Слайд 1Управление Образования Туркестанской области
Профессиональный колледж имени Анвара Исмаилова
Профессиональный русский язык
Открытый
урок
Слайд 2Проверка домашнего задания по пройденным темам
устная словарная работа.
Слайд 4Тема открытого урока:
Способности, труд, талант.
Грамматика: Глагол, его грамматические признаки.
Совершенный
и не совершенный вид глагола.
Слайд 5Способности — это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности
развиваются из задатков в процессе деятельности (в частности, учебной). Способности не сводятся
к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регуляторами, обусловливающими возможность их приобретения.
Слайд 6Труд - это физическая или интеллектуальная деятельность, приносящая конкретный результат,
который можно увидеть/потрогать/услышать/почувствовать. И труд вовсе не способность что либо
сделать, а сама деятельность, которую также можно увидеть/потрогать/услышать/почувствовать. Также труд можно измерить и оценить в различных системах счисления.
Слайд 7Талант – это колоссальное трудолюбие. Это ваше способности возникшие в
результате вашего кропотливого труда, настойчивости и желания.
Слайд 8 Глагол — часть речи, к которой относятся слова, обозначающие
действие или состояние предмета (отвечают на вопросы что делать? что
сделать?), например: слушать, работать, внести, цвести, сберечь, таять, опечалиться.
Общие грамматические признаки могут применяться на различные группы слов:
Род:
Число:
Лицо:
Падеж:
Слайд 9Глаголы совершенного вида указывают на завершенность действия, его результат, конец действия или его
начало. В неопределенной форме они отвечают на вопрос что сделать?.
Например: добежать, купить,
зазвенеть, построить, запеть.
Глаголы несовершенного вида обозначают длительные или повторяющиеся действия, без указания на их завершенность.
В неопределенной форме они отвечают на вопрос что делать?.
Например: петь, кипеть, бежать, мечтать, перечитывать, подпрыгивать.
Слайд 11Первое практическое занятие
Составить 3 предложения по данной картинке в совершенном
виде глагола.
Прочитать составленное предложения и разобрать.
Слайд 12Второе практическое занятие: Звуки природы пение птиц.
Воображения составить предложения по
музыке в не совершенном виде глагола.
Прочитать составленное предложения и разобрать.
Слайд 13Закрепление.
Что вы могли полезного для себя извлечь на будущее?
Что такое труд?
Чего можно достичь, трудясь?
Знаете ли вы пословицы о
труде?
Что можно получить в замен своего труда?
Что такое талант?
Есть ли у тебя в группе талантливые студенты?
Бывают ли талантливым с рождения?
Как вы поняли значения слова способность?
Если развивать способность можно ли стать талантливым?
Домашнее задание: стр. 75, 11 упр. К глаголам несовершенного вида подберите соответствующие по значению глаголы совершенного вида.