Разделы презентаций


Управление организационными конфликтами

Содержание

Конфликт – это взаимодействие между субъектами, которое характеризуется противоположно направленными интересами, взглядами и сопровождается негативными эмоциями.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Управление организационными конфликтами



Крутцова Марина Николаевна к.пс.н.,
доцент кафедры управления персоналом

Управление  организационными конфликтамиКрутцова Марина Николаевна к.пс.н., доцент кафедры управления персоналом

Слайд 2Конфликт – это взаимодействие между субъектами, которое характеризуется противоположно направленными

интересами, взглядами и сопровождается негативными эмоциями.

Конфликт – это взаимодействие между субъектами, которое характеризуется противоположно направленными интересами, взглядами и сопровождается негативными эмоциями.

Слайд 3Управление конфликтом
это целенаправленное воздействие на динамику конфликта в интересах

его уменьшения и /или разрешения

Управление конфликтом это целенаправленное воздействие на динамику конфликта в интересах его уменьшения и /или разрешения

Слайд 5Сценарий возникновения конфликта
Прогнозирование
Прогнозирование
предупреждение
Предупреждение

Регулирование
Разрешение

Сценарий возникновения конфликтаПрогнозированиеПрогнозирование предупреждениеПредупреждениеРегулированиеРазрешение

Слайд 6Прогнозирование конфликта
изучение объективных и субъективных условий и факторов взаимодействия

между людьми, а также их индивидуально-психологических особенностей.

Прогнозирование конфликта изучение объективных и субъективных условий и факторов взаимодействия между людьми, а также их индивидуально-психологических особенностей.

Слайд 7Причины конфликтов
Общие причины

Социально-политические и экономические причины
Социально-демографические причины
Социально-психологические причины


Индивидуально-психологические причины
Частные причины
неудовлетворенность условиями деятельности
нарушение служебной этики
нарушение трудового законодательства
ограниченность

ресурсов
различия в целях, ценностях, средствах достижения целей
неудовлетворительные коммуникации
Причины конфликтовОбщие причиныСоциально-политические и экономические причины Социально-демографические причины Социально-психологические причины Индивидуально-психологические причиныЧастные причины неудовлетворенность условиями деятельностинарушение служебной

Слайд 8Прогнозирование конфликтного потенциала управленческого решения
Если материальные интересы могут быть прямо

ущемлены у 23,5% от всех членов коллектива и больше, то

конфликт неизбежен.

Если процент членов коллектива, чьи личные интересы могут быть прямо ущемлены составляет 38% и больше конфликт неизбежен.

Если у 61,5% членов коллектива социальные интересы могут быть прямо ущемлены всех, то конфликт неизбежен.
Прогнозирование конфликтного потенциала управленческого решенияЕсли материальные интересы могут быть прямо ущемлены у 23,5% от всех членов коллектива

Слайд 9Предупреждение конфликта
подбор и расстановка сотрудников с учетом их индивидуально-психологических

особенностей
совершенствование нормативно-правовых документов
формирование у работников культуры общения
работа по

совершенствованию организации и руководства учреждением
улучшение неформальных отношений
признание просчетов и ошибок и терпимое отношение к ошибкам других
социально-психологическая и управленческая компетентность руководителя

Предупреждение конфликта подбор и расстановка сотрудников с учетом их индивидуально-психологических особенностей совершенствование нормативно-правовых документов формирование у работников

Слайд 10Управленческие приемы, профилактики конфликтов в организации:
Четкая формулировка требований к результатам

работы каждого работника.
Соблюдение единоначалия.
Установка общих целей.
Система поощрения - установление

таких критериев, которые исключают столкновение интересов работников.

Управленческие приемы, профилактики конфликтов в организации: Четкая формулировка требований к результатам работы каждого работника.Соблюдение единоначалия.Установка общих целей.

Слайд 11Стимулирование конфликта
вынесение проблемного вопроса для обсуждения на собрании, совещании,

семинаре и т.п.;
критика сложившейся ситуации на совещании;
выступление с критическим материалом

в средствах массовой информации.
Стимулирование конфликта вынесение проблемного вопроса для обсуждения на собрании, совещании, семинаре и т.п.;критика сложившейся ситуации на совещании;выступление

Слайд 12Регулирование конфликта
Этапы
Признание реальности конфликта конфликтующими сторонами
Достижение соглашения между конфликтующими

сторонами по признанию и соблюдению установленных норм и правил конфликтного

взаимодействия.
Создание соответствующих органов, рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия.



Регулирование конфликта ЭтапыПризнание реальности конфликта конфликтующими сторонамиДостижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных норм

Слайд 13Регулирование конфликта
Технологии регулирования конфликта
Информационные
Коммуникативные
Социально-психологические
Организационные


Регулирование конфликта Технологии регулирования конфликтаИнформационные Коммуникативные Социально-психологические Организационные

Слайд 14Разрешение конфликта
Стратегии разрешения:

Уход
Подавление
Уступка
Компромисс
Сотрудничество

Способы разрешения:



административный (увольнение, перевод на другую работу, решение суда и т.

п.);

психологический (беседа, убеждение, просьба, разъяснение и т. п.).
Разрешение конфликта Стратегии разрешения: Уход ПодавлениеУступка Компромисс Сотрудничество Способы разрешения: административный (увольнение, перевод на другую работу, решение

Слайд 15Кто участники конфликта?
Каковы их требования?
Какова их мотивация (зачем им все

это необходимо и насколько это важно)?
Какими ресурсами обладает каждый участник?
Анализ

конфликта
Кто участники конфликта?Каковы их требования?Какова их мотивация (зачем им все это необходимо и насколько это важно)?Какими ресурсами

Слайд 16Деятельность руководителя в конфликте

Изучение причин возникновения конфликта
Ограничение числа участников


Дополнительный анализ конфликта с помощью экспертов
Принятие решения

Деятельность руководителя в конфликтеИзучение причин возникновения конфликта Ограничение числа участников Дополнительный анализ конфликта с помощью экспертов Принятие

Слайд 17Роли руководителя в конфликте между сотрудниками
Арбитр
Посредник

Роли руководителя в конфликте между сотрудникамиАрбитрПосредник

Слайд 18

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика