Слайд 2УМК «Планета знаний» состоит из:
учебников;
рабочих тетрадей;
дидактических и методических пособий.
Слайд 4«Букварь»
Автор Таисия Михайловна Андрианова,
Заслуженный учитель
РФ, член редколлегии
журнала «Начальная
школа», автор
многочисленных
научных
трудов по обучению
грамоте и чтению.
Слайд 5«Прописи»№1, №2, №3, №4
Автор Вера Алексеевна Илюхина, Заслуженный учитель РФ,
кандидат педагогических наук, директор московской школы № 2006, автор многочисленных
научных трудов по обучению письму.
Слайд 6«Русский язык», 1 класс
Авторы учебника:
Таисия Михайловна Андрианова и
Вера Алексеевна
Илюхина
Слайд 7«Русский язык», 2-4 класс
Автор учебников Любовь Яковлевна Желтовская, кандидат педагогических
наук, профессор, вед.науч.сотр. Института содержания и методов обучения РАО, преподаватель
Педагогической академии последипломного образования специалистов Московской области, является одним из авторов комплекта учебников по русскому языку «Слово» («Просвещение» ). Автор многочисленных трудов по обучению русскому языку.
Слайд 8«Математика», 1 – 4 класс
Авторы учебников:
Марк Иванович Башмаков, доктор
физ.-мат. наук, академик Российской академии образования, автор учебников и учебных
пособий по курсам математики и алгебры для 6,8,9, 10-11 классов. Учебники М.И. Башмакова вместе с учебными пособиями раскрывают точку зрения автора на роль, содержание и методы обучения математике в школе, которая отражает шесть требований к процессу школьного математического образования: развитие интеллекта, связь с общечеловеческой культурой, воспитательное воздействие, содержательность, увлекательность и доступность.
Маргарита Геннадьевна Нефедова, учитель, педагогический стаж более 15 лет
Слайд 9«Литературное чтение», 1-4 класс
Автор учебников «Литературное чтение» Элла Эдуардовна Кац,
Заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, работает в московской школе
№ 1243, является руководителем городской экспериментальной площадки «Литературное образование в начальной школе», автор учебников: «Литературное чтение и творчество» 1-3 класс для трехлетней начальной школы; «Литература и творчество читателей» для учащихся 5-7 классов и других научных трудов.
Слайд 10«Окружающий мир», 1-2 класс
Авторы учебников:
Галина Григорьевна Ивченкова, кандидат педагогических наук,
автор более 60 научных трудов.
Игорь Владимирович Потапов, профессор, зав. кафедрой
в Московском педагогическом государственном университете, автор более 90 научных трудов.
Слайд 11«Окружающий мир», 3-4 класс
Авторы учебников:
Галина Григорьевна Ивченкова;
Игорь Владимирович Потапов;
Елена Витальевна
Саплина, кандидат педагогических наук, доцент Московского института Открытого образования, директор
центра исторического образования, почетный работник народного образования РФ, автор многочисленных научных трудов;
Андрей Иванович Саплин, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН, автор многочисленных научных трудов.
Слайд 12«Музыка», 1 – 4 класс
Автор учебников Татьяна Ивановна Бакланова, доктор
педагогических наук, декан факультета художественной культуры и музейного дела Московского
государственного университета культуры и искусств, академик Международной академии информатизации и Петровской академии наук и искусств.
Слайд 13«Изобразительное искусство», 1-4 класс
Автор учебников Наталья Михайловна Сокольникова, доктор педагогических
наук, профессор, член Союза дизайнеров, декан художественно-графического факультета Московского государственного
открытого педагогического университета, автор учебников для 5-8 классов по изобразительному искусству и других научных трудов.
Слайд 14Основная особенность УМК заключается в его целостности
единстве структуры учебников и
рабочих тетрадей по всем классам и предметам;
единстве сквозных линий типовых
заданий;
единстве подходов к организации учебной и внеурочной деятельности
Слайд 15О структуре УМК «Планета знаний»
Основой организации учебного пространства являются крупные
разделы (3-5 на учебный год)
Слайд 16Маршрутный лист
Каждый раздел начинается с маршрутного листа — графического отображения
логики его изучения.
Маршруты по учебнику и по теме дают
учащимся возможность осмысления последовательности изучения материала.
Слайд 17 Маршрутный лист ко всему учебнику «Окружающий мир», 1 класс
Слайд 18Маршрут к разделу учебника «Окружающий мир», 1 класс
Слайд 19Маршрут ко всему учебнику «Окружающий мир», 2 класс
Слайд 20О структуре УМК «Планета знаний»
раздел завершается проверочными заданиями
и
тренинговым листом,
где представлены разнообразные формы контроля и самоконтроля
Слайд 21Проверочные задания
Направлены на закрепление и проверку знаний учащихся, сформированности у
них общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями государственного
стандарта
Слайд 24Тренинговые листы
В них представлены задания, выполнение которых способствует углублению знаний,
расширению кругозора, формированию умения применять знания в различных ситуациях, создает
условия для контроля и самоконтроля
Слайд 29Основная особенность УМК заключается в его целостности
единстве структуры учебников и
рабочих тетрадей по всем классам и предметам;
единстве сквозных линий типовых
заданий;
единстве подходов к организации учебной и внеурочной деятельности
Слайд 30Единство сквозных линий типовых заданий
Все учебники имеют единую систему заданий
и единую маркировку, которая облегчает работу учителя и школьника с
учебниками и рабочими тетрадями комплекта
Слайд 31
Информа-
ционный
поиск
Творческие
задания
Дифференци-
рованные
задания
(мини блок)
Интеллектуаль-
ный
марафон
Работа в
паре
Задания
качественного
характера
Задания
количественного
характера
Система заданий
Слайд 32Проектная деятельность
Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений: самостоятельно конструировать
свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность,
самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует практической реализации познавательной деятельности ребенка и развивает его индивидуальные интересы.
Проекты выполняются учащимися на добровольной основе.
Слайд 33Проектная деятельность (1 класс)
Слайд 34Проектная деятельность (2 класс)
Слайд 35Проектная деятельность (рабочая тетрадь, 2 класс)
Слайд 36Проектная деятельность (3 класс)
Слайд 37
УМК «Планета знаний:
создает пространство для самостоятельной деятельности учащихся;
ориентирован на работу
с детьми разного уровня подготовленности и темпа развития;
предоставляет условия для
формирования умения делать осознанный выбор.
Слайд 38Особенности содержания обучения по УМК
Учебный материал и структура его представления,
разнообразные творческие задания обеспечивают дифференциацию обучения, т.е. создают условия для
индивидуального развития каждого ребенка.
В УМК созданы условия для наиболее полного (с учетом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирования разнообразных познавательных интересов.
Слайд 39Особенности содержания обучения по УМК
Содержание УМК помогает ребенку удерживать и
воссоздавать целостность картины мира, обеспечивает осознание им разнообразных связей между
объектами и явлениями и, в то же время, формирует умение увидеть с разных сторон один и тот же предмет.
Содержание УМК представляет учителю возможность использовать разные формы и методы обучения.