Разделы презентаций


УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ: понятие и классификация

Содержание

Актуальность разработки вопросов умственной отсталости

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ: понятие и классификация

УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ: понятие и классификация

Слайд 2Актуальность разработки вопросов умственной отсталости

Актуальность разработки вопросов умственной отсталости

Слайд 3Умственная отсталость, олигофрения, деменция
Умственная отсталость – стойкое нарушение познавательной деятельности,

обусловленное органическим поражением ЦНС. Которое может быть различным по тяжести,

локализации и времени наступления.
Олигофрения (гр. oligos немногий, незначительный + phren ум) – форма умственного и психического недоразвития, возникающая в результате поражения ЦНС (в первую очередь коры головного мозга) в пренатальный (внутриутробный), натальный (при родах) или постнатальный (на самом раннем этапе прижизненного развития) периоды.
Деменция (лат. dementia безумие) – приобретенное (в противоположность врожденному олигофрении) слабоумие, стойкое ослабление познавательной деятельности, снижение критичности и памяти, огрубление эмоций.
Умственная отсталость, олигофрения, деменцияУмственная отсталость – стойкое нарушение познавательной деятельности, обусловленное органическим поражением ЦНС. Которое может быть

Слайд 4Актуальность разработки вопросов умственной отсталости

Актуальность разработки вопросов умственной отсталости

Слайд 5Медико-биологический аспект
подразумевает выделение клинических форм и синдромов умственной отсталости:
пренатально

возникающие формы;
перинатальные осложнения, следствием которых становится умственная отсталость;
постнатальные причины

умственной отсталости.
Медико-биологический  аспект подразумевает выделение клинических форм и синдромов умственной отсталости:пренатально возникающие формы;перинатальные осложнения, следствием которых становится

Слайд 6Пренатально возникающие формы умственной отсталости:
дефекты развития нервной системы (дефекты формирования

и дифференциации центральной нервной системы);
генные мутации, которые могут вести

прежде всего к нарушению обмена веществ (метаболизму), например фенилкетонурии;
дефекты формирования нервной системы, прежде всего макроцефалия и микроцефалия (увеличенный или уменьшенный объём головы);
хромосомные аномалии, например трисомии, из которых чаще всего встречается синдром Дауна, как трисомия 21 (одна на 600-900 новорожденных);
экзогенные пренатальные нарушения развития, вызванные инфекциями (например, вирусными инфекциями), химическими воздействиями (алкоголь, медикаменты), излучением или иными неблагоприятными воздействиями окружающей среды;
идиопатическая форма умственной отсталости – отсутствие телесных дефектов, сопровождаемое церебральными функциональными нарушениями, имеющая врожденный характер.

Пренатально возникающие формы умственной отсталости:дефекты развития нервной системы (дефекты формирования и дифференциации центральной нервной системы); генные мутации,

Слайд 7Перинатальные осложнения, следствием которых становится умственная отсталость:
так называемые родовые травмы

(повреждения участков мозга);
энцефалопатия, вызванная недостатком кислорода;
недоношенность;
заболевания новорожденного,

например, неонатальный менингит (воспаление мозговых оболочек).
Перинатальные осложнения, следствием которых становится умственная отсталость:так называемые родовые травмы (повреждения участков мозга); энцефалопатия, вызванная недостатком кислорода;

Слайд 8Постнатальные причины умственной отсталости:
воспалительные заболевания центральной нервной системы –

менингит (воспаление мозговых оболочек), энцефалит (воспаление мозга);
черепно-мозговая травма, например,

в результате несчастного случая или неправильного обращения с ребенком;
опухоль мозга;
повреждение мозга, вызванное интоксикацией (отравлением), недостатком кислорода или кризисом обмена веществ.
вернуться
Постнатальные причины умственной отсталости: воспалительные заболевания центральной нервной системы – менингит (воспаление мозговых оболочек), энцефалит (воспаление мозга);

Слайд 9Социальный аспект
В формировании умственной отсталости ребенка большую роль играют следующие

социальные характеристики ближайшего окружения:
культурно-образовательный уровень;
заинтересованность в судьбе ребенка;
педагогическая компетентность.


вернуться
Социальный аспектВ формировании умственной отсталости ребенка большую роль играют следующие социальные характеристики ближайшего окружения: культурно-образовательный уровень;заинтересованность в

Слайд 10Психологические аспекты

Психологические аспекты

Слайд 11Международная классификация болезней (МКБ-10)
Международная классификация болезней (МКБ-10) от 1992 года.

В разделе /F70-F79/ «Умственная отсталость» рекомендуется использовать следующие рубрики:
умственная

отсталость лёгкой степени (F-70);
умственная отсталость умеренная (F-71);
умственная отсталость тяжёлая (F-72);
умственная отсталость глубокая (F-73).

Международная классификация болезней (МКБ-10)Международная классификация болезней (МКБ-10) от 1992 года. В разделе /F70-F79/ «Умственная отсталость» рекомендуется использовать

Слайд 12Четвертый знак в кодировке умственной отсталости
Четвертый знак применяется для определения

выраженности поведенческих нарушений, если они не сопровождаются сопутствующим (психическим)

расстройством:
F7х.0 – с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения;
F7х.1 – значительное нарушение поведения, требующее ухода и лечения;
F7х.8 – другие нарушения поведения;
F7х.9 – без указаний на нарушение поведения.
Четвертый знак в кодировке умственной отсталостиЧетвертый знак применяется для определения выраженности поведенческих нарушений, если они не сопровождаются

Слайд 13Пятый знак в кодировке умственной отсталости
Если известна этиология умственной отсталости,

то следует использовать дополнительный знак:
F7х.х1 – обусловленная предшествующей инфекцией

или интоксикацией (например: пренатальными инфекциями, такими как краснуха, сифилис, токсоплазмоз; постнатальными инфекциями, такими как абсцесс мозга, энцефалит; интоксикациями, такими как токсикоз беременности, желтуха, свинцовое отравление);
F7х.х2 – обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом (например: механическая травма или гипоксия (асфиксия) при родах; постнатальная травма или гипоксия, когда не удается установить процесс формирования интеллектуального снижения);
F7х.х3 – обусловленная фенилкетонурией;
F7х.х4 – связанная с хромосомными нарушениями (например: болезнь Дауна, синдром Клайнфельтера, другие хромосомные болезни);
F7х.х5 – обусловленная гипертиреозом;
F7х.х6 – обусловленная гипотиреозом;
F7х.х7 – связанная с недоношенностью (недоношенность без упоминания о другом патологическом состоянии);
F7х.х8 – обусловленная другими уточненными причинами (например: нарушениями обмена веществ, роста или питания, такими как врожденная аномалия головного мозга, краниостеноз, гипертелоризм, микроцефалия и др.);
F7х.х9 – обусловленная неуточненными причинами.


Пятый знак в кодировке умственной отсталостиЕсли известна этиология умственной отсталости, то следует использовать дополнительный знак: F7х.х1 –

Слайд 14Классификация олигофрении (по М.С.Певзнер)
неосложненная;
с нарушением нейродинамики

преобладанием процессов возбуждения или торможения);
со снижением функций анализаторов или

речевыми отклонениями;
с психопатоподобным поведением;
с выраженной лобной недостаточностью.
Классификация олигофрении (по М.С.Певзнер)неосложненная; с нарушением нейродинамики  (с преобладанием процессов возбуждения или торможения); со снижением функций

Слайд 15Классификация олигофрении (по Г.Е.Сухаревой)
1-я группа: Олигофрении эндогенной природы (поражение

генеративных клеток родителей):
а) болезнь Лангдон-Дауна (1864 г.);
б) истинная

микроцефалия;
в) энзимопатические формы олигофрении с наследственным нарушением различных видов обмена (белкового, углеводного, липоидного):
- фенилпировиноградная олигофрения;
- олигофрения, связанная с галактоземией, фруктозурией;
- другие энзимопатические формы олигофрений;
г) клинические формы олигофрений, характеризующиеся сочетанием слабоумия с заболеваниями костей, кожи:
- дизостозическая олигофрения;
- ксеродермическая олигофрения (ихтиоз).
2-я группа: Эмбрио- и фетопатии (возникают в возрасте от 4 недель и от 4 месяцев до окончания беременности – возникают под вилянием вредностей, действующих во внутриутробном периоде), Например, олигофрении, обусловленные краснухой, перенесенной матерью во время беременности, другими вирусами, обусловленные токсоплазмозом и листериозом, на почве врожденного сифилиса и др.
3-я группа: Олигофрении, возникающие в связи с различными вредностями, действующими во время родов и в раннем детстве (например, олигофрении, связанные с родовой травмой и асфиксией, вызванные черепно-мозговой травмой, обусловленные перенесенными в раннем детстве энцефалитами, менинго-энцефалитами и менингитами).

Классификация олигофрении (по Г.Е.Сухаревой) 1-я группа: Олигофрении эндогенной природы (поражение генеративных клеток родителей): 	а) болезнь Лангдон-Дауна (1864

Слайд 16Классификация олигофрении (по Д.Н.Исаеву)
Астеническая (варианты: дислалический, диспраксический, дисмнестический, брадипсихический, основной)

.
Атоническая (варианты: аспонтанно-апатический, акатизический, мориоподобный).
Стеническая (варианты: уравновешенный, неуравновешенный).
Дисфорическая.

Классификация олигофрении (по Д.Н.Исаеву)Астеническая (варианты: дислалический, диспраксический, дисмнестический, брадипсихический, основной) .Атоническая (варианты: аспонтанно-апатический, акатизический, мориоподобный).Стеническая (варианты: уравновешенный,

Слайд 17Спасибо

Спасибо

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика