Разделы презентаций


Учимся конспектировать

Содержание

Как делать выпискиВыписка – выписанная из источника нужная мысльВчитайся в название статьи, осмысли егоВнимательно читай текст и по ходу чтения коротко выписывай основные мыслиСтремись к краткой записиОтделяй одну мысль от другойЗакончив

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учимся конспектировать

Учимся конспектировать

Слайд 2Как делать выписки
Выписка – выписанная из источника нужная мысль
Вчитайся в

название статьи, осмысли его
Внимательно читай текст и по ходу чтения

коротко выписывай основные мысли
Стремись к краткой записи
Отделяй одну мысль от другой
Закончив работу, запиши все данные источника
Как делать выпискиВыписка – выписанная из источника нужная мысльВчитайся в название статьи, осмысли егоВнимательно читай текст и

Слайд 3Как составлять тезисы
Тезис – основные суждения, выводы, положения, которые содержат

ключевую информацию текста
Прочитай текст
Разбей текст на смысловые блоки. Продумай основные

идеи работы
Изложи идеи в виде последовательных пунктов. Сформулируй своими словами или найди подходящую формулировку в тексте
Основное внимание уделяется выводам автора, не включается подробный фактический материал

Как составлять тезисыТезис – основные суждения, выводы, положения, которые содержат ключевую информацию текстаПрочитай текстРазбей текст на смысловые

Слайд 4Виды тезирования

Извлечение авторских тезисов из текста

Формулирование основных положений статьи или

раздела собственными словами

Виды тезированияИзвлечение авторских тезисов из текстаФормулирование основных положений статьи или раздела собственными словами

Слайд 5Конспектирование
Конспект – это последовательная фиксация информации отобранной и обдуманной в

процессе чтения
Основные требования к написанию конспекта
Системность и логичность изложения материала
Краткость
Убедительность

и доказательность
КонспектированиеКонспект – это последовательная фиксация информации отобранной и обдуманной в процессе чтенияОсновные требования к написанию конспектаСистемность и

Слайд 6Требования и рекомендации к записи и оформлению текста
1. Она должна

быть компактной, убористой
2. В тексте необходимо применять выделения и разграничения
2.1.

Подчеркивание и отчеркивание (заголовков, подзаголовков, выводов, терминов и понятий)
2.2. Отступы (для обозначения абзацев и пунктов плана)
2.3. Пробельные строки (для отделения одной мысли от другой)
2.4. Простая и сквозная нумерация
2.5. Выделение текста с помощью рамки (определения, формулы, правила, законы)
3. При записи необходимо пользоваться сокращениями

Требования и рекомендации к записи и оформлению текста1. Она должна быть компактной, убористой2. В тексте необходимо применять

Слайд 7Сокращения
Общепринятые (РМЭ, НТП)
Знаковые
! – важное место
? – сомнение, надо

проверить
+ положительно
- Отрицательно
< меньше, менее чем
> больше, более чем
Y который

возрастает
понижается


СокращенияОбщепринятые (РМЭ, НТП)Знаковые ! – важное место? – сомнение, надо проверить+ положительно- Отрицательно< меньше, менее чем> больше,

Слайд 8Сокращения
3. Использование только согласных звуков слова
Пр.вс. - прежде всего
Птч. –

потому что
М.б. - может быть
Д.б. - должно быть
4. Используются буквы

только начала и конца слова
Р-я – реакция
Разв-е - развитие
Ч-к - человек
Эк. - экологический

Сокращения3. Использование только согласных звуков словаПр.вс. - прежде всегоПтч. – потому чтоМ.б. - может бытьД.б. - должно

Слайд 9Виды конспектов План-конспект
План-конспект - это сжатый в

форме плана пересказ прочитанного или услышанного.
Характеристика конспекта:

краток, прост, быстро составляется и заполняется; учит выбирать главное, чётко и логично излагать мысли, даёт возможность усвоить материал ещё в процессе его изучения. Всё это делает его незаменимым при быстрой подготовке доклада, выступления. Однако работать с ним через некоторое время трудно, так как плохо восстанавливается в памяти содержание материала.

Этапы работы:
Составь план прочитанного текста или воспользуйся готовым.
Разъясни кратко и доказательно каждый пункт плана, выбери разумную и эффективную форму записи.
Сформулируй и запиши вывод.
Виды конспектов План-конспектПлан-конспект  -  это  сжатый  в  форме  плана  пересказ

Слайд 10 Образец плана –конспекта План-конспект Введение в тему «Анализаторы»
Определение понятия "анализатор".
Характеристика

эволюции анализаторов.
Роль анализаторов в приспособлении организма к окружающей среде.
Структура анализатора:

отделы, их местоположение и функции.
Вывод.
1. Анализаторы - сложные нервные механизмы, обеспечивающие восприятие и тончайший анализ всех раздражителей, воспринимаемых организмом из внешней и внутренней среды.
2. В процессе эволюции органы чувств, обладающие примитивной чувствительностью, которая позволяла им только воспринимать раздражения и отвечать на него определенной физиологической реакцией, постепенно превращались в анализаторы. Прежде всего - это было связано с приобретением организмами способности самостоятельно передвигаться. Передвижение способствовало частому и значительному изменению условий жизни и чтобы не погибнуть, организм должен был научиться быстро улавливать все изменения и тонко их анализировать. Следствиями решений данных задач явились:
дифференциация органов чувств
сосредоточение их в головном отделе тела
координация их деятельности с движениями (доказать на примерах).

Образец плана –конспекта План-конспект Введение в тему «Анализаторы»  Определение понятия

Слайд 11Образец плана –конспекта План-конспект Введение в тему «Анализаторы»
3. Благодаря анализаторам, организм получает

информацию о состоянии и изменениях внешней и внутренней среды, в виде

раздражителей, которые вызывают в коре головного мозга соответствующие ощущения. На основе ощущений формируются определенные ответные реакции, позволяющие организму приспосабливаться к данным конкретным условиям существования (доказать на примерах).
4. Анализатор состоит из трех основных отделов:
рецептора
нервного волокна
центра КБП
Рецептор воспринимает раздражение и превращает его в нервный импульс. Нервное волокно проводит нервный импульс в центр анализатора. Корковый отдел превращает нервные импульсы в ощущения.
5. Вывод: Благодаря анализаторам животные и человек различают полезное и вредное воздействие окружающей среды на организм. Это позволяет ему более совершенно приспосабливаться к условиям существования. В связи с развитием ВНД у человека значительно усложнилась функция анализаторов, т.к. в основе всей нервной деятельности человека лежит аналитико-синтетическая работа мозга.
Образец плана –конспекта План-конспект Введение в тему «Анализаторы»3.	Благодаря анализаторам, организм получает информацию о состоянии и изменениях внешней

Слайд 12Виды конспектов Цитатный конспект
Цитатный конспект - это конспект, созданный

из цитат.
Характеристика конспекта: строится из высказываний автора, из изложенных

им фактов; используется для работы с первоисточником; к нему можно обращаться неоднократно. Но он не способствует активной мыслительной работе, как правило, служит только иллюстрацией к изучаемой теме.
Этапы работы:
Прочитай текст, отметь в нём основное содержание, главные мысли, выдели те цитаты, которые войдут в конспект.
Пользуясь правилами сокращения цитат, выпиши их в тетрадь. Форма записи может быть разной, например:
• ... ( цитата);
... ( цитата); (вывод);
• основные вопросы; доказательства (цитаты); выводы.
3. Прочти написанный текст, сверь его с оригиналом.
4. Сделай общий вывод
Виды конспектов  Цитатный конспект Цитатный конспект - это конспект, созданный из цитат. Характеристика конспекта: строится из

Слайд 13Виды конспектов Опорный конспект
Опорный конспект

- это отражение

изложения информации, заложенной в тексте в виде опорных сигналов - слов, условных знаков, рисунков.
Этапы работы:
Прочти внимательно текст.
Раздели его на смысловые части - блоки.
Поставь к каждой части вопрос.
Ответь на поставленный вопрос опорными сигналами, расположив их в виде логической схемы.
Характеристика конспекта: краток, учит выбирать главное, наглядно отражает причинно-следственные связи, развивает логическое мышление и образное умение моделировать информацию. Незаменим при повторении материала к зачёту, экзамену.
Виды конспектов  Опорный   конспект Опорный   конспект   -   это

Слайд 14Виды конспектов Свободный конспект
Свободный конспект - это сочетание выписок,

цитат, тезисов.
Характеристика конспекта: он требует серьёзных усилий при составлении;

в высшей степени способствует усвоению материала, требует умения активного использования всех типов записей: планов, тезисов, выписок.
Этапы работы:
Используя имеющиеся источники, выбери материал по интересующей теме, изучи его и глубоко осмысли.
Сделай необходимые выписки основных мыслей, цитат, составь тезисы.
Используя подготовленный материал, сформулируй основные положения по теме.
Виды конспектов  Свободный конспект Свободный конспект - это сочетание выписок, цитат, тезисов. Характеристика конспекта: он требует

Слайд 15Виды конспектов Тематический конспект
Тематический конспект - это конспект ответа

на поставленный вопрос или конспект учебного материала по определённой теме.


Характеристика конспекта: он может быть обзорньм и хронологическим; учит анализировать различные точки зрения на один и тот же вопрос, привлекать имеющиеся знания и личный опыт; используется в процессе работы над докладом, сообщением, рефератом.
Этапы работы:
Изучи несколько источников и сделай из них выборку материала по определённой теме или хронологии.
Мысленно оформи прочитанный материал в виде плана.
Пользуясь этим планом, коротко своими словами изложи осознанный материал.
Виды конспектов  Тематический конспект Тематический конспект - это конспект ответа на поставленный вопрос или конспект учебного

Слайд 16 Образец тематического конспекта Тематический конспект Введение в тему «Анализаторы»

Образец тематического конспекта Тематический конспект Введение в тему «Анализаторы»

Слайд 17 Образец тематического конспекта Тематический конспект Введение в тему «Анализаторы»
Проводниковый отдел -

это связной, передающий зашифрованные депеши в штаб.
Корковый отдел головного мозга

- штаб армии, где донесения будут расшифрованы и использованы для планирования ответных действий.
Обладая узкой специализацией, каждый рецептор посылает в мозг лишь информацию об отдельном свойстве предмета, воспринять предмет в целом он не может. Образ предмета воссоздается в мозге на основании показаний многих рецепторов.

Рецепторы есть во всех органах, они воспринимают самые разные свойства предметов, явлений, событий:
внешние рецепторы различают свет, звук, температуру, давление, положение тела в пространстве, запах, вкус и т.д.
внутренние - давление крови, рН крови, состояние желудочно-кишечного тракта, состояние мышц и т.д.
Но в результате всех этих совершенно различных раздражений в рецепторах возникают нервные импульсы, природа которых одна и та же - электрическая. Нервный импульс, идущий по слуховому нерву, по природе ничем не отличается от нервного импульса от зрительного, тактильного или обонятельного рецептора. Но путаницы не происходит, т.к. каждое из возбуждений идет в мозг по строго определенному пути в свой центр.

Образец тематического конспекта Тематический конспект Введение в тему «Анализаторы» 		Проводниковый отдел - это связной, передающий зашифрованные

Слайд 18Образец тематического конспекта Тематический конспект Введение в тему «Анализаторы»

Образец тематического конспекта Тематический конспект Введение в тему «Анализаторы»

Слайд 19Образец тематического конспекта Тематический конспект Введение в тему «Анализаторы»

Образец тематического конспекта Тематический конспект Введение в тему «Анализаторы»

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика