Разделы презентаций


Учебный курс Основы менеджмента

Содержание

Тема: Научные школы в менеджментеПлан лекции  - Костенко О.В.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учебный курс «Основы менеджмента»
Тема лекции Научные школы в менеджменте
Учебный курс «Основы

менеджмента»
 - Костенко О.В.

Учебный курс «Основы менеджмента»    Тема лекции   Научные школы в менеджменте  Учебный

Слайд 2Тема: Научные школы в менеджменте
План лекции
 - Костенко О.В.

Тема:	Научные школы в менеджментеПлан лекции

Слайд 31 Исторические этапы развития взглядов на менеджмент
Периодизация менеджмента:


 - Костенко О.В.

«Древний»

I период

9-7 тыс. лет до н.э. –
кон. XVIII в.

«Индустриальный»

«Систематизации»

«Информационный»

II период

III период

IV период

1776 - 1890

1856-1950

1950 – по наст.время

Древний Шумер:
«жрецы-бизнесмены»

Древний Вавилон:
Хаммурапи,
Навуходоносор II

Древняя Греция:
Сократ, Платон

Древний Рим:
Катон Старший

Николо Макиавелли

Адам Смит

Роберт Оуэн

Чарльз Баббидж

Школа научного
управления
(1885-1920)

Классическая
(административная)
школа (1920-1950)

Школа человеческих
отношений
(1930-1950-е гг.)

Поведенческая
(бихевиористская)
школа (с 1950-го)

Количественный
подход
(1950-1960-е гг.)

Системный
подход
(1950-е гг.)

Ситуационный
подход
(1960-1970-е гг.)

Процессный
подход

1 Исторические этапы развития взглядов на менеджментПериодизация менеджмента:

Слайд 41 Школа научного управления (тейлоризм)
1885-1920: Ф.У. Тейлор, Х. Эмерсон, Г. Форд,

М. Вебер, Г. Гантт, Ф. и Л. Гилбрет Среда формирования менеджмента:


 - Костенко О.В.

замена ручного труда машинами,

внедрение новой техники,

низкий уровень технической и технологичес-
кой культуры на предприятиях,

возможность использования малоквалифици-
рованной рабочей силы (эмиграция в США).

рабочие самостоятельно организовывали свой
труд, определяли время и методы работы,

использовалась повременная оплата труда.

1	Школа научного управления (тейлоризм)1885-1920: Ф.У. Тейлор, Х. Эмерсон, Г. Форд,  М. Вебер, Г. Гантт, Ф. и

Слайд 51 Школа научного управления (тейлоризм)
Первая система научного управления

Фредерика Уинслоу Тейлора (1856-1915):
Принципы
научного
управления
Ф.У. Тейлора
1. Нормализация приемов и

условий работы

2. Специализация функций в производстве

3. Отбор работников, их обучение и тренировка

4. Точные инструкции каждому работнику

5. Специальная подготовка работника

6. Отделение администр. работы, введение мастеров

7. Учет и контроль всех видов работ

8. Попытка сотрудничества адми-нистрации и рабочих

Анализ трудового процесса и расчленение его на отдельные
операции и приемы;
выбор наилучшего, т.е. минимального времени и способа
выполнения операции и всего трудового процесса

1.2.2. Первая система научного управления. Тейлоризм.

1   Школа научного управления (тейлоризм)Первая система научного управления  Фредерика Уинслоу Тейлора (1856-1915):

Слайд 6Первая система научного управления Фредерика Уинслоу Тейлора (1856-1915):
Принципы управления

трудом рабочих
1.2.2. Ф. У. Тейлор. Принципы управления трудом рабочих.
1

Школа научного управления (тейлоризм)
Первая система научного управления  Фредерика Уинслоу Тейлора (1856-1915):

Слайд 7Харингтон Эмерсон (1853-1931)- 12 принципов производительности:
1.2.2. Х. Эмерсон. Принципы производительности.
1

Школа научного управления (тейлоризм)

Харингтон Эмерсон (1853-1931)- 12 принципов производительности:

Слайд 81 Школа научного управления (тейлоризм)
Генри Форд (1863-1947):
Принципы организации

управления
Нововведения
Г. Форда
1.2.2. Г. Форд. Принципы организации управления.

1   Школа научного управления (тейлоризм)Генри Форд (1863-1947):

Слайд 9Макс Вебер (1864-1920) «Теория идеальной бюрократии»:


Принципы

управления M. Вебера

1.2.2. М. Вебер. Принципы управления.

1 Школа научного управления (тейлоризм)

Макс Вебер (1864-1920) «Теория идеальной бюрократии»:

Слайд 10Основные положения школы:


 - Костенко О.В.
1

Школа научного управления (тейлоризм)
Основные положения школы:

Слайд 112 Административная школа
1920-50 гг.: А. Файоль, Л.Х. Гулик, Л.Ф. Урвик, Р.С. Дейвис Многие

из представителей школы имели непосредственный опыт работы в качестве руководителей

высшего звена управления в большом бизнесе. Например, Анри Файоль проработал на горно-металлургическом комбинате, прошел карьеру от рядового исполнителя до президента. В значительной степени исходили из личных наблюдений.

 - Костенко О.В.

2	Административная школа1920-50 гг.: А. Файоль, Л.Х. Гулик, Л.Ф. Урвик, Р.С. Дейвис  	Многие из представителей школы имели

Слайд 12Анри Файоль (1841-1921) – Принципы управления:


1. Разделение труда
Специализация

работ для эффективного использования труда работающего

2. Полномочия и ответственность

Делегирование полномочий каждому работающему, ответственность за выполнение работы

3. Дисциплина

Выполнение условий соглашения между рабочими и руководством, применение санкций к нарушителям дисциплины

4. Единоначалие

Получение распоряжений и отчет только перед одним непосредственным начальником

5. Единство действий

Объединение действий с одинаковой целью в группы и работа по единому плану

6. Подчиненность личных интересов общим

Преимущество интересов организации перед индивидуальными интересами

7. Вознаграждение

Получение работниками справедливого вознаграждения за работу

1.2.2. А. Файоль. Принципы управления.

2 Административная (классическая школа)

Анри Файоль (1841-1921) – Принципы управления:

Слайд 13Анри Файоль (1841-1921) – Принципы управления:


8. Централизация
Правильное соотношение

между централизацией и децентрализацией

9. Скалярная цепь

Передача распоряжений и коммуникации между уровнями иерархии через непрерывную цепь команд («цепь начальников»)

10. Порядок

Рабочее место для каждого работника и каждый работник на своем месте

11. Справедливость

Сочетание доброты и правосудия в управлении организацией

12. Стабильность персонала

Установка работающих на лояльность к организации и долгосрочную работу

13. Инициатива

Поощрение инициативы работающих в границах их полномочий и работ

14. Корпоративный дух

Гармония интересов персонала и организации
(«в единении – сила»)

1.2.2. А. Файоль. Принципы управления.

2 Административная (классическая школа)

Анри Файоль (1841-1921) – Принципы управления:

Слайд 14Анри Файоль (1841-1921) – Функции управления:


3. Руководство
4. Координация
«Управлять

– значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать».
Анри Файоль

2. Организация

5. Контроль

1. Планирование

Универсальный подход
функционального
менеджмента

1.2.2. А. Файоль. Функции управления.

2 Административная (классическая школа)

Анри Файоль (1841-1921) – Функции управления:

Слайд 15Организационная теория Гулика – Урвика Лютер Хелси Гулик (1892-1993), Линдал Фаунес

Урвик (1891-1983):


1. Планирование

Постановка задач и указание способов их решения для достижения целей предприятия

2. Организация

Создание формальной структуры подчинения, определения функций и координации их деятельности по достижению конкретной цели

3. Комплектова-
ние штата

Подбор и подготовка кадров, создание необходимых условий для трудовой деятельности

4. Руководство

Постоянная функция принятия решений и их оформление

5. Координация

Обеспечение согласованности в работе всех подразделений предприятия

6. Отчетность

Информирование вышестоящих инстанций о ходе работы посредством докладов и проверок

7. Составление бюджета

Составление финансовых планов и контроль финансовой деятельности

Принципы управления Гулика –Урвика

1.2.2. Гулик-Урвик. Организационная теория.

2 Административная (классическая школа)

Организационная теория Гулика – Урвика Лютер Хелси Гулик (1892-1993), Линдал Фаунес Урвик (1891-1983):

Слайд 161930-50-е гг. - М.П. Фоллет, Э. Мэйо, Ч. Бернард, А.Х. Маслоу,

Д. Мак Клелланд Основная идея - перенос центра тяжести в

управлении с задач на человека.

 - Костенко О.В.

3 Школа человеческих отношений

1930-50-е гг. -  М.П. Фоллет, Э. Мэйо, Ч. Бернард, А.Х. Маслоу, Д. Мак Клелланд

Слайд 17Мери Паркет Фоллет (1868-1933):


«Менеджмент

– обеспечение выполнения работы с помощью
других лиц»

Выводы М.П. Фоллет

1.2.2. Выводы М. П. Фоллет.

3 Школа человеческих отношений

Мери Паркет Фоллет (1868-1933):

Слайд 18Элтон Мейо (1880-1949):


«Высокая заработная

плата рабочих – самый выгодный экономический принцип»

Принципы научного управления в теории
Элтона Мэйо. «Хоуторнский эффект»

1.2.2. Элтон Мэйо. Принципы научного управления.

4 Школа человеческих отношений

Элтон Мейо (1880-1949):

Слайд 19Честер Бернард (1886-1961):


Взаимодействия людей,

которые не имеют сознательно координируемых общих целей

В них устанавливаются сознательно координируемые социальные взаимодействия, имеющие общую цель для всех членов организации

Организации

Формальные

Неформальные

Основные функции администратора (менеджера),
по Ч. Бернарду

1.2.2. Ч. Бернард. Основные функции администратора.

3 Школа человеческих отношений

Честер Бернард (1886-1961):

Слайд 20Теории мотивации: Абрахам Харольд Маслоу (1908-1970) Теория иерархии потребностей Дэвид Мак Клелланд (1917-1998) Теория

приобретенных потребностей
 - Костенко О.В.
3 Школа человеческих отношений

Теории мотивации:   Абрахам Харольд Маслоу (1908-1970)  Теория иерархии потребностей

Слайд 21Значение и роль школы:


Вопросы

управления были тесно связаны только с технико-экономической стороной деятельности организации

2. После школы человеческих отношений

1. До школы человеческих отношений

В деятельности организации необходимо учитывать проблемы окружающей среды и социальные ценности

Важнейшим критерием эффективности систем управления является эффективная социальная политика

1.2.2. Школа человеческих отношений: до и после.

3 Школа человеческих отношений

Значение и роль школы:

Слайд 224 Бихевиористские (поведенческие) теории
С 1950 г.: Д. Мак Грегор, Ф. Герцберг, Р. Лайкерт,

К. Арджирис

Особенности периода: Активное развитие социологии, психологии, что позволило изучать поведение людей на научной основе.

 - Костенко О.В.

4	Бихевиористские (поведенческие) теорииС 1950 г.: Д. Мак Грегор, Ф. Герцберг, Р. Лайкерт, К. Арджирис

Слайд 234 Бихевиористские (поведенческие) теории
Пример теории – Теория «X» и «Y» Д.Мак

Грегора:


 - Костенко О.В.

Управление типа «Х»

Управление типа «У»

средний человек имеет унаследованную нелюбовь к работе и стремится ее избегать;



большинство людей только принуждением можно заставить работать;


средний человек предпочитает, чтобы им управляли, и старается не брать на себя ответственность.

работа может быть наказанием или удовольствием – зависит от условий работы, контроль и наказание – не единственный способ побуждения к труду;

ответственность человека зависит от вознаграждения за труд, при этом наиболее важное – самовыражение человека в труде;

- обычный человек не только не боится, но и стремится брать на себя ответственность, но для этого требуется определенное воспитание.

4	Бихевиористские (поведенческие) теорииПример теории – Теория «X» и «Y» Д.Мак Грегора:

Слайд 24


Основные выводы поведенческой школы


Основная цель
поведенческой школы

Повышение эффективности
использования человеческих
ресурсов

1.2.2. Основные выводы поведенческой школы.

4 Бихевиористские (поведенческие) теории


Слайд 25Тема: Научные школы в менеджменте
Литература 1. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.

– 3-е изд. – М.: Гардарики, 1999. –

528с. 2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.: Пер. с англ.-М.: Дело, 1999.-800с. 3. Основы менеджмента. / Под ред. А.Г.Поршнева. – Москва, 2006. – Электронный учебник. 4. Чудновская С.Н. История менеджмента. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004. – 239с.: ил.

 - Костенко О.В.

Тема:	Научные школы в менеджментеЛитература  1. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика