Разделы презентаций


УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ

Содержание

Классификация учебных задачПредполагающие воспроизведения знанийПредполагающие простейшие мыслительные операцииПредполагающие сложные мыслительные операцииПредполагающие порождение речевых высказыванийПредполагающие продуктивное мышлениеРефлексивные задачи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ

УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ

Слайд 2Классификация учебных задач
Предполагающие воспроизведения знаний
Предполагающие простейшие мыслительные операции
Предполагающие сложные мыслительные

операции
Предполагающие порождение речевых высказываний
Предполагающие продуктивное мышление
Рефлексивные задачи

Классификация учебных задачПредполагающие воспроизведения знанийПредполагающие простейшие мыслительные операцииПредполагающие сложные мыслительные операцииПредполагающие порождение речевых высказыванийПредполагающие продуктивное мышлениеРефлексивные задачи

Слайд 3Задачи, предполагающие воспроизведение знаний:

Задачи на узнавание
Задачи на воспроизведение отдельных фактов,

понятий, данных
Задачи на воспроизведение определений(норм, правил и др.)
Задачи на воспроизведение

текста
Задачи,  предполагающие воспроизведение знаний:Задачи на узнаваниеЗадачи на воспроизведение отдельных фактов, понятий, данныхЗадачи на воспроизведение определений(норм, правил

Слайд 4Задачи, предполагающие простейшие мыслительные операции
Задачи на определение фактов (измерение, решение

простых задач и т.п.)
Задачи на перечисление и описание фактов (список,

перечень)
Задачи на перечисление и описание процессов и приемов деятельности
Задачи на анализ и синтез
Задачи на сравнение и различие
Задачи на упорядочивание (классификация, категоризация
Задачи, предполагающие простейшие мыслительные операцииЗадачи на определение фактов (измерение, решение простых задач и т.п.)Задачи на перечисление и

Слайд 5Задачи на определение отношений (причина, следствие, цель, средство, влияние, функция,

способ и др.)
Задачи на абстрагирование, конкретизацию, обобщение
Задачи на решение простых

заданий, предполагающие манипуляцию с неизвестными величинами и их поиск по правилам


Задачи на определение отношений (причина, следствие, цель, средство, влияние, функция, способ и др.)Задачи на абстрагирование, конкретизацию, обобщениеЗадачи

Слайд 6Задачи, предполагающие сложные мыслительные операции
Задачи на интерпретацию (объяснение смысла, значения

и т.д.)
Задачи на индукцию
Задачи на дедукцию
Задачи на аргументацию (доказательство верности

)
Задачи на оценку
Задачи, предполагающие сложные мыслительные операцииЗадачи на интерпретацию (объяснение смысла, значения и т.д.)Задачи на индукциюЗадачи на дедукциюЗадачи на

Слайд 7Задачи, предполагающие порождение речевых высказываний
Задачи на составление обзора (конспекты,, резюме

и т.д.)
Задачи на составление доклада, отчета
Задачи на самостоятельные письменные проекты,

работы и т.д.

Задачи, предполагающие порождение речевых высказыванийЗадачи на составление обзора (конспекты,, резюме и т.д.)Задачи на составление доклада, отчетаЗадачи на

Слайд 8Задачи, предполагающие продуктивное мышление
Задачи на применение на практике
Задачи на решение

проблемных ситуаций
Задачи на целеполагание и постановку вопроса
Задачи на эвристический поиск

на базе логического мышления
Задачи на речевое оформление в письменном тексте решения проблемных задач
Задачи на анализ и обобщение эмпирических данных
Групповые решения проблем

Задачи, предполагающие продуктивное мышлениеЗадачи на применение на практикеЗадачи на решение проблемных ситуацийЗадачи на целеполагание и постановку вопросаЗадачи

Слайд 9Рефлексивные задачи
Задачи,позволяющие студентам освоить рефлексивные процедуры по отношению к структурам

действия опознания, запоминания, припоминания
Задачи на построение стратегий совместного и индивидуального

решения проблем
Задачи на выбор способов межличностного взаимодействия и общения в ходе совместного решения задач
Задачи на выбор «чувства ситуации», поиск решений в конфликтных ситуациях
Рефлексивные задачиЗадачи,позволяющие студентам освоить рефлексивные процедуры по отношению к структурам действия опознания, запоминания, припоминанияЗадачи на построение стратегий

Слайд 10Задачи решаются с помощью методов обучения
Методы обучения в

педагогической практике – это способы обучающей деятельности преподавателя, способы достижения

преподавателем целей обучения и дидактических задач
Задачи решаются с помощью методов обучения  Методы обучения в педагогической практике – это способы обучающей деятельности

Слайд 11Словесные методы:
устные методы
рассказ,
объяснение,
беседа,
дискуссия,
работа с книгой

Словесные методы: устные методырассказ, объяснение,беседа, дискуссия,работа с книгой

Слайд 12Письменные методы:
Составление плана текста (простого или сложного)
Конспектирование
Составление тезисов
Цитирование
Аннотирование
Рецензирование
Составление формально-логической модели
Составление

матрицы идей

Письменные методы:Составление плана текста (простого или сложного)КонспектированиеСоставление тезисовЦитированиеАннотированиеРецензированиеСоставление формально-логической моделиСоставление матрицы идей

Слайд 13Эффективность решения задач
Связь нового с прошлыми знаниями, опытом
Вопросно-ответная форма изложения

мысли, вводимая в диалог
Персонификация при изложении материала(личное отношение, пример из

личного опыта)
Образность , иллюстративность речи
Изменение формулировок в целях лучшего понимания
Эффективность решения задачСвязь нового с прошлыми знаниями, опытомВопросно-ответная форма изложения мысли, вводимая в диалогПерсонификация при изложении материала(личное

Слайд 14Неречевое воздействие
Пространственное расположение
Визуальный контакт
Мимика
Поза
Жестикуляция
Фонационные характеристики речи (темп, тон, сила, ритм,

напряжение, паузы, интонация)

Неречевое воздействиеПространственное расположениеВизуальный контактМимикаПозаЖестикуляцияФонационные характеристики речи (темп, тон, сила, ритм, напряжение, паузы, интонация)

Слайд 15Развитие активной позиции студентов
Вопросы, побуждающие репродуктивную активность: «вспомните», «расскажите», «раскройте»,

«дополните», «обобщите», «опишите»
Вопросы, стимулирующие продуктивную активность: «сравните», «сопоставьте», «сделайте вывод»,

«проанализируйте», «выделите», «как связаны»

Развитие активной позиции студентовВопросы, побуждающие репродуктивную активность: «вспомните», «расскажите», «раскройте», «дополните», «обобщите», «опишите»Вопросы, стимулирующие продуктивную активность: «сравните»,

Слайд 16Выбор методов по решению задач зависит от:
Целей образовательной программы и

задач обучения
Особенностей содержания учебного материала
Времени, отведенного на его изучение
Уровня

подготовленности студентов
Материальной оснащенности учебного процесса

Выбор методов по решению задач зависит от:Целей образовательной программы и задач обученияОсобенностей содержания учебного материалаВремени, отведенного на

Слайд 17литература
Толлингерова Д.А. Опережающее управление учебной деятельностью: автореф. дис….д-ра психол.наук. 1981
Карандашев

В.Н. Методика преподавания психологии: Учебное пособие.- СПб.: Питер, 2008
Кузнецов И.Н.

Настольная книга практикующего педагога: (учеб.пособие) /И.Н.Кузнецов, -М.: Гросс-Медиа : РОСБУХ, 2008
литератураТоллингерова Д.А. Опережающее управление учебной деятельностью: автореф. дис….д-ра психол.наук. 1981Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии: Учебное пособие.- СПб.:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика