Разделы презентаций


Уральского федерального университета ВОЕННАЯ КАФЕДРА СУХОПУТНЫХ ВОЙСК

Содержание

Тема занятия: «Общее устройство системы электрооборудования. Источники электрической энергии»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 3Тема занятия: «Общее устройство системы электрооборудования. Источники электрической энергии»

Тема занятия: «Общее устройство системы электрооборудования. Источники электрической энергии»

Слайд 4Изучаемые вопросы:

1.Назначение, общее устройство, техническая характеристика системы электрооборудования. Функциональная схема

системы электрооборудования.

2.Источники электрической энергии в танке, их соединение и место

установки в танке. Требования к стартерным аккумуляторным батареям и условия работы.

3.Назначение, техническая характеристика, общее устройство, и работа аккумуляторных батарей, схема их соединения и включения в бортовую сеть.

4. Общие правила эксплуатации стартерных аккумуляторных батарей. Особенности эксплуатации батарей в зимних и летних условиях. Особенности устройства источников электрической энергии других танков.

Цели занятия:
Изучить назначение и общее устройство приборов и узлов системы электрооборудования.
Ознакомиться с размещением и креплением приборов электрооборудования.

Изучаемые вопросы:1.Назначение, общее устройство, техническая характеристика системы электрооборудования. Функциональная схема системы электрооборудования.2.Источники электрической энергии в танке, их

Слайд 5Система электрооборудования предназначена для производства, распределения и передачи электроэнергии к

потребителям с заданными параметрами качества.
ВОПРОС №1
Назначение, характеристика,
общее устройство системы

электрооборудования.
Источники электрической энергии в танке,
их соединение и место установки.
Особенности устройства источников энергии
других образцов БТВТ

Совокупность различных электрических машин, приборов и аппаратов, объединенных общей электрической сетью, составляет единую систему – систему электрооборудования.

Система электрооборудования предназначена для производства, распределения и передачи электроэнергии к потребителям с заданными параметрами качества.ВОПРОС №1Назначение, характеристика,

Слайд 7стартерные аккумуляторные батареи марки 12СТ-85Р или 6СТЭН-140М


стартер-генератор СГ-10-1С (работающий в

генераторном режиме).
К источникам относятся:

стартерные аккумуляторные батареи марки 12СТ-85Р или 6СТЭН-140Мстартер-генератор СГ-10-1С (работающий в генераторном режиме).К источникам относятся:

Слайд 8К потребителям относятся:
А) приборы комплекса вооружения
Б) стартер-генератор СГ-10-1С, работающий в


стартерном режиме

К потребителям относятся:А) приборы комплекса вооруженияБ) стартер-генератор СГ-10-1С, работающий в стартерном режиме

Слайд 9В) электродвигатели: нагнетателя, котла подогревателя;
БЦН-1,

МЗН -двигателя; МЗН - буксира;

водооткачивающего насоса ОПВТ
В) электродвигатели: нагнетателя, котла подогревателя;    БЦН-1, МЗН -двигателя; МЗН - буксира;

Слайд 11Д) радиостанция и переговорное устройство
Е) приборы ночного видения

Д) радиостанция и переговорное устройствоЕ) приборы ночного видения

Слайд 12Ж) система коллективной защиты
З) приборы освещения и сигнализации

Ж) система коллективной защитыЗ) приборы освещения и сигнализации

Слайд 13А) вращающееся контактное устройство ВКУ-300-1
К вспомогательным приборам относятся:
Предназначено для питания

потребителей, находящихся во вращающейся башне танка, а также аппаратов внутренней

связи и сигнализации, расположенные в корпусе и башне.

1 – поводок;
2 – штуцер отвода сжатого воздуха в башню танка;
3 – подвижная часть;
4 – неподвижная часть;
5 – штуцер забора сжатого воздуха из корпуса танка

А) вращающееся контактное устройство ВКУ-300-1К вспомогательным приборам относятся:Предназначено для питания потребителей, находящихся во вращающейся башне танка, а

Слайд 14Б) распределительные щитки (блок защиты аккумуляторов (БЗА) щит КИП механика-водителя,

правый распределительный щиток, левый распределительный щиток

Б) распределительные щитки (блок защиты аккумуляторов (БЗА) щит КИП механика-водителя, правый распределительный щиток, левый распределительный щиток

Слайд 15В) выключатели, переключатели, контакты, кнопки,
блокирующее устройство избирателя передач,
устройство

защиты двигателя от пуска в обратную сторону
Г) автоматы защиты сети

АЗР, предохранители,
колодки, разъемы.
В) выключатели, переключатели, контакты, кнопки, блокирующее устройство избирателя передач, устройство защиты двигателя от пуска в обратную сторонуГ)

Слайд 16К контрольно - измерительным приборам (КИП) относятся:
А) ВА – 540

- вольтамперметр (для измерения
зарядного тока и напряжения)
Б) ТУЭ

– 48Т - термометр (для измерения
температуры охлаждающей жидкости и масла)
К контрольно - измерительным приборам (КИП) относятся:А) ВА – 540 - вольтамперметр (для измерения зарядного тока и

Слайд 17В) ТЭМ-15, ЭДМУ – 6Н - манометры (для измерения
давления

масла в системе смазки двигателя и системе
смазки силовой передачи)
Г)

ТЭ- 4В - тахометр (для измерения
частоты вращения коленчатого вала двигателя танка)

В) ТЭМ-15, ЭДМУ – 6Н - манометры (для измерения давления масла в системе смазки двигателя и системе

Слайд 18Д) 228 – ЧП - 110 - счетчик моточасов
(для

отсчета времени работы двигателя машины)
Е) СП - 110 - спидометр

(для измерения скорости
машины и отсчета пройденного пути)

Ж) ТМУ- 23 - топливомер (для измерения объёма топлива в левом переднем баке и баке стеллаже)

Д) 228 – ЧП - 110 - счетчик моточасов (для отсчета времени работы двигателя машины)Е) СП -

Слайд 191  металлическая оплетка; 2  полистирол-виниловая изоляция;
3 

медная жила
Электрическая бортовая сеть:
В машине принята децентрализованная однопроводная схема, в

качестве минусового провода используется корпус танка (за исключением цепей дежурного освещения, насоса ОПВТ, аварийных розеток, выполненных по 2-х проводной схеме).

Монтаж бортовой сети выполнен проводами марок, типа БПВЛЗ (провод с бумажной полистирилвиниловой изоляцией лакированный экранированный) или проводом марки МГШВЭ (провод монтажный, гибкий, с шелковой оплеткой, с поливинилхлоридной изоляцией, экранированный), сечением от 0.35 мм² в слаботочных цепях управления, до 95мм² в цепях аккумуляторных батарей и стартера.

Напряжение бортовой сети:
- при неработающем двигателе - 22- 24В,
- при работающем двигателе - 26,5- 28,5В.

1  металлическая оплетка; 2  полистирол-виниловая изоляция; 3  медная жилаЭлектрическая бортовая сеть:В машине принята децентрализованная

Слайд 20Функциональная электрическая схема

Функциональная электрическая схема

Слайд 21Автомат защиты типа АЗР представляет собой выключатель, объединенный с автоматическим

тепловым предохранителем
АЗС (I = 2- 50A)

АЗР (I = 6 -150A)

Чувствительным

элементом автоматов защиты является биметаллическая пластина, по которой проходит ток защищаемой цепи. Если ток больше допустимого, пластина прогибается, нажимает на узел расцепления и отключает цепь.

Кинематическая схема автомата типа АЗС :
1 – рычаг включения с пружиной; 2 – фиксатор; 3 – зуб пластмассовой каретки; 4 – зуб биметаллической пластинки; 5 – биметаллическая пластинка; 6 – пружина; 7 – неподвижный контакт; 8 – подвижный контакт;9 – регулировочный винт

Кинематическая схема автомата типа АЗР :
1 – рычаг включения; 2 – неподвижные контакты;
3 – подвижные контакты; 4 – биметаллическая пластинка; 5 – пружина подвижных контактов; 6 – регулировочный винт; 7 – запорный рычаг; 8 – рычаг запирающего механизма; 9 – рычаг; 10 – пружина

Автомат защиты типа АЗР представляет собой выключатель, объединенный с автоматическим тепловым предохранителемАЗС (I = 2- 50A)АЗР (I

Слайд 22

Выключатель батарей :
1– шток; 2 – защёлка;

3 – главные контакты; 4 – неподвижные
контакты; 5 – искрогаситель; 6 – корпус; 7 – возвратная пружина;
8 – рукоятка; 9 – контактный болт; 10 – соединительная шина;
11 – неподвижный контакт, изолированный от массы; 12 – стяжной болт; 13 – соединительная шина главных контактов

выключенно

включено

Выключатель батарей :1– шток;

Слайд 23 Штепсельные разъемы
ШР32П10ЭШ1

2. ШРГ32У10НГ1

ШР - штепсельный разъем; Г – герметичный;
32 – диаметр разъема;
П – прямой; У - угловой;
10 - число линий соединений;
Э - экранированный; Н - неэкранированный
Ш - штекер; Г - гнездо;
Цифра (1) - взаимное расположение контактных групп

Штепсельные разъемы ШР32П10ЭШ1

Слайд 241 – гнезда; 2,4 – кольца; 3 ,8 – корпуса;

5 – штыри;
6, 10 – гайки; 7, 9 –

вкладыши
1 – гнезда; 2,4 – кольца; 3 ,8 – корпуса; 5 – штыри; 6, 10 – гайки;

Слайд 25 Внутри корпуса танка Т-72Б1 устанавливаются 4 АБ в специальном

стеллаже в отделении управления слева от сидения механика – водителя.

Генератор и АБ соединены последовательно и образуют зарядную цепь.


ВОПРОС №2
Источники электрической энергии в танке, их соединение
и место установки в танке. Требования к стартерным
аккумуляторным батареям и условия работы


Аккумуляторные батареи, установленные в танке работают в сложных технических условиях. Они испытывают повышенную вибрацию, значительный перепад рабочих температур (от +70'С до -35'С и ниже) а также работают в условиях высокой запыленности воздуха. Основные требования к стартерным аккумуляторным батареям - отдача большой величины тока (до 2000 А) нагрузки без значительного снижения напряжения.

Внутри корпуса танка Т-72Б1 устанавливаются 4 АБ в специальном стеллаже в отделении управления слева от сидения

Слайд 26Требования, предъявляемые к стартерным аккумуляторным батареям
максимальное рабочее напряжение, которое определяется

величиной ЭДС и количеством последовательно соединённых в батарее аккумуляторов;

минимальное внутреннее

сопротивление (особенно при пониженных температурах);

высокие удельно - мощностные показатели (количество энергии, отдаваемое с единицы массы);

малое падение напряжения в процессе разряда;

большая механическая прочность;

надёжность и простота обслуживания в эксплуатации;

низкая стоимость при массовом производстве.
Требования, предъявляемые к стартерным аккумуляторным батареяммаксимальное рабочее напряжение, которое определяется величиной ЭДС и количеством последовательно соединённых в

Слайд 27ВОПРОС №3.
Назначение, техническая характеристика, общее устройство, и работа аккумуляторных батарей,

схема их соединения и включения в бортовую сеть.
Аккумуляторные батареи предназначены

для питания электрической энергией потребителей:

—  системы электрического пуска;

— во всех режимах, когда при работающем двигателе генератор не обеспечивает необходимой мощности;

— на стоянке когда двигатель не работает или работает на пониженных частотах вращения.
ВОПРОС №3.Назначение, техническая характеристика, общее устройство, и работа аккумуляторных батарей, схема их соединения и включения в бортовую

Слайд 28Технические характеристики
стартерных аккумуляторных батарей

Технические характеристикистартерных аккумуляторных батарей

Слайд 30Схема соединения АБ 6СТ-140Р в танке:

Схема соединения АБ 6СТ-140Р в танке:

Слайд 31Схема соединения АБ 12СТ-85Р в танке:

Схема соединения АБ 12СТ-85Р в танке:

Слайд 32Электроды
Корпус
Положительный
электрод (PbO2)
Отрицательный
электрод (Pb)
Электролит
Устройство и принцип
действия свинцово-кислотного аккумулятора

ЭлектродыКорпусПоложительныйэлектрод (PbO2)Отрицательный электрод (Pb)ЭлектролитУстройство и принцип действия свинцово-кислотного аккумулятора

Слайд 34АБ состоит из:


1). 6 аккумуляторов;

4). 5 аккумуляторных соединений;
2). 2-х выводных полюсов; 5). Деревянного щитка с крышкой;
3). 2-х ручек; 6). Защитной коробки с болтом; 7). Щитка для крепления защитной коробки.

Устройство аккумуляторной батареи

1

4

2

6

3

5

7

АБ состоит из:            1). 6 аккумуляторов;

Слайд 3512 – количество последовательно
соединенных аккумуляторов в

батарее.
СТ – стартерная.
С – свинцовая электрохимическая система
85 – номинальная емкость

при 20-часовом
режиме разряда.
Р или М – материал сепаратора .
А – исполнение в ударопрочном пластмассовом моноблоке с общей крышкой.
С – специальное назначение батарей
12 – количество последовательно    соединенных аккумуляторов в батарее.СТ – стартерная.С – свинцовая электрохимическая система85

Слайд 36На поперечном межаккумуляторном соединении маркируется марка батареи, год и месяц

выпуска, номер батареи, товарный знак завода-изготовителя. Выводные зажимы обозначаются знаками

"+" и "- ".
На поперечном межаккумуляторном соединении маркируется марка батареи, год и месяц выпуска, номер батареи, товарный знак завода-изготовителя. Выводные

Слайд 372. Полублок положительных электродов (9 штук);
3. Полублок отрицательных электродов (10

штук);
3. Сепаратор (диэлектрик);
4. Бачок;
1. Крышка с пробкой;
6. Предохрани-тельный щиток;
7. Электролит

(водный раствор серной кислоты).
2. Полублок положительных электродов (9 штук);3. Полублок отрицательных электродов (10 штук);3. Сепаратор (диэлектрик);4. Бачок;1. Крышка с пробкой;6.

Слайд 38
ВОПРОС № 4

Общие правила эксплуатации стартерных аккумуляторных батарей. Особенности эксплуатации

батарей в зимних и летних условиях. Особенности устройства источников электрической

энергии других танков.

ВОПРОС № 4Общие правила эксплуатации стартерных аккумуляторных батарей. Особенности эксплуатации батарей в зимних и летних условиях. Особенности

Слайд 39Правила эксплуатации стартерных аккумуляторных батарей.

Содержать батарею в чистоте, периодически удалять

с батареи пыль и грязь, нейтрализовать кислоту, попадающую на поверхность

батареи, прочистить вентиляционные отверстия;
Проверить крепление АБ в гнездах, надежность соединения наконечников проводов с выводными зажимами, очищать их от продуктов коррозии и смазывать после затяжки технологическим вазелином;
Поддерживать нормальный уровень электролита и проверять его плотность;
Наблюдать за зарядным током и проверять напряжение батарей по вольтметру, установленному на щитке механика-водителя;
Не включать стартер более чем на 5сек, и не включать повторно не ранее чем через 10-15 секунд;
Утеплить батареи и принимать меры к их обогреву зимой;
Не допускать разряда батарей более чем на 50% летом и на 25% зимой;
Сдавать разряженные АБ на зарядную станцию для заряда, не допуская хранения их в разряженном состоянии;
Не зависимо от состояния разреженности АБ, заряжать их на зарядной станции не реже одного раза в три месяца;
Проводить КТЦ не реже одного раза в год.
Правила эксплуатации стартерных аккумуляторных батарей.Содержать батарею в чистоте, периодически удалять с батареи пыль и грязь, нейтрализовать кислоту,

Слайд 40Особенности эксплуатации батарей в зимних и летних условиях

Особенности

эксплуатации батарей в летних условиях.
- степень разреженности батарей не допускать

более чем на 50%, так как при более глубоких разрядах быстрее разрушается активная масса и сокращается срок службы батарей;
- принимать меры по защите батарей от прямых солнечных лучей летом, не допускать повышение температуры электролита выше 45С;
- летом при температуре 25С и выше проверять степень разреженности по плотности электролита один раз в месяц.

Особенности эксплуатации батарей в зимних условиях.
- степень разреженности батарей не допускать более чем на 25%,чтобы не снижать запаса энергии и предотвратить возможность замерзания электролита;
- для уменьшения влияния низких температур на работоспособность АБ принимать меры по утеплению батарей;
- при температуре окружающего воздуха ниже -15С рекомендуется снимать АБ с машин и хранить в АЗС;
- зимой при температуре -10С и ниже проверять степень разреженности по плотности электролита один раз в месяц;
- иметь резервную группу укомплектованную новыми АБ и постоянно содержать в заряженном состоянии в АЗС.
Особенности эксплуатации батарей в зимних и летних условиях  Особенности эксплуатации батарей в летних условиях.- степень разреженности

Слайд 41Особенности устройства нового поколения аккумуляторных батарей

6СТ-125АМ, 6СТ-132АМ
Ток холодной прокрутки увеличен

на 20%
Отсутствует вероятность короткого замыкания
Обладает повышенным ресурсом
Исключена разгерметизация
Значительно снижено внутреннее

сопротивление
6СТ-145АМ
Отсутствует вероятность короткого замыкания
Исключена разгерметизация
Значительно снижено внутреннее сопротивление
Аккумуляторная батарея 6СТ-190 имеет улучшенные потребительские свойства, по сравнению с прежними моделями
Батарея 6СТ-190АМ при уменьшенном весе имеет более высокие электрические параметры
Отсутствует вероятность короткого замыкания
Исключена разгерметизация
Значительно снижено внутреннее сопротивление
Гарантирован высокий пусковой ток в условиях отрицательных температур
Ток холодной прокрутки увеличен на 20%
12СТС-85АС
Срок гарантийной эксплуатации больше в 2 раза (3 года вместо полутора лет)
Ресурс эксплуатации увеличен более чем в два раза (7 лет вместо 3-х)
Особенности устройства нового поколения аккумуляторных батарей6СТ-125АМ, 6СТ-132АМТок холодной прокрутки увеличен на 20%Отсутствует вероятность короткого замыканияОбладает повышенным ресурсомИсключена

Слайд 42III.Заключительная часть.

1.

Ответить на вопросы обучаемых курсантов.
2. Подвести итог

занятия.
3. Дать задание на самоподготовку:
«Стартерные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи»; Руководство, В/И, М., 1983 г., с.3-24.
«Электрооборудование БТТ» под ред. проф. Белоновского», В/И., М., 1976 г., с.10-29.
«Танк Т- 72А» ТО и ИЭ, В/И, М., 1989 г., с.9-12.
III.Заключительная часть.        1. Ответить на вопросы обучаемых курсантов.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика