Разделы презентаций


Универсальные учебные действия, практика применения

Содержание

Требования к результатам Ориентация на результат Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Универсальные учебные действия»
Трандина Е.И.

«Универсальные учебные действия»Трандина Е.И.

Слайд 2Требования к результатам Ориентация на результат
Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном

процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся

Метапредметные результаты –

освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности

Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов
Требования к результатам Ориентация на результат Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных

Слайд 3Требования к результатам Ориентация на результат
Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано

с изменением парадигмы образования: от усвоения знаний, умений и навыков к

развитию Личности учащегося
Требования к результатам Ориентация на результат Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от

Слайд 4 Понятие УУД

Умение учиться =
Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности:
Познавательные

и учебные мотивы;
Учебная цель;
Учебная задача;
Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование

материала, контроль и оценка)



Понятие УУД Умение учиться =Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности:Познавательные и учебные мотивы;Учебная цель;Учебная задача;Учебные действия

Слайд 5Универсальные учебные действия (УУД)
обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию


посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта
Умение учиться

и развиваться

Универсальные  учебные действия (УУД)обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию 	посредством сознательного и активного присвоения нового

Слайд 6Виды УУД
Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Виды УУДЛичностныеПознавательныеРегулятивныеКоммуникативные

Слайд 7Личностные УУД

Личностные УУД

Слайд 8 ЧТО? - Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов

во временной перспективе
КАК? - Действие смыслообразования = установления связи

между целью учебной деятельности и тем, ради чего она осуществляется.
- Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Личностные УУД =

ценностно-смысловая, нравственная,
социальная ориентация

ЧТО? - Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективе КАК? - Действие смыслообразования

Слайд 9Личностные УУД =
Мотивация – Я хочу и буду знать, потому

что…
Зачем мне надо читать, слушать, понимать и писать?
О чем я

хочу и могу прочитать, рассказать и написать?

ценностно-смысловая, нравственная,
социальная ориентация

Личностные УУД =Мотивация – Я хочу и буду знать, потому что…Зачем мне надо читать, слушать, понимать и

Слайд 10Коммуникативные УУД

Коммуникативные УУД

Слайд 11Коммуникативные УУД =
ЧТО? - Учет позиции других людей, умение

слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

проблем.
КАК? – Определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов;
- разрешение конфликтов;
- управление поведением партнёра;
- умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

социальная компетентность, коммуникативное взаимодействие

Коммуникативные УУД = ЧТО? - Учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать

Слайд 12Регулятивные УУД

Регулятивные УУД

Слайд 13целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что

уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;


планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;



Регулятивные УУД =

целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того,

Слайд 14контроль в форме сличения способа действия и его результата с

заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция

– внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;



Регулятивные УУД =

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и

Слайд 15 волевая саморегуляция как способность
- к мобилизации сил и

энергии;
к волевому усилию выбора в ситуации конфликта ;
-

к преодолению препятствий;
- эмоциональная устойчивость к стрессам и фрустрации;
- эффективные стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями

Регулятивные УУД =

организация учебной деятельности

волевая саморегуляция как способность - к мобилизации сил и энергии;  к волевому усилию выбора в

Слайд 16
Целеполагание
Планирование
Прогнозирование
Контроль
Коррекция
Оценка
Волевая саморегуляция
Регулятивные УУД =
организация учебной деятельности
Зачем?
В какой

последовательности?
Где необходимо?
Правильно ли?
Как исправить?
Вот так хорошо, правильно!
Сосредоточился и еще раз!

Целеполагание ПланированиеПрогнозированиеКонтрольКоррекцияОценкаВолевая саморегуляция Регулятивные УУД =организация учебной деятельности Зачем?В какой последовательности?Где необходимо?Правильно ли?Как исправить?Вот так хорошо, правильно!Сосредоточился

Слайд 17Познавательные УУД

Познавательные УУД

Слайд 18Познавательные УУД =
общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,

информационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка

процесса и результатов деятельности;
знаково-символические – кодирование, декодирование, моделирование;
логические – анализ, синтез, сравнение, классификация, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование;
постановка и решение проблем – формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера

работа с информацией

Познавательные УУД =общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, информационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия,

Слайд 19Познавательные УУД =
работа с информацией
Можно ли найти?…
Есть ли связь?...
Какая информация

мне нужна?…
Что из прочитанного, услышанного
я использую?…
Какие источники информации мне


необходимы?…
С какими сложностями
я могу встретиться?
Что я пытаюсь доказать?
Познавательные УУД =работа с информациейМожно ли найти?…Есть ли связь?...Какая информация мне нужна?…Что из прочитанного, услышанного я использую?…Какие

Слайд 20Пример конструирования задачи (работа с текстом)
2. Понимание
Предположите, как могли

бы развиваться события дальше, что могло еще находиться, произойти…
1.Ознакомление
Прочитайте

текст и скажите, что?...где?...когда?...

3. Применение
Сделайте эскиз рисунка/схемы, заполните таблицу…

4. Анализ
Раскройте особенности… Разделите текст на смысловые части. Объясните свое мнение.

5. Синтез
Изложите в форме… свое мнение /понимание… Докажите, что ...

6. Оценка
Оцените значимость …для… Почему события развивались так … ?

Пример конструирования задачи (работа с текстом)2. Понимание Предположите, как могли бы развиваться события дальше, что могло еще

Слайд 21логические
общеучебные
постановка и решение проблем
Познавательные УУД

логическиеобщеучебныепостановка и решение проблемПознавательные УУД

Слайд 22Выделение познавательной цели
Структурирование знаний
Поиск информации
Выбор способов решения задач
Контроль и оценка

процесса
Смысловое чтение
Речевое развитие
Решение проблем
знаково-символические действия
Общеучебные универсальные действия
моделирование
преобразование модели

Выделение познавательной целиСтруктурирование знанийПоиск информацииВыбор способов решения задачКонтроль и оценка процессаСмысловое чтениеРечевое развитиеРешение проблемзнаково-символические действия Общеучебные универсальные

Слайд 23выдвижение гипотез и их обоснование
построение логической цепочки рассуждений
анализ объектов
доказательство
синтез —

составление целого из частей
подведение под понятие
выбор оснований и критериев для

сравнения

Установление
причинно-следственных связей

Логические универсальные действия

выдвижение гипотез и их обоснованиепостроение логической цепочки рассужденийанализ объектовдоказательствосинтез — составление целого из частейподведение под понятиевыбор оснований

Слайд 24формулирование проблемы
самостоятельное создание способов решения проблем
Постановка и решение проблем

формулирование проблемысамостоятельное создание способов решения проблемПостановка и решение проблем

Слайд 25Список дидактических глаголов-действий для целеполагания и конструирования задач

Список дидактических глаголов-действий  для целеполагания и конструирования задач

Слайд 26Список дидактических глаголов-действий для целеполагания и конструирования задач

Список дидактических глаголов-действий  для целеполагания и конструирования задач

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика