Разделы презентаций


Управление конфликтами

Содержание

1.Конфликты в организациях: понятие, последствия, фазы развития и типология. 2.Причины конфликтов в организации.3. Методы управления конфликтами

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Управление конфликтами

Управление конфликтами

Слайд 21.Конфликты в организациях: понятие, последствия, фазы развития и типология.

2.Причины

конфликтов в организации.

3. Методы управления конфликтами

1.Конфликты в организациях: понятие, последствия, фазы развития и типология. 2.Причины конфликтов в организации.3. Методы управления конфликтами

Слайд 3Конфликт
(от лат. сопflictus - столкновение) - возникновение трудноразрешимых противоречий, столкновение

противоположных интересов на почве соперничества, отсутствия взаимопонимания по различным вопросам,

связанным с острыми эмоциональными переживаниями.

Конфликт(от лат. сопflictus - столкновение) - возникновение трудноразрешимых противоречий, столкновение противоположных интересов на почве соперничества, отсутствия взаимопонимания

Слайд 4Фазы развития конфликта
Первая фаза — возникновение конфликтной ситуации;
Вторая фаза -

инцидент с обязательным столкновением сторон;
Третья фаза — кризис :

конструктивный этап

деструктивный этап
Четвертая фаза— завершение
Фазы развития конфликтаПервая фаза — возникновение конфликтной ситуации;Вторая фаза - инцидент с обязательным столкновением сторон;Третья фаза —

Слайд 5КОНФЛИКТ = КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ + ИНЦИДЕНТ
Модель конфликта как процесса

КОНФЛИКТ = КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ + ИНЦИДЕНТ Модель конфликта как процесса

Слайд 6Типология конфликтов
По составу конфликтующих
Внутриличностные;
Межличностный;
Между личностью и группой;
Межгрупповой конфликт
По степени

проявления
Скрытые и открытые;
Случайные и хронические.
По направленности
Вертикальные;
Горизонтальные;
Смешанные.

Типология конфликтов По составу конфликтующих Внутриличностные;Межличностный;Между личностью и группой;Межгрупповой конфликтПо степени проявленияСкрытые и открытые;Случайные и хронические.По направленностиВертикальные;Горизонтальные;Смешанные.

Слайд 7Пять основных типов «конфликтных личностей»
Конфликтная личность демонстративного типа

Конфликтная личность

ригидного типа


Конфликтная личность неуправляемого типа


Конфликтная личность сверхточного типа

Конфликтная личность бесконфликтного

типа

хочет быть в центре внимания;
любит хорошо выглядеть в глазах других;
его отношение к людям определяется тем, как они к нему от­носятся;
ему легко даются поверхностные конфликты;
хорошо приспосабливается к различным ситуациям;
эмоциональное поведение, рациональное поведение выражено слабо;
планирует свою работу от случая к случаю, не воплощает планы в жизнь;
избегает кропотливой систематической работы;
в конфликтной ситуации чувствует себя неплохо;
часто оказывается источником конфликта, но не считает себя таковым.

обидчив, мнителен, заносчив, подозрителен;
постоянно требует подтверждение собственной значимости;
не всегда учитывает изменения ситуаций и обстоятельств;
не обладает гибкостью в поведении, прямолинеен;
с большим трудом принимает точку зрения окружающих, не очень считается с их мнением;
выражение почтения со стороны окружающих воспринимает как должное;
выражение недоброжелательства со стороны окружающих воспринимается как обида;
несамокритичен по отношению к своим поступкам;
повышенно чувствителен по отношению к несправедливости.

импульсивен, недостаточно контролирует себя;
поведение такого человека плохо предсказуемо;
ведет себя вызывающе, агрессивно;
часто в запале не обращает внимание на общепринятые нор­мы общения;
высокий уровень притязаний;
несамокритичен;
во многих неудачах, неприятностях, склонен обвинять других;
не умеет грамотно спланировать свою деятельность и после­довательно претворять планы в жизнь;
недостаточно развита способность, соотносить свои поступ­ки с целями и обстоятельствами;
из прошлого опыта (даже горького) извлекает мало пользы на будущее.

скрупулезно относится к работе;
предъявляет повышенные требования к себе и к окружаю­щим, причем делает это так, что людям, с которыми он работает, кажется, что он придирается;
обладает повышенной тревожностью;
чрезмерно чувствителен к деталям;
склонен придавать излишнее значение замечаниям окружаю­щих;
иногда вдруг порывает отношения с друзьями, знакомыми потому, что ему кажется, что его обидели;
часто страдает, переживает свои просчеты, неудачи, подчас расплачивается за них болезнями (бессонницей, головными боля­ми и т. п.);
сдержан во внешних, особенно эмоциональных проявлениях;
не очень хорошо чувствует реальные взаимоотношения в группе.

неустойчив в оценках и мнениях;
обладает легкой внушаемостью;
внутренне противоречив;
непоследователен в своем поведении;
ориентируется на сиюминутный успех в любых ситуациях;
недостаточно хорошо видит перспективу;
зависит от мнения окружающих, особенно лидеров;
излишне стремится к компромиссу;
не обладает достаточной сильной волей

Пять основных типов «конфликтных личностей» Конфликтная личность демонстративного типаКонфликтная личность ригидного типаКонфликтная личность неуправляемого типаКонфликтная личность сверхточного

Слайд 8Причины конфликтов
организационного характера
(объективные)
личностного характера
(субъективные)
Распределение ресурсов
Взаимозависимость задач
Различия в целях
Различия

во взглядах
Неудовлетворительность коммуникаций
Причины, основывающиеся на психологических особенностях человеческих

взаимоотношений

Причины, обусловленные личностными особенностями сотрудников

Причины конфликтоворганизационного характера(объективные)личностного характера(субъективные)Распределение ресурсовВзаимозависимость задач Различия в целях Различия во взглядах Неудовлетворительность коммуникаций Причины, основывающиеся на

Слайд 9Управление конфликтами
это процесс целенаправленного воздействия на персонал организации с целью

устранения причин, породивших конфликт, и приведения поведения участников конфликта в

соответствие со сложившимися нормами взаимоотношений.

Методы управления конфликтами

Структурные методы

Межличностные методы

+ личностные, переговоры, и др..

Управление конфликтамиэто процесс целенаправленного воздействия на персонал организации с целью устранения причин, породивших конфликт, и приведения поведения

Слайд 10МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ МЕТОДЫ
(определяют стиль поведения руководителя в конфликте)

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ МЕТОДЫ(определяют стиль поведения руководителя в конфликте)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика