Слайд 1Учебный проект «Семейные традиции»
Ветошкина О.Б., учитель начальных
классов МБОУ «Шелаболихинская СОШ №1»
Слайд 2Вид проекта:
По доминирующей деятельности – информационный
По комплексности- межпредметный
- По
продолжительности – краткосрочный (1 неделя)
Слайд 3Цель проекта:
- раскрытие понятия семейные традиции;
- привитие интереса к семейным
традициям;
- выяснение роли традиций в становлении благополучной семьи
Слайд 4Задачи проекта:
Узнать:
Что такое традиция?
2) Какие семейные традиции существуют?
3) Какие традиции
есть в моей семье?
4) Как традиции влияют на взаимоотношения в
семье?
Слайд 5Гипотеза:
Мы предполагаем, что хорошие семейные традиции положительно влияют на воспитание,
взаимоотношения в семье, в такой семье вырастут порядочные люди.
Слайд 6Методы исследования:
Наблюдение, работа с энциклопедиями, словарями, анкетирование, игра, поиск
информации в сети Интернет.
Слайд 7Направляющие вопросы:
- Что делает человека счастливым?
- Какую семью можно назвать
счастливой?
- Какие семейные традиции ты знаешь?
- Какие традиции есть в
вашей семье?
-Какие традиции ты бы хотел иметь в своей семье?
- Как традиции влияют на семью?
Слайд 8Этапы работы над проектом:
Подготовительный: постановка проблемы, распределение учащихся по группам,
разработка плана деятельности, распределение заданий внутри группы.
Основной этап: самостоятельная деятельность
групп по выполнению своих заданий, обсуждение результатов выполнения заданий в группах, оформление результатов работы.
Заключительный этап: отчёт каждой группы, вывод, оценка выполнения проекта, презентация проекта.
Слайд 9Планируемые результаты:
В ходе выполнения проекта учащиеся приобретают следующие умения:
Личностные: осознают
свою значимость в семье, гордость за свою семью, её традиции.
Метапредметные:
получат навыки самостоятельного поиска информации, активного взаимодействия в группе, выполнения заданий по заранее намеченному плану.
Предметные: усвоят представления о семейных традициях.
Слайд 10Выполнение проекта:
1 группа «Информаторы»
Традиция – это всё то, что длительное
время соблюдается членами семьи и их потомками, передаётся из поколения
в поколение.
Какие бывают семейные традиции:
Семейные трапезы (обеды, ужины)
Семейный досуг
Семейные праздники
Передача семейных реликвий
Домашние обязанности (домашние уборки)
Совместные игры с детьми
Семейный совет
Дни Памяти родных и близких, ушедших из жизни
Празднование знаменательных событий в жизни семьи
Сбор и хранение семейных фотографий
Слайд 112 группа «Интервьюеры»
Анкета. Отметь знаком «+» традиции, которые ты бы
хотел иметь в своей семье.
Празднуем день рождения (да - 24
ч.)
Обедаем на праздничной скатерти (да-19 ч., нет-5 ч.)
Делаем игрушки, поделки (да-20 ч., нет-4 ч.)
Называем детей именами предков (да -11ч., нет- 13ч.)
Вместе готовим еду (да -24 ч.)
Обсуждаем прочитанную книгу (да -16 ч., нет- 8 ч.)
Обсуждаем события дня (да -20 ч., нет -4 ч.)
Катаемся на лыжах (да -18 ч., нет-6 ч.)
Копаем картошку (да -23 ч., нет -1 ч.)
Заботимся о пожилых бабушке и дедушке (да -24 ч.)
Собираем и храним семейные реликвии (да -20 ч., нет-4 ч.)
Отмечаем памятные семейные даты (да -23 ч., нет- 1ч.)
Слайд 123 группа «Затейники»
Игра ««Да» или «Нет» – соблюдай этикет».
Согласен ли
ты со следующими утверждениями?
Запеканку ем чайной ложкой (да -3ч., нет
-21ч.)
Кашу кушаю десертной ложкой (да -19 ч., нет-5 ч.)
Съев суп, кладу ложку на стол ( да -20 ч., нет -4 ч.)
Ем птицу при помощи ножа и вилки (да- 24 ч.)
«Буфетный бутерброд» беру руками (да – 22 ч., нет -2 ч.)
Остатки супа доедаю, наклонив тарелку (да -13 ч, нет -11ч.)
Если подали курицу в бульоне – сначала ем ложкой бульон (да -21ч., нет -3ч.)
Плавленый сыр намазываю ножом на хлеб (да -23ч., нет -1ч.)
Твёрдый сыр ем с ножа (нет -24ч.)
Слайд 134 группа «Сочинители»
Традиции семьи Закапко: отмечать день рождения в кругу
своих, летом полив и прополка огорода, поел – убери за
собой.
Традиции семьи Чекрыжовых: уборка квартиры и баня в субботу, чтение и обсуждение книг, вождение с младшей сестрой.
Традиции семьи Кузнецовых: обсуждение событий прошедшего дня, обсуждение просмотренных фильмов, прочитанных книг, копка картофеля, семейные праздники и семейный досуг.
Традиции семьи Медалиевых: встреча Нового года дома, а рождества у бабушки, на праздник Ивана Купалы коллективный поход на Обь, ведение домашнего хозяйства, вождение с младшей сестрой.
Традиции семьи Шилиных: гостеприимство и уважение к людям, отмечать праздники в кругу семьи, отдых в деревне у бабушки, поход в лес за грибами, уборка квартиры по субботам, помощь тому, кто в ней нуждается.
Слайд 145 группа «Аналитики»
Семейные традиции, которые встречаются в семьях нашего класса:
Отмечать
день рождения, праздники в кругу семьи
Семейный досуг
Ведение домашнего хозяйства
Летом работа
в огороде
Копка картофеля
Чтение и обсуждение книг
Обсуждение событий прошедшего дня
Забота о пожилых дедушке и бабушке
Приготовление домашних блюд
Хранение семейных реликвий, фотографий
Слайд 16Вывод: наша гипотеза подтвердилась. Хорошие семейные традиции формируют добрые, дружеские
отношения между родителями и детьми, способствуют передаче культурных ценностей, создают
чувство защищённости ребёнка в окружающем мире.
Слайд 17Презентация проекта:
На уроке светской этики
На родительском собрании
На школьной научно –
практической конференции
Слайд 18Литература:
Студеникин М.Т. Основы духовно – нравственной культуры народов России. Основы
светской этики. Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское
слово, 2011.
Студеникин М.Т. Рабочая тетрадь к учебнику М.Т. Студеникина «основы духовно – нравственной культуры народов России. Основы светской этики» 4 класс. М.: Русское слово, 2013.
Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? М.: Первое сентября, 2010.
Интернет ресурсы.