Разделы презентаций


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ (ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС, I

Содержание

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИКак управлять ОУ так, чтобы школа опережала своих конкурентов и зарабатывала деньги? чтобы эффективно взаимодействовать с заказчиками образовательных услуг (родителями, госчиновниками, спонсорами и инвесторами)? чтобы принятые решения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ
(ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС, I):
Основополагающие принципы менеджмента качества.
Лидирующая

роль руководства организации.
Стратегическое планирование.
Анализ состояния организации.

О.П.БУРДАКОВА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ(ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС, I):Основополагающие принципы менеджмента качества.Лидирующая роль руководства организации.Стратегическое планирование.Анализ состояния организации.О.П.БУРДАКОВА

Слайд 2УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ
Как управлять ОУ так,
чтобы школа

опережала своих конкурентов и зарабатывала деньги?
чтобы эффективно взаимодействовать с

заказчиками образовательных услуг (родителями, госчиновниками, спонсорами и инвесторами)?
чтобы принятые решения исполнялись?
чтобы каждый сотрудник знал, за что отвечает, и был заинтересован в исполнении обязанностей и развитии своей организации?
чтобы директору освободить руки для стратегических действий, обеспечивающих развитие школы?


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИКак управлять ОУ так, чтобы школа опережала своих конкурентов и зарабатывала деньги? чтобы

Слайд 3УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ
Основополагающие принципы менеджмента качества:
Ориентация на потребителей

и их потребности.
Лидерство руководства и последовательность в достижении целей.
Менеджмент на

основе понимания процессов и фактов.
Вовлечение персонала в деятельность по совершенствованию.
Непрерывная познавательная деятельность и инновации.
Развитие партнёрства.
Взаимодействие с обществом.
Ориентация на результаты.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИОсновополагающие принципы менеджмента качества:Ориентация на потребителей и их потребности.Лидерство руководства и последовательность в

Слайд 4 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ
Основополагающие принципы менеджмента качества: 2. Лидерство

руководства и последовательность в достижении целей
2.1. Определение руководителями предназначения

организации, стратегии её развития и ценностей, демонстрация на личных примерах своей приверженности культуре качества
Первичное определение руководителями предназначения (миссии) организации и выработку её стратегической цели (видения будущего).
Формирование и поддержание руководителями собственным примером этических норм и ценностей.
Анализ и повышение руководителями результативности своей деятельности.
анализ и планирование деятельности руководителей в целях повышения результативности руководства.
Стимулирование и поддержка руководителями творчества, инноваций, познавательной деятельности.
Определение руководителями приоритетов в деятельности по совершенствованию.
Стимулирование и поддержка руководителями атмосферы сотрудничества в организации.
Разработка и внедрение процесса формирования, развёртывания по вертикали и горизонтали и актуализации политики.
Совершенствование структуры организации в целях реализации политики, в т.ч. в области качества, и стратегии.
Признание деятельности групп и отдельных лиц на всех уровнях организации.


Слайд 5 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ
Основополагающие принципы менеджмента качества: 2. Лидерство

руководства и последовательность в достижении целей
2.2. Вовлечение руководителей в

работу с потребителями, партнёрами и представителями общества
Понимание руководителями потребностей и ожиданий потребителей, партнёров и общества и обеспечение их удовлетворённости.
Выявление уровня удовлетворённости качеством образовательных услуг.
Признание вклада в развитие школы отдельных групп и лиц, представляющих заинтересованные стороны.
Поддержка руководителями и участие в деятельности, направленной на улучшение окружающей среды.
Пропаганда и поддержка всеобщего менеджмента качества.


Слайд 6 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ
Основополагающие принципы менеджмента качества: 2. Лидерство руководства

и последовательность в достижении целей
2.3. Определение и поддержка руководителями

перемен в организации
Выявление внутренних и внешних побудительных причин перемен.
Определение и выбор перемен, которые необходимо осуществить внутри и вне организации.
Планирование изменений руководителями.
Руководство реализацией программ изменений.
Разъяснение осуществляемых перемен и причин работникам и другим заинтересованным сторонам.
Оказание руководителями поддержки и помощи персоналу при осуществлении перемен.
Измерение и анализ результативности перемен.


Слайд 7 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ
Лидерство руководства и последовательность в

достижении целей
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ФУНКЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ОТВЕЧАЕТ НА 3 ВОПРОСА:
Где

мы находимся в настоящее время? (сильные и слабые стороны)
Куда мы хотим двигаться? (возможности и угрозы)
Как мы собираемся это сделать? (что делать, чтобы достичь поставленных целей)

Слайд 8 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ
Лидерство руководства и последовательность в

достижении целей
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Миссия
Анализ
ситуации
Стратегические
цели
Тактические
задачи
Практические
шаги
Ревизия,
коррекция
планов
Видение


Слайд 9 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ
Лидерство руководства и последовательность в

достижении целей
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МИССИЯ- конечная цель, предназначение и основополагающие

ценности организации.
КТО мы? ВО ИМЯ ЧЕГО? ДЛЯ КОГО? ГДЕ? ЧТО ДЕЛАЕМ?

ФОРМУЛИРОВКА МИССИИ:
КРАТКАЯ ( не более 40 слов – 3-х предложений);
ЯСНАЯ И ПОНЯТНАЯ;
ПОЗИТИВНАЯ;
В НАСТОЯЩЕМ ВРЕМЕНИ с предпочтением глагольных форм.


Слайд 10 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ . МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ. ФУНКЦИИ:
Внешняя:
Служит

визитной карточкой для общественности, потребителей, госструктур, СМИ и т.п.
Создаёт общую

заданность движения, на основе которой вырабатывается стратегия и конкретные задачи.

Внутренняя:
Объединяет сотрудников вокруг общего видения.
Способствует самосознанию сотрудников.
Помогает не забывать о высшем предназначении организации за рутинной работой.


Слайд 11 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ
Лидерство руководства и последовательность в

достижении целей
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВИДЕНИЕ - ОБРАЗ БУДУЩЕГО.
Какой мы

хотим видеть нашу организацию через 3 (5, 7) лет?
Видение:
- захватывающее,
- искреннее,
- реальное,
- имеет элемент вызова.



Слайд 12 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ
Лидерство руководства и последовательность в

достижении целей
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
А. Анализ внешней среды



Организация

Программы,

проекты

Дальнее окружение

Ближнее окружение


Слайд 13 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ
Лидерство руководства и последовательность в

достижении целей
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
Б. Анализ внутренней среды(организационного развития)



Организация

Программы,

проекты

Дальнее окружение

Ближнее окружение


Слайд 14 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ
Лидерство руководства и последовательность в

достижении целей
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
В. Анализ программных направлений:
Вопросы:


Следует ли нам развиваться или остаться прежними?
Какие аспекты следует поддерживать, от чего стоит отказаться?
Какой стиль работы следует поддерживать, от чего стоит отказаться?
Как нам строить отношения с другими организациями?



Слайд 15 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ
Лидерство руководства и последовательность в

достижении целей
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
В. Анализ программных направлений:
Оценка

направлений:
Что характеризует нас как организацию? Соответствует ли это стратегическому направлению, миссии и ценностям?
Что нам удаётся делать лучше? Что мы традиционно делаем качественно и лучше других?
Каковы наши приоритеты? Соответствует ли набор приоритетов имеющимся потребностям?
Справимся ли мы со взятыми на себя обязательствами?



Слайд 16 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ
Лидерство руководства и последовательность в

достижении целей
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
ФОТОАЛЬБОМ:
1. Звёзды:
Наиболее сильные направления

деятельности и услуги, обладающие реальным потенциалом для роста. Отличаются динамизмом, гибкостью, пользуются популярностью.
Вопросы:
Почему это направление является «звёздным»?
Каковы факторы, лежащие в его основе?
Как мы можем использовать эти факторы в других направлениях?
Сколько ещё это направление будет «звёздным»?
Что с ним будет дальше?


Слайд 17 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ
Лидерство руководства и последовательность в

достижении целей
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
ФОТОАЛЬБОМ:
2. Вопросительные знаки («трудные

подростки»):
Новые направления деятельности, требующие вложения ресурсов, но дающие мало отдачи. Часто они в равной степени могут стать как «звёздами», так и «мёртвыми солдатами».
Вопросы:
Сколько времени потребуется, чтобы данное направление проявило себя в полной мере?
Как мы определим, успешно ли оно?
Как будем реагировать на риск, новизну, возможный провал?


Слайд 18 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ
Лидерство руководства и последовательность в

достижении целей
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
ФОТОАЛЬБОМ:
3. «Собаки» («Мёртвые солдаты»):
Направления

деятельности, поглощающие энергию и ресурсы, и дающие низкую отдачу.
Вопросы:
Стоит ли поставить крест на данном направлении или стоит его обновить?
Что привело его к такому состоянию?
Во что обойдётся его прекращение, его обновление?


Слайд 19 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ
Лидерство руководства и последовательность в

достижении целей
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
ФОТОАЛЬБОМ:
4. «Дойные коровы»:
Надёжные и

стабильные услуги с устоявшимися позициями и определённым уровнем безопасности.
Вопросы:
Останется ли это направление стабильным и надёжным?
Существует ли опасность того, что мы будем воспринимать его как сами собой разумеющееся и прекратим обращать на него должное внимание?

Слайд 20 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ Лидерство руководства и последовательность в

достижении целей

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
ФОТОАЛЬБОМ:


Слайд 21 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ
Лидерство руководства и последовательность в

достижении целей

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
Г. SWOT-анализ

STRENGTHS – сильные стороны, преимущества

организации.

WEAKNESSES – слабые стороны, недостатки организации.

OPPORTUNITIES – возможности, факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации (на рынке).

THREATS – угрозы, факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации (на рынке).

Слайд 22 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
Г. SWOT-анализ

Сильные стороны:
имеющийся опыт,


доступ к уникальным ресурсам,
наличие передовой технологии и современного оборудования,


высокая квалификация персонала,
высокое качество продукции,
известность вашей торговой марки и т.п.

Слайд 23 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

Г. SWOT-анализ Слабые стороны

:
- слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров,
- плохая репутация компании

на рынке,
- недостаток финансирования,
- низкий уровень сервиса и т.п.

Слайд 24 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ
SWOT-анализ

Возможности (благоприятные обстоятельства, которые предприятие может

использовать для получения преимущества):
- ухудшение позиций конкурентов,
резкий рост спроса,


появление новых технологий производства продукции,
рост уровня доходов населения и т.п.

Слайд 25 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

Г. SWOT-анализ

Угрозы (события,

наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на организацию):
- выход

на рынок новых конкурентов,
- рост налогов,
- изменение вкусов покупателей,
- снижение рождаемости и т.п.


Слайд 26 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

Г. SWOT-анализ

Шаг 1. Определение

сильных и слабых сторон организации
Необходимо:
составить перечень параметров оценки;


по каждому параметру определить, что является сильной стороной, а что — слабой;
из всего перечня выбрать наиболее важные сильные и слабые стороны предприятия и занести их в матрицу SWOT-анализа.

Слайд 27 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

Г. SWOT-анализ

Шаг 1. Определение

сильных и слабых сторон организации

Возможные параметры:
Организация.
Учебно-воспитательный процесс.
Финансы.


Инновации.
Маркетинг.

Слайд 28 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
Г. SWOT-анализ

Шаг 1. Определение

сильных и слабых сторон организации


Слайд 29 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

Г. SWOT-анализ

Шаг 2. Определение

возможностей и угроз Второй шаг SWOT-анализа — это своеобразная «разведка

местности» — оценка рынка. Методика определения рыночных возможностей и угроз практически идентична методике определения сильных и слабых сторон:

Слайд 30 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
Г. SWOT-анализ

Шаг 2. Определение

рыночных возможностей и угроз. Необходимо:
Составить перечень параметров, по которому будет

оцениваться рыночная ситуация.
По каждому параметру определить, что
является возможностью, а что — угрозой.
Из всего перечня выбрать наиболее важные возможности и угрозы и занести их в матрицу SWOT-анализа .


Слайд 31 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
Г. SWOT-анализ

Шаг 2. Определение

рыночных возможностей и угроз.
Факторы спроса.
Факторы конкуренции.
Факторы сбыта.
Экономические

факторы.
Политические и правовые факторы.
Научно-технические факторы.
Социально-демографические факторы.
Социально-культурные факторы.
Природные и экологические факторы.
Международные факторы.




Слайд 32 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
Г. SWOT-анализ


Шаг 2. Определение

рыночных возможностей и угроз.
Факторы спроса.
Факторы конкуренции.
Факторы сбыта.
Экономические

факторы.
Политические и правовые факторы.
Научно-технические факторы.
Социально-демографические факторы.
Социально-культурные факторы.
Природные и экологические факторы.
Международные факторы.




Слайд 33 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Г. SWOT-анализ

ВНУТРЕННИЕ


ПОКАЗАТЕЛИ
СИЛЬНЫЕ
СТОРОНЫ
СЛАБЫЕ
СТОРОНЫ
Элементы внутренней среды
ВНЕШНИЕ
ФАКТОРЫ
ВОЗМОЖНОСТИ
Элементы внешней среды
УГРОЗЫ


Слайд 34 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

Д. Анализ препятствий, формулировка

причин и путей их устранения
Вопросы:
Что нам мешает достичь образа будущего?
Что

нам необходимо делать, чтобы достичь образа будущего?
Что нужно сделать, чтобы слабые стороны стали сильными, а опасности превратились в возможности?






Слайд 35 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ

Определение параметров, формулировка:

1. ???
2. ???
3. ???
*Какими должны быть стратегические

цели?
- конкретными, реальными, измеряемыми?
- отражать видение будущего организации?
- отражать миссию организации?
- отражать то, ради чего…?




Слайд 36 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ
ТАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ -
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ КОНКРЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ







Слайд 37 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ
ПРАКТИЧЕСКИЕ ШАГИ – ПЛАНИРУЕМЫЕ КОНКРЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

(МЕТОДЫ, ОПЕРАЦИИ)




Слайд 38УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ
Уровни управления:
теоретико-концептуальный: теоретические обоснования, концепции по

направлениям деятельности, теоретические модели и т.д.;
программно-проектировочный: программы и проекты

различных уровней;
нормативно-правовой: положения, приказы, другие локальные акты, регулирующие деятельность ;
системно-планирующий: циклограммы, структурные модели, механизмы планирования, планы, т.п.;
процессуально-технологический: описание процессов и используемых технологий различного масштаба;
оценочно-стимулирующий: инструментарий мониторинга.


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИУровни управления:теоретико-концептуальный: теоретические обоснования, концепции по направлениям деятельности, теоретические модели и т.д.;программно-проектировочный:

Слайд 39УЧИТЕЛЬ!

ПУСТЬ ТЕБЯ СТОКРАТ

ВОССЛАВЯТ, ВОЗБЛАГОДАРЯТ

И ВОЗНЕСУТ НА ТРОН ИЗ

ПЕСЕН!

УЧИТЕЛЬ!ПУСТЬ ТЕБЯ СТОКРАТ ВОССЛАВЯТ, ВОЗБЛАГОДАРЯТ И ВОЗНЕСУТ НА ТРОН ИЗ ПЕСЕН!

Слайд 401. Определить направление деятельности фирмы. 3 мин
2. Распределение ролей экспертов.

5 мин.
3. Оценка экспертами параметров в индивидуальном режиме. 16 мин.
4.

Внесение данных в таблицу. 5 мин.
5. Обобщение результатов
(средняя оценка, направленность) 15 мин.
1. Определить направление деятельности фирмы. 3 мин2. Распределение ролей экспертов. 5 мин.3. Оценка экспертами параметров в индивидуальном

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика