Разделы презентаций


Урок как основная форма организации учебного процесса по естествознанию

Содержание

Характерные признаки урокаурок проводится со стабильной группой учащихся определенного возраста и более или менее одинакового уровня подготовки;урок ограничен во времени; обычно он продолжается от 35 до 45 мин.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок как основная форма организации учебного процесса по естествознанию
Исполнитель: Корьякина

В.А.,
студентка 3 А группы
Руководитель: Поспелова А.А.

Урок как основная форма организации учебного процесса по естествознаниюИсполнитель: Корьякина В.А.,студентка 3 А группыРуководитель: Поспелова А.А.

Слайд 2Характерные признаки урока
урок проводится со стабильной группой учащихся определенного возраста

и более или менее одинакового уровня подготовки;
урок ограничен во времени;


обычно он продолжается от 35 до 45 мин.

Характерные признаки урокаурок проводится со стабильной группой учащихся определенного возраста и более или менее одинакового уровня подготовки;урок

Слайд 3Функции урока
Образовательные: решающие задачи формирования и развития знаний, умений и

навыков;
Воспитательные: решающие задачи патриотического, экологического, эстетического, нравственного, трудового, санитарно-гигиенического воспитания;
Развивающие:

решающие задачи развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры, творческих способностей, навыков учебного труда.

Функции урокаОбразовательные: решающие задачи формирования и развития знаний, умений и навыков;Воспитательные: решающие задачи патриотического, экологического, эстетического, нравственного,

Слайд 4Этапы урока
организация начала урока;
повторение и закрепление изученного на предыдущем уроке,

а иногда и нескольких предыдущих уроках;
изучение нового материала;
закрепление нового материала;
обобщение

и вывод по изученному материалу на уроке;
домашнее задание.

Этапы урокаорганизация начала урока;повторение и закрепление изученного на предыдущем уроке, а иногда и нескольких предыдущих уроках;изучение нового

Слайд 5Типы уроков
Вводный урок
Смешанный или комбинированный
Предметный урок
Урок-экскурсия

Типы уроковВводный урокСмешанный или комбинированныйПредметный урокУрок-экскурсия

Слайд 6Вводный урок

Вводный урок

Слайд 7Смешанный/комбинированный урок

Смешанный/комбинированный урок

Слайд 8Предметный урок (изучение нового материала)

Предметный урок (изучение нового материала)

Слайд 9Урок-экскурсия
Иллюстративные
Исследовательские
На экскурсиях объекты изучаются в естественной обстановке или

приближенной к ней.
Каждая экскурсия должна быть определенным образом подготовлена.
Экскурсия начинается

с вводной беседы, в которой сообщается тема экскурсии, ее цель, коротко выясняется, что учащимся известно по данной теме.
Урок-экскурсияИллюстративные Исследовательские На экскурсиях объекты изучаются в естественной обстановке или приближенной к ней.Каждая экскурсия должна быть определенным

Слайд 10Проведение исследовательской экскурсии

Проведение исследовательской экскурсии

Слайд 11Методика повторения учебного материала

Методика повторения учебного материала

Слайд 12Функции повторения
закрепляет и систематизирует знания;
развивает умственные и духовные силы

ребенка;
формирует навыки учебного труда;
позволяет учителю получить обратную информацию

об образовательном уровне класса
Функции повторениязакрепляет и систематизирует знания; развивает умственные и духовные силы ребенка; формирует навыки учебного труда; позволяет учителю

Слайд 13Виды повторения

Виды повторения

Слайд 14Устное фронтальное повторение
+ Позволяет получить обратную связь от многих учащихся

класса.
+ Создает благоприятные условия для организации общения между учащимися.

Дробит учебный

материал на мелкие части, что затрудняет его обобщение.
Оно не формирует у учащихся важный навык учебного труда — умение передавать в связном рассказе свои научные знания.

Устное фронтальное повторение+ Позволяет получить обратную связь от многих учащихся класса.+ Создает благоприятные условия для организации общения

Слайд 15Индивидуальное устное повторение
+ Такое повторение положительно влияет на развитие

мышления ребенка, приучает его связно, в определенной логической последовательности излагать

свои мысли.
+ При таком повторении учебный материал представляется в более целостном виде.

Его провести гораздо труднее, чем фронтальное повторение, т. к. в этом случае значительно ниже бывает активность класса.
Не все дети могут сосредоточиться на ответе одного ученика и внимательно его выслушать.
Приходится прибегать к дополнительным приемам активизации внимания.

Индивидуальное устное повторение + Такое повторение положительно влияет на развитие мышления ребенка, приучает его связно, в определенной

Слайд 16Фиксированное повторение
Дети отвечают на заданные вопросы на листочках бумаги или

на доске с помощью условных знаков, рисунков, схем.
Учащиеся могут

что-то подчеркнуть в готовом тексте, подписать детали уже готового рисунка, заполнить таблицу, письменно перечислить предметы или явления.

Фиксированное повторениеДети отвечают на заданные вопросы на листочках бумаги или на доске с помощью условных знаков, рисунков,

Слайд 17Примеры заданий фиксированного повторения
Вычеркните лишнее: роса, медведь, подорожник, сосулька, камень,

паук, береза, ива, туча, снежинка. Напишите, какую группу предметов обозначают

оставшиеся слова: ________. А какую — вычеркнутые:
Приведите три примера разных явлений природы.
Отметьте знаком «+», в каких из перечисленных групп животных есть домашние: насекомые, рыбы, птицы, звери.


Примеры заданий фиксированного повторенияВычеркните лишнее: роса, медведь, подорожник, сосулька, камень, паук, береза, ива, туча, снежинка. Напишите, какую

Слайд 18Примеры заданий фиксированного повторения
Вычеркните лишнее: роса, медведь, подорожник, сосулька, камень,

паук, береза, ива, туча, снежинка. Напишите, какую группу предметов обозначают

оставшиеся слова: ________. А какую — вычеркнутые:
Приведите три примера разных явлений природы.
Отметьте знаком «+», в каких из перечисленных групп животных есть домашние: насекомые, рыбы, птицы, звери.
Продолжите таблицу по образцу:

Примеры заданий фиксированного повторенияВычеркните лишнее: роса, медведь, подорожник, сосулька, камень, паук, береза, ива, туча, снежинка. Напишите, какую

Слайд 19Примеры заданий фиксированного повторения
Стрелками покажите причины отлетов птиц Изменение окраски

листьев Замерзание водоемов Понижение температуры Исчезновение насекомых.
С чем связаны весенние

изменения в жизни растений. Подчеркните ответ, который вы считаете правильным: с изменением температуры воздуха; с появлением детенышей у животных; с увеличением продолжительности светового дня; с началом весеннего сева.
Какое свойство воды вынудило людей придумать ведро?
Воздух постоянно перемещается. Какое явление в природе связано с этим его свойством?

Примеры заданий фиксированного повторенияСтрелками покажите причины отлетов птиц Изменение окраски листьев Замерзание водоемов Понижение температуры Исчезновение насекомых.С

Слайд 20Примеры заданий фиксированного повторения
Перечислите органы дыхания человека.
Допишите предложения.
Перед приемом пищи

надо _____________.
Утром и вечером надо ________________.
3. Пользуясь глобусом, напишите, какой

материк находится к югу от Северной Америки.

Примеры заданий фиксированного повторенияПеречислите органы дыхания человека.Допишите предложения.Перед приемом пищи надо _____________.Утром и вечером надо ________________.3. Пользуясь

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика