Слайд 1Управление персоналом:
специфика, задачи, основные функции
Слайд 2Управление персоналом
Персонал - все работники организации (все люди, занятые на
предприятии), исключая собственника, если он непосредственно не выполняет производственных функций.
Управление
персоналом – это практическая деятельность, которая направлена на обеспечение предприятия квалифицированным персоналом, способным качественно выполнять возложенные на него трудовые функции и оптимально использовать кадры.
Управление персоналом может рассматриваться с разных точек зрения:
как система разработки и реализации взаимосвязанных, тщательно продуманных решений по поводу регулирования отношений труда и занятости на уровне организации;
как направление управленческой деятельности, в которой человеческий компонент (или персонал) организации рассматривается как: один из важнейших ресурсов ее успешного функционирования и развития, фактор ее эффективности и роста, средство достижения стратегических целей.
Слайд 3Задачи управления персоналом
определение общей стратегии формирования команды проекта;
планирование обеспечения проекта
человеческими ресурсами;
привлечение, отбор и оценка персонала;
повышение квалификации и переподготовка персонала
команды проекта;
система продвижения по службе (управление карьерой);
их эффективное использование в плане организации работ, рабочих мест, условий труда, социальных условий;
управление заработной платой и затратами на персонал и т.д.
Слайд 4Основные функции управления персоналом
обеспечение гарантий социальной ответственности организации перед
каждым работником,
планирование и набор персонала
анализ имеющегося кадрового потенциала и планирование
его развития с учетом перспективы,
оценка и обучение кадров,
мотивация персонала,
регулирование трудовых и личностных отношений сотрудников,
содействие адаптации работников к нововведениям,
создание социально комфортных условий в коллективе и др.
Слайд 5Специфика управления персоналом
Специфика управления персоналом заключается в фактических действиях руководства,
а также системе организационных, административных, экономических и социально-психологических методов, с
помощью которых осуществляется управление человеческими ресурсами в компании.
Слайд 6Модели управления персоналом
Слайд 7Модели управления персоналом
Модель управления персоналом представляет собой систему методов, приемов, применяемых для наиболее
эффективного использования потенциала работника.
Специалисты и исследователи разных стран выделяют следующие
модели управления персоналом:
управление по целям;
управление мотивацией;
рамочное управление;
управление на основе делегирования;
предпринимательское управление;
партисипативное управление.
Слайд 8Управление по целям
В управлении по целям акцент устанавливается на цели
команд и иерархии целей, стандартов, норм и отчетности. Цели компании
преобразуются в рабочие задания и планы.
Данная модель показывает максимально возможный результат, которого достигают скоординированными усилиями всех сотрудников в заданный промежуток времени.
Слайд 9Управление мотивацией
Мотивация - это функция управления организацией представлена в виде
системы действий по активизации персонала для достижения заданных целей.
Под управлением
мотивации персонала понимается целенаправленное воздействие на сотрудников организации для изменения структуры ценностных ориентаций и интересов, формирования соответствующей структуры мотивов и развития на этой основе трудового потенциала персонала
Слайд 10Рамочное управление
Рамочное управление – это техника руководства, при которой сотрудники
могут самостоятельно принимать решения в пределах заранее установленных границ (рамок).
Рамки могут задаваться важностью процесса, его непредсказуемостью, нормами, которые нельзя нарушать.
Главная цель – освобождение начальника от второстепенных задач. Оно также служит систематизации информационных потоков, распределению и регулированию компетенций.
Слайд 11Управление на основе делегирования
Делегирование - это передача полномочий и задач
другому лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.
Пределы полномочий определяются программой организации, правилами, функционально-должностными инструкциями.
Делегирование позволяет руководителю сосредоточить всё свое внимание на решении основных принципиальных вопросов.
Слайд 12Предпринимательское управление
Особенность метода - это формирование предпринимательской философии, пронизывающей всю
систему управления, в том числе и систему управления человеческими ресурсами.
Дух творчества, постоянный поиск новых возможностей, коллективное самообучение, партнерство и доверие побуждает работников к самореализации, новаторству и сотрудничеству в рамках собственной организации. Особенностью модели является ориентация на демократичный, а не на принудительный механизм управления, на интеграцию предпринимательских инициатив с планами корпоративных стратегий.
Слайд 13Партисипативное управление
Модель базируется на предпосылке: если работник принимает участие в
делах фирмы, вовлечен в управление и получает от этого удовлетворение,
то он работает более заинтересовано и производительно. Управление направленно на раскрепощение творческой активности работника, создание простора для индивидуальных достижений талантливых людей.