Разделы презентаций


Угадайте литературоведческие термины по их

Содержание

1895 – 1958Нравственная проблематика рассказа «Беда».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Угадайте литературоведческие термины по их определению
Сатира
Юмор/Ирония
разновидность литературы, специфическими формами

обличающая и высмеивающая пороки людей и общества
вид комического, в котором

пороки осмеиваются не беспощадно, как в сатире, а доброжелательно подчеркиваются недостатки и слабости человека или явления

Юмор- добрый смех, смех без злобы, а сатира- злой, но не для того, чтобы человека обидеть, а для того, чтобы дать ему понять, что он поступает неправильно или некрасиво

Угадайте литературоведческие термины по их определениюСатираЮмор/Ирония разновидность литературы, специфическими формами обличающая и высмеивающая пороки людей и обществавид

Слайд 21895 – 1958
Нравственная проблематика рассказа «Беда».

1895 – 1958Нравственная проблематика рассказа «Беда».

Слайд 3Знакомство с биографией писателя.
Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством

замечательного юмориста и сатирика Михаила Михайловича Зощенко. А поможет нам

в этом наш учебник.
Комментированное чтение статьи учебника (стр.211-213)
Знакомство с биографией писателя.Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством замечательного юмориста и сатирика Михаила Михайловича Зощенко.

Слайд 4Первый абзац
Как вы понимаете слова « отстаивали право на издание…»

?
автор был очень популярен, и каждое издательство стремилось получить это

право, чтобы первыми напечатать его книги
А что значит «осаждали в гостинице» ?
ждали у входа, чтобы взять автограф, как сейчас гоняются за современными певцами или группами
О чём это свидетельствовало?
был очень известным и популярным


Первый абзацКак вы понимаете слова « отстаивали право на издание…» ?автор был очень популярен, и каждое издательство

Слайд 5Второй абзац
Были ли предпосылки в семье мальчика, чтобы стать писателем?
Да,

папа был художником, а мама сама издавала рассказы в журнале.

А ведь так и бывает: если в семье родители творческие люди, то это передаётся и детям.


Второй абзацБыли ли предпосылки в семье мальчика, чтобы стать писателем?Да, папа был художником, а мама сама издавала

Слайд 6Третий-шестой абзацы
Как повлиял выбор многочисленных профессий на будущего писателя? Зачем

это ему было нужно? Ответьте на этот вопрос цитатами из

статьи.

Третий-шестой абзацыКак повлиял выбор многочисленных профессий на будущего писателя? Зачем это ему было нужно? Ответьте на этот

Слайд 7

Редкая фамилия Зощенко произошла от прадеда. Он был архитектором. В

старину архитекторов называли зодчими. Отсюда получилась фамилия Зодченко, позже преобразовавшаяся

в Зощенко, чтобы было мягче произносить.

Редкая фамилия Зощенко произошла от прадеда. Он был архитектором. В старину архитекторов называли зодчими. Отсюда получилась фамилия

Слайд 8Отец — художник Михаил Иванович Зощенко (из полтавских дворян)
Мать — Елена Осиповна

(Иосифовна) Зощенко (урождённая Сурина, русская, дворянка, до замужества была актрисой),

печатала рассказы в газете «Копейка».

Семья жила небогато. Кроме Михаила, было еще семеро детей. Когда в 1907 году умер отец, семья оказалась на грани нищеты.

Отец — художник Михаил Иванович Зощенко (из полтавских дворян)Мать — Елена Осиповна (Иосифовна) Зощенко (урождённая Сурина, русская, дворянка, до

Слайд 9В 1913 году Зощенко окончил 8-ю гимназию в Петербурге. Один

год учился на юридическом факультете Императорского Санкт-Петербургского университета

В 1913 году Зощенко окончил 8-ю гимназию в Петербурге. Один год учился на юридическом факультете Императорского Санкт-Петербургского

Слайд 10«Осенью 1914 года началась мировая война... Я, бросив университет, ушел

в армию.... В девятнадцать лет я был уже поручиком. В

двадцать лет - имел пять орденов и был представлен в капитаны. Я участвовал во многих боях, был ранен, отравлен газами. Испортил сердце».
«Осенью 1914 года началась мировая война... Я, бросив университет, ушел в армию.... В девятнадцать лет я был

Слайд 11«За отличные действия против неприятеля» награждён орденом Св. Станислава 3-й

степени с мечами и бантом, орденом Св. Анны 4-й степени

с надписью «За храбрость» орденом Св. Станислава 2-й степени с мечами, орденом Св. Анны 3-й степени с мечами и бантом, орден Св. Владимира 4-й степени.
В начале 1919 года, несмотря на то, что был освобождён от военной службы по состоянию здоровья, добровольно поступил в действующую часть Красной армии. Служил полковым адъютантом 1-го Образцового полка деревенской бедноты.

«За отличные действия против неприятеля» награждён орденом Св. Станислава 3-й степени с мечами и бантом, орденом Св.

Слайд 12Зощенко занимается литературной деятельностью, пишет короткие сатирические рассказы. Вскоре он

вступает в группу «Серапионовы братья».

Первая книга Зощенко вышла в 1921

году. Это были «Рассказы Назара Ильича господина Синебрюхова».
Зощенко занимается литературной деятельностью, пишет короткие сатирические рассказы. Вскоре он вступает в группу «Серапионовы братья».Первая книга Зощенко

Слайд 13В самые трудные для себя годы Зощенко пишет рассказы для

детей.
Самое лучшее из всего написанного Зощенко для детей - это

рассказы о собственном детстве писателя - «Леля и Минька».
В самые трудные для себя годы Зощенко пишет рассказы для детей.Самое лучшее из всего написанного Зощенко для

Слайд 14Читаем до конца
Как сам автор характеризует свои рассказы, в чём

их особенность?
Какой эффект производили рассказы на читателей?
Они шли к нему

как к доктору за рецептами


Читаем до концаКак сам автор характеризует свои рассказы, в чём их особенность?Какой эффект производили рассказы на читателей?Они

Слайд 15В 1992 году в Петербурге был создан Литературно-мемориальный музей М.М.

Зощенко в квартире № 119 по Малой Конюшенной улице, 4/2,

где прошли последние годы жизни писателя.
В 1992 году в Петербурге был создан Литературно-мемориальный музей М.М. Зощенко в квартире № 119 по Малой

Слайд 16Кабинет М.Зощенко
Личные вещи

Кабинет М.ЗощенкоЛичные вещи

Слайд 17Последние годы жизни писатель провёл на даче в Сестрорецке. Весной

1958 года ему становится хуже , что повлекло за собой кратковременный

спазм сосудов мозга. У Зощенко затрудняется речь, он перестает узнавать окружающих.

Памятник писателю у библиотеки Сестрорецка

Последние годы жизни писатель провёл на даче в Сестрорецке. Весной 1958 года ему становится хуже , что повлекло

Слайд 1822 июля 1958 года в 0:45 Зощенко умер от острой

сердечной недостаточности.
Похороны писателя на Литераторских мостках Волковского кладбища власти запретили.


Зощенко был похоронен в Сестрорецке. По свидетельству очевидца, в жизни мрачный Зощенко улыбался в гробу.
 

Памятник на могиле М. Зощенко

22 июля 1958 года в 0:45 Зощенко умер от острой сердечной недостаточности.Похороны писателя на Литераторских мостках Волковского

Слайд 19Беда
Решим проблему:
Какой смысл вкладывает Зощенко в слово беда в

название рассказа?

БедаРешим проблему: Какой смысл вкладывает Зощенко в слово беда в название рассказа?

Слайд 20Анализ рассказа
Какой смысл вкладывает Зощенко в слово беда в название

рассказа? Что же на самом деле произошло с мужиком?
«прогулял» лошадь
Действительно

ли для мужика это была беда, трагедия? Подтвердите текстом.
Эту мысль подтверждает отрывок отчаяния, высказанных чувств, монолог.
Какой приём помогает понять состояние мужика?
многоточия
Зачем они понадобились автору в таком количестве?
Мужик до того растерян, раздосадован, что ему нечего сказать, он ничего не может объяснить себе и другим


Анализ рассказаКакой смысл вкладывает Зощенко в слово беда в название рассказа? Что же на самом деле произошло

Слайд 21Анализ рассказа
Автор как бы «заставляет» читателя самому представить вместо многоточий

и то, как выглядит мужик в этот момент т. е.

его мимику, жесты, и то, что он мог бы подумать да и сказать, но у него нет слов выразить всё, что думает.


Анализ рассказаАвтор как бы «заставляет» читателя самому представить вместо многоточий и то, как выглядит мужик в этот

Слайд 22Анализ рассказа
Почему же ему так обидно и досадно? Вспомните, чего

стоило ему купить лошадь? Какие слова он постоянно повторяет, дабы

подчеркнуть всю сложность этого предприятия?
солому жрал
Как понимать буквально эти слова?
не ел, не пил- копил, во всём себе отказывал
Но кто же в этом виноват? Кого он в этом винит?
тех, кто продаёт вино
А почему не себя?!
В начале урока мы вспомнили, что такое ирония, юмор, сатира. Как вы думаете, чего в этом рассказе больше?
Иронии, но ГОРЬКОЙ. Поясните!
это вроде бы и смешно, но одновременно и жалко мужика
А присутствует ли здесь сатира? В чём её предназначение, что она обличает?
Привычка: всё новое- отпраздновать Да, эта привычка ,или лучше сказать «Традиция», жива и сейчас, к сожалению. И, порою, желание «порадоваться» приобретению оборачивается мягко говоря разочарованием.

Анализ рассказаПочему же ему так обидно и досадно? Вспомните, чего стоило ему купить лошадь? Какие слова он

Слайд 23ВЫВОДЫ
Мастерство писателя проявляется в том, что он в обыденном, казалось

бы, случае увидел приметы всего общества.
Главная мысль - ?
Изменилось время,

но люди остались теми же, со своими пороками, разменивают жизнь на пустяки, дорожат никчёмными вещами, живут мелкими интересами, не доверяют друг другу и самим себе. Это и высмеивает М. Зощенко в людях.


ВЫВОДЫМастерство писателя проявляется в том, что он в обыденном, казалось бы, случае увидел приметы всего общества.Главная мысль

Слайд 24Домашнее задание
Прочитать любой рассказ М. Зощенко и ответить на вопрос

«О чем меня заставил задуматься рассказ писателя?»

Домашнее заданиеПрочитать любой рассказ М. Зощенко и ответить на вопрос «О чем меня заставил задуматься рассказ писателя?»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика