Разделы презентаций


Управление инновационной деятельностью

Содержание

Этапы инновационного процессаМодели инновационного процессаИнновационные процессы в разных отраслях.Кулькова В.Ю. «Управление инновационной деятельностью»: план

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Управление инновационной деятельностью
Д.э.н., проф.Кулькова В.Ю.

Управление инновационной деятельностьюД.э.н., проф.Кулькова В.Ю.

Слайд 2Этапы инновационного процесса
Модели инновационного процесса
Инновационные процессы в разных отраслях.

Кулькова В.Ю.

«Управление инновационной деятельностью»: план

Этапы инновационного процессаМодели инновационного процессаИнновационные процессы в разных отраслях.Кулькова В.Ю.  «Управление инновационной деятельностью»: план

Слайд 3



С чего начинается создание и внедрение инноваций???
Кулькова В.Ю. «Управление инновационной

деятельностью»: Этапы инновационного процесса

С чего начинается создание и внедрение инноваций???Кулькова В.Ю. «Управление инновационной деятельностью»: Этапы инновационного процесса

Слайд 4Фундаментальные исследования создают новые знания и оказывают долговременное позитивное воздействие

на экономику.
В ходе фундаментальных исследований получается интеллектуальный продукт, дающий конкурентное

преимущество.
Высокотехнологические фирмы осуществляют финансовую поддержку фундаментальных исследований.


Кулькова В.Ю. «Управление инновационной деятельностью»: Этапы инновационного процесса

Фундаментальные исследования создают новые знания и оказывают долговременное позитивное воздействие на экономику.В ходе фундаментальных исследований получается интеллектуальный

Слайд 5Страны ЕС – 65%
США – 75%
Япония – 71%
Россия – 6%
Кулькова

В.Ю. «Управление инновационной деятельностью»: Этапы инновационного процесса – Международная компаративистика затрат

на исследования и разработки за счет корпораций
Страны ЕС – 65%США – 75%Япония – 71%Россия – 6%Кулькова В.Ю. «Управление инновационной деятельностью»: Этапы инновационного процесса

Слайд 6Новое теоретическое знание используется в поисковых научно-исследовательских работах (НИР). Целью

поисковых НИР является разработка научно-технических идей и методов использования теоретических

знаний и открытий на практике. С этапа проведения поисковых НИР начинается инновационный процесс.

Кулькова В.Ю. «Управление инновационной деятельностью»:Этапы инновационного процесса – 1.Поисковые научные исследования

Новое теоретическое знание используется в поисковых научно-исследовательских работах (НИР). Целью поисковых НИР является разработка научно-технических идей и

Слайд 7Научно-техническая идея – это теоретическое представление о материальном объекте, процессе,

явлении, сформулированное на основе эмпирических данных, теоретических знаниях и интуитивной

догадки.
В ходе поисковых НИР находится способ практического применения результатов открытия или теоретического знания.
Основные стадии проведения поисковых НИР:
Анализ имеющихся научных и технических разработок.
Возникновение идеи нового метода решения актуальных проблем.
Обоснование и экспериментальная проверка нового метода.

Кулькова В.Ю. «Управление инновационной деятельностью»:Этапы инновационного процесса – 1. Поисковые научные исследования

Научно-техническая идея – это теоретическое представление о материальном объекте, процессе, явлении, сформулированное на основе эмпирических данных, теоретических

Слайд 8Все поисковые НИР проводятся как в академических учреждениях и вузах,

так и в крупных научно-технических организациях промышленности только персоналом высокой

научной квалификации.

Кулькова В.Ю. «Управление инновационной деятельностью»:Этапы инновационного процесса – 1. Поисковые научные исследования: субекты

Все поисковые НИР проводятся как в академических учреждениях и вузах, так и в крупных научно-технических организациях промышленности

Слайд 9Интеллектуальный продукт ФИ И поисковых НИР не имеет рыночной стоимости

(нельзя запатентовать). Признанием ценности является международные и государственные премии.
Кулькова В.Ю.

«Управление инновационной деятельностью»:Этапы инновационного процесса – 1. Поисковые научные исследования
Интеллектуальный продукт ФИ И поисковых НИР не имеет рыночной стоимости (нельзя запатентовать). Признанием ценности является международные и

Слайд 10На втором этапе И.П. проводятся прикладные НИР, во время которых

разрабатываются и принимаются технические решения, показывающие возможность реализации идеи.
На основе

отчета по НИР составляется техническое задание (ТЗ) и техническое предложение (ТП) по использованию результатов.

Кулькова В.Ю. «Управление инновационной деятельностью»:Этапы инновационного процесса - 2. Прикладные научные исследования

На втором этапе И.П. проводятся прикладные НИР, во время которых разрабатываются и принимаются технические решения, показывающие возможность

Слайд 113 этап – разработка, которая объединяет опытно-конструкторских работ (ОКР) и

работ по технологическому проектированию.
Под опытно-конструкторскими работами (ОКР) понимается применение результатов

ПИ для создания (или модернизации, усовершенствования) образцов новой техники, материала, технологии.
ОКР — это завершающая стадия научных исследований, своеобразный переход от лабораторных условий и экспериментального производства к промышленному производству. К ОКР относятся: разработка определенной конструкции инженерного объекта или технической системы (конструкторские работы); разработка идей и вариантов нового объекта; разработка технологических процессов, т.е. способов объединения физических, химических, технологических и других процессов с трудовыми в целостную систему.

Кулькова В.Ю. «Управление инновационной деятельностью»:Этапы инновационного процесса - 3. Разработка

3 этап – разработка, которая объединяет опытно-конструкторских работ (ОКР) и работ по технологическому проектированию.Под опытно-конструкторскими работами (ОКР)

Слайд 12 - специализированные конструкторские бюро (СКБ);
Опытные заводы,
Проектные институты,
Лаборатории вузов,
Инновационные подразделения

крупных корпораций.
Финансирование: госбюджет, фонды, корпорации.

Кулькова В.Ю. «Управление инновационной деятельностью»:Этапы инновационного

процесса - 3. Разработка: субъекты и финансирование
- специализированные конструкторские бюро (СКБ);Опытные заводы,Проектные институты,Лаборатории вузов,Инновационные подразделения крупных корпораций.Финансирование: госбюджет, фонды, корпорации.Кулькова В.Ю. «Управление

Слайд 134 этап связан с освоение масштабного производства новой продукции –п.с.

сложный комплекс разнохарактерных работ.
Подготовка производства включает следующие этапы:
Проведение конструкторско-технологических

и организационных работ по подготовке производства нового продукта;
Выполнение строительно-монтажных работ;
Проектирование и изготовление нестандартного оборудования и оснастки;
Производство пробной партии нового продукта.
Источники финансирования: собственные средства и банковские кредиты, реже государство в форме частно-государственного партнерства.

Кулькова В.Ю. «Управление инновационной деятельностью»:Этапы инновационного процесса - 4. Подготовка производства

4 этап связан с освоение масштабного производства новой продукции –п.с. сложный комплекс разнохарактерных работ. Подготовка производства включает

Слайд 14Пробный маркетинг (маркетинг-тест) – стадия инновационного процесса, на которой товар

и его маркетинговая программа проходит проверку в условиях, близких к

рыночным.
Пробный маркетинг позволяет понять реакцию покупателей и сбытовых сетей на новый товар, на основе этого оценит ь, насколько успешным будут новый товар и его маркетинговая программа.

Кулькова В.Ю. «Управление инновационной деятельностью»:Этапы инновационного процесса - 5. Рыночные испытания (пробный маркетинг)

Пробный маркетинг (маркетинг-тест) – стадия инновационного процесса, на которой товар и его маркетинговая программа проходит проверку в

Слайд 15Процесс коммерциализации или освоения масштабного производства и выпуска нового товара

на рынок является завершающим этапом инновационного цикла и одновременно началом

жизненного цикла товара. Инновационный процесс не заканчивается первым появлением нового продукта на рынке. В процессе диффузии инновация развивается, появляются новые модификации продукта и новые сферы применения.

Кулькова В.Ю. «Управление инновационной деятельностью»:Этапы инновационного процесса - 6. Коммерциализации

Процесс коммерциализации или освоения масштабного производства и выпуска нового товара на рынок является завершающим этапом инновационного цикла

Слайд 16Кулькова В.Ю. «Управление инновационной деятельностью»:Этапы инновационного процесса

Кулькова В.Ю. «Управление инновационной деятельностью»:Этапы инновационного процесса

Слайд 17Кулькова В.Ю. «Управление инновационной деятельностью»:Этапы инновационного процесса

Кулькова В.Ю. «Управление инновационной деятельностью»:Этапы инновационного процесса

Слайд 18Кулькова В.Ю. «Управление инновационной деятельностью»: Модель инновационного процесса
Линейный подход к

определению инновационного процесса (technology push) он относит к 1950-м —

середине 1960-х гг., т.е. к первому поколению инновационного процесса, который подталкивается технологиями. Простой линейно-последовательный процесс с упором на роль НИОКР и отношением к рынку лишь как к потребителю результатов технической активности производства представлен на рисунке .
Кулькова В.Ю. «Управление инновационной деятельностью»: Модель инновационного процессаЛинейный подход к определению инновационного процесса (technology push) он относит

Слайд 19Кулькова В.Ю. «Управление инновационной деятельностью»: Модель инновационного процесса
Второе поколение инновационного

процесса (need pull), по Росвеллу, относится к концу 1960-х —

началу 1970-х гг. Та же линейно-последовательная модель, но с упором на важность рынка, на потребности которого реагируют НИОКР . Здесь инновации стимулируются спросом, который влияет на направление и масштабы технологического развития.
Кулькова В.Ю. «Управление инновационной деятельностью»: Модель инновационного процессаВторое поколение инновационного процесса (need pull), по Росвеллу, относится к

Слайд 20Кулькова В.Ю. «Управление инновационной деятельностью»: Модель инновационного процесса
Третье поколение: начало

1970-х — середина 1980-х гг. Сопряженная модель или двойственная модель

(coupling model).Интегрирует первые два подхода и концентрирует внимание на процессе взаимодействия. В этой модели понимание природы инновационного процесса состоит в сбалансированном подходе к технологии и маркетингу как равноправным источникам возникновения успешных нововведений.
Кулькова В.Ю. «Управление инновационной деятельностью»: Модель инновационного процессаТретье поколение: начало 1970-х — середина 1980-х гг. Сопряженная модель

Слайд 21Интегрированная модель четвертого поколения (Integrated model) характеризуется высоким уровнем интеграции

различных подразделений и функциональных отделов фирмы в инновационном процессе. В

рамках данного подхода упор дается на интеграцию и сотрудничество между разработчиками инновации и производственными подразделениями.

Кулькова В.Ю. «Управление инновационной деятельностью»: Модель инновационного процесса

Интегрированная модель четвертого поколения (Integrated model) характеризуется высоким уровнем интеграции различных подразделений и функциональных отделов фирмы в

Слайд 22Сетевые модели пятого поколения (Systems integration and networking model) включают

стратегическую и технологическую интеграцию между различными организациями во внешней среде

и внутри фирмы, подкрепляемую автоматизацией и параллельным способом организации инновационного процесса.

Кулькова В.Ю. «Управление инновационной деятельностью»: Модель инновационного процесса

Сетевые модели пятого поколения (Systems integration and networking model) включают стратегическую и технологическую интеграцию между различными организациями

Слайд 23По характеру протекания инновационных процессов отрасли промышленности разделяются на следующие

три группы:
Зрелые отрасли промышленности с массовым производством продукции длительного пользования

(автомобильная отрасль)
Отрасли промышленности с медленно меняющейся технологией (строительство, пищевая). В таких отрасли новые технологии вторгаются в основном извне –со стороны производителей оборудования и материалов;
Быстроразвивающиеся отрасли промышленности с наукоемким производством (электронная, химическая)

Кулькова В.Ю. «Управление инновационной деятельностью»: Инновационные процессы в разных отраслях

По характеру протекания инновационных процессов отрасли промышленности разделяются на следующие три группы:Зрелые отрасли промышленности с массовым производством

Слайд 24По мере старения отрасли происходит переориентация инновационного процесса с создания

новых видов продукции на совершенствование технологий производства. В зрелых отраслях

особое значение имеет возможность использовать эффект масштаба –более крупные выигрываю от экономии от совокупных затрат.

Кулькова В.Ю. «Управление инновационной деятельностью»: Инновационные процессы в разных отраслях

По мере старения отрасли происходит переориентация инновационного процесса с создания новых видов продукции на совершенствование технологий производства.

Слайд 25Строительная и пищевая отрасли –отрасли с медленно меняющимися технологиями в

нашей стране именно пищевая отрасль стала одним из лидеров по

количеству инноваций. Это объясняется тяжелыми условиями конкуренции с продуктами питания, произведенными в теплых странах.

Кулькова В.Ю. «Управление инновационной деятельностью»: Инновационные процессы в разных отраслях

Строительная и пищевая отрасли –отрасли с медленно меняющимися технологиями в нашей стране именно пищевая отрасль стала одним

Слайд 26Для наукоемких отраслей промышленности начальные фазы инновационного процесса часто требуют

незначительных затрат, что существенно усиливает роль малых инновационных фирм.
Кулькова

В.Ю. «Управление инновационной деятельностью»: Инновационные процессы в разных отраслях
Для наукоемких отраслей промышленности начальные фазы инновационного процесса часто требуют незначительных затрат, что существенно усиливает роль малых

Слайд 27Фазы инновационного процесса в быстроразвивающихся отраслях:
Фаза зарождения идеи нововведения: лаборатории

крупных фирм и университетов, участие малых фирм минимально.
Фаза освоения –

отбор и опытное освоение научно-технических идей. «Фильтр», через который успешно проходит 15% принятых к разработке проектов. Поле деятельности малых наукоемких фирм.
Фаза распространения. Это период поиска и заполнения рыночных ниш. Видима судьбы фирмы. Новым продуктом интересуются крупные фирмы, которые покупают лицензию у малой фирмы и налаживают его массовое производство.
Фаза зрелости. На ней превалирует стратегия мелких улучшающих инноваций, направленная на дальнейшее снижение производственных издержке как средства победы компаний в конкурентной борьбе.

Кулькова В.Ю. «Управление инновационной деятельностью»: Инновационные процессы в разных отраслях

Фазы инновационного процесса в быстроразвивающихся отраслях:Фаза зарождения идеи нововведения: лаборатории крупных фирм и университетов, участие малых фирм

Слайд 28



Спасибо за внимание!
Кулькова В.Ю. «Управление инновационной деятельностью»: Инновационные процессы в

разных отраслях

Спасибо за внимание!Кулькова В.Ю. «Управление инновационной деятельностью»: Инновационные процессы в разных отраслях

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика