тонн качественной конкурентоспособной чистой продукции – живой рыбы (форели) навеской 375 грамм.
Общая стоимость инвестиционного проекта - 383,2 млн. руб., в т.ч. 115 млн. руб. – собственные и 268,2 млн. руб.- заемные (субсидируемые) кредитные средства.
Маркетинговый раздел бизнес-плана проработан детально. 
В бизнес-плане приведены исследования состояния российского рынка рыбы и рыбной продукции, оптовые компании, структура импорта свежей и охлажденной рыбы, цены на живую и охлажденную рыбу, потенциальные рынки, план, структура реализации произведенной инициаторами проекта рыбной продукции и перспективы его развития.
В целом представленный на рассмотрение инвестиционного Совета министерства бизнес-плана отвечает предъявляемым требованиям. 
 
Представленный на рассмотрение инвестиционного Совета бизнес-план ООО «Ф-Траут» отдел маркетинга предлагает одобрить. 
 
 Начальник отдела маркетинга                                                       В.И. Лаврухин
                                
                            							
								
							 
														
						 
											
                            Слайд 6
Конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции:
    
 -себестоимость,
- качество, 
-
                                                            
                                    
объемы, 
- сезонность,
- логистика
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Продукция сельского хозяйства
Производство 
(млрд. руб.)
2013 г. – 26,5
2014 г. –
                                                            
                                    
31,3
2015 г. – 37,4
2016 г. – 37,5
2017 г.(9 мес.) -
                                    36,3 
2017 г.(Прогноз.) – 41,0
(+ 58 % к 2013 ) 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Уровень Самообеспечения
основной сх продукцией
по Калужской области
Калугастат -2010, %
Калугастат -2016, %
Молоко
                                                            
                                    
– 88,6
Мясо – 82,6
Яйца – 65,8
Картофель – 100,6
Овощи – 87,9
Молоко
                                    – 108,6
Мясо – 93,1
Яйца – 47,9
Картофель – 114,5
Овощи – 103,8
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Система мониторинга и прогнозирования продовольственной безопасности РФ
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Перерабатывающие предприятия
9 отраслей 
400 организаций, в т.ч. 45 крупных и
                                                            
                                    
средних
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
											
                            Слайд 13Областной смотр-конкурс 
«Покупаем калужское» 
- 18 организаций АПК области, в
                                                            
                                    
т.ч.: 
 - Лучший товар года –17 видов продукции;
- Калужская
                                    новинка 
– 14 видов продукции
- Лидер продаж калужских товаров – 
15 организаций розничной торговли, 
в т.ч. ООО«УК ЭкоБазар», ТО «Большемясов», КОРООО«Российский Национальный Союз Пчеловодов»
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 15Развитие регионального агропродовольственного рынка 
Доля в калужских магазинах: 
мяса, молока
                                                            
                                    
и их продукции– 40 %;
хлеба -80 % 
Проблема:
 
Лучшая продукция
                                    АПК Калужской области реализуется 
в московском мегаполисе 
(определяет платежеспособный спрос москвичей)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Региональные продукты питания
Калужское тесто
Хвастовичская малина
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17
 Агропродовольственный рынок московского мегаполиса
Оптово-розничные логистические центры и склады (ФУД-СИТИ,
                                                            
                                    
«Максимиха»)
Торговые сети и магазины
Интернет-магазины
Региональные сельскохозяйственные ярмарки в Москве (28 т.п.)
Межрегиональные
                                    ярмарки продовольствия
(Москва: ул. Матвеевская,2 ; проезд Березовой рощи,2; ул. Митинская.29)
 Ярмарки выходного дня (м. Новослободская 
  -ул. Тверская «Макдональдс»)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18доля продукции, произведенной пищевыми предприятиями Калужской области, 
в ассортиментном перечне
                                                            
                                    розничных торговых сетей на территории МР, %
Город Калуга (на 21.09.2017)
Город
                                    Обнинск (на 18.04.2017)
Хлеб – 86
Молоко – 17
Масло сливочное – 21
Творог – 21
Сметана – 20
Мясо птицы – 65
Колбасные изделия -27
Общая доля - 38
Хлеб – 74
Молоко – 12
Масло сливочное – 23
Творог – 11
Сметана – 24
Мясо птицы – 56
Колбасные изделия– 14
Общая доля - 27
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19доля продукции, произведенной пищевыми предприятиями Калужской области, 
в ассортиментном перечне
                                                            
                                    розничных торговых сетей на территории МР, %
Малоярославецкий 
(на 18.04.2017)
Бабынинский 
                                    (на 19.10.2017)
Хлеб – 91
Молоко – 14
Масло сливочное – 17
Творог – 21
Сметана – 14
Мясо птицы – 41
Колбасные изделия– 16
Общая доля - 31
Хлеб – 83
Молоко – 6
Масло сливочное – 14
Творог – 26
Сметана – 24
Мясо птицы – 55
Колбасные изделия– 12
Общая доля - 23
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20доля продукции, произведенной пищевыми предприятиями Калужской области, 
в ассортиментном перечне
                                                            
                                    розничных торговых сетей на территории МР, %
Мещовский (на 19.10.2017)
Юхновский (на
                                    10.10.2017)
Хлеб – 91
Молоко – 10
Масло сливочное – 22
Творог – 21
Сметана – 18
Мясо птицы – 45
Колбасные изделия -11
Общая доля - 23
Хлеб- 88
Молоко – 5
Масло сливочное – 23
Творог – 37
Сметана – 10
Мясо птицы – 44
Колбасные изделия –11
Общая доля - 22
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 21доля продукции, произведенной пищевыми предприятиями Калужской области, 
в ассортиментном перечне
                                                            
                                    розничных торговых сетей на территории МР, %
Жуковский (на 21.03.2017)
Медынский (на
                                    24.08.2017)
Хлеб – 75
Молоко – 6
Масло сливочное – 27
Творог – 26
Сметана – 19
Мясо птицы – 55
Колбасные изделия -15
Общая доля - 24
Хлеб – 93
Молоко – 17
Масло сливочное – 15
Творог – 43
Сметана – 39
Мясо птицы – 73
Колбасные изделия -15
Общая доля - 33
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 22доля продукции, произведенной пищевыми предприятиями Калужской области, 
в ассортиментном перечне
                                                            
                                    розничных торговых сетей на территории МР, %
Барятинский (на 03.10.2017)
Спас-Деменский (на
                                    03.10.2017)
Хлеб – 84
Молоко – 11
Масло сливочное – 17
Творог – 31
Сметана – 12
Мясо птицы – 38
Колбасные изделия -13
Общая доля - 23
Хлеб – 56
Молоко – 8
Масло сливочное – 17
Творог – 10
Сметана – 17
Мясо птицы – 29
Колбасные изделия - 9
Общая доля - 18
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 23доля продукции, произведенной пищевыми предприятиями Калужской области, 
в ассортиментном перечне
                                                            
                                    розничных торговых сетей на территории МР, %
Хвастовичский (на 22.08.2017)
Ульяновский (на
                                    22.08.2017)
Хлеб – 100
Молоко – 4
Масло сливочное – 8
Творог – 14
Сметана – 5
Мясо птицы – 22
Колбасные изделия -12
Общая доля - 16
Хлеб – 88
Молоко – 5
Масло сливочное – 18
Творог – 15
Сметана – 25
Мясо птицы – 27
Колбасные изделия -10
Общая доля - 20
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 24Сельскохозяйственные снабженческо-сбытовые, перерабатывающие потребительские кооперативы
 - 7 - снабженческо-сбытовых
- 11–перерабатывающих
-
                                                            
                                    
16 - прочих
Всего: 34
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 25Сеть магазинов и система закупок организациями потребительской кооперации Калужского облпотребсоюза
Организации
                                                            
                                    
потребкооперации 
в 24 МР области;
Система общественного питания;
Сельская торговля;
Выездная торговля (кейтеринг)
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 26Поставки по государственным и муниципальным контрактам
Минобороны
МВД
ГУИН
Учреждения:
Здравоохрания
Соцзащиты
Школы
Дошкольные (детсады)
Санатории-профилактории
Дома отдыха
Детские лагеря
                            							
														
						 
											
                            Слайд 27Внутренняя продовольственная помощь
                            							
														
						 
											
                            Слайд 28
7 розничных рынков 
  2 ( 29 %) –
                                                            
                                    
сельскохозяйственные 
в капитальных строениях (потребительской кооперации - г. Людиново, г.
                                    Козельск) 
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 30Сельскохозяйственная ярмарочная торговля на территории области
В 2017 году планируется провести
                                                            
                                    
2 229 сельхозярмарок 
- на 48,5 % больше чем 
в 2016
                                    году
В сравнении 2012 г. количество сельхозярмарок 
в 2017 году вырастет 
в 14 раз
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 31Министерство сельского хозяйства Калужской области,
Департамент торговли и услуг города Москвы,
                                                            
                                    
Ассоциация сельскохозяйственных и промышленных производителей
 
ПРИГЛАШАЮТ
производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия Калужской
                                    области принять участие в
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ЯРМАРКЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ В Г. МОСКВА
Волгоградский проспект , вл. 119а
 с 11 по 17 апреля 2017 года 
 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 32Молокоавтоматы
ОАО «МосМедыньагропром»
«Молокоботы – Будущее рядом»
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 34Кейтеринг- система выездного обслуживания
                            							
														
						 
											
                            Слайд 35Смотры - конкурсы «Калужская осень»
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 37Выставочная деятельность
Калужская осень
Золотая осень 
 
Выставка АПК 
к итоговой коллегии
                                                            
                                    
АПК
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 38Участие в выставках федерального и регионального уровня
Калужская осень
Золотая осень
Агрорусь 
Продэкспо
                                                            
                                    
ПИР 
Покупаем Российское 
Ешь Российское
100+1 Лучших товаров
Межрегиональные сельскохозяйственные ярмарки субъектов
                                    РФ (Курская Коренная, Свенская Брянской области, Орловская, Тамбовская, Липецкая, Ленинградская, Смоленская, Тульская, Рязанская и др. области)
Ярмарки Республики Беларусь
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 39Участие в выставках Международного уровня
                            							
														
						 
											
                            Слайд 40Участие в Международных выставках
Выставка 
Российских Региональных Продуктов Питания в Нидерландах,
                                                            
                                    
2013 год
ООО «Самсон-Ферма»,
Медынский район
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 41Участие в выставках Международного уровня
Италия, Милан. 2015 год
Италия, Милан. 2015
                                                            
                                    
год
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 42Бренд экологически чистой и натуральной продукции
Азбука Вкуса
ЭкоБазар
Здоровый город
Избенка
ВкусВилл
Сельскохозяйствен-ные ярмарки
Фирменная торговля
                                                            
                                    
«Фермерские продукты питания»
Обслуживание сельских туристов
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 43Информационное обеспечение
		
		Система информационного обеспечения деятельности АПК Калужской области – наиважнейший
                                                            
                                    
элемент 
действующей системы сбыта сельскохозяйственной продукции
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
											
											
											
                            Слайд 48Вебстраницы ИП глав КФХ
Глава КФХ «Билетов У.И.» 
ООО «КФХ ДИК»
ООО
                                                            
                                    
«Самсон-ферма»
КФХ «СПАНИ»
Интернет-магазин АККО Калужской области
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 49Единая электронная торговая площадка
Калуга-агро