- Костенко О.В.
«Древний»
I период
9-7 тыс. лет до н.э. –
кон. XVIII в.
«Индустриальный»
«Систематизации»
«Информационный»
II период
III период
IV период
1776 - 1890
1856-1950
1950 – по наст.время
Древний Шумер:
«жрецы-бизнесмены»
Древний Вавилон:
Хаммурапи,
Навуходоносор II
Древняя Греция:
Сократ, Платон
Древний Рим:
Катон Старший
Николо Макиавелли
Адам Смит
Роберт Оуэн
Чарльз Баббидж
Школа научного
управления
(1885-1920)
Классическая
(административная)
школа (1920-1950)
Школа человеческих
отношений
(1930-1950-е гг.)
Поведенческая
(бихевиористская)
школа (с 1950-го)
Количественный
подход
(1950-1960-е гг.)
Системный
подход
(1950-е гг.)
Ситуационный
подход
(1960-1970-е гг.)
Процессный
подход
- Костенко О.В.
замена ручного труда машинами,
внедрение новой техники,
низкий уровень технической и технологичес-
кой культуры на предприятиях,
возможность использования малоквалифици-
рованной рабочей силы (эмиграция в США).
рабочие самостоятельно организовывали свой
труд, определяли время и методы работы,
использовалась повременная оплата труда.
2. Специализация функций в производстве
3. Отбор работников, их обучение и тренировка
4. Точные инструкции каждому работнику
5. Специальная подготовка работника
6. Отделение администр. работы, введение мастеров
7. Учет и контроль всех видов работ
8. Попытка сотрудничества адми-нистрации и рабочих
Анализ трудового процесса и расчленение его на отдельные
операции и приемы;
выбор наилучшего, т.е. минимального времени и способа
выполнения операции и всего трудового процесса
1.2.2. Первая система научного управления. Тейлоризм.
1.2.2. М. Вебер. Принципы управления.
1 Школа научного управления (тейлоризм)
- Костенко О.В.
2. Полномочия и ответственность
Делегирование полномочий каждому работающему, ответственность за выполнение работы
3. Дисциплина
Выполнение условий соглашения между рабочими и руководством, применение санкций к нарушителям дисциплины
4. Единоначалие
Получение распоряжений и отчет только перед одним непосредственным начальником
5. Единство действий
Объединение действий с одинаковой целью в группы и работа по единому плану
6. Подчиненность личных интересов общим
Преимущество интересов организации перед индивидуальными интересами
7. Вознаграждение
Получение работниками справедливого вознаграждения за работу
1.2.2. А. Файоль. Принципы управления.
2 Административная (классическая школа)
9. Скалярная цепь
Передача распоряжений и коммуникации между уровнями иерархии через непрерывную цепь команд («цепь начальников»)
10. Порядок
Рабочее место для каждого работника и каждый работник на своем месте
11. Справедливость
Сочетание доброты и правосудия в управлении организацией
12. Стабильность персонала
Установка работающих на лояльность к организации и долгосрочную работу
13. Инициатива
Поощрение инициативы работающих в границах их полномочий и работ
14. Корпоративный дух
Гармония интересов персонала и организации
(«в единении – сила»)
1.2.2. А. Файоль. Принципы управления.
2 Административная (классическая школа)
2. Организация
5. Контроль
1. Планирование
Универсальный подход
функционального
менеджмента
1.2.2. А. Файоль. Функции управления.
2 Административная (классическая школа)
1. Планирование
Постановка задач и указание способов их решения для достижения целей предприятия
2. Организация
Создание формальной структуры подчинения, определения функций и координации их деятельности по достижению конкретной цели
3. Комплектова-
ние штата
Подбор и подготовка кадров, создание необходимых условий для трудовой деятельности
4. Руководство
Постоянная функция принятия решений и их оформление
5. Координация
Обеспечение согласованности в работе всех подразделений предприятия
6. Отчетность
Информирование вышестоящих инстанций о ходе работы посредством докладов и проверок
7. Составление бюджета
Составление финансовых планов и контроль финансовой деятельности
Принципы управления Гулика –Урвика
1.2.2. Гулик-Урвик. Организационная теория.
2 Административная (классическая школа)
- Костенко О.В.
3 Школа человеческих отношений
Выводы М.П. Фоллет
1.2.2. Выводы М. П. Фоллет.
3 Школа человеческих отношений
Принципы научного управления в теории
Элтона Мэйо. «Хоуторнский эффект»
1.2.2. Элтон Мэйо. Принципы научного управления.
4 Школа человеческих отношений
В них устанавливаются сознательно координируемые социальные взаимодействия, имеющие общую цель для всех членов организации
Организации
Формальные
Неформальные
Основные функции администратора (менеджера),
по Ч. Бернарду
1.2.2. Ч. Бернард. Основные функции администратора.
3 Школа человеческих отношений
2. После школы человеческих отношений
1. До школы человеческих отношений
В деятельности организации необходимо учитывать проблемы окружающей среды и социальные ценности
Важнейшим критерием эффективности систем управления является эффективная социальная политика
1.2.2. Школа человеческих отношений: до и после.
3 Школа человеческих отношений
- Костенко О.В.
- Костенко О.В.
Управление типа «Х»
Управление типа «У»
средний человек имеет унаследованную нелюбовь к работе и стремится ее избегать;
большинство людей только принуждением можно заставить работать;
средний человек предпочитает, чтобы им управляли, и старается не брать на себя ответственность.
работа может быть наказанием или удовольствием – зависит от условий работы, контроль и наказание – не единственный способ побуждения к труду;
ответственность человека зависит от вознаграждения за труд, при этом наиболее важное – самовыражение человека в труде;
- обычный человек не только не боится, но и стремится брать на себя ответственность, но для этого требуется определенное воспитание.
Основная цель
поведенческой школы
Повышение эффективности
использования человеческих
ресурсов
1.2.2. Основные выводы поведенческой школы.
4 Бихевиористские (поведенческие) теории
- Костенко О.В.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть