Разделы презентаций


Учебный проект «Семейные традиции»

Содержание

Вид проекта: По доминирующей деятельности – информационныйПо комплексности- межпредметный- По продолжительности – краткосрочный (1 неделя)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учебный проект «Семейные традиции»
Ветошкина О.Б., учитель начальных

классов МБОУ «Шелаболихинская СОШ №1»

Учебный проект   «Семейные  традиции»Ветошкина О.Б., учитель начальных классов МБОУ «Шелаболихинская СОШ №1»

Слайд 2Вид проекта:
По доминирующей деятельности – информационный
По комплексности- межпредметный
- По

продолжительности – краткосрочный (1 неделя)

Вид проекта: По доминирующей деятельности – информационныйПо комплексности- межпредметный-  По продолжительности – краткосрочный (1 неделя)

Слайд 3Цель проекта:
- раскрытие понятия семейные традиции;
- привитие интереса к семейным

традициям;
- выяснение роли традиций в становлении благополучной семьи

Цель проекта:- раскрытие понятия семейные традиции;- привитие интереса к семейным традициям;- выяснение роли традиций в становлении благополучной

Слайд 4Задачи проекта:
Узнать:
Что такое традиция?
2) Какие семейные традиции существуют?
3) Какие традиции

есть в моей семье?
4) Как традиции влияют на взаимоотношения в

семье?

Задачи проекта:Узнать:Что такое традиция?2) Какие семейные традиции существуют?3) Какие традиции есть в моей семье?4) Как традиции влияют

Слайд 5Гипотеза:
Мы предполагаем, что хорошие семейные традиции положительно влияют на воспитание,

взаимоотношения в семье, в такой семье вырастут порядочные люди.

Гипотеза:Мы предполагаем, что хорошие семейные традиции положительно влияют на воспитание, взаимоотношения в семье, в такой семье вырастут

Слайд 6Методы исследования:
Наблюдение, работа с энциклопедиями, словарями, анкетирование, игра, поиск

информации в сети Интернет.

Методы исследования: Наблюдение, работа с энциклопедиями, словарями, анкетирование, игра, поиск информации в сети Интернет.

Слайд 7Направляющие вопросы: - Что делает человека счастливым? - Какую семью можно назвать

счастливой? - Какие семейные традиции ты знаешь? - Какие традиции есть в

вашей семье? -Какие традиции ты бы хотел иметь в своей семье? - Как традиции влияют на семью?
Направляющие вопросы: - Что делает человека счастливым? - Какую семью можно назвать счастливой? - Какие семейные традиции

Слайд 8Этапы работы над проектом:
Подготовительный: постановка проблемы, распределение учащихся по группам,

разработка плана деятельности, распределение заданий внутри группы.
Основной этап: самостоятельная деятельность

групп по выполнению своих заданий, обсуждение результатов выполнения заданий в группах, оформление результатов работы.
Заключительный этап: отчёт каждой группы, вывод, оценка выполнения проекта, презентация проекта.

Этапы работы над проектом:Подготовительный: постановка проблемы, распределение учащихся по группам, разработка плана деятельности, распределение заданий внутри группы.Основной

Слайд 9Планируемые результаты:
В ходе выполнения проекта учащиеся приобретают следующие умения:
Личностные: осознают

свою значимость в семье, гордость за свою семью, её традиции.
Метапредметные:

получат навыки самостоятельного поиска информации, активного взаимодействия в группе, выполнения заданий по заранее намеченному плану.
Предметные: усвоят представления о семейных традициях.
Планируемые результаты:В ходе выполнения проекта учащиеся приобретают следующие умения:Личностные: осознают свою значимость в семье, гордость за свою

Слайд 10Выполнение проекта:
1 группа «Информаторы»
Традиция – это всё то, что длительное

время соблюдается членами семьи и их потомками, передаётся из поколения

в поколение.
Какие бывают семейные традиции:
Семейные трапезы (обеды, ужины)
Семейный досуг
Семейные праздники
Передача семейных реликвий
Домашние обязанности (домашние уборки)
Совместные игры с детьми
Семейный совет
Дни Памяти родных и близких, ушедших из жизни
Празднование знаменательных событий в жизни семьи
Сбор и хранение семейных фотографий


Выполнение проекта:1 группа «Информаторы»Традиция – это всё то, что длительное время соблюдается членами семьи и их потомками,

Слайд 112 группа «Интервьюеры»
Анкета. Отметь знаком «+» традиции, которые ты бы

хотел иметь в своей семье.
Празднуем день рождения (да - 24

ч.)
Обедаем на праздничной скатерти (да-19 ч., нет-5 ч.)
Делаем игрушки, поделки (да-20 ч., нет-4 ч.)
Называем детей именами предков (да -11ч., нет- 13ч.)
Вместе готовим еду (да -24 ч.)
Обсуждаем прочитанную книгу (да -16 ч., нет- 8 ч.)
Обсуждаем события дня (да -20 ч., нет -4 ч.)
Катаемся на лыжах (да -18 ч., нет-6 ч.)
Копаем картошку (да -23 ч., нет -1 ч.)
Заботимся о пожилых бабушке и дедушке (да -24 ч.)
Собираем и храним семейные реликвии (да -20 ч., нет-4 ч.)
Отмечаем памятные семейные даты (да -23 ч., нет- 1ч.)
2 группа «Интервьюеры»Анкета. Отметь знаком «+» традиции, которые ты бы хотел иметь в своей семье.Празднуем день рождения

Слайд 123 группа «Затейники»
Игра ««Да» или «Нет» – соблюдай этикет».
Согласен ли

ты со следующими утверждениями?
Запеканку ем чайной ложкой (да -3ч., нет

-21ч.)
Кашу кушаю десертной ложкой (да -19 ч., нет-5 ч.)
Съев суп, кладу ложку на стол ( да -20 ч., нет -4 ч.)
Ем птицу при помощи ножа и вилки (да- 24 ч.)
«Буфетный бутерброд» беру руками (да – 22 ч., нет -2 ч.)
Остатки супа доедаю, наклонив тарелку (да -13 ч, нет -11ч.)
Если подали курицу в бульоне – сначала ем ложкой бульон (да -21ч., нет -3ч.)
Плавленый сыр намазываю ножом на хлеб (да -23ч., нет -1ч.)
Твёрдый сыр ем с ножа (нет -24ч.)
3 группа «Затейники»Игра ««Да» или «Нет» – соблюдай этикет».Согласен ли ты со следующими утверждениями?Запеканку ем чайной ложкой

Слайд 134 группа «Сочинители»
Традиции семьи Закапко: отмечать день рождения в кругу

своих, летом полив и прополка огорода, поел – убери за

собой.
Традиции семьи Чекрыжовых: уборка квартиры и баня в субботу, чтение и обсуждение книг, вождение с младшей сестрой.
Традиции семьи Кузнецовых: обсуждение событий прошедшего дня, обсуждение просмотренных фильмов, прочитанных книг, копка картофеля, семейные праздники и семейный досуг.
Традиции семьи Медалиевых: встреча Нового года дома, а рождества у бабушки, на праздник Ивана Купалы коллективный поход на Обь, ведение домашнего хозяйства, вождение с младшей сестрой.
Традиции семьи Шилиных: гостеприимство и уважение к людям, отмечать праздники в кругу семьи, отдых в деревне у бабушки, поход в лес за грибами, уборка квартиры по субботам, помощь тому, кто в ней нуждается.


4 группа «Сочинители»Традиции семьи Закапко: отмечать день рождения в кругу своих, летом полив и прополка огорода, поел

Слайд 145 группа «Аналитики»
Семейные традиции, которые встречаются в семьях нашего класса:
Отмечать

день рождения, праздники в кругу семьи
Семейный досуг
Ведение домашнего хозяйства
Летом работа

в огороде
Копка картофеля
Чтение и обсуждение книг
Обсуждение событий прошедшего дня
Забота о пожилых дедушке и бабушке
Приготовление домашних блюд
Хранение семейных реликвий, фотографий



5 группа «Аналитики»Семейные традиции, которые встречаются в семьях нашего класса:Отмечать день рождения, праздники в кругу семьиСемейный досугВедение

Слайд 16Вывод: наша гипотеза подтвердилась. Хорошие семейные традиции формируют добрые, дружеские

отношения между родителями и детьми, способствуют передаче культурных ценностей, создают

чувство защищённости ребёнка в окружающем мире.
Вывод: наша гипотеза подтвердилась. Хорошие семейные традиции формируют добрые, дружеские отношения между родителями и детьми, способствуют передаче

Слайд 17Презентация проекта:
На уроке светской этики
На родительском собрании
На школьной научно –

практической конференции

Презентация проекта:На уроке светской этикиНа родительском собранииНа школьной научно – практической конференции

Слайд 18Литература:
Студеникин М.Т. Основы духовно – нравственной культуры народов России. Основы

светской этики. Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское

слово, 2011.
Студеникин М.Т. Рабочая тетрадь к учебнику М.Т. Студеникина «основы духовно – нравственной культуры народов России. Основы светской этики» 4 класс. М.: Русское слово, 2013.
Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? М.: Первое сентября, 2010.
Интернет ресурсы.
Литература: Студеникин М.Т. Основы духовно – нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Учебник для 4 класса

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за     внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика