Разделы презентаций


УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ТЕМА 4

Содержание

Роль стандартизации и сертификации в управлении качеством продукции.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

ТЕМА 4

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМТЕМА 4

Слайд 2Роль стандартизации и сертификации в управлении
качеством продукции.

Роль стандартизации и сертификации в управлении качеством продукции.

Слайд 3История развития управления качества в России

История развития управления качества в России

Слайд 4История развития управления качества в России

История развития управления качества в России

Слайд 5Сущность стандартизации и сертификации продукции
По определению Международной организации (International Standard

Organization - ISO) стандартизация представляет собой «процесс установления и применения

правил с целью упорядочения в данной области на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в частности, для достижения всеобщей максимальной экономии с соблюдением функциональных условий и требований безопасности».
Сущность стандартизации и сертификации продукцииПо определению Международной организации (International Standard Organization - ISO) стандартизация представляет собой «процесс

Слайд 6Стандартизация способствует обеспечению:

безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды,

жизни, здоровья и имущества;

технологической и информационной совместимости, а так же

взаимозаменяемости продукции;

качество продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки и техники и технологий;

единство измерения;

экономия всех видов ресурсов;

безопасности хозяйственных объектов, с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций;

обороноспособности и мобилизационной способности страны.
Стандартизация способствует обеспечению:безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;технологической и информационной совместимости,

Слайд 7Стандартизация выполняет 3 социально значимые функции:

упорядочивание объектов (продукции, работ,

услуг, процессов), создаваемых людьми в разных странах;

закрепление в нормативных документах

оптимальных требований к упорядоченным объектам;

установление правил применения этих нормативных документов.
Стандартизация выполняет 3 социально значимые функции: упорядочивание объектов (продукции, работ, услуг, процессов), создаваемых людьми в разных странах;закрепление

Слайд 8взаимозаменяемость (использование одного изделия, услуги или процесса как субститута другого

изделия, услуги, процесса для выполнения одних и тех же требований);

совместимость

(пригодность к совместному, но не вызывающему нежелательных последствий использованию при заданных условиях для выполнения установленных требований);

унификация (приведение к единообразию) технических характеристик изделий, документации, средств коммуникации (терминов, обозначений и пр.);

безопасность (отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба);

экологическая безопасность (защита окружающей среды от неблагоприятного воздействия изделия, услуги, процесса);

защита продукции (предохранение продукции от климатических и прочих неблагоприятных условий при ее эксплуатации / использовании, транспортировке, хранении).

В каждом конкретном случае перед стандартизацией могут стоять одна или несколько целей, к числу которых можно отнести, например:

взаимозаменяемость (использование одного изделия, услуги или процесса как субститута другого изделия, услуги, процесса для выполнения одних и

Слайд 9Основополагающими принципами стандартизации являются:

1) Комплексность стандартизации.
Принцип комплексности стандартизации заключается

в систематизации и оптимальной увязке комплекса факторов, обеспечивающих требуемый уровень

качества продукции, в процессе установления и применения нормативной документации (НД).

2) Опережающее развитие стандартизации.
Принцип опережающего развития стандартизации – это развитие стандартизации с учетом изменения во времени показателей качества объектов стандартизации.


Классификация.
Принцип классификации заключается в выделении у объекта стандартизации классификационных признаков и их ранжировании по значимости для определения объекта. При этом различают общую и частную классификации.
Основополагающими принципами стандартизации являются:1) Комплексность стандартизации. Принцип комплексности стандартизации заключается в систематизации и оптимальной увязке комплекса факторов,

Слайд 10Сертификация продукции – это деятельность по подтверждению соответствия продукции, установленным

требованиям.

Цели сертификации:

Создание условий для деятельности предприятий на едином товарном рынке;

Участие

в международной торговли в условиях глобализации экономики;

Защита потребителя от недобросовестности изготовителя;

Контроль безопасности продукции для открытой среды, жизни, здоровья, имущества;

Подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем.
Сертификация продукции – это деятельность по подтверждению соответствия продукции, установленным требованиям.Цели сертификации:Создание условий для деятельности предприятий на

Слайд 11Основные операции подтверждения соответствия продукции Системы Качества требованиям сертификации

Основные операции подтверждения соответствия продукции Системы Качества требованиям сертификации

Слайд 12Порядок сертификации в России.
Законодательной базой проведения сертификации продукции в России

является закон РФ «О защите прав потребителей», а так же

закон «О сертификации продукции и услуг». На основе вышеуказанных документов Госстандартом разработаны правила по проведению сертификации в РФ.
Существует порядок проведения сертификации продукции в РФ – это постановление Госстандарта № 15 от 21.09.94 года. В этом документе устанавливают схемы, применяемые при обязательной сертификации. В соответствии с этим документом сертификация продукции включает:
подача заявки на сертификацию;
принятие решения по заявке с указанием схемы сертификации;
отбор, идентификация образцов и их испытания;
оценка производства, если это предусмотрено схемой сертификации;
анализ полученных результатов и принятие решения;
выдача сертификата и лицензии на применение знака соответствия;
осуществление инспекционного контроля за сертификацией продукции;
конкретные мероприятия при нарушении соответствия установленным требованиям.
Порядок сертификации в России.Законодательной базой проведения сертификации продукции в России является закон РФ «О защите прав потребителей»,

Слайд 13Основными целями стандартизации в Российской Федерации, согласно Закону «О стандартизации»

являются:

защита интересов потребителя и государства в вопросах номенклатуры и качества

продукции, услуг и процессов (далее продукция), обеспечивающих их безопасность для жизни, здоровья людей, сохранность имущества и охрану окружающей среды;

повышение качества продукции в соответствии с развитием науки и техники, с потребностями населения и народного хозяйства;

обеспечение совместимости и взаимозависимости продукции;

содействие экономии людских и материальных ресурсов, улучшению экономических показателей производства;

устранение технических барьеров в производстве и торговле, обеспечение конкурентоспособности продукции на мировом рынке и эффективного участия государства в межгосударственном и международном разделении труда;

обеспечение безопасности народнохозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций;

содействие повышению обороноспособности и мобилизационной готовности страны.
Основными целями стандартизации в Российской Федерации, согласно Закону «О стандартизации» являются:защита интересов потребителя и государства в вопросах

Слайд 14Основными задачами Госстандарта являются:

Организация и государственное управление стандартизацией.

2. Организация и

государственное управление деятельностью по обеспечению единства измерений.

3. Формирование и реализация

государственной политики в области сертификации продукции и услуг.

4. Создание условий для обеспечения качества и безопасности российских товаров и услуг, повышения их конкурентоспособности на внутреннем и мировом рынках.

5. Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, государственный метрологический контроль и надзор.
Основными задачами Госстандарта являются:Организация и государственное управление стандартизацией.2. Организация и государственное управление деятельностью по обеспечению единства измерений.3.

Слайд 15
6. Участие и защита интересов России в деятельности международных (региональных)

организаций по стандартизации, метрологии и сертификации.

7. Осуществление головной роли в

координации деятельности министров и ведомств по выполнению условий присоединения России к Соглашениям ВТО по техническим барьерам в торговле, а также по санитарным и фитосанитарным мерам.

8. Обеспечение ведущей роли России в деятельности по межгосударственной стандартизации, метрологии и сертификации в рамках СНГ в соответствии с принятым межправительственным Соглашением о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации (от 13.03.1992 г.).

9. Профессиональная подготовка и повышение квалификации кадров в области стандартизации, метрологии, сертификации и обеспечения качества.

Основными задачами Госстандарта являются:

6. Участие и защита интересов России в деятельности международных (региональных) организаций по стандартизации, метрологии и сертификации.7. Осуществление

Слайд 17В 1946 году была создана международная организация стандартизации - ISO.

Целью данной организации является внедрение международных стандартов, предназначенных для повышения

эффективности производства и снижения себестоимости продукции, она состоит из представлений комитетов по стандартам из более чем 90 стран мира. Основная цель, декларируемая Уставом ИСО, определена как «содействие стандартизации в мировом масштабе»

Международные стандарты ISO серии 9000.

В 1946 году была создана международная организация стандартизации - ISO. Целью данной организации является внедрение международных стандартов,

Слайд 18К основным функциям ИСО относятся следующие:

установление международных стандартов с согласия

всех членов ИСО;

2) содействие внедрению и облегчению применения новых прогрессивных

стандартов;

3) организация обмена информацией о работах своих членов и технических комитетов;

4) сотрудничество с другими международными организациями.

Существуют четыре определенных стандарта версии 2000 года, связанные с:

ISO 9000: 2000 – система менеджмента качества: основные принципы и словарь

ISO 9004: 2000 – система менеджмента качества: руководящие указания по улучшению качества

ISO 19011: 2000 – руководящие указания по проверке системы менеджмента качества и охраны

окружающей среды

К основным функциям ИСО относятся следующие:установление международных стандартов с согласия всех членов ИСО;2) содействие внедрению и облегчению

Слайд 19Стандарты ISO серии 9000 являются системой управления качеством, в которой

акцент делается на составление официальных процедур и рабочих инструкций для

сотрудников. Подразумевается, что с целью гарантии правильного выполнения работы, все сотрудники компании будут выполнять требования этих процедур.

Стандарты качества защищают интересы:

потребителя: через знание того, что продукция или услуги прошли формальный процесс на соответствие стандартам и гарантируются их надежность, безопасность и эффективность;

компании: через знание того, что продукция и услуги компании прошли процедуру подтверждения их качества признанной и беспристрастной организацией ISO;

общества: через знание того, что деятельность компании должна отвечать законодательным регламентациям, касающимся загрязнения окружающей среды и безопасности.
Стандарты ISO серии 9000 являются системой управления качеством, в которой акцент делается на составление официальных процедур и

Слайд 20Международные стандарты ISO серии 9000 и TQM
Если концепция ISO отвечает

на вопрос: Что делать для обеспечения качества, то концепция TQM:

Как это делать. Мировой стандарт не может отражать самый передовой опыт, так как этот документ прошел согласование между большим числом представителей различных организаций из разных стран, что занимает много времени. Если предприятие хочет создать современную систему качества, необходимо базироваться на TQM. Система менеджмента качества всегда должна быть составной частью общей системы управления и руководства компании. Менеджмент качества реализуется по средствам применения профессиональных методов управления в рамках существующих производственных процессов.

Развитие теории качества показало, что МС ISO серии 9000 представляют собой определенный минимум требований, который должен быть соблюден для обеспечения качества и регулирования отношений между производителем и потребителем продукции. В то время как концепция TQM предназначена для внутрифирменного использования, она дает руководству фирмы широкий набор конкретных подходов и методов для осуществления менеджмента качества на предприятии.

Международные стандарты ISO серии 9000 и TQMЕсли концепция ISO отвечает на вопрос: Что делать для обеспечения качества,

Слайд 21Процесс создания концепции TQM и практика ее реализации по времени

предшествовали созданию стандартов ISO серии 9000, поэтому многие положения концепции

получили свое отражение в данных международных стандартах. Концепция стандартов ISO серии 9000 не только не противоречит концепции TQM, но, необходимо отметить, эти концепции взаимодополняют друг друга. «Если концепция ISO отвечает на вопрос, что делать для обеспечения качества, то концепция TQM – как это делать».
Процесс создания концепции TQM и практика ее реализации по времени предшествовали созданию стандартов ISO серии 9000, поэтому

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика