Разделы презентаций


Управление реализацией стратегии

Содержание

Главные задачи реализации стратегииСоздание организации, обладающей компетенциями, возможностями и ресурсной базой.Распределение ресурсов по стратегически значимым звеньям цепочки ценности.Разработка политики и процедур в поддержку стратегии.Внедрение передовых методик и политики непрерывного совершенствования.Создание работникам

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 10. Управление реализацией стратегии
Стратегический менеджмент
Елена Леонидовна Разова
к.филосов.н., PMP®
лучший менеджер

по качеству 2011 г.
доцент кафедры менеджмента ГрГУ им. Янки

Купалы

Тема 10. Управление реализацией стратегии Стратегический менеджментЕлена Леонидовна Разовак.филосов.н., PMP®лучший менеджер по качеству 2011 г. доцент кафедры

Слайд 2Главные задачи реализации стратегии
Создание организации, обладающей компетенциями, возможностями и ресурсной

базой.
Распределение ресурсов по стратегически значимым звеньям цепочки ценности.
Разработка политики и

процедур в поддержку стратегии.
Внедрение передовых методик и политики непрерывного совершенствования.
Создание работникам условий для эффективного выполнения стратегических задач за счет внедрения информационных, коммуникационных, операционных и электронных систем.
Разработка системы стимулирования и поощрения за достижение поставленных целей и хорошую реализацию стратегии.
Создание корпоративной культуры и среды, стимулирующей реализацию стратегии.
Создание системы внутреннего лидерства для улучшения реализации.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 10.

Главные задачи реализации стратегииСоздание организации, обладающей компетенциями, возможностями и ресурсной базой.Распределение ресурсов по стратегически значимым звеньям цепочки

Слайд 3Ключевые управленческие компоненты реализации стратегии
Создание в организации необходимых компетенций, возможностей

и ресурсной базы
Стимулирование и поощрение за достижение поставленных целей
Стимулирование менеджмента

компании на поддержку реализации стратегии

Внедрение передового опыта и непрерывного совершенствования

Ресурсообеспечение звеньев цепочек ценности, играющих ключевую роль в реализации стратегии

Создание корпоративной культуры и трудовой атмосферы, стимулирующих реализацию стратегии

Разработка политики в поддержку стратегии

Создание информационных и коммуникационных систем, рабочих процедур, помогающих персоналу в реализации стратегии

План реализации стратегии:
- Что нужно сделать срочно, что можно отложить на потом.
- На что обратить особое внимание и выделить дополнительное время.
- Что можно поручить другим









Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 10.

Ключевые управленческие компоненты реализации стратегииСоздание в организации необходимых компетенций, возможностей и ресурсной базыСтимулирование и поощрение за достижение

Слайд 4Составляющие эффективной организации
Кадровое обеспечение:
Подбор сильной команды менеджеров.
Подбор и поддержка высококвалифицированных

работников
Совершенствование ключевых компетенций и конкурентных возможностей:
Создание компетенций и возможностей для

данной отрасли.
Обновление и адаптация компетенций и возможностей при изменении среды или стратегии

Совершенствование организационной структуры и трудовой деятельности:
Оптимизация функций, бизнес-процессов, цепочек ценности. И процесса принятия решения

Организация, способная эффективно реализовать стратегию

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 10.

Составляющие эффективной организацииКадровое обеспечение:Подбор сильной команды менеджеров.Подбор и поддержка высококвалифицированных работниковСовершенствование ключевых компетенций и конкурентных возможностей:Создание компетенций

Слайд 5Команды менеджеров и работников
Создание сильной команды менеджеров с хорошим сочетанием

личных качеств и комплексом навыков и умений – один из

первых шагов в реализации стратегии.
Талантливые, квалифицированные, опытные специалисты – это не только ресурс, позволяющий эффективно реализовывать стратегию, но и источник конкурентного преимущества.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 10.

Команды менеджеров и работниковСоздание сильной команды менеджеров с хорошим сочетанием личных качеств и комплексом навыков и умений

Слайд 6
Кейс стр. 352 (команда менеджеров)
Кейс стр. 354 (команда работников)

Е.Л.Разова Стратегический

менеджмент Тема 10.

Кейс стр. 352 (команда менеджеров)Кейс стр. 354 (команда работников)Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 10.

Слайд 7Интеллектуальный капитал

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 10.

Интеллектуальный капиталЕ.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 10.

Слайд 8Методики развития базы знаний и увеличения интеллектуального капитала
На работу принимают

только специалистов с подходящими навыками, энергией, инициативностью, собственным мнением, желанием

учиться и способных вписаться в трудовую атмосферу и культуру компании (в 1997 г. Southwest Airlines получила 150 000 резюме, но на работу взяла 5 000).
Компании обучают работников по специальным программам и не только в первые годы их работы в компании, а на протяжении всей карьеры.
Работникам предлагают интересные и сложные задания, позволяющие полностью раскрыть творческий потенциал.
Широко применяется ротация работ – сотрудников переводят на новые должности для приобретения новых навыков, участия в работе других подразделений, в том числе в других регионах. Повышение квалификации с помощью ротации работ рассматривается многими многонациональными и глобальными компаниями как важный элемент карьеры работника.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 10.

Методики развития базы знаний и увеличения интеллектуального капиталаНа работу принимают только специалистов с подходящими навыками, энергией, инициативностью,

Слайд 9Методики развития базы знаний и увеличения интеллектуального капитала
Компании поощряют творческий

подход и инновационное мышление, стремление совершенствовать рабочие процедуры и изменить

привычные порядки. Передовые компании стараются создать такую рабочую обстановку, в которой идеи и предложения генерируются работниками, а не внедряются сверху. Работники должны чувствовать, что их мнение интересно и ценится.
Руководство старается создать доброжелательную и творческую атмосферу, чтобы компания стала для сотрудников «родным домом».
Желая удержать у себя высококвалифицированных перспективных работников, компании повышают зарплаты, выплачивают дополнительное вознаграждение, вводят премирование акциями компании, предлагают приобрести акции компании на льготных условиях и пр. Средних работников поощряют к улучшению производительности, лентяев увольняют.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 10.

Методики развития базы знаний и увеличения интеллектуального капиталаКомпании поощряют творческий подход и инновационное мышление, стремление совершенствовать рабочие

Слайд 10Реинжиниринг бизнес-процессов

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 10.

Реинжиниринг бизнес-процессовЕ.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 10.

Слайд 11Порядок реинжиниринга бизнес-процессов
Разработка общей технологической схемы бизнес-процесса, включая его связи

с другими звеньями цепочки ценности.
Максимальное упрощение процесса за счет устранения

лишних и дублирующих этапов и рационализации оставшихся.
Выделение этапов процесса, поддающихся автоматизации (повторяющихся, занимающих много времени, примитивных); при необходимости – внедрение новых технологий, обеспечивающих качественно новые возможности и дальнейший рост производительности.
Сначала – реинжиниринг организационной структуры, только потом реорганизация бизнес-процессов.
Оценка каждого этапа бизнес-процесса для определения его стратегической значимости. Производительность стратегически значимых необходимо поднять до лучших в отрасли (в мире) стандартов.
Передача в аутсорсинг операций, второстепенных и малозначительных для развития возможностей и ключевых компетенций компании.
Разработка оптимальной технологической схемы для выполнения оставшихся операций; реорганизация рабочих групп, выполняющих эти операции.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 10.

Порядок реинжиниринга бизнес-процессовРазработка общей технологической схемы бизнес-процесса, включая его связи с другими звеньями цепочки ценности.Максимальное упрощение процесса

Слайд 12Преимущества реинжиниринга бизнес-процессов в сочетании с ИТ, делегированием полномочий и

использованием самоуправляемых рабочих групп
Позволяет сделать организационную иерархию более плоской и

устранить уровень менеджеров среднего звена.
Переносит ответственность и полномочия по принятию решений на те уровни организации, которые находятся в непосредственном контакте с клиентами.
Унифицирует стратегически значимые процессы и позволяет выполнять их быстрее и с меньшими затратами.
Создает новые организационные возможности и повышает производительность труда.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 10.

Преимущества реинжиниринга бизнес-процессов в сочетании с ИТ, делегированием полномочий и использованием самоуправляемых рабочих группПозволяет сделать организационную иерархию

Слайд 13Полномочия и самостоятельность отделов и работников
В организационных структурах с высоким

уровнем централизации стратегические и оперативные решения принимаются исключительно высшим руководством,

оно же держит под жестким контролем руководителей подразделений и отделов; полномочия оперативного и линейного менеджмента, а также работников сравнительно узки.
В организациях с высоким уровнем децентрализации менеджеры (и просто работники) получают полномочия действовать по своему усмотрению в рамках своей ответственности.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 10.

Полномочия и самостоятельность отделов и работниковВ организационных структурах с высоким уровнем централизации стратегические и оперативные решения принимаются

Слайд 14Причины необходимости широкой децентрализации и делегирования
Традиционные иерархические структуры, организованные по

принципу производственной специализации, должны измениться, чтоб реализовать потенциал электронных технологий

и иные возможности на внешних рынках.
Полномочия принятия решения должны делегироваться на низовые уровни организации – это залог адекватных, компетентных и обоснованных решений.
Рядовые сотрудники должны иметь полномочия действовать по своему усмотрению в рамках своих должностных инструкций.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 10.

Причины необходимости широкой децентрализации и делегированияТрадиционные иерархические структуры, организованные по принципу производственной специализации, должны измениться, чтоб реализовать

Слайд 15Значение выработки политик и процедур в поддержку реализации стратегии
Новая или

пересмотренная политика и процедуры дают четкие указания оперативным менеджерам, контролерам

и работникам, разъясняя, как и что нужно делать и какое поведение ожидается от персонала.
Политика и процедуры способствуют достижению координации между организационным поведением и стратегией, устанавливая ограничения самостоятельных действий и направляя усилия отдельных лиц и групп в нужное русло. Политика и процедуры призваны противодействовать практически неизбежному при смене стратегии сопротивлению со стороны отдельных работников: большинство людей воздерживаются от нарушения политики и установленных процедур компании, не имея на то достаточных оснований.
Политика и стандартизированные процедуры обеспечивают согласованность стратегически значимых действий в географически разнесенных подразделениях. В ходе достижения единообразия в бизнес-процессах подразделений, выполняющих сходные функции, желательно не дезориентировать персонал и клиентов противоречивыми указаниями.
Отказ от прежней политики и процедур и введение новых изменяют атмосферу компании, поэтому менеджеры, ответственные за реализацию стратегии, используют этот момент для корректировки корпоративной культуры, добываясь полного соответствия новой стратегии.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 10.

Значение выработки политик и процедур в поддержку реализации стратегииНовая или пересмотренная политика и процедуры дают четкие указания

Слайд 16Всеобщий менеджмент качества (TQM)

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 10.

Всеобщий менеджмент качества (TQM)Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 10.

Слайд 17Принципы TQM – обеспечение всеобщего качества и непрерывного совершенствования
Вдумчивое руководство:

постоянная и непоколебимая приверженность менеджеров высшего уровня идеям корпоративной культуры,

именуемой всеобщим управлением качества.
Внедрение и разъяснение программ TQM с помощью формулировки миссии и корпоративных лозунгов.
Налаживание взаимоотношений с потребителями: изучение и удовлетворение и потребностей клиентов (как внутри, так и вне организации)
Налаживание взаимоотношений с поставщиками: тесное и конструктивное сотрудничество с поставщиками (особенно если это единственный источник важнейших компонентов) для обеспечения бесперебойных поставок ресурсов, необходимых для полного удовлетворения конечных потребителей продукции.
Внедрение передового опыта: поиск и использование прогрессивных методик конкурентов (бенчмаркинг).
Расширение обучения: распространение принципов TQM, навыков работы в команде и решения проблем.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 10.

Принципы TQM – обеспечение всеобщего качества и непрерывного совершенствованияВдумчивое руководство: постоянная и непоколебимая приверженность менеджеров высшего уровня

Слайд 18Принципы TQM – обеспечение всеобщего качества и непрерывного совершенствования
Открытая организация

: минимальный штат работников, расширение полномочий рабочих команд, открытые горизонтальные

взаимосвязи, отказ от традиционной иерархической структуры.
Расширение полномочий работников: усиление роли работника в разработке и планировании, предоставление большей свободы при принятии решений.
Система нулевого брака: выявление недостатков на месте возникновения вместо системы контроля и устранения недостатков.
Гибкое производство (только в компаниях-производителях): поставки точно в срок, гибкое автоматизированное производство, типовое проектирование, статистические управление технологическим процессами и пр.
Совершенствование технологических процессов: уменьшение отходов и сокращение времени производственных циклов с помощью анализа процессов, выполняемых смежными подразделениями.
Измерение: ориентация на достижение цели и настойчивый поиск данных при постоянном проведении оценки показателей работы, зачастую с использованием статистических методик.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 10.

Принципы TQM – обеспечение всеобщего качества и непрерывного совершенствованияОткрытая организация : минимальный штат работников, расширение полномочий рабочих

Слайд 19Реинжиниринг v.s. TQM
Реинжиниринг предполагает разовое и значительное усовершенствование.
TQM предполагает длительное

и постепенное усовершенствование.
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 10.

Реинжиниринг v.s. TQMРеинжиниринг предполагает разовое и значительное усовершенствование.TQM предполагает длительное и постепенное усовершенствование.Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 10.

Слайд 20Преимущества внедрения методик непрерывного улучшения
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 10.
Эталонные методики,

реинжиниринг и TQM должны стать частью широкомасштабных преобразований, направленных на

совершенствование реализации стратегии и повышения эффективности бизнеса, иначе они превратятся в меры по улучшению управления, не затрагивающие стратегию.
Чтобы получить максимальную отдачу от внедрения, нужно:
создать корпоративную культуру всеобщего качества и нацеленность работников на достижение целей, которых требует стратегия;
создать системы поддержки стратегии;
внедрить информационные системы, контроль производительности и механизмов управления.

Преимущества внедрения методик непрерывного улучшенияЕ.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 10.Эталонные методики, реинжиниринг и TQM должны стать частью широкомасштабных

Слайд 21Элементы корпоративной культуры поддержки стратегии
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 10.
Зримая, недвусмысленная

и постоянная приверженность идеям TQM и постоянного улучшения, постановка конкретных,

измеримых целей в этой сфере.
Мобилизация работников на борьбу за качество с помощью организационных мер, в частности:
прием на работу только тех кандидатов, которые продемонстрировали желание и умение работать отлично;
организация обучения работников;
создание условий, при которых каждый член коллектива стремится работать лучше и полностью раскрыть свой потенциал (для этого коллективы быть многофункциональными и самоуправляемыми);
систематическое и регулярное поощрение и награждение отдельных работников и коллективов;
предотвращение брака (надлежащее выполнение задания с первого раза) вместо системы контроля (принятие мер по исправлению ошибок).




Элементы корпоративной культуры поддержки стратегииЕ.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 10.Зримая, недвусмысленная и постоянная приверженность идеям TQM и постоянного

Слайд 22Элементы корпоративной культуры поддержки стратегии
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 10.
Расширение полномочий

работника по совершенствованию товаров и процессов в зоне его ответственности;

тогда этим не придется заниматься вышестоящим менеджерам.
Использование электронных систем компании для немедленного ознакомления всех заинтересованных сторон с новыми передовыми методиками, что ускоряет обмен передовым опытом и его внедрение.
Постоянное разъяснение всем работникам необходимости совершенствования процессов и повышения качества, чтобы опережать конкурентов и предвосхищать потребности клиентов.

Элементы корпоративной культуры поддержки стратегииЕ.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 10.Расширение полномочий работника по совершенствованию товаров и процессов в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика