Разделы презентаций


Урок – систематически применяемая форма организации деятельности постоянного

Содержание

Признаки урока историиНаличие дидактической цели (образовательной, воспитательной, развивающей), объединяющей содержание деятельности учителя и учащихсяОтбор учебного материала в соответствии целям и условиям его усвоенияОпределенность структурных элементов урока и вариативность их в достижении

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок – систематически применяемая форма организации деятельности постоянного состава учителей

и учащихся в определенный отрезок времени для решения задач образования,

воспитания и развития.
Урок – систематически применяемая форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени для

Слайд 2Признаки урока истории
Наличие дидактической цели (образовательной, воспитательной, развивающей), объединяющей содержание

деятельности учителя и учащихся
Отбор учебного материала в соответствии целям и

условиям его усвоения
Определенность структурных элементов урока и вариативность их в достижении педагогического замысла
Признаки урока историиНаличие дидактической цели (образовательной, воспитательной, развивающей), объединяющей содержание деятельности учителя и учащихсяОтбор учебного материала в

Слайд 3Признаки
Подбор оптимальных средств и способов обучения для усвоения учебного материала

и реализации целевых задач урока
Организация соответствующей типу урока учебной деятельности

учителя и учащихся
Мотивация самостоятельной учебной деятельности обучаемых

ПризнакиПодбор оптимальных средств и способов обучения для усвоения учебного материала и реализации целевых задач урокаОрганизация соответствующей типу

Слайд 4Типология уроков
По основной дидактической цели
По основному способу их проведения
По основным

этапам процесса

Типология уроковПо основной дидактической целиПо основному способу их проведенияПо основным этапам процесса

Слайд 5По основным дидактическим целям
Урок ознакомления с новым материалом
Урок закрепление изученного
Урок

применения знаний и умений
Урок обобщения и систематизации знаний
Урок проверки и

коррекции знаний и умений
Комбинированный урок
По основным дидактическим целямУрок ознакомления с новым материаломУрок закрепление изученногоУрок применения знаний и уменийУрок обобщения и систематизации

Слайд 6По основному способу проведения
В форме беседы
Лекции
Экскурсии
Киноуроки
Самостоятельная работа учащихся
Лабораторные и практические

работы
Сочетание различных форм занятий

По основному способу проведенияВ форме беседыЛекцииЭкскурсииКиноурокиСамостоятельная работа учащихсяЛабораторные и практические работыСочетание различных форм занятий

Слайд 7Основные этапы учебного процесса
Вводные
Первичного ознакомления материалом
Образования понятий, установления законов и

правил
Применения полученных правил на практике
Повторения и обобщения
Контрольные
Смешанные и комбинированные

Основные этапы учебного процессаВводныеПервичного ознакомления материаломОбразования понятий, установления законов и правилПрименения полученных правил на практикеПовторения и обобщенияКонтрольныеСмешанные

Слайд 8Структурные компоненты урока
1. Организационный момент:
А) внутренний
Б) внешний
Не формальное «открытие урока»,

а целенаправленный настрой на изучение темы, особо значимой в истории

Структурные компоненты урока1. Организационный момент:А) внутреннийБ) внешнийНе формальное «открытие урока», а целенаправленный настрой на изучение темы, особо

Слайд 92. Подготовка школьников к восприятию новой темы (микроэлемент урока)
А) актуализация

ранее усвоенных знаний (вводная беседа, проблемная ситуация)
Б) установление преемственных связей

(место урока в учебном плане, курсе)
В) формулирование темы и ее плана
Г) постановка целевых задач
2. Подготовка школьников к восприятию новой темы (микроэлемент урока)А) актуализация ранее усвоенных знаний (вводная беседа, проблемная ситуация)Б)

Слайд 103. Изучение нового материала
А) овладение новыми знаниями и умениями
Б) раскрытие

идей и закономерностей
В) формирование убеждений, воспитательного и развивающего потенциала

3. Изучение нового материалаА) овладение новыми знаниями и умениямиБ) раскрытие идей и закономерностейВ) формирование убеждений, воспитательного и

Слайд 114. Первичное повторение и закрепление новых знаний и умений на

уровне воспроизведения
Главные события
Хронология
Терминология
Теоретические выводы
Фронтальная беседа
Упражнения
Задачи
тестирование

4. Первичное повторение и закрепление новых знаний и умений на уровне воспроизведенияГлавные событияХронологияТерминологияТеоретические выводыФронтальная беседаУпражненияЗадачитестирование

Слайд 125. Систематизация и обобщение новых знаний и умений
А) Решение познавательных

задач
Б) определение собственного отношения к фактам
В)критическое обоснование существующих оценок
Формулирование собственных

выводов

Дискуссия по итогам
тестирования и выполнения заданий
5. Систематизация и обобщение новых знаний и уменийА) Решение познавательных задачБ) определение собственного отношения к фактамВ)критическое обоснование

Слайд 136. Организация домашнего задания
А) объявление цели задания
Б) рекомендации источников и

приемов работы с ними
В) объявление условий и формы проверки


6. Организация домашнего заданияА) объявление цели заданияБ) рекомендации источников и приемов работы с нимиВ) объявление условий и

Слайд 147. Проверка знаний и умений
А) как правило в начале следующего

урока – комбинированного
Б) в сочетании с компонентом №5 может быть

– повторительно-обобщающий, контрольный.
7. Проверка знаний и уменийА) как правило в начале следующего урока – комбинированногоБ) в сочетании с компонентом

Слайд 15Традиционное обучение
Достоинства
Позволяет в сжатые сроки в концентрированном видами вооружить учащихся

знаниями основ наук и образцам способов деятельности
Обеспечивает прочность усвоения знаний

и быстрое формирование практических умений

Недостатки

Ориентировано больше на память, чем на мышление
Мало способствует развитию творчества, самостоятельности, активности

Традиционное обучениеДостоинстваПозволяет в сжатые сроки в концентрированном видами вооружить учащихся знаниями основ наук и образцам способов деятельностиОбеспечивает

Слайд 16Непосредственное управление процессом усвоения знаний и умений предупреждает появление пробелов

в знаниях
Коллективный характер усвоения позволяет выявить типичные ошибки и ориентирует

на их устранение

В недостаточной степени учитывается индивидуальные особенности восприятия информации
Превалирует субъективно-объективный стиль отношений между учителем и учащимися

Непосредственное управление процессом усвоения знаний и умений предупреждает появление пробелов в знанияхКоллективный характер усвоения позволяет выявить типичные

Слайд 17Типы уроков
Уроки традиционного типа
Урок ознакомления с новым материалом
Урок закрепление изученного
Урок

применения знаний и умений
Урок обобщения и систематизации знаний
Урок проверки и

коррекции знаний и умений
Комбинированный урок


Типы уроковУроки традиционного типаУрок ознакомления с новым материаломУрок закрепление изученногоУрок применения знаний и уменийУрок обобщения и систематизации

Слайд 18Типы уроков
Уроки нетрадиционного типа
Урок-лекция
Урок-семинар
Урок-зачет
Урок-практикум
Урок экскурсия
Урок-дискуссия
Урок-консультация

Типы уроковУроки нетрадиционного типаУрок-лекцияУрок-семинарУрок-зачетУрок-практикумУрок экскурсияУрок-дискуссияУрок-консультация

Слайд 19Уроки нетрадиционного типа
Интегрированный урок
Театрализованный урок
Урок-соревнование
Урок с дидактической игрой
Урок-деловая игра
Урок-ролевая игра

Уроки нетрадиционного типаИнтегрированный урокТеатрализованный урокУрок-соревнованиеУрок с дидактической игройУрок-деловая играУрок-ролевая игра

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика