Разделы презентаций


Учимся писать отзыв

УЧИМСЯ ПИСАТЬ ОТЗЫВОтзыв – это мнение читателя о прочитанной книге, его оценка произведения. Это не просто общие слова, взятые откуда-то с просторов интернета, а ваше «послесловие» от прочитанного рассказа или повести,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учимся писать отзыв
Автор:
преподаватель Мурзина Т.М.

Учимся писать отзывАвтор: преподаватель Мурзина Т.М.

Слайд 2УЧИМСЯ ПИСАТЬ ОТЗЫВ



Отзыв – это мнение читателя о прочитанной книге,

его оценка произведения. Это не просто общие слова, взятые откуда-то

с просторов интернета, а ваше «послесловие» от прочитанного рассказа или повести, романа.
Хотя чтение крупных произведений нынче не в моде, оно требует усилий, а многие школьники и студенты не привыкли долгое время просиживать за книгой. Но надеюсь мои читатели – исключение из правил.

Итак, мы прочитали рассказ «Судьба человека» и начинаем писать отзыв. Только не по рассказу, и не на рассказ. Предлоги «по» и «на» нам здесь не помощники.
Мы пишем отзыв О рассказе «Судьба человека»
УЧИМСЯ ПИСАТЬ ОТЗЫВОтзыв – это мнение читателя о прочитанной книге, его оценка произведения. Это не просто общие

Слайд 3 План отзыва
Небольшое вступление, посвященное произведению:
автор;
дата создания;
история создания, если она

заинтересовала вас;
название рассказа (чем оно интересно? О чем оно говорит?)
Например:
«…Недавно

я прочитала рассказ М.Шолохова «Судьба человека». Уже название говорит нам о том, что рассказ посвящен истории жизни одного человека. Чем же он, этот человек, интересен? Чем удивительна его жизнь?....»
Или:
«…Сегодня я прочитала рассказ «Судьба человека» М.Шолохова. Прочитала, не потому, что мне нравился этот писатель. Мне не приходилось до настоящего времени «встречаться» с этим автором. Хотя, конечно, многое о нем слышала. Нет, я взяла в руки эту книгу, потому что это было домашнее задание, которое нельзя было не выполнить. Слишком уж строг наш учитель по литературе. Но я начала читать и растворилась в этой книге. Забыла об остальных уроках, об ужине, об интересном сериале. Незнакомый до этого времени Шолохов и его герой Андрей Соколов стали самыми близкими мне людьми на несколько часов…».
Или:
«…Михаил Александрович Шолохов ее до войны стал известным писателем. Его романы «Тихий Дон», «Поднятая целина» издавались миллионными тиражами. Но даже если бы и не было этих произведений, мы бы знали Шолохова как одного из талантливых авторов благодаря только одному рассказу «Судьба человека», написанному после войны, в конце 1956-го года».
Это лишь примеры того, как по-разному можно начинать отзыв. Главное, быть искренним, И вы увидите, как удачное начало окрылит, и вам захочется писать ее и еще.




План отзываНебольшое вступление, посвященное произведению:автор;дата создания;история создания, если она заинтересовала вас;название рассказа (чем оно интересно? О

Слайд 4 План отзыва
2. Краткий экскурс в содержание рассказа и характеристика

героев:
О чем повествуется в произведении?
Где и когда происходят описанные действия?
Кто

герой или герои рассказа?
Каким он или они предстают перед вами?(черты характера, поведение,
отличающие его от окружающих)Главное, не заниматься пересказом. Это
скучно и неинтересно. Вам нужно так рассказать о произведении, чтобы
заинтересовать других, показать, что эта книга заслуживает внимание читателей. Вы спросите: «Кто будет читать мой отзыв, кроме учителя?». Но ведь и ему должно быть интересно. Допустим вы пишете отзыв о произведении, которого учитель не читал. Ваша задача – заинтриговать преподавателя, дать понять, что рассказ или повесть заслуживают его внимание.

Например:
«…В центре внимания повествователя обычный шофер, прошедший войну и испытавший на себе все трудности военных лет: и ранения, и плен, и потерю близких, Но Андрей Соколов, несмотря ни на что, остался человеком. Герой не стал предателем, хотя немцы агитировали его во время плена перейти на их сторону. Меня впечатлила его находчивость в эпизоде, когда ему приказывают пить за победу немцев. Он выпил, только не за победу врагов, а за свою смерть. «Русский человек нигде не пропадет!» - думала я при чтении этого отрывка».

Видите, автор не пересказывает, он чередует короткий пересказ со своими размышлениями о прочитанном. Он выражает свое мнение о прочитанном, дает свою оценку описанным событиям и поведению героя.





План отзыва2. Краткий экскурс в содержание рассказа и характеристика героев:О чем повествуется в произведении?Где и когда

Слайд 5 План отзыва
2. Краткий экскурс в содержание рассказа и характеристика

героев:

Проанализируем отрывок из отзыва одного из учеников:

«..Он бил фашистов отчаянно

и мужественно, был дважды ранен. В мае 1942
Андрей попал в плен. Именно там проявились черты истинно русского человека.
Он защитил своего товарища от предателя. А когда его повели на расстрел, не упал духом, а смело пошёл навстречу смерти. Фашист Мюллер предложил Андрею выпить за победу немцев. Но Андрей отказался, а выпил за свою смерть без закуски. И так он выпил три полных стакана. Фашисты были удивлены и не расстреляли Соколова…».
Во-первых, фраза «не упал духом, а смело пошел навстречу смерти» звучит слишком пафосно. Словосочетание «держался с достоинством» было бы здесь уместнее. Есть и другие ошибки: повторы слов (выпил), нарушение видовой соотнесенности «были удивлены» и «не расстреляли», «бил» и «попал».

Во-вторых, это же «голый» пересказ! А отзыв – это рассуждение, размышление по поводу прочитанного. Попробуем вставить в текст свои мысли:
«…Он отчаянно бил фашистов, дважды был ранен, попадал в плен. Но героя не сломили эти испытания. Меня подкупила сила его характера, умение достойно переносить все трудности. Даже в плену он не склонил голову перед фашистами, не струсил, когда его хотели расстрелять. Немцы так и не смогли заставить Андрея Соколова выпить за свою победу...».
Текст стал немного интереснее и содержательнее. В последнем эпизоде мы видим не только рассказ о жизни героя, но и оценку его поступкам.







План отзыва2. Краткий экскурс в содержание рассказа и характеристика героев:Проанализируем отрывок из отзыва одного из учеников:«..Он

Слайд 6 План отзыва
3. Ваши впечатления о прочитанном.
Что понравилось?
Чем удивила книга?
О

чем задумались после прочтения?

Например:
«…Читая рассказ, я невольно задумывалась о том,

какие тяжкие испытания выпали на долю людей в годы Великой Отечественной войны. Пыталась представить себя на месте Андрея Соколова и понимала, что выдержать все невзгоды, которые выпали на его долю, и сохранить в душе доброту и любовь, тяжело. Поэтому-то и глаза у Андрея «словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской…». Автору удалось показать сильный мужской характер, и в то же время наделить главного героя человечностью и чуткостью. Вспомним, как его расстроили слезы жены во время проводов на войну, как он полюбил мальчика, такого же одинокого, как и он сам … .».

4. Вывод:
Чему научила вас эта книга?
Что вы взяли ценного для себя?
Какой вывод сделали?
«…Книг много, но не каждая книга способна поменять твое отношение к жизни, к окружающим людям. Рассказ «Судьба человека» учит не опускать руки в трудную ситуацию, идти вперед и не забывать о людях, которые ждут твоей помощи…».
План отзыва3. Ваши впечатления о прочитанном.Что понравилось?Чем удивила книга?О чем задумались после прочтения?Например:«…Читая рассказ, я невольно

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика