Слайд 1
Управленческая школа инициативного бюджетирования
Бирский район, 2019 г.
Слайд 3Участие Бирского района в ППМИ
Подано заявок: 10
Победило: 4
Из 14 СП
участие приняли только 10
ГП участие не принимало
2016-2018 гг.
2019 г.
Слайд 4Критерии, по которым чаще всего не набираются максимальные баллы
софинансирование со
стороны спонсоров;
вклад населения в реализацию проекта в неденежной форме;
вклад спонсоров
в реализацию проекта в неденежной форме;
предварительные собрания;
итоговые собрания
телевидение
Слайд 5ППМИ в 2020 году
Субсидия – 500 млн. руб.
На 1 проект
из бюджета РБ – max 1 млн. руб.
Слайд 6ППМИ в 2020 году. Календарный план
Слайд 7Контрольные точки
30 ноября 2019 г.
28 февраля 2020 г.
21 апреля 2020
г.
2 апреля 2020 г.
Проведены все итоговые собрания населения
Все заявки в
ИСУ проверены и приняты к приему
Все конкурсные заявки сданы в печатном виде
Проведено заседание конкурсной комиссии
Слайд 8
ИЗМЕНЕНИЯ В Постановлении Правительства РБ от 19.04.2017 г. №168
Слайд 9Конкретной типологии не установлено
Допускаются проекты, направленные на решение вопросов местного
значения, определенные ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
РФ» (за исключением проектов, требующих получения разрешения на строительство)
Слайд 10Максимальный уровень софинансирования со стороны населения и спонсоров составляет 10%
от запрашиваемой субсидии (не 15%).
Слайд 11Что прикладывать к заявке: фотоматериалы культурно-массовых мероприятий, копии рисунков и
т.д.
Критерий «наличие создаваемых рабочих мест по итогам реализации проекта» заменен
на «проведение с населением культурно-массовых мероприятий, связанных с реализацией проекта (концерты, конкурсы рисунков, сочинений, стихотворений, частушек, акции, флешмобы, ярмарки и т.п.)»
Слайд 12К заявке прикладываем протоколы предварительных собраний, регистрационные листы, фотографии
!Участники опросов,
анкетирования учитываться не будут
По критерию «Степень участия населения населенного пункта
в идентификации проблемы в процессе ее предварительного рассмотрения» засчитывается количество участников предварительных собраний
Слайд 13
Баллы по критериям «Неденежный вклад от населения и спонсоров» начисляются
за его наличие (да/нет), не за стоимостное выражение.
К заявке также
прикладываем документы, подтверждающие неденежный вклад
Слайд 14По критерию «Информирование и использование СМИ» также начисляются баллы за
использование радио (1 балл)
!Учитывается регулярность задействования СМИ:
- не менее 2-х
публикаций в газете;
- не менее 5-ти публикаций в Интернете, соцсетях
Слайд 15Подготовка конкурсной документации
Обязательные элементы пакета конкурсной документации
Дополнительные элементы пакета конкурсной
документации
Протоколы предварительных собраний (если проводились)
Фотографии предварительных собраний (если проводились)
Приложение к
заявке (если есть неденежный вклад)
Расчетный листок (если есть неденежный вклад населения)
Гарантийные письма (если есть неденежный вклад спонсоров)
Копии информационных материалов (если использовались)
Документ, подтверждающий расходы на эксплуатацию
Фотоматериалы, свидетельствующие о проведении с населением культурно-массовых мероприятий (если проводились)
Перечень документов
Конкурсная заявка
Протокол итогового собрания граждан
Лист регистрации участников итогового собрания
Выписка из решения о бюджете
Документы, подтверждающие право собственности
Документы, подтверждающие стоимость проекта (смета, положительное заключение госэкспертизы или не менее 3-х прайс-листов)
Фотографии итогового собрания (не менее 3-х)
Фотографии объекта (не менее 3-х)
Решение совета МО об участии
Слайд 16Требования к видео собрания
Видео не обязательно должно содержать полностью весь
ход собрания.
На видео должно быть четко видно и слышно следующее:
Весь
зал и участников собрания
Принятие решения об участии в конкурсе (обсуждение и голосование)
Определение приоритетной проблемы для участия в конкурсе (обсуждение и голосование)
Определение вклада населения для софинансирования (обсуждение и голосование)
Выборы членов инициативной группы (обсуждение и голосование)
3. Видео не должно содержать изображение одного президиума на протяжении всего собрания
Слайд 17 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМНЫЕ МОМЕНТЫ
1) Затянутость срока проверки достоверности определения сметной
стоимости и получения заключения
2) Незарегистрированные права собственности на ряд объектов
(детские площадки, места захоронения, земельные участки), несоответствие категории земель или разрешенного вида использования требованиям конкурсного отбора
Слайд 18
3) Названия проектов должны быть максимально точными:
не «Приобретение пожарной машины»,
а «Приобретение пожарной автоцистерны …»;
не «Установка детской площадки», а «Приобретение
и установка детской площадки»
Если будет проводиться ремонт, и также планируется приобретение дополнительного оборудования, то нужно указать «Ремонт …… с приобретением ….»
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМНЫЕ МОМЕНТЫ
Слайд 19
4) Фальсификация численности участников собраний (предоставление фотографий с фотошопом, фотографий
старых собраний, фотографий с собраний других регионов)
Слайд 21
5) В решении Совета об участии, принятого до итогового собрания,
прописывается название проекта.
Слайд 22ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ
PPMI.BASHKORTOSTAN.RU
Тот же сайт, тот же алгоритм работы,
что и в 2019 г.
Сначала загружаются протоколы, фотографии. После проверки
и изменения статуса консультантом на «Принят» можно заполнять заявку.
Слайд 23Требования к Фотографиям
На фотографиях предварительных и итоговых собраний необходимо зафиксировать
население с плакатом: #ППМИ_2020_Наименование населенного пункта
Слайд 24Требования к Фотографиям
На фотографиях предварительных и итоговых собраний необходимо зафиксировать
население с плакатом: #ППМИ_2020_Наименование населенного пункта
Слайд 25SWOT-анализ участия в ППМИ
Сильные стороны-
имеющиеся и потенциальные преимущества, которые
можно использовать для достижения результата.
Возможности стороны-
внешние вероятные факторы, дающие дополнительные
ресурсы по достижению цели
Слабые стороны-
имеющиеся и потенциальные недостатки, которые можно нивелировать для достижения результата.
Угрозы стороны-
внешние вероятные факторы, которые могут осложнить достижение цели
Слайд 26
Рекомендации по построению эффективной работы с населением: технологии организации предварительных
мероприятий, итогового собрания, информирования, сбора средств
Слайд 27Какие бывают предварительные мероприятия
Предварительное собрание жителей
Культурно-массовые мероприятия (Конкурсы, флешмобы, концерты
и т.п. в поддержку проекта)
Баллы не начисляются
Поквартирные обходы
Опросы
Анкетирования
Баллы начисляются
Слайд 28Концерт, посвященный проекту благоустройства парка в Киргиз-Мияках, Миякинский р-н РБ
Слайд 29Образцы бланков распространенных форм предварительных мероприятий
Образец аналитической ведомости
Фото опросных листов
Слайд 30Применение целевого метода при проведении работ с населением
Предварительный расчет показателей,
дающих максимальные баллы по критериям участия населения, поможет определить значения,
которые
необходимо обеспечить для победы
Слайд 31Итоговое собрание. Основные смысловые этапы
Слайд 32Как говорить с населением
о софинансировании. Основные моменты
Напоминать о добровольности участия
Напоминать о конкурсности
Делать акцент не на условиях софинансировании, а
на возможностях привлечения средств для создания блага
Делать акцент на выгодах для населения (возможность контроля, сокращенные сроки исполнения)
Оперировать цифрами не суммарного вклада, а цифрами индивидуального вклада и процентами. Например, вместо: мы можем вложить в проект 70 000 р., мы можем вложить в проект по 300 р. или мы можем вложить в проект свои 8%
Слайд 34Задачи информирования населения
Объяснить населению возможности, предоставляемые программой, а также условия
и дальнейшие шаги для участия в проекте
Стимулировать проведение предварительных обсуждений/мероприятий,
направленных на участие в проекте
Сообщить даты, время и место проведения подготовительных мероприятий и заключительного общего собрания
Обеспечить правомочность общего собрания
Вовлечь максимальное количество жителей в процесс принятия необходимых решений
Учесть наиболее широкий спектр проблем, беспокоящих жителей
Д.Старобайрамгулово, Учалинский р-н
Слайд 35Информирование населения
Объявления о собрании населения, г. Сибай
Формы информирования:
Объявления на информационных
досках, в лифтах
Сайт администрации района города
Социальные сети, электронные письма
Личные контакты
Телефон
Информационные
/ опросные листы
И т.д.
Слайд 36Объявление о проведении собрания по ППМИ в
2016 г.
Слайд 37Объявление о проведении собрания по ППМИ в 2016 г.
Слайд 38Инструменты и формы информирования
Использование информационных досок и стендов
Особенности: население слабо
реагирует на стандартные формулировки
Стратегия: использование не регламентированных форм объявлений, а
оригинальных формулировок и призывов
Когда начинать информировать: за 2 недели до мероприятия
Частота информирования: не реже 2-х раз в неделю
Слайд 39Использование публикаций в газетах (не менее 2-х публикаций)
Особенности: даже при
единичном использовании имеет эффект
Стратегия: максимально привлекать местные издания, создать колонку,
посвященную ППМИ
Когда начинать информировать: перед началом и после завершения мероприятия (анонс и информационно-обзорная статья)
Частота информирования: за 4-5 дней до начала мероприятия, после 2-3 после завершения мероприятия. Публикации могут появляться перед каждым новым этапом участия в конкурсе и после каждого этапа
Слайд 40Использование телевидения
Особенности: даже при единичном использовании имеет эффект
Стратегия: максимально привлекать
местное телевидение, создать передачу, посвященную ППМИ
Когда начинать информировать: перед началом
и после завершения мероприятия (новостные выпуски)
Частота информирования: каждый месяц, по результатам каждого этапа
Слайд 41Использование сети Интернет
Особенности: позволяет охватить большую аудиторию
Стратегия: систематизировать работу на
официальном сайте, создать специальный раздел, создать группу в социальных сетях,
давать ссылки на свою группу на массовых мероприятиях
Когда начинать информировать: на любом этапе в любое время
Частота информирования: в зависимости от возможностей (ежедневно, 2 раза в неделю, но не реже 10 публикаций в месяц)
Слайд 42Использование радио
Особенности: позволяет охватить большую аудиторию
Стратегия: информировать разные группы населения;привлечь
жителей-выходцев населенных пунктов, проживающих в других МР или ГО.
Когда начинать
информировать: на любом этапе в любое время
Частота информирования: в зависимости от возможностей
Слайд 43ППМИ в 2019 году: подробный разбор баллов
Софинансирование со стороны бюджета
поселения:
У 1 из 10 поселений не набран максимальный балл (из
10 баллов – 7,1)
2) Софинансирование со стороны населения:
У 1 из 10 поселений не набран максимальный балл (из 15 баллов – 11,4)
Слайд 44
3) Софинансирование со стороны спонсоров
Слайд 51
11) СМИ
Ни у одной заявки нет баллов за использование телевидения
6 заявок не задействовали
газеты;
1 заявка не делала публикацию в Интернете
Слайд 53Информирование:
Ваши предложения
Соцсети
WhatsApp
Флешмоб
Листовки
Депутаты
Люди, которые знают всё на свете и передают всем
на свете
Концерт
Слайд 54Информирование
14) Стенгазета
15) Вирусный ролик
16)СМС
17) Выставка проектов
Наклейка на авто
Квадрокоптер
Агитбригада
Костюмированная
акция
Мастеркласс
Рупор
Флаеры
Вкладыш в газету
Платежка
Велопробег
Видеобращение
Таблички с именем
Адресные обращения