Слайд 1Урок как основная форма организации учебного процесса по естествознанию
Исполнитель: Корьякина
В.А.,
студентка 3 А группы
Руководитель: Поспелова А.А.
Слайд 2Характерные признаки урока
урок проводится со стабильной группой учащихся определенного возраста
и более или менее одинакового уровня подготовки;
урок ограничен во времени;
обычно он продолжается от 35 до 45 мин.
Слайд 3Функции урока
Образовательные: решающие задачи формирования и развития знаний, умений и
навыков;
Воспитательные: решающие задачи патриотического, экологического, эстетического, нравственного, трудового, санитарно-гигиенического воспитания;
Развивающие:
решающие задачи развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры, творческих способностей, навыков учебного труда.
Слайд 4Этапы урока
организация начала урока;
повторение и закрепление изученного на предыдущем уроке,
а иногда и нескольких предыдущих уроках;
изучение нового материала;
закрепление нового материала;
обобщение
и вывод по изученному материалу на уроке;
домашнее задание.
Слайд 5Типы уроков
Вводный урок
Смешанный или комбинированный
Предметный урок
Урок-экскурсия
Слайд 7Смешанный/комбинированный урок
Слайд 8Предметный урок
(изучение нового материала)
Слайд 9Урок-экскурсия
Иллюстративные
Исследовательские
На экскурсиях объекты изучаются в естественной обстановке или
приближенной к ней.
Каждая экскурсия должна быть определенным образом подготовлена.
Экскурсия начинается
с вводной беседы, в которой сообщается тема экскурсии, ее цель, коротко выясняется, что учащимся известно по данной теме.
Слайд 10Проведение исследовательской экскурсии
Слайд 11Методика повторения учебного материала
Слайд 12Функции повторения
закрепляет и систематизирует знания;
развивает умственные и духовные силы
ребенка;
формирует навыки учебного труда;
позволяет учителю получить обратную информацию
об образовательном уровне класса
Слайд 14Устное фронтальное повторение
+ Позволяет получить обратную связь от многих учащихся
класса.
+ Создает благоприятные условия для организации общения между учащимися.
Дробит учебный
материал на мелкие части, что затрудняет его обобщение.
Оно не формирует у учащихся важный навык учебного труда — умение передавать в связном рассказе свои научные знания.
Слайд 15Индивидуальное устное повторение
+ Такое повторение положительно влияет на развитие
мышления ребенка, приучает его связно, в определенной логической последовательности излагать
свои мысли.
+ При таком повторении учебный материал представляется в более целостном виде.
Его провести гораздо труднее, чем фронтальное повторение, т. к. в этом случае значительно ниже бывает активность класса.
Не все дети могут сосредоточиться на ответе одного ученика и внимательно его выслушать.
Приходится прибегать к дополнительным приемам активизации внимания.
Слайд 16Фиксированное повторение
Дети отвечают на заданные вопросы на листочках бумаги или
на доске с помощью условных знаков, рисунков, схем.
Учащиеся могут
что-то подчеркнуть в готовом тексте, подписать детали уже готового рисунка, заполнить таблицу, письменно перечислить предметы или явления.
Слайд 17Примеры заданий фиксированного повторения
Вычеркните лишнее: роса, медведь, подорожник, сосулька, камень,
паук, береза, ива, туча, снежинка. Напишите, какую группу предметов обозначают
оставшиеся слова: ________. А какую — вычеркнутые:
Приведите три примера разных явлений природы.
Отметьте знаком «+», в каких из перечисленных групп животных есть домашние: насекомые, рыбы, птицы, звери.
Слайд 18Примеры заданий фиксированного повторения
Вычеркните лишнее: роса, медведь, подорожник, сосулька, камень,
паук, береза, ива, туча, снежинка. Напишите, какую группу предметов обозначают
оставшиеся слова: ________. А какую — вычеркнутые:
Приведите три примера разных явлений природы.
Отметьте знаком «+», в каких из перечисленных групп животных есть домашние: насекомые, рыбы, птицы, звери.
Продолжите таблицу по образцу:
Слайд 19Примеры заданий фиксированного повторения
Стрелками покажите причины отлетов птиц Изменение окраски
листьев Замерзание водоемов Понижение температуры Исчезновение насекомых.
С чем связаны весенние
изменения в жизни растений. Подчеркните ответ, который вы считаете правильным: с изменением температуры воздуха; с появлением детенышей у животных; с увеличением продолжительности светового дня; с началом весеннего сева.
Какое свойство воды вынудило людей придумать ведро?
Воздух постоянно перемещается. Какое явление в природе связано с этим его свойством?
Слайд 20Примеры заданий фиксированного повторения
Перечислите органы дыхания человека.
Допишите предложения.
Перед приемом пищи
надо _____________.
Утром и вечером надо ________________.
3. Пользуясь глобусом, напишите, какой
материк находится к югу от Северной Америки.